Технологическая карта урока "Сообщающиеся сосуды"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Фалина Алена Сталиевна

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок - исследовательский. В процессе такого изложения материала на уроке отдается приоритет самостоятельной работе ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Сообщающиеся сосуды»

Разработала: Фалина  Алена Сталиевна, учитель физики  высшей категории МБОУ- Алданский  лицей, отличник образования РС(Я)

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование.

Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания с включением эмоциональной сферы ребенка в высококультурной предметной среде.

Цель урока: Исследование поведения жидкости в сообщающихся сосудах и обобщение опыта, накопленного человеком, в использовании знаний о сообщающихся сосудах.

Задачи урока:   Образовательная

  • сформировать представление о сообщающихся сосудах;
  • выяснить, как будут располагаться поверхности однородной неоднородной и жидкости в сообщающихся сосудах;
  • показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике;
  • осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;
  • интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления,
  • отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.

                Развивающая

  • создать условия для развития творческих и исследовательских навыков,
  • формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
  • решать тренировочные задачи;
  • развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.

          Воспитательная

  • способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
  • воспитание внимательного отношения к окружающим, учебной дисциплине.

Дидактическая

структура

урока

                                          Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I Организация класса

 словесный, мотивация к  учебной деятельности

 Анализ высказывания Сократа

Игровой прием

 Образные представления

 фронтальный

 Активация знаний о давлении

II Актуализация знаний

  1. Анализ формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда

2) анализ закона Паскаля

наглядный

наглядный, проблемный,

познавательный

Устно с места, можно у доски по активности детей

Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа

Игровой прием: реши тест

Экспериментальная карта урока, ручка, презентация, таблица плотностей веществ.

Мультимедийная презентация, экспериментальная карта урока, ручка

Эвристическая беседа

Фронтальный

индивидуальная работа

Мотивация учебной деятельности

Активация понятий о давлении, законе Паскаля.

III Сообщение темы урока

  1. Постановка проблемы
  2. Поиск решения. Организация экспериментальной части – проведение опытов;

  1. Открытие нового
  2. Обобщение

Проблемный, исследовательский с постановкой цели, решением задачи и выводами, т.е.

полный цикл объяснительно-иллюстративный

Наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ.

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения.

 Мини-исследования.

Мультимедийная презентация,

лабораторная работа.

Работа в парах

Целевая установка

IV Работа над новым материалом

  1. Работа над проблемными ситуациями

   2)Физкультминутка

  3)  Тест по теме: «Сообщающиеся сосуды»

  4) Изучение моделей   практической направленности

V Рефлексия

VI Итог урока

VII Дифференцированное домашнее задание

информационно-рецептивный

частично-поисковый, практический

практический

практический

метод самоконтроля

метод фронтальной организации учащихся

познавательно-рефлексивный

словесный

Словесный, наглядный

Обобщение пройденного материала, ответы на вопросы

Смена рода деятельности

Обобщение пройденного материала, ответы на вопросы

Коллективное обсуждение устройств, обсуждение различных гипотез и мнений.  

  Учащиеся ставят знаки: +, -, ?

эвристическая

беседа

объяснение

Практико-ориентированное применение полученных знаний, т.е.  использование в повседневной жизни и быту.

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Прием тестирования

Прием письменной рефлексии

Прием свободы выбора задания

Мультимедийная презентация

Комплекс упражнений

Индивидуальное тестирование с самопроверкой

Мультимедийная презентация, карточка с творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка

Цветные листочки, ручка

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация, дневники, ручки

Фронтальный,

Эвристическая беседа

Зарядка

Индивидуальный, фронтальный

Индивидуальный, фронтальный

фронтальный

 

фронтальный

фронтальный

Формирование понятия свойства сообщающихся сосудов и их применение

Формирование умений переключатся на другой род деятельности для умственного отдыха

Формировать умение применять пройденное на практике.

Обобщение опыта человечества, достижения человека – культурное достояние.

Активация новых

Развитие умений оценивания своего состояния, выработка собственного мнения

Активация необходимых знаний о сообщающихся сосудах

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"

ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...

Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”

Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...

Технологическая карта учебного занятия:"Движение крови и лимфы по сосудам".

Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"...

Технологическая карта урока физики на тему «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе по учебнику А.В.Перышкина

Технологическая карта составлена на основе ФГОС, примерной программой основного общего образования по физике. Данная технологическая карта  ориентирована на использование УМК А.В. Перышкина ...

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Урок проведен в 2020 году. На уроке ребята сами ставили цели, участвовали в изучении нового материала и делали выводы на каждом этапе урока. При закреплении рассматривали устройство и принцип действия...