Интегрированный проект: "Под крышей дома своего"
проект по физике (9 класс) по теме

Шевченко Алла Вячеславовна

Проект создан при совместной деятельности учителей химии и физики с учащимися 9 - 10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pod_kryshey_doma_svoego.docx110.2 КБ

Предварительный просмотр:

                Цели проекта:

1. Сформировать у учащихся представление  об отраслях силикатной промышленности, познакомить с областями применения её продукции.

2.Продемонстрировать красоту творческого труда; показать возможность использования продукции силикатной промышленности

в архитектуре и изобразительном искусстве. 3.Расширить кругозор учащихся, а также метапредметные связи химии с физикой, литера-

турой, историей.

4. Проследить применение законов оптики и термодинамики при строительстве дома и оформлении его интерьера.

5.Создать базу для ориентации учащихся в мире современных профессий.

6.Вооружить знаниями, необходимыми в повседневной жизни: многие вещества и явления, о которых будет идти речь в проекте,

имеют большое прикладное значение.

                 Проблемные                                        

              вопросы  проекта:

Как построить дом?

Как позаботиться о чистоте воздуха у себя дома?

Действительно ли стекло может быть волшебным?

Что такое креативное освещение дома?

Что такое детали света?

В чём проблема  грамотного освещения произведений искусства?

Звонкая керамика - это миф или реальность?

Правда ли, что сантехника – это настоящее искусство?

Каковы подводные камни монтажа такого отопительного устройства, как камин?

Как украсить свой дом с помощью витражей?

Как защитить свой дом с помощью системы видеонаблюдения?

                                  Авторы:

Учитель химии ВКК МБОУ лицей №4 Шевченко Алла Вячеславовна;

учитель физики ВКК МБОУ лицей №4 Ветохина Татьяна Николаевна

                    Союзники:

 Учащийся 9 «А» класса Фурсов А.; учащиеся 10 «А» класса Андреев В., Котелкин Д., Горлов А., Волокитин Н.

        Предметы (включая класс, тему), знания которых используются

(углубляются в ходе проекта):

    Химия, 9класс. Тема:

« Силикатная промышленность», в проекте рассматриваются такие вопросы как: отрасли силикатной промышленности, типы керамических материалов, классификация стёкол и др.

Физика, 9 класс. Тема: «Законы распространения света». В проекте рассматриваются такие вопросы как: отражение и преломление света,

дисперсия световых волн.

Физика, 10 класс. Тема: «Применение первого закона термодинамики». В проекте рассматриваются такие вопросы как: использование конвекции и лучистого обмена для отопления жилых помещений.    

 Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта:  

  Коммуникативные, общеучебные компетенции, общекультурные, учебно-познавательные.

                                             

Возможные точки роста проекта:

Подготовка презентации: «Кто стучится в дверь ко мне (использование системы видеонаблюдения для защиты дома своего)?»         

                                 

                   

 

Физика

         Химия

           Информатика

МБОУ лицей №4 г.   Воронежа

 

Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов.

 

    Краткое описание проекта:

Нетрудно построить дом. Но как сделать его красивым, удобным, уютным,  как с помощью законов химии и физики справиться с этой задачей? Этот проект о том, как сделать свет в доме роскошным, а стекло - застывшей музыкой, как украсить современное жилище витражами, как сделать воздух в доме прохладным и в меру влажным, а так же о том, как охранять такой дом, ставший произведением искусства.

Основополагающие вопросы проекта:

На каких отраслях основана силикатная промышленность?

Что мы знаем о спектрах?

Какие виды теплообмена существуют?

     Учебные вопросы проекта:

                  Химия.

Каковы типы керамических материалов?

На каких процессах основано производство керамики?

Как классифицируются типичные стёкла?

Как изменить состав стекла?

                     Физика.

Как правильно расположить камин, учитывая конвекцию и лучистый обмен?

Как с помощью основных цветов спектра, законов отражения и преломления света создать волшебные витражи?

Как работает система кондиционирования воздуха в доме, используя законы термодинамики?

Как проходило представление проекта:

Научно-практическая конференция учащихся.

 

На улице дождь

непрерывный,

 А дома тепло и светло.
И можно на бурые   ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло


Под

     крышей

            дома                                          

             своего

         

                 МБОУ лицей №4

                      г. Воронеж

       ул. Генерала Лизюкова  д. 87.

Под

     крышей

            дома                                          

             своего

Под

     крышей

            дома                                          

             своего

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День учителя 2011 - "Под крышей дома своего"

Общешкольное мероприятие...

"Под крышей дома своего" (вечер, посвященный уходу на пенсию учителя-наставника)

Не случайно даннная разработка названа "Под крышей дома своего".  Дело в том, что по количеству проводимого в школе времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на зван...

Сценарий дня учителя "Под крышей дома своего"

сценарий праздника для учителей, день учителя. музыкальные номера и сценки, поздравления учеников...

Юбилей школы «Под крышей дома своего» ( сценарий выступления команды КВН)

Выступление команды КВН, поствященное дню рождения школы...

Проект по организации совместной исследовательско – поисковой деятельности учащихся и их родителей «Под крышей дома своего»

АктуальностьКаждая эпоха ставила  свои идеалы воспитания. Защитник Отечества, слуга царю, строитель коммунизма, свободная в своем самоопределении и развитии личность. Идеалы разные,  но в ос...

День Учителя «Под крышей дома своего…»

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя «Под крышей дома своего…»...

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО»

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА«ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО»...


 

Комментарии

Шевченко Алла Вячеславовна

Исследовательская работа учителей химии и физики с учащимися старших классов весьма полезна в формировании умения находить, анализировать, обрабатывать информацию с точки зрения наук химии и физики и использовать эту информацию по назначению. Учащиеся ищут общие закономерности, с помощью учителей устанавливают межпредметные связи.
Правильно организованная работа по развитию у учащихся проектно – исследовательских умений и навыков оказывает методическую поддержку старшеклассникам при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на научно – практических конференциях и конкурсах школьников.

Шевченко Алла Вячеславовна

Организация исследовательской деятельности старшеклассников по смежным предметам дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами и родителями учащихся.

Шевченко Алла Вячеславовна

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.
Именно поэтому учитель, берущийся за организацию и руководство проектом, должен обладать высоким общим уровнем культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет быть генератором развития интересов ученика и его творческого человеческого потенциала.