Открытый урок по физике 5 М класс
план-конспект урока по физике (5 класс) по теме

План-конспект урока физики в 5-м классе ” Физические явления”

 

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

 

Цели урока:

  • Образовательные: вызвать объективную необходимость закрепления нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Физические явления».
  • Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжать работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
  • Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Форма урока: Обобщение пройденного материала.

Задача урока:

Ребятам предлагается разгадать загадки о физических явлениях и технических объектах. Обращаю внимание учащихся на то, что загадки часто  содержат лишь намёки на загадываемое явление или предмет и нужно проявить сообразительность, чтобы в образном, иносказательном описании узнать знакомое явление.

Необходимо не только отгадать загадку, но и ответить на следующие вопросы:

  • Какое физическое явление отражено в загадке.
  • С каким явлением или объектом сравниваем загадываемое.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

  • Что изучает физика?
  • Что называют физическими явлениями?
  • Какие физические явления вы знаете? Приведите примеры.
  • Приведите примеры, показывающие, как человек зависит от природы.

 

3.Этап постановки целей и задач урока.

4. Сообщение подготовленное ученицей 5-го М класса Бобровой Евой « Роль Ломоносова в развитии физики»

5.Презентация. (Подготовлена учащимися 5-го М класса Маштаков Павел, Парсиев Кирилл, Шишлянников Олег).

Учитель: В презентации подготовленной ребятами представлены загадки по физике, сопровождаемые красочными иллюстрациями. На уроках физики-загадки это редкие гости. Между тем они могут стать ценным дидактическим материалом для усвоения предмета и обогатить учебный процесс. Краткость и ритмичность формы, ёмкость содержания, яркая образность и особенно шутливый колорит загадок позволяют придать изучению физики живость, вызвать интерес ребят к рассматриваемым физическим явлениям.

6. Просмотр презентации и обсуждение.

1.Механические явления.

  • Без рук, без ног, по полю рыщет. Поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет.  (Ветер).
  • В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Паровоз).
  • И тонок и долог, а сядет в траве не видать. (Дождь).
  • Скатерть бела, весь свет одела. (Пороша).

2.Тепловые явления.

  • Рассыпался горох на 77 дорог; никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красна девица. (Град).
  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь –вода в руке. (Снежинки).
  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).
  • В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд).
  • Красный кот дерево грызёт. Дерево грызёт, весело живёт. А воды попьёт, зашипит и умрёт.( Огонь).

3. Звуковые явления.

  • Я молчу, оно молчит. Я кричу, оно кричит. Я хриплю, оно охрипнет. Но всегда последним крикнет. (Гром).
  • Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

4.Электрические.

  • На ладошке целый дом. 50 сестричек в нём. Посоветую я детям: « Не играйте с домом этим! Не забудьте, в нём живёт очень вспыльчивый народ!» (Спички).
  • Висит груша, нельзя скушать.

5. Оптические.

Крашено коромысло, через реку повисло. (Радуга).

7. Отгадывая загадки, ребята отвечают на поставленные ранее вопросы.

8.Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним какие физические явления изучает физика. Я надеюсь,что по полученные вами знания о физических явлениях вы будете использовать не только на уроках физики, но и будете их применять в повседневной жизни.

9. Домашнее задание.

Составить кросфорд « Физические явления в загадках»

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Полянский С.Е. Поурочны разработки по физике.7 класс.М.: «ВАКО»,2004,240с.
  2. А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак. Физика и химия 5-6кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений ООО Дрофа ,2006г., 192с.
  3. С.А.Тихомирова. «Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах»: пособие для учащихся и учителей / С.А. Тихомирова.-М.: Мнемозина,2008.-152с.
  4. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ А.В.Усова, В.П.Орехов,С.Е.Каменецкий и др.; Под ред.А.В.Усовой.-4-еизд.перераб.-М.:Просвещение,1990.-319с.
  5. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. ср.шк./сост. И.Г.Кириллова.-2-е изд.,перераб.-М.:Просвящение,1986.-207с.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fizike_v_5_kl.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 5-м классе ” Физические явления”

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

  • Образовательные: вызвать объективную необходимость закрепления нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Физические явления».
  • Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжать работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
  • Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Форма урока: Обобщение пройденного материала.

Задача урока:

Ребятам предлагается разгадать загадки о физических явлениях и технических объектах. Обращаю внимание учащихся на то, что загадки часто  содержат лишь намёки на загадываемое явление или предмет и нужно проявить сообразительность, чтобы в образном, иносказательном описании узнать знакомое явление.

Необходимо не только отгадать загадку, но и ответить на следующие вопросы:

  • Какое физическое явление отражено в загадке.
  • С каким явлением или объектом сравниваем загадываемое.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

  • Что изучает физика?
  • Что называют физическими явлениями?
  • Какие физические явления вы знаете? Приведите примеры.
  • Приведите примеры, показывающие, как человек зависит от природы.

3.Этап постановки целей и задач урока.

4. Сообщение подготовленное ученицей 5-го М класса Бобровой Евой « Роль Ломоносова в развитии физики»

5.Презентация. (Подготовлена учащимися 5-го М класса Маштаков Павел, Парсиев Кирилл, Шишлянников Олег).

Учитель: В презентации подготовленной ребятами представлены загадки по физике, сопровождаемые красочными иллюстрациями. На уроках физики-загадки это редкие гости. Между тем они могут стать ценным дидактическим материалом для усвоения предмета и обогатить учебный процесс. Краткость и ритмичность формы, ёмкость содержания, яркая образность и особенно шутливый колорит загадок позволяют придать изучению физики живость, вызвать интерес ребят к рассматриваемым физическим явлениям.

6. Просмотр презентации и обсуждение.

1.Механические явления.

  • Без рук, без ног, по полю рыщет. Поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет.  (Ветер).
  • В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Паровоз).
  • И тонок и долог, а сядет в траве не видать. (Дождь).
  • Скатерть бела, весь свет одела. (Пороша).

2.Тепловые явления.

  • Рассыпался горох на 77 дорог; никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красна девица. (Град).
  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь –вода в руке. (Снежинки).
  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).
  • В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд).
  • Красный кот дерево грызёт. Дерево грызёт, весело живёт. А воды попьёт, зашипит и умрёт.( Огонь).

3. Звуковые явления.

  • Я молчу, оно молчит. Я кричу, оно кричит. Я хриплю, оно охрипнет. Но всегда последним крикнет. (Гром).
  • Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

4.Электрические.

  • На ладошке целый дом. 50 сестричек в нём. Посоветую я детям: « Не играйте с домом этим! Не забудьте, в нём живёт очень вспыльчивый народ!» (Спички).
  • Висит груша, нельзя скушать.

5. Оптические.

Крашено коромысло, через реку повисло. (Радуга).

7. Отгадывая загадки, ребята отвечают на поставленные ранее вопросы.

8.Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним какие физические явления изучает физика. Я надеюсь,что по полученные вами знания о физических явлениях вы будете использовать не только на уроках физики, но и будете их применять в повседневной жизни.

9. Домашнее задание.

Составить кросфорд « Физические явления в загадках»

Литература:

  1. Полянский С.Е. Поурочны разработки по физике.7 класс.М.: «ВАКО»,2004,240с.
  2. А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак. Физика и химия 5-6кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений ООО Дрофа ,2006г., 192с.
  3. С.А.Тихомирова. «Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах»: пособие для учащихся и учителей / С.А. Тихомирова.-М.: Мнемозина,2008.-152с.
  4. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ А.В.Усова, В.П.Орехов,С.Е.Каменецкий и др.; Под ред.А.В.Усовой.-4-еизд.перераб.-М.:Просвещение,1990.-319с.
  5. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. ср.шк./сост. И.Г.Кириллова.-2-е изд.,перераб.-М.:Просвящение,1986.-207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике ( 8 класс) по теме "Свет. Источники света".

открытый урок по физике 8 класса "Свет. Источники света"....

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

Открытый урок по физике 8 класс "Параллельное и последовательное соединение проводников"

Целями данного урока являются: формулирование законов параллельного и последовательного соединения проводников, отработка навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и после...

Открытый урок по физике 9 класс - Импульс

Целями данного урока являются: формулирование закона сохранения импульса, отработка навыков решения задач. Материал будет полезен как на уроках, так и во внеурочной деятельности....