Календарно-тематическое планирование уроков по физике ( с икт) 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков по физике

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_ikt_s_kodifikatorom_i_umeniyami.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на ____________учебный год.

Программа: Физика. 10-11 классы. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2008
Учебники: Мякишев Г.Я. и др., «Физика 10» , 2011

Учитель Иванова Е.Е_____________________________________________________________________________________

Класс  _____10_________________________________________________

10 КЛАСС (102 часа –3 часа в неделю)

1-я четверть  

Введение (1 час)

№ недели

№ урока

Кодификатор элементов содержания по подготовке к ЕГЭ

Тема урока

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на ЕГЭ

Домашнее задание

ИКТ

1

1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Понимать смысл физических понятий: физическое явление, приводить примеры опытов.

Введение, §1,2

Знакомство с цифровым оборудованием. ТБ

                

тема 1. МЕХАНИКА (38 часов)

Кинематика (12 часов)

неделя

№ урока

Кодификатор элементов содержания по подготовке к ЕГЭ

Тема урока

Домашнее задание

ИКТ

1

2/1

1.1.1

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Понимать смысл понятия механическое движение.

§3, 7

CD «Невероятная механика»

1

3/2

1.1.3,1.1.5

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. Знать смысл физических величин: скорость.

§9-10, упр.1 (1-3)

Internet Explorer, ИС Moodle

2

4/3

1.1.5

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

Определять характер физического процесса по графику.

§10, упр.1 (4)

Internet Explorer, ИС Moodle

2

5/4

1.1.4

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Знать смысл физических величин: скорость.

§11-12, упр.2 (1-3)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

2

6/5

1.1.6

Прямолинейное равноускоренное движение.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.

§13-15

Power Point, презентация

3

7/6

1.1.6

Решение задач на движение с постоянным ускорением.

Уметь определять характер физического процесса по графику. Понимать смысл физических величин: скорость, ускорение, перемещение.

§13-15,  §16, упр.3 (1,3)

CD «Отличник»

3

8/7

1.1.7

Свободное падение тел.

Приводить примеры практического применения физических знаний. Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.

§17-18, упр.4 (1-3)

Power Point, презентация

3

9/8

1.1.8

Равномерное движение точки по окружности.

Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Описывать и объяснять результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы тела.

§19

4

10/9

1.1.8

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Понимать смысл физического понятия: материальная точка, поступательное движение.

§20, 23

Internet Explorer, ИС Moodle

4

11/10

1.1.8

Угловая и линейные скорости тела.

Понимать смысл физической величины: скорость, угловая скорость.

§21, упр.5(1-2)

Internet Explorer, ИС Moodle

4

12/11

Решение задач по теме «Кинематика»

Уметь описывать и объяснять: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение.

Задачи по тетради

CD «Отличник»

5

13/12

Контрольная работа № 1 "Кинематика "

Уметь описывать и объяснять: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение.

Internet Explorer, использование теста

Динамика (12 часов)

неделя

№ урока

Кодификатор элементов содержания по подготовке к ЕГЭ

Тема урока

Домашнее задание

ИКТ

5

14/1

1.2.1

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

Понимать смысл физических законов: законов динамики Ньютона.

Введение.§22, 24

Power Point, презентация

5

15/2

1.2.1

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.

Знать смысл физического понятия : взаимодействие; понимать смысл физической величины: сила.

§25-26

Internet Explorer, ИС Moodle

6

16/3

1.2.3, 1.2.4,

1.2.5, 1.2.7,

1.2.8

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Понимать смысл физических законов: законов динамики Ньютона.

§27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

6

17/4

1.2.2

Принцип относительности Галилея.

Понимать смысл физических понятий:принцип. Понимать смысл физических принципов : Принцип относительности Галилея.

§30

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

6

18/5

1.2.9

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Описывать и объяснять фундаментальные опыты.

§31-32

CD «Невероятная механика»

7

19/6

1.2.9

Закон всемирного тяготения.

Понимать смысл физических законов: Закона всемирного тяготения.

§33, упр.7 (1)

Power Point, презентация

7

20/7

1.2.10, 1.2.11, 1.2.14

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Знать смысл физических величин: сила. Приводить примеры опытов.Приводить примеры практического применения физических знаний.

§34-35

CD «Невероятная механика»

7

21/8

Решение задач

Понимать смысл физических законов: законов динамики Ньютона.

CD «Отличник»

8

22/9

1.2.12

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

Знать смысл физического понятия : взаимодействие; понимать смысл физической величины: сила.

§36-37, упр.7 (2)

Power Point, презентация

8

23/10

1.2.12

Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука.

Понимать смысл физических законов: Закона Гука.

§37

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

8

24/9

Практическая работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Уметь измерять: расстояние, промежутки времени, силу.

примеры решения задач(1)

CD «Лабораторные работы по физике»

9

25/10

1.2.13

Сила трения. Трение покоя.

Знать смысл физического понятия : взаимодействие; понимать смысл физической величины: сила

§38-40

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

9

26/11

1.2.6

Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе»

Знать смысл физического понятия : взаимодействие; понимать смысл физической величины: сила

Internet Explorer, использование теста

9

27/12

Контрольная работа № 2 "Динамика "

Понимать смысл физических законов: законов динамики Ньютона.

CD «Отличник»

2-я четверть

Законы сохранения (12 часов)

10

28/1

1.4.1, 1.4.2, 1.4.3

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Знать смысл физического понятия : взаимодействие. Понимать смысл физической величины: импульс.

§41-42, примеры решения задач(1), упр.8(1-2)

CD «Невероятная механика»

10

29/2

Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса)

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний.

§43-44, примеры решения задач(2), упр.8(3-7)

CD «Невероятная механика»

10

30/3

1.4.4, 1.4.5

Работа силы. Мощность.

Знать смысл физического понятия : работа, мощнось.

§45-46, примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7)

Internet Explorer, ИС Moodle

11

31/4

1.4.6, 1.4.7

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

Знать смысл физического понятия :энергия

§47, 48, упр.9 (6)

Power Point, презентация

11

32/5

1.4.8

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости.

Знать смысл физического понятия :энергия

§49-51

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

11

33/6

Решение задач (кинетическая и потенциальная энергия)

Уметь определять характер физического процесса. Знать смысл физического понятия :энергия, работа, мощность

упр.9 (1,4,8,9)

Internet Explorer, ИС Moodle

12

34/7

1.4.9

Закон сохранения энергии в механике.

Понимать смысл физических законов: закона сохранения энергии.

упр.9 (5), примеры решения задач(2)

CD «Невероятная механика»

12

35/8

Решение задач (законы сохранения в механике)

Понимать смысл физических законов: закона сохранения энергии.

Задачи по тетради

CD «Отличник»

12

36/9

Практическая работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии»

Уметь измерять:промежутки времени, силу, расстояние.

Задачи по тетради

CD «Лабораторные работы по физике»

13

37/10

Контрольная работа № 3 "Законы сохранения в механике"

Понимать смысл физических законов: закона сохранения энергии.

Internet Explorer, использование теста

Элементы статики (2 часа)

                                

13

38/1

1.3.2

Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел.

Понимать смысл физической величины: момент силы. Приводить примеры практического использования физических знаний.

§54-56, упр.10 (1-3,5)

CD «Невероятная механика»

13

39/2

Решение задач (статика)

Понимать смысл физической величины: момент силы.

упр.10 (6-7)

CD «Отличник»

        

тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
            ТЕРМОДИНАМИКА (29 часов)

        Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)        

14

40/1

2.1.3

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.

Уметь описывать и объяснять физические явления:  диффузия. Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих основные положения МКТ.

§57-58

Power Point, презентация

14

41/2

2.1.3, 2.1.4

Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение.

Уметь описывать и объяснять физические явления:  диффузия. Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих основные положения МКТ

§60

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

14

42/3

2.1.5

Масса молекул.  Количество вещества.

Знать смысл физических величин: масса, количество вещества.

§59упр.11 (1-3)

Internet Explorer, ИС Moodle

15

43/4

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

Знать смысл физических величин: масса, количество вещества. Применять полученные знания для решения задач.

§59, 60, упр.11 (4-7)

CD «Отличник»

15

44/5

2.1.1, 2.1.2

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

§61-62

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

15

45/6

2.1.6

Идеальный газ в МКТ.

Основное уравнение МКТ.

Знать смысл физических понятий: идеальный газ.

§63-65, упр.11 (9-10)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

16

46/7

Решение задач

Применять полученные знания для решения задач.

Internet Explorer, ИС Moodle

        Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа)                        

16

47/1

2.1.9

Температура. Тепловое равновесие.

Знать смысл физических понятий: температура.

§66, упр.11 (11-12)

Power Point, презентация

16

48/2

2.1.10

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул.

Знать смысл физических понятий: температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества.

§67-68, упр.12 (1,3)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

3-я четверть

Температура. Энергия теплового движения молекул (продолжение)

неделя

№ урока

Кодификатор элементов содержания по подготовке к ЕГЭ

Тема урока

Домашнее задание

ИКТ

17

49/3

2.1.8

Измерение скоростей молекул. Решение задач (Основное уравнение МКТ)

Уметь описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики. Применять полученные знания для решения задач.

§69, упр.12 (4-6)

Internet Explorer, ИС Moodle

17

50/4

2.1.11

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Понимать смысл физических законов: уравнение состояния идеального газа.

§70

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

Газовые законы        . (4 часа)                        

17

51/1

2.1.12

Изопроцессы и их законы.

Понимать смысл физических законов: уравнение состояния идеального газа

§71, примеры решения задач(1,2)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

18

52/2

Решение задач на изопроцессы.

Определять характер физического процесса по графику.

§71, упр.13 (1,2,5,6)

CD «Отличник»

18

53/3

Решение графических задач на изопроцессы.

Определять характер физического процесса по графику.

§71, упр.13 (3,9,11), примеры решения задач(3)

Internet Explorer, ИС Moodle

18

54/4

Практическая работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Уметь измерять: температуру, давление, объем.

упр.13 (10,11,13)

CD «Лабораторные работы по физике»

Взаимные превращения  жидкостей и газов (3 часа)                        

19

55/1

2.1.13

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

Уметь описывать и объяснять физические явления: кипение, испарение.

§72-73, упр.14 (1-4)

Power Point, презентация

19

56/2

2.1.14

Влажность воздуха и ее измерение.

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний: измерение влажности.

§74, упр.14 (6-7)

Internet Explorer, работа с таблицей

19

57/3

Решение задач (Влажность воздуха).

Применять полученные знания для решения задач.

§74, примеры решения задач

Internet Explorer, ИС Moodle

Твердые тела (1 час)                        

20

58/1

2.1.16, 2.1.17

Кристаллические и аморфные тела.

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний

§75-76

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

20

59/

Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»

Применять полученные знания для решения задач

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

20

60/

Контрольная работа № 4 "Молекулярная физика"

Применять полученные знания для решения задач

CD «Отличник»

Основы термодинамики (        8 часов)        

21

61/1

2.2.1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Понимать смысл  физических величин: внутренняя энергия, работа.

§77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

21

62/2

2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Понимать смысл  физических величин: количество теплоты, удельная теплоемкость.

§79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13)

Internet Explorer, ИС Moodle

Неделя

№ урока

Кодификатор элементов содержания по подготовке к ЕГЭ

Тема урока

Домашнее задание

ИКТ

21

63/3

2.2.7

Первый закон термодинамики. Решение задач.

Понимать смысл физических законов: первый закон термодинамики.

§80, упр.15 (4)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

22

64/4

2.2.7

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

Понимать смысл физических законов: первый закон термодинамики.

§81, упр.15 (8-10)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

22

65/5

2.2.8

Необратимость процессов в природе. Решение задач.

Применять полученные знания для решения зада

§82, 83

Internet Explorer, ИС Moodle

22

66/6

2.2.9, 2.2.10, 2.2.11

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний: тепловые двигатели.

§84, упр.15 (15-16)

Power Point, презентация

23

67/7

Решение задач (Основы термодинамики)

Применять полученные знания для решения задач.

Задачи по тетради

Internet Explorer, использование теста

23

68/8

Контрольная работа № 5 "Основы термодинамики"

Internet Explorer, использование теста

тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (34 часов)

Электростатика (14 часов)

                

23

69/1

3.1.1, 3.1.2

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.

Понимать смысл физической величины: заряд.

§85-87

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

24

70/2

3.1.3, 3.1.4

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Понимать смысл физической величины: заряд. Понимать смысл физических законов: закон сохранения электрического заряда.

§88-90, примеры решения задач(1-2)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

24

71/3

Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона).

Применять полученные знания для решения задач.

§88-90, упр.16(1-5)

Internet Explorer, ИС Moodle

24

72/4

3.1.5, 3.1.6, 3.1.7

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Знать смысл физического понятия: электрическое поле. Понимать смысл физической величины: напряженность электрического поля.

§92-93, §93(1,2пункт)

Power Point, презентация

25

73/5

3.1.7

Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

Понимать смысл физических принципов: принцип суперпозиции.

§93-94, примеры решения задач(1-2)

Internet Explorer, ИС Moodle

25

74/6

Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач.

CD «Отличник»

25

75/7

3.1.10, 3.1.11

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Приводить примеры практического применения физических законов.

§95-97

Power Point, презентация

26

76/8

3.1.8

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Понимать смысл физической величины: энергия.

§98, упр.17(1-3)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

26

77/9

3.1.9

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

Связь между напряженностью поля и напряжением

Понимать смысл физической величины: потенциал, разность потенциалов, напряженность.

§99-100, упр.17(6-7)

Internet Explorer, ИС Moodle

26

78/10

Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением)

Применять полученные знания для решения задач.

§98-100, упр.17(8-9)

CD «Отличник»

4-я четверть

Электростатика (продолжение)

неделя

№ урока

Кодификатор элементов содержания по подготовке к ЕГЭ

Тема урока

Домашнее задание

ИКТ

27

79/11

Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением)

Применять полученные знания для решения задач.

CD «Отличник»

27

80/12

3.1.12

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы

Понимать смысл физической величины: электроемкость. Приводить примеры практического применения физических знаний.

§101-102, примеры решения задач(1-2), упр.18 (1)

Power Point, презентация

27

81/13

3.1.13

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Понимать смысл физической величины: энергия.

§103, упр.18 (2-3)

Internet Explorer, ИС Moodle

28

82/1014

Решение задач. Самостоятельная работа.

Применять полученные знания для решения задач.

Упр.16, 17, 18 повт.

CD «Отличник»

Законы постоянного тока (10 часов)

        

28

83/1

3.2.1, 3.2.2

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

Понимать смысл физической величины: сила тока.

§104-105, упр.19(1)

Internet Explorer, ИС Moodle

28

84/2

3.2.3, 3.2.4

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Понимать смысл физических законов: закон Ома для участка цепи.

§106-107, упр.19(2-3), примеры решения задач(1)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

29

85/3

Практическая работа №5: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Уметь измерять: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление.

§106-107, задачи по тетради

CD «Лабораторные работы по физике»

29

86/4

Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников)

Применять полученные знания для решения задач.

§106-107, задачи по тетради

CD «Отличник»

29

87/5

3.2.9, 3.2.10

Работа и мощность постоянного тока

Понимать смысл физической величины: работа, мощность.

§108, упр.19 (4)

Power Point, презентация

30

88/6

Электродвижущая сила

Закон Ома для полной цепи

Понимать смысл физических законов: закон Ома для полной цепи. Понимать смысл физической величины: электродвижущая сила.

§109-110, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3)

Internet Explorer, ИС Moodle

30

89/7

Практическая работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Уметь измерять: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление.

упр.19(5,9,10)

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

30

90/8

Решение задач (законы постоянного тока)

Применять полученные знания для решения задач.

задачи по тетради

CD «Отличник»

31

91/9

Контрольная работа № 7 "Законы постоянного тока"

Применять полученные знания для решения задач.

Internet Explorer, использование теста

31

92/10

Повторительно - обобщающий урок по теме: " Законы постоянного тока "

Применять полученные знания для решения задач.

Power Point, презентация

        Электрический ток в различных средах (10 часов)

                        

31

93/1

3.2.11

Электрическая проводимость различных веществ

Приводить примеры практического применения физических знаний.

§111

Internet Explorer, ИС Moodle

32

94/2

Электрический ток в металлах.

§112-114

Internet Explorer, ИС Moodle

32

95/3

Электрический ток в полупроводниках.

§115

32

96/4

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р и п типов.

§116-117

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

33

97/5

Полупроводниковый диод. Транзистор.

§118, 119

Учебно-методический комплекс электронных материалов по физике

33

98/6

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

§120-121

Internet Explorer, ИС Moodle

33

99/7

Решение задач

CD «Отличник»

34

100/8

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

§122-123, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3)

Power Point, презентация

34

101/9

Электрический ток в газах.

§124-125

Power Point, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе...

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 5-6 класс (35 ч. в год)

Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучен...

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 7 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 7 классе...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...