Внеклассное мероприятие по физике "Экскурсия в мир необычных явлений"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Куликова Ирина Викторовна

Данное внеклассное мероприятие представляет театрализованное представление., в ходе которого герои рассказывают историю возникновения мыльных пузырей. В ходе мероприятия показываются различные способы их выдувания. Очень интересное и увлекательное мероприятие как для учащихся начальной, средней школы, так и для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_mir_neobychnyh.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мир необычных

                 явлений.

Цель: продемонстрировать учащимся способы выдувания мыльных пузырей;

познакомить их с историей возникновения

пузырей, объяснить теорию данного явления.

Эпиграф:

Телом слабый,

Но сияньем - сильный.

Ведущий :Здравствуйте, уважаемые гости,

учителя и учащиеся. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию необычных явлений, в мир мыльных пузырей, где узнаем историю их возникновения, обратим внимание на необычные способы их

выдувания.

И так мы начинаем. В жаркий день крупные капли дождя образуют в водоемах большие пузыри. Пузыри лопаются, рождаются новые. Когда вы наливаете воду из крана в сосуд, то на поверхности воды также образуются пузыри. Но водяные пузыри не долговечны, не то, что мыльные. Кто впервые обратил на них внимание,  мы сейчас и узнаем.

Действующие лица:

Клоунесса

Мальчик-клоун

Прачка

Ученый

Кавалер

Дама

Мама

Сын

Мастер мыльных пузырей

Все участники спектакля выходят на сцену и поют хором на мотив « Пластилиновой вороны» ( муз. Г. Гладкова).

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку,

Стихи мы прочитаем

И даже пропоем.

Про то, что помним с детства,

 А может, и не с детства,

А может быть, и к старости

Для внуков припасем.

Нам помнится, Савару,

А может быть, Лапласу,

А может, лорду Кельвину

Вдруг в голову взбрело:

Упало в воду мыло,

А вместе с мылом трубка,

А может и воронка,

И рамка от очков.

Когда ж все это вынули,

А позже и продули,

Пред всеми появился,

Открыв нам свой секрет,

Весь круглый и сверкающий,

Солидный, разноцветный,

Вниманье привлекающий

Загадочный предмет!

Мораль у нашей сказки,

А может, и не сказки,

Вы с легкостью поймете,

Терпенья наберись!

Важней всего на физике

Показывать нам опыты

Веселые, красивые,

Как наши пузыри!

На сцене появляется клоунесса. Она пускает пузыри. Около нее играет мальчик-клоун и пытается поймать пузыри.

Они поют на мотив( « Дуэт Эмиля и Эмили» из кинофильма « обыкновенное чудо»).

Клоун.

Лена-Леночка, откуда это чудо?

Я хотел тебя спросить давным-давно.

Ты открой мне свой секрет.

Кто же был тот человек,

Что придумал это чудо-баловство?

Клоунесса.

Ах, Ванюша, пузыри - совсем не чудо,

Их пускать умеют все- и стар, и млад.

С той поры прошли года,

Ну а мыло и вода

Дарят радость нам,

Как много лет назад.

Вместе поют.

Мы с тобой сейчас расскажем эту сказку.

Оживет все- только я махну рукой.

Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Каждый будет думать сам кому какой.

Красотища-то какая- переливы всех цветов,

Оглянуться не успеешь- и другой узор готов.  

Во время исполнения песни на сцену выходят прачка и ученый, кавалер и дама, мама и сын.

Клоунесса. В одной далекой стране жили люди, которые не знали, что такое шар. Земля у них была плоская, звезды – пятиконечные, дети в футбол играли кубиком, перекатывая его с грани на грань, с ребра на ребро. Даже капли дождя и росы были у них почему – то пирамидальными.

Мама. Все жители этой страны вели здоровый образ жизни, мыли руки перед едой, кипятили и крахмалили белье, не курили, занимались спортом.

Клоун. И все же трудно было жить в стране. Где все так и норовили либо разрезать острым ребром, либо уколоть вершиной.

Прачка. И вот однажды произошло следующее. Один молодой ученый стоял на балконе и любовался молоденькой прачкой. Она стирала белье и пела ( поет на мотив «Капля в море», муз.В.Добрынина).

Постирать белье мне нужно –

Вот корыто, вот вода.

Ох, тяжелую мне службу

Уготовила судьба

Собралась я было плакать –

Очень грязное белье,

Но добавила лишь каплю –

Сразу все белым – бело

Капля мыла, капля мыла,

Ну, а может, и кусок.

Насыпаем мы в корыто

И стиральный порошок.

Капля мыла, капля мыла,

Ну, а больше ничего.

Как же плохо бы нам было,

Если б не было его.

Ученый. Он так увлекся, слушая ее песню, что даже рот открыл от удивления. А надо сказать, что этот ученый еще ничего не открыл и не изобрел. Но ему очень хотелось, чтобы все думали, что он уже великий. Поэтому для солидности он всегда держал в зубах трубку. Нет, он не курил. Он держал ее просто для солидности. ( поет на мотив « Че те надо?», муз. народная).

Одарила природа и умом, и красотою,

Не пойму, чем же я не хорош?

Ну, никак ничего я в науке не открою,

А великим мне стать очень хошь.

Я б законы открыл человечеству на радость,

И блоху подковал бы, и вошь.

Ты скажи мне наука, че те надо, че те  надо,

Ну а я сочиню, что ты хошь.

И когда он открыл рот, трубка упала прямо в корыто прачки.

Прачка. Прачка достала его трубку из корыта, продула ее (девушка выдувает из трубки мыльный пузырь).

 Клоунесса. И… О чудо! Из трубки вылетел прекрасный   прозрачный шар! Он был круглый и гладкий, он вращался и сиял всеми цветами радуги. За шаром вылетел второй, третий…

Ученый. Ученый во все глаза глядел на это чудо. И ему в голову стали приходить разные научные идеи: « А что, если и Земля такая, как этот пузырь? И Солнце, и капли росы, и яблоки, и апельсины?». В один миг ученый стал знаменитым.

Кавалер. Люди вокруг радовались тому, что арбузы можно было катить по городу прямо от огорода. Моряки больше не боялись дальних странствий, потому, что знали: они обязательно вернуться домой.

Сын. Мальчишки гоняли в футбол, и их мамы были очень довольны, что от круглого мяча синяков гораздо меньше, чем от кубического.

Мама. ( поет на мотив « Узелок завяжется».

Кажется, как мало надо нам для счастья,-

Сгладили углы, пропало, вдруг ненастье.

Круглые мячи, арбузы и росинки,

Что блестят брильянтом на конце травинки.

Все пускают пузыри,

Радужные шарики,

И глаза детей горят

Ярко, как фонарики. (2 раза).

Клоун. Пускать мыльные пузыри стало любимым делом жителей этой страны. Все небо было разноцветным от мыльных пузырей.

Дама. Дамам стали дарить букеты из мыльных пузырей. Правда, такие букеты быстро лопались, но зато вместо них  сразу дарили новые. И дамы были счастливы.

Кавалер. Мужчины носили шляпы из мыльных пузырей. Эти  шляпы можно было не снимать, ведь когда человек входил в дом, от шляпы уже ничего не оставалось.

Мама. В комнатах, залах, театрах рядом с настоящими лампами вешали лампы из мыльных пузырей. Правда, такие лампы быстро разлетались, но зато мыльные пузыри отражали свет, и становилось в тысячу раз светлее.

Ученый. На Новый год елки стали украшать мыльными пузырями. А в цирке появился оригинальный жанр – Волшебные Мыльные Пузыри.

Клоунесса. С тех пор мыльные пузыри перестали так цениться. Но все равно , уже сколько веков подряд никому не бывает скучно, если в руках есть трубочка и чашка с мыльной водой.

Ученый. Правда, ученый, придумавший это замечательное баловство, так и не смог больше ничего открыть. И имя его затерялось на пыльных тропинках истории. Но тому, кто придумал пускать мыльные пузыри, можно простить любые недостатки.

Все ( хором поют песню на мотив « Новогодней песни», муз. А. Данилко).

Нам природа дарит всем чудеса:

Дождь прошел – и радуга в небесах.

Детям некогда скучать,

Все их тянет изучать

Чудеса, чудеса, чудеса!

Ну, а если это чудо в руках

Появилось прямо в школьных стенах,

То дороже во сто крат

Станет этот результат!

Каждый сам будет рад, будет рад!

Ну, а кто поможет чудо создать,

Поведет с собой дорогу искать?

Кто подскажет нам ответ,

Дельный даст на все совет

И оценку нам поставит «Пять»?

Чудеса приходят на порог,

Их нам дарят опытные люди,

Вам всегда мы благодарны будем,

Не забудем мудрый ваш урок!

Он нам будет впрок!

Ведущий. Ну, а сейчас мы вам покажем необычные способы выдувания мыльных пузырей.

Мыльные пузыри можно выдувать из трубочки, соломинки, скатанной в трубку газеты, пластиковой бутылки с обрезанным дном, воронки, кольца. Вам предлагается нетрадиционный способ выдувания мыльного пузыря. Для этого необходимо отрезать дно у бутылки, смочить горлышко бутылки мыльным раствором, опустить бутылку широким концом в высокий сосуд с водой. При опускании в воду воздух в бутылке сжимается и выдавливает из горлышка пузырь. Чем больше объем бутылки, тем больше объем  пузыря. Внутри пузыря легко выдуть пузырь меньшего объема, даже несколько. Через некоторое время пузырь оторвется от трубочки и ляжет на дно большого пузыря.

Мыльный пузырь, соприкоснувшись с твердой, не смачиваемой поверхностью, не разрушается. На этой поверхности он имеет сферическую форму, потому что масса его очень мала и сила тяжести не влияет. Попав на шерстяную или джинсовую ткань, пузырь, словно мячик, упруго от нее отскакивает.

Слияние пузырей.

Нальем в тарелку до краев воды и опустим на ее поверхность мыльные пузыри. Внимательно проследим за их поведением на поверхности воды – создается впечатление, что мы наблюдаем за живой природой. Они движутся на встречу друг другу – сначала медленно, затем ускоряясь. Столкнувшись, пузыри соприкасаются, как бы вдавливая один в другой с образованием перегородки.

Ведущий. О расцветке мыльного пузыря писал С.Я. Маршак.

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нем нет,

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

В защиту мыльного пузыря хочется прочитать следующие строки:

Телом  слабый, но сияньем -  сильный,

 Точно дух, пузырь явился мыльный

Изнутри соломинки сквозной.

Пусть живет! Он пить и есть не просит,

Хоть и сам дохода не приносит

Даже там, где жертвует собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по географии "Заочное путешествие"Необычные места планеты"

Внеклассное мероприятие "Необычные места планеты" проводилось в рамках Недели химии, биологии и географии для учащихся 5-9 классов. Использована презентация,  составленная по материалам сети Инте...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы

В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....

Внеклассное мероприятие по физике КВН « В мире явлений»

Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире Тогда лишь станет ясным всё вокруг.                И...

Внеклассное мероприятие 8 кл по теме: «Тепловые явления» Позвоните физику.

Данная игра поможет нам обобщить знания о различных тепловых явлениях. Суть этой игры состоит в том, что каждая команда отвечает на вопросы нашего гостя домовенка Кузи, свои ответы уч-ся заносят в кар...

внеклассное мероприятие для 2-5 классов «Необычное путешествие по страницам «Книги о природе Кузбасса» Леонида Соловьёва»

Занятие включает в себя несколько элементов тесно взаимосвязанных между собой: ознакомление учащихся с учреждениями культуры города Ле-нинска- Кузнецкого, уточнение и расширение знаний о животном мире...