Рецензия на урок
материал по физике на тему

Бурун Марина Николаевна

Тема урока: «Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел» входит в раздел «Электрические явления», на тему отводится 27 часов. Данный урок- первый в этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn._retsenziya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Пояснительная записка

Данная работа представлена учителем физики МАОУ СОШ №18   города Приморско-Ахтарска  Бурун Мариной Николаевной.

Тема урока:  «Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел» входит в раздел «Электрические явления», на тему отводится  27 часов. Данный урок- первый в этой теме.

Используемая в работе программа – Программа среднего (общего) образования по физике «Программа для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 класс» - М.: Просвещение – 2012.

Конспекты уроков составлены по  школьному учебнику автор Перышкин А.В. Физика  8класс.  – М.: Дрофа -  2012. Учебник рассчитан на 68 учебных часов – 2 часа в неделю.

Урок проводился в 8 «а» классе МАОУ СОШ №18.

Характеристика класса.

В 8 «а» классе 24 ученика. Из них – 13девочек и 11 мальчиков.

Учащиеся 8«а» класса имеют в основном средний и высокий уровень учебных возможностей. У 43 %- уровень учебных возможностей высокий, у 50 % - средний, у 7 % - низкий.

Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они  всегда активны и участвуют  в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные, что показала работа в группах. Об эффективности использования ИКТ можно судить по результатам 1 четверти: - на «4» и «5» - 71, 4% учащихся,  на «3» -  28,6% учащихся.

Урок состоит из 9 этапов.

На уроке использовалась интерактивная доска для демонстрации темы, задач урока, проверки изученной темы и  ноутбуки для выхода в интернет.

Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, самостоятельный поиск учащимися дополнительного материала к уроку с использованием ИКТ,  работа с учебником, выполнение практических заданий, работа в группах, использование здоровьесберегающих методов -  физкультминутка, рефлексия.

Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.

На таких уроках дети очень активны. Результатом является хорошо выполненная самостоятельная работа  с осуществлением самопроверки.

Результаты:

- на «5»  работу выполнили 8 учеников.

- на «4» работу выполнили  10 учеников.

- на «3» работу выполнили 3 ученика.

На «4» и «5» - 85,7%, на «3» - 14,3%.

Рецензия

   Урок физики отразил целенаправленную работу учителя и школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

  Проведённый урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в старших классах.  На уроке  с ЭОР интернет-ресурсами работают и учитель, и учащиеся Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

   Урок открытия новых знаний, с элементами практической  работы учащихся, урок  с использованием ИКТ. В ходе урока дети учились ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, самооценку.

   Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Учитель  применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделила современным технологиям: здоровьесберегающим, ИКТ-технологиям, проектной деятельности.

Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.

При проверке знаний изученного ранее материала по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» учитель применяет  для вовлечения большего числа учащихся занимательную форму – решение кроссворда на интерактивной доске, что способствует активному повторению и подготовке учащихся  к восприятию нового материала.

При изложении нового материала на  уроке применяются такие  методы, как рассказ (легенда о появлении электричества) учащейся, работа в группах. Так же учитель  использует  различные дидактические приемы:  интересное, нестандартное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций, обращение к жизненному опыту учащихся, демонстрация видеороликов.

Первичное закрепление материала, стимулирующее мыслительную деятельность учащихся, проведено в форме краткой беседы и использования видеороликов, а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя (решение задач,  работа с карточками-заданиями, изучение и комментирование иллюстраций в учебнике) и самостоятельной деятельности в Интернете.

Домашнее задание творческое и дифференцированное. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность.

Урок отвечает современным требованиям, цели достиг.

Начальник методического отдела ЦПО                                                          В.В.Веревкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Рецензия на урок английского языка

Рецензия на урок английского языка...

рецензии на уроки

Материалы открытых уроков. Самоанализ . Рецензии ....

Рецензия на урок "Истинный подвиг декабристов"

Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве. Черниговская  Ульяна Павловна-учитель истории и обществознания  МБОО "Заводская СОШ"  п.Николаевский  Тар...

Статья "От книги к спектаклю, от спектакля к рецензии. (Из опыта написания театральных рецензий)"

Для учителя литературы главное - заинтересовать ученика русской классикой, помочь ему стать грамотном читателем. Театральные спектакли в этом помогают преподавателю. Каждый год я посещаю спектакль теа...

Рецензия на урок русского языка

Рецензия к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ БПО "ИРООО" Четвериковой Т.Ю....