Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Богданова Марина Анатольевна

 Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_po_fizike.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зал оформить газетами каждого класса.7кл « Физика и жизнь»

8кл « Физика и мы»

9кл «Физика в картинках»

10-11кл «Физики шутят».

Газеты выполняют на большом листе бумаги, куда наклеивают листы различной формы с шуточными высказываниями известных физиков на различные темы, юмористические рисунки на темы связанные с физикой и техникой. В центре плакат с надписью: «Поиграем в физику». Плакат со словами: « Физика! Какая емкость слова! Физика - для нас не просто звук! Физика- опора и основа всех без исключения наук».

   

 Ведущий. Физика тесно связана с нашей жизнью. Мы сегодня с вами проводим                       вечер под  названием   « Поиграем в физику». Для того чтобы наш вечер был более интересным, выберем жюри. (Представление жюри).Команды будут оцениваться по 5-ти бальной шкале. Болельщикам за правильные ответы будут вручаться жетоны « Ум».

 

 Ведущий. А сейчас на сцену приглашаются команды. Команды приветствуют друг друга (название команд, девиз и почему она так называется).

 

 Ведущий. Приветствие команд мы прослушали. Сувенирами обменялись. А теперь пора приступить и к соревнованиям. Первый конкурс называется:                 « Разминка». Команды должны решить кроссворд и узнать ключевое слово. За правильно выполненное задание, командам начисляется 5 баллов. (Командам выдается задание).    

 

  Ведущий. Пока команды отгадывают кроссворды, мы предлагаем болельщикам объяснить следующие опыты и фокусы.

 

   1 опыт. Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например эфир, то его запах через некоторое время будет ощущаться по всей комнате. Почему это происходит?                                        Ответ. Мы наблюдаем явление диффузии.

   2 опыт.« Достать монету из воды».В неглубокую тарелку наливается немного воды и на ее дно кладется монетка. Поджечь свернутый лист бумаги и подержать его внутри стакана, который дном вверх поставить в тарелку. Вода собирается в стакан. Почему?                       Ответ. Давление внутри стакана из-за горевшей   бумаги уменьшилось и вода занимает опустевшее место.

   Фокус  «Послушное яйцо». Берут «волшебное» яйцо, скорлупа которого разрисована, и показывают, что оно «послушно» магниту: поворачивается вслед за ним, приближается к нему и даже «прилипает», вися в воздухе, не падая. Как объяснить это загадочное поведение? ( Указание. Для опыта яйцо нужно особым образом приготовить. В двух противоположных местах проколоть скорлупу, выдуть содержимое; одну дырочку сразу замазать воском свечи, а в другую вначале вставить маленький гвоздик, а потом тоже аккуратно залить воском. Чтобы воск не был заметен. Чтобы воск не был заметен, скорлупу разрисовать.)

Болельщики объясняют опыты и фокусы.

 

  Ведущий. Итак, наши команды узнали ключевое слово. И мы им желаем удачи в следующих конкурсах. Ну, а сейчас мы продолжаем наши соревнования. Следующий  конкурс « Сказка ложь, да в ней намек…».

 ( Командам дается отрывок из сказки, они должны ответить на физические вопросы, сформулированные после каждого отрывка). На обсуждение  2 минуты. ( На экране высветить отрывки сказок).

Отрывок 1 команде.

« Как пытали каменную плиту?» ( Китайская сказка)

 « У мальчика, торговавшего  пончиками, украли деньги. Для разоблачения вора судья Бао-гуп приказал притащить большой чан с водой. Потом каждому велел монету в чан бросить, сам рядом стоит, смотрит…  Вот подошел какой-то человек, монету в чан бросил. Смотрит Бао-гуп: на воде кружочки плавают. Как закричит судья:

 - Это ты, пес, у ребенка деньги украл? Признавайся?

Испугался вор…»

 

    Вопросы:

1. Почему Бао-гуп решил, что монету украл именно этот человек?

  1. Почему  жировые пятна круглые?)

Отрывок 2 команде.

          « Как хаджа тащил из колодца месяц» (Турецкая сказка)

« Однажды поздно вечером хаджа при свете луны поднимал ведро из колодца, и увидел он, что в колодец упал месяц. Чтобы вытащить месяц, он привязал к веревке крюк и спустил его вниз. Случайно крючок зацепился за камень; и, когда хаджа сильно тянул за веревку, крючок сорвался, а хаджа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе.

 - Ну, слава богу, помучался я немало, но зато, месяц теперь вернулся на свое место».

   Вопросы:

 

  1. Какое физическое явление ввело в заблуждение хаджу?  
  2. Объясните это явление.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

                   

                   Выступление жюри.                                                                  

Ведущий. Следующий  конкурс мы назвали « К барьеру!». В нем принимают участие капитаны команд. Они должны отгадать загадки, на обдумывание дается 5 секунд, если ответ дан не верно, то отвечает соперник. За правильный ответ- 1 балл.

            Загадки 1 команде.

  1. Не лошадь, не вол, а плуг повел.      

                                                    ( Трактор)

  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед,

Нам погоду узнает.

                                              ( Барометр)

  1. Не человек, а разговаривает.

                                                    ( Радио)

  1. Сам металлический,

Мозг электрический - разговаривает.

                                               ( Робот)

  1. Здесь говорят, а в Москве слышно.

                                                     ( Телефон)

          Загадки 2 команде.

  1)          День и ночь стоит на крыше,

               Этот чудо постовой.

               Все увидит, все услышит,

               Всем поделится со мной.

                                                 ( Антенна)

  1. В огне не горит, в воде не тонет.

                                               ( Лед)

  1. Железные избушки,

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой,

Тянет всех за собой.

                                    ( Паровоз)

  1. Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда - облака.

                                ( Барометр)

  1. То, как арбузы, велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

                                    ( Гири)                                                                        

 Ведущий. Итак, капитанов мы проверили. Следующий конкурс мы назвали « Экспериментаторы». Каждой команде выдается конверт с названиями приборов, приборами будут выступать участники команд. Названия приборов вы найдете там же в конвертах. Каждому участнику прикрепляете его прибор и собираете указанную схему. Соединительными проводами служат веревочки. Капитаны команд должны собрать действующую схему, по схеме команды из физических приборов, и продемонстрировать ее действие. Капитаны команд схему видеть не должны.

           

        Командам выдаются конверты и приборы. Время на выполнение данного задания-5 минут.

 Ведущий. Команды работают, ну а мы с вами тоже поиграем. Я буду зачитывать утверждения, а вы, если согласны, то поднимаете руку и отвечаете, но не хором, потому что я должна вам дать жетон за правильный ответ.

                                         Утверждения.

 1)  Динамометр- прибор для измерения силы.                   ( да)

 2) Миллиметр-сотая часть метра.                                        (нет)

 3)  Атом- мельчайшая химически неделимая частица вещества.      (да)

 4) Инерция- явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.                                                                                           ( да)

 5)  Линейка- прибор для измерения объема жидкости.                    ( нет)

 6)   Измерительный цилиндр называется мензуркой.                       ( да)

 7)   Единица измерения плотности- м³.                                               ( нет)

 8)   Париж- город Франции, здесь хранится эталон килограмма     (нет)

 9)   Прибор для измерения атмосферного давления- барометр.      ( да)

 10)  Скорость- величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.                                                                                                         ( да)

 11) Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением.                                   ( нет)

 12)  Газ- вещество, сохраняющее и форму, и объем.                           ( нет)

 13)  М.В. Ломоносов - впервые разработал атомно-молекулярное учение. ( нет)

 14)  Конденсация- процесс перехода из парообразного состояния в жидкое.  ( да)

 15)  Сила - физическая величина, которая измеряется в ньютонах.                ( да)

 16) Солнце- источник жизни на Земле.                                                   ( да)

 17)  Первый человек, вышедший в открытый космос,- Ю.А. Гагарин.    ( нет)

 18) Самое твердое вещество- алмаз.                                                           ( да)

 19) Сила тяжести - причина уменьшения скорости.                                   ( нет)

 20)  Сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг, называется ускорением свободного падения.                                                                                    ( нет).

Ведущий. Проверяем схемы  полученные у капитанов. (Замыкая ключ проверить действие схемы).

Ведущий. А сейчас  мы посмотрим как выполнили домашнее задание  все классы. Каждому классу надо было подготовить сувенир и показать его в действии. Жюри должно выбрать лучший и его автор получит пятерку по физике (демонстрируются сувениры).

Ведущий.   Итак с домашним заданием справились, молодцы! Все наверно видели газеты посвященные физике. Попросим наше жюри их тоже оценить (работает жюри).     А мы пока с Вами поиграем, я задаю вопрос, а вы на него отвечаете и получаете «Ум».

  1. Сила, возникающая при деформации тела, называется…(силой упругости)
  2. Что тяжелее: пуд железа или пуд ваты?   (равны)
  3. Величина, характеризующая изменение скорости в единицу времени ( ускорение)
  4. Единица измерения мощности. (Ватт)
  5. Куда направлено ускорение при движении тела по окружности? ( К центру)
  6. Единица измерения скорости. (Метр в секунду)
  7. Какая сила действует на тело, погруженное в жидкость? ( Сила Архимеда)
  8. Что измеряют барометром? (давление)
  9. Что измеряют психрометром? ( влажность воздуха)
  10. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. (Кипение)
  11. Как направлена скорость при движении по окружности? ( по касательной)
  12. Температура плавления льда? ( 0˚С)
  13. На все тела на Земле действует сила… ( сила притяжения)
  14. Сила, возникающая при движении тела по поверхности другого…( трения)
  15. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое? ( кристаллизация)
  16. Первый космонавт. (Ю.А.Гагарин)
  17.  Единица измерения работы? (джоуль)

Ведущий. А сейчас посчитаем « Ум»ы ,те у кого их окажется больше всего получат пятерки в журнал по физике, ну и участникам команд тоже по пятерке.

  Ведется подсчет «Ум»ов.  

Ведущий. А теперь предоставим слово жюри ( выступление жюри)

 Ведущий. На этом наш вечер подошел к концу. Спасибо всем за участие. Здоровья вам и успехов всем в учебе. До свидания.


     

       

Сценарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Физики" для учащихся 7-8 классов

Познавательное мероприятие по  разделам физики за курс 7 и 8 класса. Используются интересные задания по литературным произведениям....

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7, 8 классов "Мои первые научные опыты"

Материал позволяет подготовить мероприятие, в котором ученики ставят опыты и объясняют полученные результаты для аудитории учащихся начальных классов (3, 4 классы). Для подготовки достаточно использов...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ Игра «Физика вокруг нас».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  7-ЫХ  КЛАССОВИгра «Физика вокруг нас»....

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7- 11 классов

Внеклассное мероприятие, объединяющее физику, биологию и экологию....