Рабочая программа по физике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа по физике содержит поянительную записку, календарно-тематическое планирование. Преподавание ведется по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.docx | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по физике в 9 классе
на 2013-2014 учебный год
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ - 5
Лабораторных работ - 7
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2011 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа дает представление:
- по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
- по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
- по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
- освоение экспериментального метода научного познания;
- владение основными понятиями и законами физики;
- умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
- по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
- Классноурочная система.
- Демонстрационный эксперимент.
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала.
- Решение экспериментальных задач.
Содержание учебного курса
9 класс. (70 ч, 2 ч в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)
Материальная точка. Система отсчёта.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Фронтальная лабораторная работа.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
III. Электромагнитное поле (16 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Фронтальная лабораторная работа.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
IV. Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальные лабораторные работы.
5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
7. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
Строение и эволюция Вселенной (5 ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Направление скорости при движении по окружности.
- Падение тел в разряжённом пространстве (в трубке Ньютона).
- Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
- Образование и распространение поперечных и продольных волн.
- Колеблющееся тело как источник звука.
- Второй закон Ньютона.
- Третий закон Ньютона.
- Закон сохранения импульса.
- Реактивное движение.
- Модель ракеты.
- Стробоскопический метод изучения движения тела.
- Запись колебательного движения.
- Взаимодействие постоянных магнитов.
- Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
- Действие магнитного поля на ток.
- Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
- Электромагнитная индукция.
- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
- Модель опыта Резерфорда.
- Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Вид занятий (количество часов) | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Законы взаимодействий и движения тел | 27 | 2 | 3 |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 11 | 1 | 1 |
3 | Электромагнитное поле | 16 | 1 | 0 |
4 | Строение атома и атомного ядра | 11 | 3 | 1 |
5 | Строение и эволюция Вселенной | 5 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Список литературы
- Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 300, (4) с.: ил.; 1 л. цв. вкл.
- Физика. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник / авт.-сост. С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.
- Физика: Задачник: 9 – 11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1996. – 368 с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
- Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
- Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Содержание урока | Вид деятельности ученика | Повторение | Дата проведения урока
| |
План | Факт | ||||||
Законы взаимодействия и движения тел (27 ч) | |||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. 1, упр.1(2,4). | Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете. Описание движения. Материальная точка как модель тела. Система отсчета | -Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение; -Определять вид движения, пройденный путь; -Обосновывать возможность замены тележки ее моделью | Механическое движение. Путь. Траектория | ||
2 | 2 | Входная контрольная работа | |||||
3 | 3 | Перемещение. 2, упр.2(1,2). | Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения тела. Путь и перемещение | Приводить примеры | Путь. Векторы, их модули и проекции на ось. | ||
4 | 4 | Определение координаты движущегося тела. 3, упр.3(1). | Векторы, их модули и проекции на ось. Нахождение координаты тела по его начальной координате | -Определять модули и проекции векторов на координатную ось; -записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач | Скорость, перемещение | ||
5 | 5 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. 4, упр.4 | Для прямолинейного равномерного движения: определение вектора скорости, формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, формула для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени, равенство модуля вектора перемещения пути и площади под графиком скорости | -Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела; -доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости; -строить графики vx=vx(t) | |||
6 | 6 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. 5, упр.5(2,3). | Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение | -Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; -приводить примеры равноускоренного движения; -записывать формулу для определения ускорения | |||
7 | 7 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. 6,упр.6(4,5). | Формулы для определения вектора скорости и его проекции. График зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении | -Записывать формулы, читать и строить графики; -решать задачи | График линейной функции | ||
8 | 8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. 7, упр.7(1,2). | Вывод формулы перемещения геометрическим путем | -Решать задачи | Формулы площади: треугольника и трапеции | ||
9 | 9 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. 8, упр.8(1), подготовиться к лабораторной работе №1 | Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению. | -Наблюдать движение тела; -делать выводы о характере движения тела; -вычислять модуль вектора перемещения | |||
10 | 10 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Определение ускорения и мгновенной скорости тела, движущегося равноускоренно. Л/р 1 | - пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки; -определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; - по графику определять скорость в заданный момент времени; - работать в группе | Ускорение, графики, формулы площади | ||
11 | 11 | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | -Решать задачи | Формулы: законы движения, скорости и ускорения | |||
12 | 12 | Контрольная работа №1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» | |||||
13 | 13 | Относительность механического движения. 9, упр.9 | Относительность перемещения, траектории, пути, скорости. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Причина смены дня и ночи | -Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета. -сравнивать перемещения, траектории, пути, скорости маятника в указанных СО; - приводить примеры, поясняющие относительность движения | Инерция, система отсчета | ||
14 | 14 | Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. 10, упр.10 | Закон инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | -Наблюдать проявление инерции; -приводить примеры проявления инерции; - решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона | Сила, равнодействующая сила | ||
15 | 15 | Второй закон Ньютона. 11, упр.11(2,4). | Второй закон Ньютона. Единица силы | -Записывать второй закон Ньютона в виде формулы; - решать расчетные задачи и кач.задачи на применение этого закона | |||
16 | 16 | Третий закон Ньютона. 12, упр. 12(2,3) | Третий закон Ньютона. | -Записывать третий закон Ньютона в виде формулы; -наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона. - решать расчетные задачи и кач.задачи на применение этого закона | Законы равноускоренного движения | ||
17 | 17 | Свободное падение тел. 13, упр.13(1,3). | Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве | -Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и разреженном пространстве; - делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести | Законы равнозамедленного движения |
| |
18 | 18 | Движение тела, брошенного вертикального вверх. Невесомость. 14, упр.14. | Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения. Невесомость. | ||||
19 | 19 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | -Измерять ускорение свободного падения | Гравитационные силы | |||
20 | 20 | Закон всемирного тяготения. 15, упр.15(3,4). | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная | -Записывать закон всемирного тяготения в виде уравнения | ускорение свободного падения | ||
21 | 21 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 16, упр.16(2) | Формула для определения ускорения свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей | - из закона всемирного тяготения выводить формулу ускорения | |||
22 | 22 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 18,19 упр.17(1,2); упр.18(1) | Условие криволинейности движения. | -приводить примеры прямолинейного движения; - называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; - вычислять модуль ц.с. ускорения | Прямолинейное и криволинейное движение. | ||
23 | 23 | Решение задач по теме: «Центростремительное движение» | - решать расчетные и качественные задачи; -слушать доклад «ИСЗ» | Ускорение | |||
24 | 24 | Импульс. Закон сохранения импульса. 21, 22 упр.20(2); | Импульс тела. Замкнутая система тел. | - давать определение импульса тела, знать его единицу; - записывать закон сохранения импульса. | Векторы, их модули и проекции на ось. | ||
25 | 25 | Реактивное движение. Ракеты. 23, упр.20(2); | Сущность и примеры реактивного движения | - наблюдать и объяснять полет модели ракеты | |||
26 | 26 | Решение задач по теме: «Законы взаимодействия и движение тел» | Все формулы | ||||
27 | 27 | Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия и движение тел» | - применять знания к решению задач | ||||
Механические колебания и волны. Звук (11 ч) | |||||||
28 | 1 | Колебательное движение. Свободные колебания. 24, 25, упр.23 | Примеры колебательного движения. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. | - приводить примеры колебательного движения; - определять колебательное движение по его признакам | Амплитуда, период, частота | ||
29 | 2 | Величины, характеризующие колебательное движение 26, упр.24(3,5). | Амплитуда, период, частота колебаний. Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины | - называть величины, характеризующие колебательное движение; -записывать формулы взаимосвязи периода и частоты | |||
30 | 3 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити». | Л/р №3 | - проводить исследование зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины нити; -представлять результаты измерений в виде таблиц | |||
31 | 4 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. 28, 29, упр.25(1), 30*. | Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. | -объяснять причину затухания свободных колебаний; - называть условие существования незатухающих колебаний | колебательное движение | ||
32 | 5 | Распространение колебаний в среде. Волны. 31, 32. | Поперечные и продольные волны | - различать поперечные и продольные волны; | |||
33 | 6 | Длина волны. Скорость распространения волн 33, упр.28(1-3). | Характеристики волн: скорость, длина, волны, частота, период колебаний | - называть величины, характеризующие волны | |||
34 | 7 | Источники звука. Звуковые волны. 34 | Источники звука. Ультразвук и инфразвук | - называть диапазон частот звуковых волн; - приводить примеры источников звука | Колебательное движение. Волны | ||
35 | 8 | Высота, тембр и громкость звука. 35, 36, упр.30. | Зависимость высоты звука от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний | - на основании опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты колебаний, а громкости звука от амплитуды колебаний | |||
36 | 9 | Распространение звука. Звуковые волны. 37, 38, упр.38 | Наличие среды – необходимое условие распространения звука. | - выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры | Сила упругости. Деформация | ||
37 | 10 | Отражение звука. Эхо | Отражение звука. Эхо | - объяснять опыт по возбуждению колебаний | |||
38 | 11 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук» | - применять знания к решению задач | ||||
Электромагнитное поле (16 ч) | |||||||
39 | 1 | Магнитное поле. 43, 44, упр.33(2), упр.34(2). | Источники магнитного поля. Линии неоднородного и однородного магнитное поля. | Электрический ток | |||
40 | 2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. 45, упр.35 (1, 4, 5, 6). | Правило буравчика. Правило правой руки | - формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика | |||
41 | 3 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. 46, упр36(5). | Правило левой руки. | - применять правило левой руки; - определять направление силы, действующей на заряд, движущийся в магнитном поле | Правило буравчика. Правило правой руки | ||
42 | 4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. 46, 47 Р.№831. | Индукция магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции | - записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции с модулем силы; - описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля | |||
43 | 5 | Явление электромагнитной индукции 48, упр. 38 | Опыты Фарадея | - наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля | |||
44 | 6 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Л/р №4 | - проводить эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции | |||
45 | 7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. 49 | Возникновение индукционного тока. Правило Ленца. | - объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его; -применять правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока | |||
46 | 8 | Явление самоиндукции 50 | Физическая суть явления самоиндукции Индуктивность | - наблюдать и объяснять явление самоиндукции | Волны. Длина волны | ||
47 | 9 | Получение и передача переменного тока. Трансформатор. 51, упр.40(1,2). | Переменный ток. Генератор переменного тока. | - рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока, - называть способы уменьшения потерь электроэнергии | Электрическое поле. Магнитное поле. Электрический ток | ||
48 | 10 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. 52,53 | Электромагнитное поле, его источник Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны. | - наблюдать опыт по излучению и приему ЭМВ; -описывать различия между вихревым электрическим и электростатическим полями | Колебания. Условия получения колебаний | ||
49 | 11 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний 54,55 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Формула Томсона | - наблюдать свободные ЭМК в колебательном контуре; - решать задачи на формулу Томсона | |||
50 | 12 | Принципы радиосвязи и телевидения 56 | Блок-схема передающего и приемного устройств для осуществления радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование | - рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения | Электромагнитные волны | ||
51 | 13 | Электромагнитная природа света 58 | Свет как частный случай ЭМВ. Диапазон видимого излучения на шкале ЭМВ. | - называть различные диапазоны ЭМВ | Преломление света | ||
52 | 14 | Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел 59,60 | Явление дисперсии. Цвета тел. Назначение и устройство спектроскопа | - наблюдать разложение белого света в спектр; - объяснять суть и давать определение явления дисперсии | |||
53 | 15 | Типы оптических спектров. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» 62 | Сплошной и линейчатые спектры, условия их получения Л/р №5 | - наблюдать сплошной и линейчатые спектры; - называть условия их образования | |||
54 | 16 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 64 | Объяснение излучения и поглощения света атомами и происхождения линейчатых спектров | - объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров | |||
Строение атома и атомного ядра ( 11 часов) | |||||||
55 | 1 | Радиоактивность. Модели атомов 65,66 | Сложный состав радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. | - описывать опыты Резерфорда. | Молекулы, атомы, строение атома | ||
56 | 2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. 67 | Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада | - объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда; - применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций | |||
57 | 3 | Экспериментальные методы исследования частиц. Л/работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Л/р №6 | Состав атомного ядра | |||
58 | 4 | Открытие протона и нейтрона. 69,70 | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | - применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций | |||
59 | 5 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. 71,72 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового чисел при ядерных реакциях. Ядерные силы. | -объяснять физический смысл массового и зарядового чисел | Энергия | ||
60 | 6 | Энергия связи. Дефект масс. 73 | Энергия связи. Дефект масс. Взаимосвязь массы и энергии. | -объяснять физический смысл: энергия связи, дефект масс | |||
61 | 7 | Деление ядер урана. Цепная реакция. 74,75 | Модель процесса деления ядра урана. Условия протекания управляемой цепной реакции | - описывать процесс деления ядра урана; -объяснять физический смысл: цепная реакция, критическая масса | |||
62 | 8 | Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Л/р №7 | ||||
63 | 9 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика 76,77 | Назначение, устройство, принцип действия ядерного реактора. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | -рассказывать о назначении ядерного реактора; - называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций | |||
64 | 10 | Биологическое действие радиации 78 | Физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза | - называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза. | |||
65 | 11 | Термоядерная реакция. Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и атомного ядра» | Контрольная работа №4 | ||||
Строение и эволюция Вселенной (5 ч) | |||||||
66 | 1 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | Состав Солнечной системы: солнце. 8 планет. Астероиды. Кометы | - называть группы объектов, входящих в Солнечную систему | |||
67 | 2 | Большие планеты Солнечной системы | Земля и планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники | - сравнивать планеты земной группы; планеты-гиганты. | |||
68 | 3 | Малые тела Солнечной системы | Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы. | - описывать фотографии малых тел | |||
69 | 4 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; - называть причины образования пятен на Солнце; - анализировать фотографии солнечной короны и образований в ней | ||||
70 | 5 | Повторение | Повторение пройденного материала | - Демонстрировать презентации; -выступать с докладами и участвовать м их обсуждении; - работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...