Педагогический проект урока по физики в 10 классе по теме:" Изопроцессы"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Нафеева Резеда Анверовна

Тип урока:  урок обобщение и систематизации знаний.

 

Цели урока:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способов деятельности учащихся.

Развивающая: содействовать развитию у школьников умения обобщать, систематизировать, анализировать процессы через графики.

Воспитательная цель: воспитание у учащихся умение реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx75.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Педагогический проект урока

по физики в 10 классе по теме:

«Изопроцессы»

Выполнила:

Нафеева Резеда Анверовна

Учитель физики

высшей квалификационной категории.

Тип урока:  урок обобщение и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способов деятельности учащихся.

Развивающая: содействовать развитию у школьников умения обобщать, систематизировать, анализировать процессы через графики.

Воспитательная цель: воспитание у учащихся умение реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Формы познавательной деятельности учащихся:

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Структура урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

Организация начала занятия

Включение учащихся в учебный  процесс

Приветствие. Объясняет цель и задачи урока.

Слушают учителя, записывают тему урока.

Актуализация знаний учащихся

Выявить степень готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по данной теме.

1 этап урока называется «Не ошибается тот, кто ничего не делает». На доске задание приложение №1.

Найти соответствия между изопроцессом, графиком, законом.

Выполняют  данное задание.

Оценивают свою деятельность.

70%

Обобщение и систематизация учебного материала

Обеспечить формирования целостной систему знаний, установить межпредметные связи.

2 этап урока называется «мы вверим в себя и говорим, что мы лучшие». Организует и управляет самостоятельной работой учащихся по составлению таблицы. Приложение №2

Заполняют таблицу по рядам

1 ряд- изотермический,

2 ряд- изобарный,

3 ряд- изохорный процессы.

Оценивают свою деятельность.

Умение ребятами определять   критерии  по которым будут составлять таблицу

Применение знаний и способов деятельности

Формировать умение самостоятельно применять знания в измененных ситуациях

3 этап урока называется «Ищите убедительные доводы». Обеспечивает усвоение

учащими знаний и способов деятельности на уровне применения в измененных ситуациях. Построить графики изопроцессов в координатах

( V, T), (P, T)

Выполняют задание по группам . Приложение №3

Оценивают свою деятельность.

Правильность решения предложенного задания

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявить качество  и уровень усвоения знаний и способов действий. Развив способности к оценочным действиям.

4 этап называется «Добивайтесь самого собственными силами».  Задание: самостоятельная работа (разно уровневая).

Выполняют самостоятельную работу. Приложение №4

Оценивают свою деятельность на этом этапе.

Успешно выполняют работу

70%

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимся цели содержания и способов выполнения домашнего задания.

Информирует о домашнем задании.

Осмысливают и записывают домашнее задание.

Подведения итогов урока

Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и определить перспективы последующей работы.

Задает вопросы по выяснению достижения поставленной цели.

Оценивает свою деятельность на всем уроке. Анализирует свою деятельностью, делают выводы.

Самостоятельная оценка учащихся. Качественная оценка учителя.

Рефлексия

Инициировать  рефлексию учащихся (мотивация соей деятельности и взаимодействия с учителем  и другими учащимися)

Задает вопрос «Как вы себя чувствовали на уроке?»

Анализирует свою деятельностью и деятельность своих одноклассников .

Рефлексивная оценка учащихся.

Приложение № 1

Найти соответствие между процессом, законом, графиком.

  1. Изотермический        1. P/T=const     1. p

                                                                       

                                                v

  1. Изобарный                  2. V/T=const       2. v

                                                                                             T

  1.  Изохронный               3. PV=const         3. P

                                                                                             T                

Приложение № 2

Постоянный параметр

Название процесса

Закон

График изопроцесса

Математическая модель

1. T=const

Изотермическая

Бойля – Мариоты PV=const P1V1=P2V2

P=const/V

p

 

                   v

v

                   

                   T

p

                   

                  T  

Y=k/x

Обратная пропорциональность

2. P=const

Изобарный

Гей-Люссака V/T=const

V1/T1=V2/T2

V=const*T

P

                      V

v

                 

                  T

p

                      T

Y=k*x

Прямая пропорциональность

tg=V/T=P

3. V=const

Изохронный

Шарля

P/T=const

P1/T1=P2/T2

P=const*T

p

                     v

V

                     T

P

                     T  

Y=k*x

Прямая пропорциональность

tg =P/T=V

Приложение № 3

На рисунке изображены процессы изменения состояния идеального газа определенной массы. Построить это процессы в координатах (V, Y), (P, T).

 

Схема решений задач.

1. Назвать каждый цикл процесса.

2. Как изменяются термодинамические параметры газа про переходе из одного состояния в другое.

3. Написать уравнениея, описфывающие каждый процесс.

4. Изобразить процесс в других координатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по физике "Применение физики в нестандартных ситуациях"

Цель данного урока показать, что знания по физике и интеграция знаний из других учебных предметов, позволяют решить на первый взгляд невыполнимое задание "Определение цвета медведя". Путем мозгового щ...

Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».

Тип урока: комплексное применение знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная. Методы: частично –поисковый, исследовательск...

Педагогический проект урока по физики в 10 классе по теме:" Изопроцессы"

Тип урока:  урок обобщение и систематизации знаний. Цели урока:Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку ...

Педагогический проект урока "Архимедова сила" 8 класс

Цель урока: Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа, и выяснить от каких факторов она зависит.Задачи урока:Обучающие1.учающиеся должны знать,a. на тело погруженное в жидкость ...

Урок-проект "Строение атома" (физика 9 класс)

Формирование целостного представления об атоме, используя знания, полученные на уроках химии...

Проект урока по физике в 7-м классе по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид"

Урок проводился в рамках заседания городского методического объединения учителей физики. К плану-конспекту прилагается презентация, тест и лист баллов. На уроке использовалась рейтинговая система оцен...