Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
    методическая разработка (10, 11 класс) по теме

    Блюм Ольга Юрьевна

    Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют проявить знания по предмету, смекалку и находчивость. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fiz-mat_kafe.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            «Физико-математическое кафе»

                                                10 – 11 классы.

    1. Представление команд.

    Команды получают домашнее задание: оформить стол, используя как можно больше математических понятий, физических явлений.

    Жюри учитывает и качество оформления стола, и представление команды, и физико-математическое содержание выступления.

    1. Разминка.

    Всем командам предлагаются ситуации, например:

    • Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?
    • Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

    Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

    1. Игра «Пойми меня».

    В игре участвуют по 5 человек от каждой команды. Для этой игры нужны 4 пары наушников, подключенных к магнитофонам или плейерам.

    Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и одному физическому термину, не повторяя слов, названных ранее. Один игрок начинает объяснять, а в это время остальные слушают музыку через наушники.

    Время на объяснение 2 минуты.

    Математические термины: трапеция, круг, параллельность, перпендикулярность.

    Физические термины: инерция, трение, скорость, давление.

    Нельзя показывать руками, нужно объяснять.

    1. Ассоциации.

    Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются такие словосочетания, как, например, урок физики, урок математики, контрольная по физике, контрольная по математике. Потом за 1 мин команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.

    1. Конкурс «Экспериментатор – артист – художник – поэт».

    В конкурсе участвуют 8 человек от каждой команды. Экспериментаторам выдаётся карточка, на которой написано физическое явление.

    • Электризация бумажного султана с помощью палочки из оргстекла и кусочка меха.
    • Потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина).
    • Движение шарика по «мертвой петле».
    • Запуск ракеты с помощью насоса Комовского.
    • Законы отражения в плоском и сферическом зеркале.

    Художники (2 чел.) уходят. Артисты (2 чел.) смотрят эксперимент, не зная содержания карточки. Потом возвращаются художники. Артисты показывают им содержание эксперимента с помощью жестов, без слов, и художники рисуют и объясняют, что они поняли. За время показа поэты должны написать стихи об этом физическом явлении.(Содержание карточки знают только экспериментаторы.)

    1. Конкурс «Угадай мелодию».

    Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её.

    • Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.(«Тучи»)
    • Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(«Мальчик хочет в Тамбов»)
    • Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. («Колечко»)
    • Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу. («Солнечный круг»)
    • Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. («Миллион алых роз»)
    • Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. («Крутится – вертится шар голубой»)
    • Песня про обман зрения, который  приводит к личным переживаниям. («Девочка – видение»)
    • Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. («Айсберг»)

    В конце жюри подводит итоги и награждает команды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

    Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

    Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

    сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

    сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"

    Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"...

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика и кино"

    Конспект внеклассного мероприятия посвященного году кино в России "Математика и кино". мероприятие внеклассное, расчитанное на параллель 6 классов. Создаются три команды из трех классов и участвуют в ...

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика - музыка разума"

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-11 классов по математике "Математика - музыка разума"...