Урок физики в 9 классе «Колебательное движение.»
план-конспект урока (физика, 9 класс) по теме

Цели урока:

 образовательные

-  рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного  и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.                

развивающие -  формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы.                                                                                        

воспитательная - развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся,  способствовать воспитанию культуры мышления и речи, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolebaniya_2.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

      МАОУ «Гимназия №5»  г.  Альметьевск   РТ

                                                                               

                                 

                           Урок физики в 9 классе

                           «Колебательное движение.»

                                                                           

                                                                         Разработала

                                                                         Учитель 1 категории

                                                                           

                                                                                  Хасанова К.А.

                                                г. Альметьевск

                                              2014 год

План урока.

Тема урока. Колебательное движение. Свободные  колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение.

Цели урока: 

 образовательные -  рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного  и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.                 развивающие -  формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы.                                                                                         воспитательная - развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся,  способствовать воспитанию культуры мышления и речи, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

                        Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Структура «Клок баддис». Выбор друзей и назначение времени встреч.

3.Повторение.  

а. Структура.  «Модель фрейер». Учащиеся заполняют карточки. (Импульс)

б. Структура.  «Ол райт раунд робин». Зачитывают свои ответы по кругу, а остальные записывают.

4.Формирование новых знаний и умений.

а. Колебания  это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенный интервал времени.                                                                                                               Основной признак колебательного движения – периодичность.

 б.Свободные – затухающие колебания.

в.Вынужденные – незатухающие колебания

Структура «Клок баддис». Встреча друзей, обсуждение новой темы.

в. Величины, характеризующие колебательное движение.

-амплитуда

-период

-частота

г.Задача.

Структура «Раунд Тэйбл».                                                                                                                                         Задача.На рисунке представлена зависимость координаты тела, колеблющегося вдоль оси OY, от времени. Какова амплитуда колебаний? Каков период, частота колебаний? Определите вид колебаний.

 

5.Подведение итогов.

На уроке мы рассмотрели новые понятия. Какой этап изучения показался наиболее трудным? Наиболее важным? Наиболее интересным?

Запишите домашнее задание.

Учебник физики 9класс. §24,25,26, упражнение №24(2,3,4) на стр.102.

Учитель физики:_________________/Хасанова.К.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики по теме "Реактивное движение" 9-10 класс

Данный урок можно проводить как в 9, так и в 10 классе в зависимости от вашего планирования материала. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания"

Конспект урока в 9 классе "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания"...

Презентация к уроку физики 10 класс "Движение по окружности"

Используется при объяснении движения тела по окружности....

Урок физики 8 класс по теме "Графическое представление равномерного прямолинейного движения"

План-конспект урока в 8 классе по УМК "Сферы" авторы учебника Белага В.В., Ломаченкова И.А. и Панебратцев Ю.А....

Урок физики 7 класс по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". Изучается в разделе "Механическое движение. Силы в природе" Автор учебника С.М. Андрюшечкин, издательство "Баласс"

Данный урок является продолжением темы "Механическое движение. Силы в природе". Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснащен презентацией, лабораторной работой, тестом в формате Excel....

Презентация урока физики 10 класс "Баллистическое движение"

Хороший материал для подготовки к уроку. Пример решения задач.•Но на тела ещё действует сила сопротивления воздуха!Наблюдать идеальное свободное падение можно в трубке Ньютона, если с помощью нас...

Презентация к уроку физики в 9 классе "Колебательное движение. Свободные колебания"

Презентация предназначена для использования в качестве наглядного материала при объяснении новой темы...