Рабочая программа по физике для 8 касса (70 ч.) Учебник «А.В. Пёрышкин, Физика-8». – М., Дрофа , 2013 г.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Петрова Марина Анатольевна

Рабочая программа по физике на 70 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._fizika_8_kl.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________  /_______________/

                                       ФИО

Протокол № ______ от

«____»_______________ 201___ г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ

№              »

______________/_______________/

                                       ФИО

«____»_______________ 201___ г.

         

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ №               »

_____________/______________/

                                    ФИО

Приказ № ______  от

«____»_______________ 201___ г.

 

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Петрова Марина Анатольевна , 2 квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по физике  8 класс

Предмет, класс и т.п.

                                                         

                                                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                 протокол №____ от «____»  __________201___ г.

2013-2014 учебный год

                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ  7 КЛАССА

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы  Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004), Примерных программ по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), с учётом Учебного плана МОУ  

« Средней общеобразовательной школы с. Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области».

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Используется учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:

«А.В. Пёрышкин, Физика-8». – М., Дрофа , 2013г.

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  

  • освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание программы учебного предмета.

 (70 часов)

Тепловые явления (14 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. 12 часов

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. 27 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. 7 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления 10 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса

Перечень учебно-методических средств обучения.

Учебно-методическая литература.

  1. Учебники :

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-8.

  1. Пособия: Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике 7-9 кл

     3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы 8 кл.

     4. Марон Е.А. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания 7-9 кл.

     5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике.

    6. Тематическое и поурочное планирование к учебникам программы Перышкина А.В. 8 кл.

    7. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В.8 кл.

    8. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон),

       тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала,

базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта

 оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для

 калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас,

модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, 2009 г.

         2.Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика.7 класс»  Минькова Р.Д.,Иванова В.В.-М «Экзамен»,2011г.

         3. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И.Лукашик, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г

                                                                                                              Количество часов.

          Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Условия реализации программы.

Для качественной реализации данной программы созданы благоприятные условия. Преподавание осуществляется в кабинете физики, который соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.1178-02.

Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного    процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, что позволяет реализовать программу основного общего образования по физике в полном объеме.

        Сроки реализации программы.

На реализацию программы отводится 1 учебный год.

                                                                                             

                                                                                                      Учебно-тематическое планирование

по физике

Классы    8 кл.

Учитель  Петрова М.А.

Количество часов

Всего 70  часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков _________, зачётов ________, тестов________ч.;

Административных контрольных уроков _____ч.

Планирование составлено на основе авторской программы Пёрышкина А.В,разработанной на основе Примерной программы основного общего образования:  « Физика» 7-9 классы (базовый уровень)и авторской программы Е.М. Гутника,А.В. Пёрышкина «Физика»7-9 классы,2004

Учебник: Громов С.В. ,Родина Н.А. Физика 8 класс;М.: Просвещение, 2011г..

Дополнительная литература ____________________________________________________________________________

                                                            название, автор, издательство, год издания

_______________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

Даты

Л/р

К/р

1

Тепловые явления

14

3

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

1

1

3

Электрические явления

27

5

1

4

Электромагнитные явления

7

2

1

5

Световые явления

10

2

1

Итого:

70

13

5

Календарно-тематическое планирование

8 класс 70 ч.(2 ч.в неделю)

Дата

Тема

Основное содержание

(Знания)

Умения

Технологии

Домашнее задание

Тепловые явления 14часов.

1/1

Вводный инструктаж  по технике безопасности в кабинете физики.  

Тепловое движение. Температура.

Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления

Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

беседа

§ 1. повторить 7класс.

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней  энергии тела.

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии

Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

пробл

§ 2, § 3.  

3/3

Теплопроводность        

Понятие теплопроводность

Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности

исслед

§ 4. упр.№1

4/4

Конвекция. Излучение.

Понятия: конвекция, излучение

Механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении

пробл

§ 5. упр.№2 § 6

5/5

Вводная диагностика.

упр.№3

6/6

 Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

пробл

§ 7,8.

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

коллект

§ 9. упр.№4

8/8

Решение задач по  теме: «Количество теплоты»

коллект

Л. № 1001, 1003, 1006.

9/9

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

исслед

Л. № 1015-1022

10/10

Энергия топлива.

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

Понятие удельная теплота сгорания

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

исслед

§ 10. упр.№5

11/11

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной  температуры»

Формула для расчета количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Сравнивать количества теплоты при смешивании воды разной температуры

исслед

Л.№ 1023, 1050.

12/12

Лабораторная работа №3 «Измерение  удельной теплоемкости твердого тела»

Формула удельной теплоемкости твердого тела

Измерять удельную теплоемкость твердого тела

исслед

Л. № 1029, 1043.

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

пробл

§ 11. упр.№6

14/14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Контроль знаний

Повторить: § 1-§11

 Изменение агрегатных состояний вещества.12часов.

15/1

Работа над ошибками. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества, о плавлении и кристаллизации веществ

коллект

§ 12, 13. упр.№7,

работа над ошибками.

16/2

Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Понятие удельная теплота плавления

Факты: механизм плавления и отвердевания

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления

исслед

§ 14,15. упр.№8

17/3

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.  

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие

Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

пробл

§ 16.

§ 17. упр.№9

18/4

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

пробл

§ 18.

19/5

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Назначение, устройство, виды гигрометров

Факты: значение влажности

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

исслед

§ 19.

20/6

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Понятие удельная теплота парообразования и конденсации

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

пробл

§ 20. упр.№10

21/7

Работа газа и пара при расширении

Понятие тепловой двигатель

Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС

коллект

§ 21. задание №4

22/8

Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Решение задач по теме: «Кипение. КПД двигателя».

Понятия: КПД теплового двигателя

Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины

Рассчитывать КПД тепловых двигателей

коллект

§ 22. § 24. задание №5

23/9

Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ИКТ

§ 23.

24/10

 Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний».

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

коллект

Л.№ 1014,1050,1068,1114

25/11

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Изменение агрегатных состояний».

Контроль знаний

Повторить: § 12-24

26/12

Работа над ошибками

Коррекция знаний

коллект

Инд задания

Электрические явления (27 часов)

27/1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

коллект

§ 25. § 26.

работа над ошибками.  

28/2

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила. Факты: устройство, назначение и принцип действия электроскопа

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

исслед

§ 27. Сделать электроскоп.

 

29/3

Электрическое поле.

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

Факты: устройство,  зависимость действия электрического поля от расстояния

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

пробл

§ 28.

30/4

Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда.

Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда,

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

коллект

§ 29.

31/5

Строение атомов.

Понятия: атом

Факты: строение атома

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

пробл

§ 30.

32/6

Объяснение электрических явлений

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников

исслед

§ 31. упр.№12

33/7

Электрический ток. Источники электрического тока.

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

пробл

§ 32. задание №6.

34/8

Электрическая цепь и её составные части.

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи

Читать и чертить электрические схемы

коллект

§ 33. упр.№13

35/9

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

Понятия: электрический ток в металлах

Факты: действия электрического тока, направление электрического тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

пробл

§ 34-36.

36/10

Носители электрических зарядов  в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

Понятия: носители электрических зарядов  в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

пробл

Конспект

37/11

Сила тока. Амперметр.

Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Решать задачи на расчет силы тока

исслед

§ 37 , § 38, упр.14 ,15(3)

38/12

 Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи. Измерение силы  тока на её различных участках»

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

исслед

Л. № 1262, 1263, 1264.

39/13

Электрическое напряжение.  Вольтметр.

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Решать задачи на расчет электрического напряжения

коллект

§ 39-41. упр.№16

40/14

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра  в цепь

Измерять напряжение с помощью вольтметра

исслед

Л. № 1265, 1267.

41/15

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Факты: зависимость силы тока от напряжения

По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение

коллект

§ 42,43, упр.№18

42/16

Закон Ома для участка цепи.

Закон Ома для участка цепи

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U

коллект

§ 44, упр.№19  

43/17

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U

коллект

§ 45, 46. упр.№20

44/18

Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование  силы тока реостатом»

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

Регулировать силу тока в цепи реостатом

исслед

§ 47.

45/19

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы  тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления  проводника»

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

исслед

§ 47, упр.№21

46/20

 Последовательное  и параллельное соединения проводников

Законы параллельного соединения проводников Законы последовательного соединения проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей

коллект

§ 48. § 49. упр.№22,23

47/21

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное сопротивление проводников»

Законы последовательного соединения проводников Законы параллельного соединения проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей

коллект

 Повторить § 48, 49.

Задачи № 1353, 1356, 1389, 1390.

48/22

Работа и мощность электрического тока.

Формула и единицы работы и мощности тока

Факты: способы измерения работы тока

Рассчитывать работу и мощность тока

пробл

§ 50-52 , упр.№25

49/23

Лабораторная работа  №9 «Измерение мощности и работы электрического тока».

Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

исслед

 Задание №7

50/24

Количество теплоты,  выделяемое проводником с током. Электронагревательные приборы.

Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца

пробл

§ 53,§ 54, упр.№27

51/25

 Счетчик электрической энергии. Короткое замыкание. Предохранители.

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

исслед

§55. сообщения

52/26

Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми электроприборами. Решение задач по теме: «Электрические явления»

Решение задач по теме: «Электрические явления»

Решение задач по теме: «Электрические явления»

коллект

Л.№1273,1298,1335, 1412.

53/27

 Контрольная работа № 3 по теме: «Электрические явления»

Контроль знаний

Повторить: §25-55

Электромагнитные  явления (7 часов.)

54/1

Анализ контрольной работы.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

коллект

§ 56,57.

работа над ошибками.

55/2

Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №10  «Сборка электромагнита и испытание  его действия»»

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

исслед

§ 58. Упр.№28

56/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.  

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

пробл

§ 59,60.

57/4

Действие  магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

коллект

§ 61. сообщения.

58/5

 Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»

действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

исслед

Повторить § 61.

Л. №1482

59/6

 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления».

Решение задач по теме: «Электромагнитные явления».

ИКТ

Подготовиться к контрольной работе.

Л. №  1295, 1329, 1352, 1384, 1453.

60/7

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитные явления».

Контроль знаний

Повторить: § 56-§ 61

Световые явления.10 часов.

61/1

Анализ контрольной работы.

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

коллект

§ 62,упр.№29,

 работа над ошибками.

62/2

Отражение света. Законы отражения света.

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

пробл

§ 63. упр.№30

63/3

Плоское зеркало. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения  от угла падения света».

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

исслед

§ 64.

Упр.№31

64/4

Преломление света. 

Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

пробл

§ 65.упр.№32

65/5

Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

исслед

Л. №1567-1569

66/6

Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы.  Изображения, даваемые линзой.

Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

пробл

§ 66,67. упр.№34

67/7

Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния  собирающей линзы. Получение изображений».

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

исслед

§ 66,67,повторить, упр.№33

68/8

Решение задач по теме: «Световые явления».

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

коллект

Л.№1497,1532,1582,1614.

69/9

Проверочная работа по теме: «Световые явления».

Контроль знаний

Повторить: §62-67

70/10

 Работа над ошибками. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ИКТ

Сообщения.

,

             Интернет-ресурсы:

1.Сайт для учащихся и преподавателей физики - http://www.fizika.ru

2.Материалы для учителей физики - http://www.uroki.net/dokfiz.htm

3.Физика - http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm 

4.Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru 

5.ЕОР – www.eor.edu.ru 

6.Сайт для учащихся и преподавателей физики-http://www.fizika.ru

7. Материалы для учителей физики- http://www.urok.net/docfiz.htm

8. “On-line” лаборатория по физике- http://www.college.ru/modulespfp?name=Practical

9. Творческий конкурс Учитель-Учителю- http://enas.ru/konkurs/inform0.6htm

Список используемой литературы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от  

     09.03.2004;

3. Требования к минимуму содержания начального общего образования( утверждены приказом МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

4. Примерные программы по физике, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта(письмо  

     Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263);

5. Выбранный из федерального перечня и утверждённый приказом директора УМК Учебник: Громов С.В. ,Родина Н.А. Физика 8 класс;

6.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД « Дрофа» 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·     стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.·   примерной программы для основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·                   стандарта основного общего образования по...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса.(учебник А.В Пёрышкина) 2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса  включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебного материала  (учебник А.В.Пёрышкина), составлена с учет...

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др."Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...