Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Федерального базисного учебного плана (БУП 2004г),  с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, с учетом  Закона «Об образовании» и документа «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании»., а также при составлении рабочей программы использованы методические рекомендации Возницы В.М. (методист МОПКРО Мурманской области).

Данная программа содержит план изучения учебного материала по начальному курсу географии, которому предшествуют преемственность его содержания с пропедевтическими курсами  («Природоведение», «Мы и окружающий мир» и др.) в младшей школе, учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-5  классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по географии для 6 класса  к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008   

35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент

35 часов – 1 час в неделю региональный компонент

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Федерального базисного учебного плана (БУП 2004г),  с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, с учетом  Закона «Об образовании» и документа «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании»., а также при составлении рабочей программы использованы методические рекомендации Возницы В.М. (методист МОПКРО Мурманской области).

Данная программа содержит план изучения учебного материала по начальному курсу географии, которому предшествуют преемственность его содержания с пропедевтическими курсами  («Природоведение», «Мы и окружающий мир» и др.) в младшей школе, учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-5  классах.

Целью изучения данного курса географии является формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей  и противоречий развития географической оболочки. Начальный курс географии – курс, формирующий первоначальные знания из разных областей наук о земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. При изучении начального курса географии решаются следующие  задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- формирование представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- формирование специфических географических и общеучебных умений;

- формирование начальных представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений  при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- понимание разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение  родной природы, истории культуры.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность более глубокого изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, практических работ, новых педагогических технологий. В данной программе резервное время используется для более глубокого изучения темы «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» с краеведческой направленностью   (уроки 69 – 70 «Окружающая среда»)

В то же время в соответствии с требованиями нового базисного учебного плана, по которому на изучение географии в 6 классе отводится 1 час, данная программа может изучаться и по сокращенному варианту (35 часов).

Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля». Принцип научности позволяет обеспечить соответствие  содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса  географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и  умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.

Содержание программы.

Рабочая программа состоит из введения и  трех разделов. Введение раскрывает задачи географии как науки, знакомит учащихся с историей развития знаний о Земле.

«Виды изображений поверхности Земли» – важный раздел курса, состоящий из тем «План местности» и «Географическая карта». Изучение плана и географической карты закладывает информационную базу для дальнейшего изучения геосфер.

«Строение Земли. Земные оболочки» - ключевой раздел курса, формирующий представления учащихся о геосферах.

 Цель темы «Литосфера» -  раскрыть взаимосвязь литосферы и внутренних оболочек Земли. Содержание темы «Гидросфера» отражает представление о водной оболочке как о сфере, связывающей все геосферы Земли.  Изучение темы «Атмосфера» направлено на понимание значения атмосферы для развития жизни на Земле. Основополагающими темами стали «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». В них рассмотрены взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природы на планетарном, региональном и локальном уровнях.

Раздел «Население Земли» сохраняет, с одной стороны, страноведческую составляющую начального курса географии, а с другой – показывает новый уровень развития географической оболочки – ноосферу.

Тема раздела  «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» является обобщающим и играет большую роль в формировании взглядов, нравственных норм, воспитании геоэкологического сознания школьников.

Содержание курса выражено в тексте и методическом аппарате учебника.

Эффективное усвоение содержания начального курса географии возможно на основе целостного подхода к учебной деятельности, который предполагает использование групп методов обучения: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Основной идеей курса географии в 6 классе становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

Изучение содержания начального курса географии рассчитано на 35 учебных часов.

Для изучения предлагаемого курса в 6 классе согласно базисному плану можно  предложить следующее тематическое планирование:

Тематическое планирование начального курса географии, рассчитанное на 35 учебных часов федерального компонента, 35 часов регионального компонента.

Раздел.

Наименование.

Кол-во часов федеральный компонент.

Кол-во часов регионального компонента                                          

    1.

Введение.

1 .

1.

2.

 Источники географической информации.

9.

7.                                                                                                                                                                            

3.

  Природа  Земли                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

29.

21.

Всего.

39

29

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоение содержания начального курса географии учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и  описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений , опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, описывать, объяснять.

В учебно-методический комплект входят: учебник Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008, рабочая тетрадь по географии 6 класс Сиротин В.И.- М. Дрофа 2007,

 учебник Возница В. М.  География  Мурманской области -Мурманск 2007, рабочая тетрадь по географии Мурманской области 6 класс ( автор Возница  В. М).

методическое пособие для учителя,

 атлас и контурные карты, мультимедийные обучающие программы. Библиотека электронных наглядных пособий  по курсам географии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ» 6 КЛАСС

35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент

35 часов – 1 час в неделю региональный компонент

Раздел, количество часов

№ урока

дата

Вид урока

Тема

 урока

Элементы  обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающих-ся

Название

практической

работы

Формы контро-ля

Пример-ные сроки проведе-ния

Раздел. Источники географической информации (16 часов)

9 часов - федеральный компонент, 7 – региональный, в т. ч. 2 часа – практикум на местности

Введе-ние.

1

 Что изучает география

Источники географической информации. Методы изучения земли :космический, катогафический, полевой. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и пред-ставления геогра-фиеской информации.

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей обл.

Фрон-

тальный опрос

Сентябрь

2

Р.К.

Изучение нового матриала

Географии-ческое положение Мурманской области.

Знать пониматьосновные геогра-фические понятия и термины

Обозначение на картосхеме географического положения области

Разви

тие географических

знаний о Земле (1ч.)

3

Изучение ново-го матриала

Великие географические открытия

Развитие географических знаний о земле.Представле-ние о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические

открытия и исследования

в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать понимать результаты географических путешествий

Уметьпоказывать на физической карте России путь из «варяг  в греки»

Составление систематизирующей таблицы «Как люди

открывали Землю

сообщения

4

Р.К.

Изучение нового матриала

Исследователи Кольского

Севера

Составление систематизирующей таблицы

сообщения

Земля во Вселен-ной.

5

Изучение нового матриала

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы.

Солнце- источник жизни на земле.Земля дна из 9 планет Солнечной системы;ее ближайшие соседи.Луна – сутник Земли,их взаимодействие. Влияние космоса на жизнь людей

Земля как планета солнечной системы, форма и размеры, геологическая история Земли.Географи-ческая оболочка как результат длительного взаимодействия литосферы , атмосферы и т. д

Знать пониматьосновные геогра-фические понятия и термины

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

6

путешествие

Движение Земли

Знать пониматьгеографические процссы движений земли .

Составление и объяснение схемы «Положение Земли в Солнечной системе»

Подпи-

сывние на контурной карте географических объек-тов

7

Актуализация зна-

ний

и уме

ний

 Форма и размеры Земли

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

Геогра

фичес

кие модели Земли.

8

Актуализация зна-

ний

и уме

ний

Глобус. Градусная сеть. Географические координа-ты

Изображение земли на глобусе и карте. Масштаб

.Географическая карта план местности. Градусная сеть. Географические координаты. Измерение направлений и расстояний на карте и глобусе,плане.

Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Знать пониматьосноные географические понятия и термины, различия плана , глобуса и карт по  содержанию , способам картогрфического изображения

Определение расстояний на местности и плане.

Топографичес-кий диктант

План местности

9

Актуализация зна-

ний

и уме

ний

Изображение земной поверхнос-ти на плоскости. Аэрофотоснимки и космические  снимки. Географические планы и карты

Определение направлений на местности по компасу,

местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту

Составление простейшего плана местности

10

Р.К.

Практикум

План своей местности

Чтение топографического плана местности. Описание маршрута

Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление

простейшего плана

Чтение плана своей местности, плана г.

Оленегорска

Реше

ние практических задач

11,12

Р.К.

Практикум

2 часа - практические работы на местности: «Составление плана местности».

«Различие аэрофотоснимков,  планов и карт».

Реше

ние практических задач

Октябрь

13

Р.К

Практикум

Карта Мурманс-кой области

Определение направлений и расстояний. Чтение карты; определение географического положения области.

Реше

ние практических задач

14

Р.К.

Практикум

Адреса географических объектов на карте Мурманской области

Определение местоположения географических объектов на карте области.

Реше

ние практических задач

15

Практикум

Методы изучения Земли.

Чтение (дешифрование) космических и аэрофотоснимков, в том числе Мурманской области.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

16

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли».

тестирование

Природа Земли – 50 часов

Федеральный компонент – 29 часов (отдельные уроки включают в себя содержание регионального компонента), региональный – 21 час.

Земная кора и литосфера

17

Изучение нового матриала

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

Рельеф(горы, равнины) полезные ископаемые, зависимость между реьефом , тектоническими структурами и размещением полезных ископаемых. Влияние рельефа на жизнь и хоз. Деятельность челорвек. Геоглогия

Знать понимать основные географичес кие понятия и термины, географические следствия движения земли,географические явления и процессы в гегсферах, взаимодействия между ними, в резуьтате деятельности человека

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

18

Актуализация зна-

ний

Разнообразие горных пород.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д.)

Работа сопределителями

19

Р.К.

Актуализация зна-

ний

Минералы Мурманской области.

Определение горных пород своей местности.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

20

Р.К.

практикум

Полезные ископаемые Мурман-ской области.

Работа сопределител-ями

21

Изучение нового матриала

Разнообразие форм рельефа

Составление и объяснение схемы «Различие гор по высоте». Описание по карте географического положения гор. Определение по карте высоты гор.

Подписывание на карте  основных элементов рельефа

22

Р.К.

Изучение нового матриала

Рельеф Мурманской области.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

23

практикум

Движения земной коры

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

24

путешествие

Главные формы рельефа суши.

Составление и объяснение схемы «Различие равнин и гор по высоте». Описание по карте географического положения равнин и гор. Определение по карте высоты равнин и гор.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

25

Р.К.

игра

Горы и равнины Мурманской области.

Описание по карте географического положения одной из форм рельефа области

Описание по карте одной из форм рельефа области

26

практикум

Рельеф дна океана

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

27

Человек и земная кора

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

28

Р.К.

практикум

Охрана богатств литосферы. Геологические памятники природы.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

29

обобщающий

Итоговый урок по разделу «Земная кора».

тестирование

Атмосфера .

30

Изучение нового матриала

Состав атмосферы и ее строение. Человек и атмосфера.

Атмомфера , осадки, ветер, образование ветра изависимость от атмосферного давления, воздушные массы,погода и климат.Распределение тепла и влаги на поверхности Земли

Знать пониматьосновные географические понятия и термины географические явления в атмосфере, взаимодействия между ними, в резуьтате деятельности человека:географическую зональност и поясность

Наблюдение за погодой

31

Изучение нового матриала

Зависи

мость температуры воздуха от географической широты

Организация наблюдений за погодой: измерение температуры с помощью термометра. Решение задач – изменение температуры с высотой.

32

Р.К.

Урок-практикум

.

Построение графиков хода температуры за день, месяц, год по данным наблюдений. Определение амплитуды, средней температуры.

33

Изучение нового матриала

Атмосферное давление. Погода и климат

Измерение давления с помощью барометра. Решение задач на измерение давления с высотой.

Составление схемы образования ветра

34

 Р.К.

Урок-практикум

Ветры.

Направление и сила ветра. Роза ветров.

Определение направления и силы ветра с помощью флюгера. Построение розы ветров.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

35 Р.К.

Урок-практикум

Влажность воздуха. Облач-ност.

Определение влажности с помощью гигрометра. Построение графика облачности.

Работа с картами атласа

36 Р.К.

исследование

Атмосферные осадки.

Определение количества осадков с помощью осадкомера.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

37

Р.К.

Урок-практикум

Построение графиков, диаграмм «розы ветров» по данным календаря погоды .

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

38 Р.К.

Урок-практикум

Погода, ее элементы. .

Выделение преобладающих типов погод за период наблюдения.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

39 Р.К.

Урок-практикум

Описание погоды.Обобщение и обработка климатических данных.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

40

Изучение нового матриала

Климатообразующие факторы

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

41 Р.К.

Урок-практикум

Климатообразующие факторы Мурманской области..

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

42 Р.К.

Изучение нового матриала

Климат Мурманской области.

Описание климата своего населенного пункта.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

43 Р.К.

путешествие

Стихийные явления в атмосфере..

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

44 Р.К.

обобщение

Охрана атмосферы области от загрязнения.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

Гидросфера .

45

путешествие

Вода на земле. Круговорот воды в природе.

Гидросфера:океан, море, озеро, река, мировой  круговорот воды в природе,движениевод в океане. Мировой океан и его роль в формировании состава  атмосферы и климатов земли.

Знать пониматьосновные географические понятия и термины географические явления в атмосфере, взаимодействия между ними, в резуьтате деятельности человека:географическую зональност и поясность

Составление и объяснение схемы «Рельеф дна Мирового океана».

Составление схемы

46

Изучение нового матриала

Мировой океан - основная часть гидрос-феры.

Определение по карте направлений морских течений.

Работа сконтурной картой

47

Р.К.

Изучение нового матриала

Баренцево море.

Описание по карте географического положения моря, определение глубин морей.

Работа сконтурной картой

48

Р.К.

Изучение нового матриала

Белое море.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

49

Р.К.

исследование

Источники загрязнения вод океана. Охрана северных морей от загрязнения.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

50

практикум

Реки .Жизнь рек.

Составление и объяснение схемы «Части реки».

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

51

Р.К.

практикум

Реки Мурманской области.

Описание по карте географического положения одной из рек. Определение направлений течения рек.

Работа сконтурной картой

52.

исследование

Озера и болота. Подземные воды

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

53

Р.К.

практикум

Озера Мурманской области. Водохранилища.

Описание ближайшего к населенному пункту озера.

Работа сконтурной картой

54

Р.К.

практикум

Болота.

Болота Мурманской области.

Работа сконтурной картой

55

Р.К.

путешествие

Природные памятники гидрос-феры.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

56

Р.К.

обобщение

Охрана внутренних вод от загрязнения.

тестирование

Биос-фера

57

Изучение нового матриала

 биосфера и строение. Роль биосферы в природе.

Биосфера:распространение растений и животных на земле, взаимосвязь биосферы с другими сфрами географической оболочки и способы адаптации ратений и животных к среде обитания.Почва как особоеприродное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс,природная зона, широтная зональность, роль климата и рельефа в

формировании природных комплексов в результате хоз. Деят. челвека

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

58

Акту-лизаия зна-ний умений

Особенности и расп-ростроне-ние жизни в океане.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

59

Акту-лизаия зна-ний умений

Жизнь на поверхности суши. Леса.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

60

Акту-лизаия зна-ний умений

Жизнь в безлесных пространствах

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

61

Акту-лизаия зна-ний умений

Почва . Человек и биосфера.

Знать пониматьосновные географические понятия и термины географические явления в атмосфере, взаимодействия между ними, в резуьтате деятельности человека:географическую зональност и

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

Географическая оболочка

62

путешествие

 Географическая оболочка. Особенности геогра-фической оболочки. Территориальные комплексы.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

63 Р.К.

Акту-лизаия зна-ний умений

Разнообразие природных комплексов Мурманской области.

Описание по карте области природной зоны, в которой живет.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

64 .

практикум

 П.Р. Выделение и описание природ-ного комплекса.

62 Р.К.

практикум

Охрана природы в Мурманской области. Заповедники области.

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

63

Акту-лизаия зна-ний умений

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.

Определение

Фронта

мер по сохранению и восстановлению окружающей среды.

льно, индиви

дуаль

ный опрос

64

обобщене

Итоговый урок по разделам «Биосфера»и «Географическая оболочка»

Фронтально, индиви

дуаль

ный опрос

65,66

Р.К.

Весенняя экскурсия в

природу.

67

Итоговый урок.

Летнее задание

Резервное время – 1ч..

Контрольно – измерительные материалы:

тема

Форма контроля

дата

Географические модели Земли

тестирование;

Земная кора

тестирование;

Гидросфера

тестирование;

Обобщение знаний по курсу «География Земли»

тестирование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  11 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English / Английский язык нового тысячелетия",9 класс (4 часа)

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 17 контрольных работ: по 4 в каждой четверти - аудирование, чтение, говорение, письмо и на повторение), что обеспечивает...

Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"  ...

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"  ...