Технологическая карта урока "Сообщающиеся сосуды"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок - исследовательский. В процессе такого изложения материала на уроке отдается приоритет самостоятельной работе ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Сообщающиеся сосуды»
Разработала: Фалина Алена Сталиевна, учитель физики высшей категории МБОУ- Алданский лицей, отличник образования РС(Я)
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование.
Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания с включением эмоциональной сферы ребенка в высококультурной предметной среде.
Цель урока: Исследование поведения жидкости в сообщающихся сосудах и обобщение опыта, накопленного человеком, в использовании знаний о сообщающихся сосудах.
Задачи урока: Образовательная
- сформировать представление о сообщающихся сосудах;
- выяснить, как будут располагаться поверхности однородной неоднородной и жидкости в сообщающихся сосудах;
- показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике;
- осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;
- интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления,
- отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
Развивающая
- создать условия для развития творческих и исследовательских навыков,
- формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы;
- развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
- решать тренировочные задачи;
- развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.
Воспитательная
- способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Приобретаемые навыки детей:
- учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
- развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
- повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
- воспитание внимательного отношения к окружающим, учебной дисциплине.
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
I Организация класса | словесный, мотивация к учебной деятельности | Анализ высказывания Сократа | Игровой прием | Образные представления | фронтальный | Активация знаний о давлении |
II Актуализация знаний
2) анализ закона Паскаля | наглядный наглядный, проблемный, познавательный | Устно с места, можно у доски по активности детей Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа | Игровой прием: реши тест | Экспериментальная карта урока, ручка, презентация, таблица плотностей веществ. Мультимедийная презентация, экспериментальная карта урока, ручка | Эвристическая беседа Фронтальный индивидуальная работа | Мотивация учебной деятельности Активация понятий о давлении, законе Паскаля. |
III Сообщение темы урока
| Проблемный, исследовательский с постановкой цели, решением задачи и выводами, т.е. полный цикл объяснительно-иллюстративный | Наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ. | Приемы создания проблемной ситуации и ее решения. Мини-исследования. | Мультимедийная презентация, лабораторная работа. | Работа в парах | Целевая установка |
IV Работа над новым материалом
2)Физкультминутка 3) Тест по теме: «Сообщающиеся сосуды» 4) Изучение моделей практической направленности V Рефлексия VI Итог урока VII Дифференцированное домашнее задание | информационно-рецептивный частично-поисковый, практический практический практический метод самоконтроля метод фронтальной организации учащихся познавательно-рефлексивный словесный Словесный, наглядный | Обобщение пройденного материала, ответы на вопросы Смена рода деятельности Обобщение пройденного материала, ответы на вопросы Коллективное обсуждение устройств, обсуждение различных гипотез и мнений. Учащиеся ставят знаки: +, -, ? эвристическая беседа объяснение | Практико-ориентированное применение полученных знаний, т.е. использование в повседневной жизни и быту. Игровой прием здоровьесбережения учащихся Прием тестирования Прием письменной рефлексии Прием свободы выбора задания | Мультимедийная презентация Комплекс упражнений Индивидуальное тестирование с самопроверкой Мультимедийная презентация, карточка с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка Цветные листочки, ручка Мультимедийная презентация Мультимедийная презентация, дневники, ручки | Фронтальный, Эвристическая беседа Зарядка Индивидуальный, фронтальный Индивидуальный, фронтальный фронтальный
фронтальный фронтальный | Формирование понятия свойства сообщающихся сосудов и их применение Формирование умений переключатся на другой род деятельности для умственного отдыха Формировать умение применять пройденное на практике. Обобщение опыта человечества, достижения человека – культурное достояние. Активация новых Развитие умений оценивания своего состояния, выработка собственного мнения Активация необходимых знаний о сообщающихся сосудах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-459563-1403440689.jpg)
Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"
ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526143-1415875032.png)
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...
Технологическая карта учебного занятия:"Движение крови и лимфы по сосудам".
Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-237784-1365767431.jpg)
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1073533-1540317538.jpg)
Технологическая карта урока физики на тему «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе по учебнику А.В.Перышкина
Технологическая карта составлена на основе ФГОС, примерной программой основного общего образования по физике. Данная технологическая карта ориентирована на использование УМК А.В. Перышкина ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1139238-1704277930.jpg)
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода. Расчет давления на дно и стенки сосуда
открытый урок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-519829-1432886890.jpg)
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Урок проведен в 2020 году. На уроке ребята сами ставили цели, участвовали в изучении нового материала и делали выводы на каждом этапе урока. При закреплении рассматривали устройство и принцип действия...