Атмосфера
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Абрамова Тамара Ивановна

Атмосфера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_vozdukha.pptx277.25 КБ
Файл 7_klass_atmosfera.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шприц Пипетка Насос

Слайд 3

Фонтан в сосуд с разреженным воздухом



Предварительный просмотр:


  БСОШ №7

План-конспект
 Урока по физике
    (7 класс)

Тема: «Атмосфера и  
атмосферное давление»

Подготовила: учитель физики
  Абрамова Т.И.






Тема урока:
 Атмосфера и атмосферное давление.

Цель урока: Дать понятие атмосферы земли, из каких газов она состоит, как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты, чем создаётся атмосферное давление. Объяснить принцип действия шприца.

Задачи: формировать у учащихся представление об атмосфере.

Демонстрации: опыт (рис.112) – определения массы воздуха; опыт (рис. 113 - 114) – всасывание воды в насос, в шприц; опыт (рис.115, 116) – фонтан в сосуд с разреженным воздухом, работа пипетки.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на уроке.
  2. Проверка домашнего задания. (ответ у доски)

  1) Дать определение сообщающихся сосудов.
                 2) Сформировать закон сообщающихся сосудов.
                 3) Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в
                     сообщающихся сосудах?

4) Объяснить действие водомерного стекла.

5) Объяснить принцип действия шлюзов.
                  (Учащиеся класса задают дополнительные вопросы по ранее
                   изученным темам)

  1. Изучение новой темы.
       1) Понятие атмосферы. Состав воздуха.
       2) Почему молекулы газов, образующих атмосферу Земли, не
            улетают в космическое пространство?
       3) Изменение плотности атмосферы с увеличением высоты.
       4) Масса воздуха.
       Демонстрация: опыт по рис. 112 (шар для взвешивания воздуха).
       5) Определение атмосферного давления.
       6) Демонстрации: опыт по рис. 113, 114 (всасывание воды в насос, в
           шприц).
        Объяснение наблюдаемого явления.
       7) Демонстрация: опыт по рис. 115.
  2. Закрепление изученного.

-  Правильно ли употреблять понятие «молекула воздуха»?
-  Можно ли указать точную границу атмосферы Земли? Почему?
-Как с точки зрения Физики объяснить действие пипетки?
-  Для чего служит пипетка человеку?
-  Что такое ливер? Чем он отличается от пипетки?
-  Работа с текстом. Озаглавить фрагменты текста.

Домашнее задание
А. § 40, вопросы 1 – к § 40
Б.  А+ вопросы 9,10 к § 40
В. Б  + подготовить вопросы по теме «Атмосфера», сделать подписи к рисункам 112-117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешний вид и его влияние на психологическую атмосферу в классе. Учитель начинает с себя

Цель психологическая: определение фактора внешности как одного из приемов создания психологической атмосферы в классе. Цель педагогическая: научить использовать составляющие внешнего вида в качестве ...

Атмосфера и атмосферное давление.

разработка урока  физики в 7 классе...

Контроль знаний по теме "Атмосфера"

Атмосфера В - 1 Воздушная оболочка Земли - Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи – Температура воздуха зависит от….. Если сумму средних суточных температур раздели...

Презентация на тему: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление."

Данная презентация используется для проведения уроков физики в 7 классе на тему; "Атмосферное давление"...

Урок по теме: "Атмосфера.Температура воздуха"

Разработка урока и презентация. Урок разработан в технологии проблемного обучения...