Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Манилова Алла Викторовна

Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_vneklassonogo_meropriyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 8»

___________Т.В.Тушинская

Положение

о проведении спортивного праздника»Веселые старты»

в поддержку Олимпиады «Сочи 2014».

1.Цели и задачи.

1. Оздоровительная: популяризация физической культуры и спорта как первого этапа совершенствования спортивного мастерства.

2. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки посредством соревновательной деятельности.

3. Образовательная: закрепление и развитие физических качеств, формирование знаний об Олимпийском движении.

2. Место проведения: МОУ «СОШ № 8», спортивный зал

3. Дата и время проведения: 22 ноября 2011 года, начало в 13.00, общая продолжительность 60 минут.

4. Участники: к участию в соревнованиях допускаются учащиеся 6-х классов.

5. Судейская бригада: гл.судья соревнований Червяков П.А., члены жюри Поляков А.С., Будников А.В., представители команд Тихонов А.А., Лавриков В.А., Брежнев Д.В., судья на линии Шахбанов П.О., ведущий Корниенко А.С.

6. Программа соревнований:

  1. Разминка;
  2. Хоккей с мячом;
  3. Снайперы;
  4. Гонки на собачьих упряжках;
  5. Лыжники;
  6. Биатлон;
  7. Лыжная эстафета.

7. Определение победителей: победитель определяется по наибольшему количеству очков.

8. Награждение: победители и призеры награждаются грамотами.

Сценарий

                        Спортивного праздника «Веселые старты»

                          В поддержку олимпиады в «Сочи 2014».

                               «Укрепляем тело - развиваем ум».

Место проведения: МОУ «СОШ№8№, актовый зал

Цели и задачи:

  1. Воспитывать интерес к физической культуре  и спорту, чувство дружбы
  2. Развивать физические качества.
  3. Воспитывать волевые качества.
  4. Формировать знания об Олимпийском движении.

Оборудование и инвентарь: теннисный мяч, хоккейные клюшки, санки, кегли, лыжи, плакаты, шарики, флаги.

Музыкальное оформление: Гимн России, Гимн Олимпиады Сочи 2014, переделанная песня А. Пахмутовой и Р. Рождественского «Герои спорта» (слова учителя музыки МОУ «Сош №8» И. Бояринцевой), песня А.Пахмутовой и Н. Добронравого «Трус не играет в хоккей».

Участники: учащиеся 6-го «А» и 6-го «В» классов, команды из 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)

Под мотив песни А. Пахмутовой и Р. Рождественского «Герои спорта» команды заходят в зал и строятся.

  1. Будет небесам жарко,                                         2. В СПАРТ духовный путь сложен.

Мы идем вперед вместе,        Лидерами движения  трудною.

Просто надо жить ярко,        Знаем, победить сможем,

Надо побеждать честно.        Если совершим чудо.

Замерли вокруг люди,         Судьи, будьте к нам строги,

Мы рекорд как песнь, спели.        Все что суждено, приемлем.

Знаем, что успех – будет.        И с Олимпа вдруг Боги

Верим, мы близки к цели.        Счастьем озарят землю.

Припев:        Припев:

От школьной парты         От школьной парты

К вершинам СПАРТА.        К вершинам СПАРТА.

Нам победа как воздух нужна.        Нам победа как воздух нужна.

Наши души азартом.        В СПАРТ с высокого старта

Загорелись на все времена         Путь, восьмая, смелей начинай.

  1. Шествуем в СПАРТ гордо.

К солнечной стремясь награде.

Ради красоты спорта

И искусства, да! Ради.

Юности преград нету,

Мы движеньем жизнь мерим.

Наш девиз: «стремись к Свету»,

Мы в свою звезду верим!

Припев№2

Представление команд (девиз, название).

Сдача рапорта о начале соревнований.

Ведущий: Парад, смирно! Товарищ главный судья. Участники команд для проведения соревнований в поддержку олимпийских игр «Сочи 2014» построены и готовы. Разрешите начать соревнования? Рапорт сдавал Корниенко Александр Сергеевич .

Ведущий:  Равнение на флаг Российской Федерации. (звучит гимн России).

Слово предоставляется главному судье соревнований.

Червяков: Соревнования объявляю открытыми.

Звучит гимн Олимпиады сочи 2014 (вынос флага)

Ведущий: На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на поле войн. А теперь разрешите представить вам судейскую коллегию наших соревнований:

Главный судья: Червяков Павел Алексеевич , чемпион Европы, чемпион России по морскому многоборью, серебряный призер России по морскому многоборью, Мастер спорта по гребно – парусному многоборью, КМС по морскому многоборью.

Члены жюри:

Поляков Александр Сергеевич, призер России Открытого первенства Приволжского округа по плаванию, КМС  по плаванию;

Будников Алексей Владимирович, 2-х кратный призер районных соревнований по мини- футболу, 2- ой разряд по лыжному спорту.

Представители команд:

Тихонов Александр Александрович, 1-ый разряд по плаванию, 1-ый разряд по парусному спорту, 2-ой разряд по лыжному спорту.

Судьи на линии:

Брежнев Дмитрий Владимирович, 2-ой разряд по баскетболу, Шахбанов Пахрудин Османович, 2-ой разряд по лыжному спорту.

Ведущий: Корниенко Александр Сергеевич, участник районных соревнований по легкой атлетике и футболу.

     Спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами – участниками Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуется соблюдать правила игр и честно бороться за первенство.

              Давайте и мы примем свою клятву:

              Кто с ветром проворным может сравниться?

              -мы, олимпийцы!

              Кто верит в победу, преград не боится?

              Мы, олимпийцы!

              Кто спортом Российским отчизны гордиться?

              -мы олимпийцы!

              Клянемся быть честными, к победе стремимся,

              Рекордов высоких клянемся добиться!

              -Клянемся, клянемся, клянемся!

              Сегодня здесь в нашем зале

              Мы спорт и знания совместим,

              Мы этот славный праздник с вами

              Всемирным играм посвятим.

              Должна быть доброй, умной силой,

              Должна смекалка ловкой быть,

              Чтоб душу радость окрылила,

              Спорт, знания надо полюбить.

              Тот победит в соревнованье,

              Кто меток, ловок и силен.

              Кто духом, телом закален.

              И так, друзья, мы начинаем!
             

Ведущий: Наши соревнования состояться из 7 эстафет:

  1. Разминка
  2. Хоккей с мячом
  3. Снайпер
  4. Гонки на собачьих упряжках
  5. Лыжники
  6. Биатлон
  7. Лыжная эстафета

Все знают, что в каждом виде спорта необходима разминка. И наши соревнования на исключение. Поэтому, задача первой эстафеты заключается в знакомстве участников с дистанции.

Ведущий: и так, переходим ко второй эстафете, которая называется «Хоккей с мячом». Напротив каждой команды поочередно ставяться 4 кегли. Участникам команд нужно обвести мяч клюшкой между кеглями, не сбив их. Обратно возвращаются бегом, взяв мяч и клюшку в руки.

Жюри подводят итоги первых двух эстафет.

Ведущий: третья эстафета называется «Снайперы» участником команд необходимо попасть мячом (с помощью клюшки) между ножками стула с расстояния 3-5 метров. Каждый выполняет один бросок. За попадание начисляется по 2 очка. Побеждает команда, набравшая в сумме больше очков.

Ведущий: а теперь давайте проверим эрудицию наших команд.

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  2. Чем награждались победители Олимпийских игр в древности?
  3. В каком году возобновились современные Олимпийские игры?
  4. Какие вы знаете зимние виды спорта.

Ведущий: следующая эстафета называется « Гонки на собачьих упряжках». Команды делятся на 2 подгруппы: 1-я первая подгруппа мальчиков, 2-я подгруппа девочек. Первыми стартуют мальчики. Один участник команды занимает место на санках, две других берутся за веревку, а четвертый становится позади. Мальчики на санках огибают фишку и возвращаются к финишной линии. Эстафета передается девочками и без остановки продолжается.

Жюри подводит итоги 2-х конкурсов.

         

      Ведущий: пятая эстафета «Лыжники». Участники на лыжах преодолевают      дистанцию, огибая фишки. Возвращаются, передают эстафету.

Ведущий: Продолжим конкурс эрудитов.

  1. Где проводились олимпийские 1980 г.?
  2. Эмблема олимпийских игр 1980г.?
  3. Назовите наших спортсменов-олимпийцев.
  4. Назовите девиз олимпийских игр.

Задание 6-й эстафеты, которая называется «Биатлон», заключается в том, что участники добегают на лыжах до огневого рубежа, берут мяч и метают в цель. Капитаны поднимают мячи и помогают команде. Эстафета продолжается до того как последний участник пересечет линию финиша.

Ведущий: А теперь предлагаю поучаствовать в празднике нашим гостям.

Вопросы для гостей.

  1. Первый Олимпийский чемпион России. (Панин-Коломенкин, фигурное катание).
  2. Первая советская олимпийская чемпионка. (Нина Понаморева, метание диска, 1952 г.)
  3. Чему равен бег на 1 стадию? (192 м 27 см – 600 ступней Зевса)
  4. Что обозначает каждое кольцо в олимпийском флаге?
  5. Когда команда СССР впервые приняла участие в Олимпийских играх? (Хельсенки, 1952 г.)

6.Чему равна длина марафонского бега? (42 км 192 м)

      7. Где проводились последние зимние Олимпийские игры?

Ведущий: Заключительная эстафета называется «Лыжная эстафета». Участники команд делятся на две подгруппы, становятся на специальные лыжи и синхронно передвигаются до фишек. За фишками снимают лыжи, берут их в руки и бегом возвращаются к финишной линии, передают эстафету 2-й подгруппе.

Ведущий: Разойдись! В шеренгу по два становись!

Звучит песня А.Пахмутовой, Н.Добронравова «Трус не играет в хоккей» в исполнении ученика класса В.Голубинова.

Ведущий:

        И вот подводим мы итоги

        Какие не были б они,

        Пускай спортивные дороги

        Здоровьем полнят наши дни.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Ведущий:

        Вот и всё.

И закончился праздник.

Отзвенел, отыграл, отшумел…

Нам узнать помогла

Эта встреча

То, что про Олимпиады

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Итак, наш праздник окончен. Надеемся, что для многих из вас эти старты не будут последними. Счастливых стартов, дорогие юные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН "Олимпиада Сочи-2014"

Сценарий внеклассного мероприятия разработан для расширения кругозора школьников в области спорта...

Классный час "Олимпиада Сочи 2014;

Цели:познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную ...

Классный час: Олимпиада Сочи-2014 г.

Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них....

Сценарий Малых Олимпийских игр посвященных ХХ Олимпиаде СОЧИ 2014

Формирование здорового ораза жизни учащихся с помощью организации внеклассной спортивной работы.Форма проведения :Малые Олимпийские игры, соревнование, спортивный праздник.Предлагаю вашему вниманию сц...

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ "ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ "СОЧИ-2014"

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ "ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ "СОЧИ-2014"...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЯМИ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад  общеразвивающего вида «Брусничка»      СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАНавстречу Олимпиаде С...

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвященные Олимпиаде «Сочи 2014»

Цели и задачи:1.Пропаганда здорового образа жизни.2.Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.3.Выявление талантливых детей. 4. Пропаганда спорта, как альтернативы...