Главные вкладки

    сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
    план-конспект на тему

    Шубина Татьяна Викторовна

    сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvm.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по математике

    «КВМ»

    (Клуб Веселых Математиков).

    Разработал:

    учитель математики Шубина Т.В.


    Цели:

    Образовательная – привлекать интерес к математике, показать ее увлекательность, учить работать с известными понятиями в нестандартных ситуациях, повторить и закрепить ранее изученные знания, приобрести новые знания, формирование правильной математической речи.

    Развивающая – развитие сообразительности, развитие логического мышления, интереса к предмету математических способностей, наблюдательности, воображения.

    Воспитательная – способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между двумя классами; показать, что у них есть много общего, вызвать у ребят чувство гордости за свой класс, стремление к успеху общего дела, к поднятию авторитета класса, воспитывать у детей чувство ответственности  за порученное лично им  дело, способствовать  формированию  культуры поведения.

    Оформление класса:

    Висят плакаты с надписями:

    Чтобы лишних избежать проблем

    Раз и навсегда запомни фразу,

    Что Виетом можешь ты не быть,

    А дискриминант уметь считать обязан!

    Чтоб себе представить точку,

    Нужно взять вначале бочку,

    У нее отнять длину, высоту и ширину.

    Что останется от бочки?

    Догадались? Это точка!

    Друг друга не касались параллели,

    Лишь друг на друга издали глядели,

    И уходили вдаль по одиночке

    Все опасались, что дойдут до точки.


    Ход игры:

    Ведущий:

    - Здравствуйте! Мы приветствуем вас на очередном внеплановом заседании Клуба Веселых Математиков. И на повестке дня получение звания Почетного завсегдатая нашего клуба.

       Это звание присуждается только один  раз в год и только одной команде. Сегодня за это звание пришли побороться учащиеся 9 «В» класса и команда. Для того чтобы узнать, кто же получит это звание, мы предлагаем вам пройти испытания, а оценят вас наши Мудрейшие.

    (Представление членов жюри).

    Ведущий:

    Итак, начнем и пусть победит сильнейший.

    Испытание 1. «Веселые задачи».

    Ведущий:

    - В данном испытании вам нужно решить задачи. Ответ принимается по поднятой руке. За верно решенную задачу вам начисляется 1 балл.

         Задачи:

    1. Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают пять метров канавы.

    Ответ: два.

    2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе трех котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

    Ответ: 2 ноги, остальные были лапы.

    3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый?

    Ответ: 4 часа.

    4. У трех братьев было по одной сестре. Сколько детей было в семье?

    Ответ: четверо.

    5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и еще несколько месяцев, но дней рождения у него было всего пять. Как это могло быть?

    Ответ: день рождения у него 29 февраля.

    6. Разделите полтину на половину.

    Ответ: 1 рубль.

    Ведущий:

    - Итак, первое испытание позади. Мудрейшие подсчитывают баллы, а мы продолжаем.

    Испытание 2. «Шесть на шесть».

    Ведущий:

    - У вас на столах лежат таблицы, на которых изображен квадрат. В нем зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, имена великих математиков. Слова могут читаться в любую сторону, но только не по диагонали. Могут «ломаться». Многие буквы в клетках могут быть общими для нескольких слов. За каждое верно найденное слово команда получает 1 балл. Вам показан пример: имя великого математика -  ФАЛЕС.

    Ответы:

    Пифагор, угол, градус, круг, дуга, точка, луч.

    Ведущий:

    - Уважаемые Мудрейшие, огласите, пожалуйста, баллы команд после двух испытаний. Баллы оглашены и впереди третье испытание.

    Испытание 3. «Назови пару».

    Ведущий:

    - В данном испытании я называю первое слово математического словосочетания, а ваша задача назвать второе. В данном задании возможно несколько вариантов ответа. Ответ также по поднятой руке. За правильный ответ присуждается 1 балл.

    1. Параллельные (прямые);

    2. Теорема (Пифагора, Фалеса);

    3. Острый (угол);

    4. Равные (углы, стороны, отрезки, фигуры, числа, площади);

    5. Градусная (мера);

    6. Показатель (степени);

    7. Подобные (слагаемые, члены, треугольники, фигуры);

    8. Разность (квадратов, чисел);

    9. Числитель (дроби);

    10. Биссектриса (угла, треугольника).

    Ведущий:

    -Молодцы! А впереди еще одно испытание.

    Испытание 4. «Кто что дарил?».

    Ведущий:

    - У вас на столе лежат листы с задачей в стихотворной форме. Вам нужно ответить на вопросы задачи. Время на обдумывание – 5 минут. За верное решение задачи команда получает 5 баллов.  Итак, слушаем внимательно и следим по тексту:

    Медведь позвал к себе гостей,

    Лису, козу и кошку,

    И в дар ему преподнесли

    Горчичницу и ложку.

    И вновь позвал к себе гостей

    Лису, козу и свинку,

    И подарили в этот раз

    Горчичницу и вилку.

    Когда он в третий раз позвал

    К себе лису и кошку,

    То он  в подарок получил

    Всего одну лишь ложку.

    Мне срочно нужен ваш совет

    (На миг дела отбросьте):

    Хочу понять, какой предмет

    Каким дарился гостем.

    А так же и другой вопрос

    Не меньше интересен:

    Скажите мне, подарок чей

    Остался неизвестен?

    Ведущий:

    -Будьте внимательны! Каждый гость каждый раз дарит один и тот же подарок. Чтобы вам помочь, на доске изображена таблица гостей и подарков:

    Л.К.К. – Г.Л.

    Л.К.С. – Г.В.

    Л.К. – Л.

    Ответ: Кошка – ложка,

     свинка – вилка,

     коза – горчичница,

     а подарок лисы остался неизвестен.

    Ведущий:

    -Уважаемые Мудрейшие, огласите результаты, пожалуйста, перед финальным испытанием.

    Мы подошли к последнему финальному испытанию, которое покажет, кто же получит звание почетных завсегдатаев клуба «КВМ».

    Итак, последнее испытание.

    Испытание 5. «Собираемся на урок математики».

    Ведущий:

    -Вы должны за одну минуту придумать название предметов, необходимых на уроке математики. Предметы называются по очереди. Начинает команда, имеющая меньше количество баллов. За каждый верно названный предмет команда получает 1 балл.

    Ведущий:

    -Испытания закончены. Мудрейшие подсчитывают последние баллы. Подводятся итоги игры. Учащиеся  получают грамоты и медали «Почетный завсегдатай клуба «КВМ»».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014

    Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....

    "Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

    Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

    Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов "Веселая математическая игра"

    Мероприятие проводят учащиеся 8-10 классов:- 2 ученика – ведущие;- 1 ученик – работает на компьютере;- 6 учеников – члены жюри.Текст между ведущими делится по абзацам (возможны и другие варианты по их...

    сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

    Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

    Сценарий внеклассного мероприятия «Вместе весело шагать!»

    Цель: способствовать формированию  культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзы...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Вместе весело шагать..." Встреча смекалистых команд "Детки" и "Предки"

    Мероприятие представляет собой интеллектуальный турнир, который проводится между командами родителей и детей. Основная цель мероприятия - : способствовать формированию  культуры детей, воспитыват...

    Час веселой математики ( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса).

    Цели.Образовательные:-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).II. Развивающие:-развивать поз...