Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика - музыка разума"
    материал по математике на тему

    Боровских Светлана Владимировна

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-11 классов по математике "Математика - музыка разума"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    внеклассного мероприятия по математике

    "Математика- музыка разума"

    Ведущие: +∞ и - ∞.

    Ведущий - ∞:

    - С тех пор, как существует мирозданье,

    Такого нет, кто б е нуждался в знанье.

    Какой мы не возьмем язык и век -

    Всегда стремился к знанью человек…

    - Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

    Ведущий +∞:

    - Почему торжественность вокруг? 
    Слышите, как быстро смолкла речь? 
    Это о царице всех наук 
    Начинаем мы сегодня вечер. 

    Не случайно ей такой почет. 
    Это ей дано давать ответы, 
    Как хороший выполнить расчет 
    Для постройки здания, ракеты. 

    Есть о математике молва, 
    Что она в порядок ум приводит, 
    Потому хорошие слова 
    Часто говорят о ней в народе. 

    Ты нам, математика, даёшь 
    Для победы трудностей закалку, 
    Учиться с тобой молодёжь 
    Развивать и волю и смекалку . 

    И за то, что в творческом труде 
    Выручаешь в трудные моменты, 
    Мы сегодня искренне тебе 
    Посылаем гром аплодисментов.

    Выходят на сцену ученики и говорят:

    Ученик 1:

    - Простите, мы поняли, что математика-царица всех наук, но мы не первый год учимся в школе и уже усвоили, что математику не так-то просто выучить, а тем более понять.

    Ученик 2:

    - мы считаем, что без математики легко можно обойтись в жизни и этот предмет надо исключить из школьной программы.

    Ведущий - ∞:

    - садитесь, ребята, за парты, а мы вам сейчас покажем и докажем, что без математических знаний прожить просто невозможно.

    Ведущий +∞:

    - а вы должны нам помогать , стараться отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Начнем с разминки. Отгадайте несколько математических загадок.

    1)  Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

    2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    3) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

    4) Какое число приказывает? (Три)

    5) Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

    6) Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

    Ученик 3:

    - Я пока пытался отгадать загадки, так разволновался, что позабыл все цифры.

    Ведущий - ∞:

    - А цифры сегодня специально пришли , чтобы напомнить вам о своей значимости.

    (выходят ученики в кастюмах с цифрами)

    Ведущие читают стихи про цифры:

    Вот один иль единица 
    Очень тонкая, как спица. 


    А вот это цифра два, 
    Полюбуйся, какова! 
    Выгибает двойка шею, 
    Волочится хвост за нею. 


    А за двойкой — посмотри — 
    Выступает цифра три. 
    Тройка — третий из значков — 
    Состоит из двух крючков. 


    За тремя идут четыре, 
    Острый локоть оттопыря. 


    А потом пошла плясать 
    По бумаге цифра пять. 
    Руку вправо протянула, 
    Ножку круто изогнула. 


    Цифра шесть — дверной замочек: 
    Верху крюк, внизу кружочек. 


    Вот семерка — кочерга, 
    У нее одна нога. 


    У восьмерки два кольца 
    Без начала и конца. 


    Цифра девять иль девятка — 
    Цифровая акробатка: 
    Если на голову встанет, 
    Цифрой шесть 
    девятка станет. 


    Цифра вроде -буквы «О» — 
    Это ноль иль ничего. 
    Круглый ноль такой хорошенький, 
    Но не знает ничегошеньки! 


    Если же слева рядом с ним 
    Единичку примостим, 
    Он побольше станет весить, 
    Потому что это — десять. 


    Эти цифры по порядку 
    Запиши в свою тетрадку. 

    Ведущие вместе с цифрами читают стихи:

    «- ∞»:

    - Иглоносой Единице
    Дома, в строчке не сидится!

    «1»:
    - Путешествовать хочу,
    К двойке в гости полечу!
    Молока возьму пакет
    И один мешок конфет!
    Ничего я не забыла?
    Ах! Себя не положила!

    «2»:

    У реки вчера с утра

    Я проплакала одна

    - В воду я зайти не смею,
    Я ведь плавать не умею!

    Две лисички были вежливы,
    и меня они  утешили:
    я  на лебедя похожа,
    Значит, плавать могу тоже!

    «3»:

    Гармония нашего мира 
    Завязана с цифрой ТРИ. 
    Не бука я, не придира – 
    Ты фактам в лицо смотри! – 

    "Библейская троица" значит: 
    Отец, сын и дух святой. 
    (Отсюда возник, не иначе, 
    Одеколон тройной). 

    Кто прял под окном светлицы? 
    Не думай, а в корень зри: 
    Естественно – три сестрицы! 
    ...А в поле богатыри - 

    В количестве трёх - сражались 
    С драконом о трёх главах! 
    Мужи* на земле рождались, 
    Стоящей на трёх слонах...** 

    А "Три Толстяка" Олеши?! 
    А царь? Он ведь, как-никак 
    Три сына плодил, не меньше! 
    (Два умных, один – дурак.) 

    И три поросёнка тоже 
    В историю вклад внесли! 
    Воистину непреложен 
    Троичный закон земли. 

    Ученики поют песню : ( на мотив «Узелок завяжется»

    Если дробь на 3 умножить вы хотите,

    На число умножить надо лишь числитель.

    Знаменатель же оставить как и прежде

    И решать на правильный ответ в надежде - 2 раза.

     Припев: Сколько можно мучиться, нам с дробями мучиться

                     Но мы знаем все равно: все у нас получится!

    «4»:

    Есть в мире большом океана четыре

    В году, как известно, четыре сезона

    И в месяце каждом четыре недели

    Сравненья из уст моих полетели

    У стула четыре ножки

    Четыре лапы у кошки

    «5»:

    Я пятерка, просто пять

    Меня каждый должен знать

    Получи в свою тетрадку

    И неси меня домой

    Если выучишь уроки

    Мы подружимся с тобой.

    Пальчики легко узнать –
    На руке их ровно пять.

    «6»:

    - я, шестерка, мой живот
    В двери точно не пройдет!
    Чтобы в эту дверь пролезть,
    На диету надо сесть!

    Шесть всегда у вас уроков

    Шесть часов ты учишь их

    На экзамене шесть баллов

    Получи … и вот успех.

    «7»:
    Кто со сцены нам поет,
    Знает:
    Семь в октаве нот.
    Сам я подтвердить готов:
    Семь у радуги цветов.

    В сказках Цифра Семь живет,
    В гости всех детишек ждет,
    Гномов семь и семь козлят
    С ними поиграть хотят.

    Сколько дней в неделе?
    Семь. Хорошо известно всем.
    Друг за дружкою идут,
    Всех по-разному зовут.

    «8»:

    Быстро ходит Осьминог.
    - У него же восемь ног!
    Быстро нить плетет Паук.
    - У него же восемь рук!
    Кто бы всем приделать смог
    Восемь рук 
    И восемь ног!

    «9»:

    Больше этой цифры - нет!
    Девять шариков - планет
    По физическим законам
    Кружат в космосе бездонном
    Возле солнечной звезды
    А на третьей
    Я и ты!

    «0»:

    Когда-то многие считали, 
    Что нуль не значит ничего. 
    И как ни странно, полагали, 
    Что нуль совсем не есть число. 
    Но на оси средь прочих чисел 
    Он все же место получил. 
    И все действительные числа 
    На два разряда разделил. 
    Коль нуль к числу ты прибавляешь, 
    Иль отнимаешь от него, 
    В ответе тотчас получаешь 
    Опять то самое число. 
    Попав, как множитель, средь чисел 
    Он сводит мигом все на нет. 
    И потому в произведении 
    Один за всех несет ответ. 
    А относительно деленья 
    Во-первых, нужно помнить то, 
    Что уж давно в научном мире 
    Делить на нуль запрещено. 
    Причина всем ведь очевидна, 
    А состоит причина в том, 
    Что смысла нет в таком делении 
    Противоречье в нем само.

     

    Ученик 4:

    - А я вот тоже знаю одну интересную сказочку , связанную с математическим счетом: (рассказывает сказку):

    - Эта сказка  про очень злую девочку. Ее боялись все, даже ее родители. Девочка была настолько злой, что ее не взяли ни в садик, ни в школу. Боялись ее бабушка и дедушка и по материнской линии и по отцовской. Дворник каждый раз прятался в своей каморке, когда девочка выходила на прогулку. Соседская собака, истерично пища, забивалась под диван, когда девочка пела.

    Решили как-то родители сделать девочку если и не хорошенькой, то хотя бы менее страшной. Но так и не решились правильно к ней подойти...

    Нет, что-то все совсем плохо. Лучше расскажу я вам о хорошенькой девочке.

    Да, жила тут одна хорошенькая девочка. Тьфу ты, почему "жила"? Живет тут одна... Да что ты будешь делать! Почему одна живет? Живут две хорошенькие девочки, подозрительно... три хорошенькие девочки. Ай, да чего уж там! Живут двадцать девять, для ровного числа - тридцать хорошеньких, просто замечательных девочек! Живут они, живут, живут, они живут, они живут, живут. И тут встречают очень злую девочку и сразу же начинают плохо выражаться, скатываются на двойки, вылетают из школы, попадают в плохую компанию и все. И что мы имеем? Тридцать одну очень злую девочку!

    Вот какая математика.

    Ученик 5:

    - Ну мы поняли, что знания по алгебре нужны. Но с великим значением геометрии мы не согласны.

    Ученики поют песню ( на мотив»Эсмеральда»):

    - Два!
    Мне по геометрии два балла!
    -Да,
    Пусть домашку я перекатала,-
    Но!
    Но мы красивые и добрые внутри,
    Шпаргалки мы писать готовы до зари!
    Ужасно это, когда не у кого сдуть!
    От этих формул в голове такая муть,
    Жуть!

    Хоть мы катаем друг у друга всё подряд,
    Но на уроке лишь молчание ягнят,
    И хоть не знаем мы ни дней и ни ночей,
    Нам не видать пятёрки как своих ушей.
    О математика, всем ясно с давних пор,
    Всё на четвёрку знал когда – то Пифагор,
    На двойку с плюсом я тебя усвоить смог.
    А на пятёрку тебя знает только Бог!

    Ведущий + ∞:

    - Сейчас мы опровергнем вашу теорию о геометрии, тем более что к нам пришли геометрические фигуры.

    - Все фигуры повторяем
    И спокойно называем:
    Вот овал, окружность, круг…
    Продолжай-ка, милый друг!

    Выходят ученики в костюмах с изображением фигур и читают стихи:

    Круг

    Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    я всегда ваш верный друг

    Вы узнали? Я ведь …  (Круг)

    Квадрат

    Четыре палочки сложил
    И вот квадратик получил.

    я давно знаком с тобой,
    Каждый угол мой - прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам себя представить рад,
    А зовут меня... (Квадрат)

    Трапеция

    Я больше на крышу похожа.
    Юбку по мне ты выкроить сможешь.
    Взять треугольник и верх удалить -
    Можно меня и так получить.

    Меня знает вся Венеция

    А зовуся я …(трапеция).

    Окружность

    Я круга верная подруга,
    Знакома всем моя наружность!
    Я иду по краю круга
    как зовусь, скажи … (окружность)!

    Ромб

    Я чуть приплюснутый квадрат
    Приглашаю опознать:
    Острый угол и тупой
    Вечно связаны судьбой.
    Догадались дело в чем?
    Как фигуру назовем?

    Ты прибегни к разным пробам

    А зовусь , друзья, я …(Ромбом).

    Треугольник
    На меня ты  посмотри
    И в альбоме начерти 
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый… (треугольник).


    Овал
    Я похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность - 
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился я…. (овал).

    Отрезок
    Часть от линии возьми
    И фигуру назови
    Не куском – уж слишком резко,
    Назови меня,…. (отрезком).

    Точка

    Я в математике всегда
    Пригождаюсь – это, да:
    Без хвоста от запятой
    Всем кажуся я простой.
    И в конце, закончив строчку,
    Я поставлю, братцы, …. (точку).

    Луч
    По фигуре пролегла
    Очень тонкая игла:
    Не черта и не прямая,
    Что ж за линия такая?
    В математике живуч
    И зовусь я , братцы,… (луч).

    Ведущий - ∞:
    - Продолжаем изучать

    Ромб, отрезок и квадрат.
    Отгадали или нет
    Геометрии секрет?

    Нарисованный рисунок
    Может много рассказать,
    Надо главное запомнить
    И секрет его понять:

    Тело может быть объемным,
    Круглым или трехсторонним.
    В руки тело можно взять,
    А фигуры – рисовать
    Сможем мы, иль начертить
    И на плоскость разместить. 

    Сколько есть на белом свете
    Удивительных секретов.
    Все нам хочется узнать,
    Мир премудростей познать.

    Ведущий + ∞:

    - А теперь с вами хотят познакомиться ваши верные друзья – геометрические тела.

    Выходят ученики в костюмах с изображением геометрических тел и представляются:

    Куб
    Как меня вам не вертеть
    Равных граней ровно шесть.
    И в лото сыграть мы сможем,
    Только будем осторожны:
    Я не ласков и не груб
    Потому что я ведь… (куб).

    Шар
    Вновь беруся я за дело,
    Изучите снова тело:
    Могу мячиком я стать
    И немного полетать.
    Очень круглый, не овал.
    Догадались? Я ведь… (шар).

    Пирамида
    Египтяне нас сложили
    И так ловко смастерили,
    Что стоим мы здесь веками.
    Догадайтесь, дети, сами
    Что же это за тела,
    Где вершина всем видна?
    Догадались? Из-за вида
    Я большая… (пирамида).

    Цилиндр
    Присмотрись, стоит ведро -
    Сверху крышка, снизу дно.
    Два кружка соединили
    И фигуру получили.
    Как же тело называть?
    Надо быстро отгадать.

    Я всегда хочу быть видным

    А зовут меня …  (Цилиндром).

    Призма
    Я-то, вроде бы, ведро,
    Но совсем другое дно:
    Не кружок, а треугольник
    Или даже шестиугольник.
    Очень тело уж капризно,
    Догадались? Я ведь .… (призма).

    Конус
    Вот колпак на голове – 
    Я как клоун на траве.
    Но колпак не пирамида
    Это сразу, братцы, видно:
    Круг в основе колпака.
    Как же звать меня тогда?

    Поднимаю, братцы, тонус

    Потому, что я ведь …(Конус).

    Ведущий - ∞:

    - Посмотрите на экран. Разве это не волшебство? Кто желает проверить точность ответов на поставленные вопросы?

    Показ слайдов по теме "Оптическая иллюзия" , обсуждение увиденного.

    Ученик 1:

    - Ничего себе! Вот это да! Оказывается геометрия- волшебная наука.

    Ученик 2:

    - Да к тому же еще и интересная.

    Ученик 6 :

    - А вот я никак не могу выучить теорему Пифагора. Я борюсь сама с собой, но результат пока не очень… (читает стих):

    Не знаю, чем закончу поэму, 
    И как мне печаль избыть; 
    Древнейшую теорему 
    Никак я не в силах забыть. 
    Стоит треугольник, как ментор, 
    И угол прямой в нем есть. 
    И всем его элементам 
    Повсюду покой и честь. 
    Прелестная гипотенуза 
    Вознеслась так смело ввысь! 
    И с нею в вечном союзе 
    Два катета тоже взнеслись. 
    Она царит на квадратах 
    И песню поет она. 
    Та песня влечет куда-то 
    Геометров древних волна. 
    И все на торжищах света, 
    Как в огненном кольце, 
    И все повторяют это: 
    Ах, а, в, с! 
    И даже в холодной медузе 
    Огонь эта песня зажгла, 
    И все это гипотенузы 
    И катетов двух дела!

    Ведущий + ∞ :

    - Ребята, геометрические фигуры составляют одну большую семью. И как в любой семье у них случаются разногласия. Одну такую историю мы хотим предложить вашему вниманию.

    Выходят треугольник и квадрат

    Ведущий - ∞ :

    Жили-были два брата: 
    Треугольник с квадратом 
    Старший — квадратный 
    Добродушный, приятный 
    Младший — треугольный, 
    Вечно недовольный. 
    Стал расспрашивать квадрат: 

    Квадрат:
    — Почему ты злишься, брат? 

    Ведущий + ∞ :
    Тот кричит ему:

    Треугольник:

    — Смотри, 
    Ты полней меня и шире, 
    У меня углов лишь три, 
    У тебя же их четыре! 

    Ведущий - ∞ :
    Но квадрат ответил:

    Квадрат:

    — Брат! 
    Я же старше, я — квадрат: 

    Ведущий + ∞ :
    И сказал еще нежней: 

    Квадрат:
    — Неизвестно, кто нужней! 
    Ведущий - ∞ :
    Но настала ночь, и к брату, 
    Натыкаясь на столы, 
    Младший лезет воровато 
    Срезать старшему углы. 
    Уходя сказал: 

    Треугольник:
    — Приятных я тебе Желаю снов! 
    Знать, ложился — был квадратным, 
    А проснешься без углов! 

    Ведущий - ∞ :
    Но наутро младший брат 
    Страшной мести был не рад. 
    Поглядел он — нет квадрата, 
    Онемел, стоял без слов... 
    Вот так месть! Теперь у брата 
    Восемь новеньких углов.

     

    Ведущий + ∞ :

    - Мы надеемся, что вы поняли мораль этой истории.

    Ученик 3  :

    - Мы очень благодарны вам за поучительный рассказ.

    Ученик 5 :

    - Постараемся не ударить в грязь лицом. Мы хотим спеть  песню для всех кто хоть немного знаком с математикой.

    Ученики поют песню ( на мотив « Все выше, и выше, и выше…»):

    Мы - соль земли, мы -украшенье мира,

    Мы - полубоги, это - постулат!

    Пускай о нас играет громче лира,

    Литавры медные пускай звенят.

    Припев:

    Все дальше, и дальше, и дальше

    Другие от нас отстают,

    И физики - младшие братья -

    Нам громкую славу поют.

    До наших дней от мира сотворенья

    Заслуги математиков важны.

    Мы создали таблицу умноженья,

    Бином и Пифагоровы штаны.

    Припев:

    Все дальше, и дальше, и дальше

    Другие от нас отстают,

    И физики - младшие братья -

    Нам громкую славу поют.

    Мы дали миру интеграл и синус,

    Мы научили множить и делить,

    Мы знаем, где поставить плюс и минус,

    Какие числа в степень возводить.

    Припев:

    Все дальше, и дальше, и дальше

    Другие от нас отстают,

    И химики - младшие братья -

    Нам громкую славу поют.

    В больших делах мы все неутомимы,

    И интеллекта как один полны,

    Мы лишь с собой по модулю сравнимы,

    Другие нам в подметки не годны!

    Припев:

    Все дальше, и дальше, и дальше

    Другие от нас отстают,

    И всякие - младшие братья -

    Нам громкую славу поют.

    Ведущий - ∞  :

    - И в заключении мы хотим предложить вашему вниманию небольшую презентацию о тех ученых-математиках, которые доказали все теоремы, вывели все аксиомы и сделали интересней вашу школьную жизнь.

    ( идет презентация).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика – музыка разума

    Слайд 2

    Пифагор Когда упоминаются великие математики, большинству людей на ум первым делом приходит именно это имя. За период жизни принят диапазон дат от 570 до 490 года до н. э. Вот достижения, что неоспоримо являются плодами его трудов: Геометрия – знаменитая теорема, которая гласит, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Не стоит забывать и таблицу Пифагора, по которой школьники начальной школы изучают принцип перемножения натуральных чисел. Также он вывел метод построения некоторых многоугольников. География – великий математик Пифагор первый предположил, что планета Земля является круглой. Астрономия – гипотеза о существовании внеземных цивилизаций.

    Слайд 3

    Евклид Евклид родился в 365 году до н. э. в Афинах и в течение 65 лет (до конца жизни, по сути) проживал в Александрии. Первый математик Александрийской школы, создавший проект с названием «Начала», состоящий из изложения именно той геометрии, которая и по сей день значится как евклидова геометрия. «Система геометрии, изложенная Евклидом в его Началах, была уже не просто совокупностью вычислительных рецептов (подобно большинству шумерских и египетских математических трудов). Она была чем-то большим, нежели просто огромным собранием разделов математического знания, являясь, вероятно, первой во всех отношениях законченной теорией, изобретённой человечеством.

    Слайд 4

    А.Н.Колмогоров (1903 —1987) Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века. Колмогоров — один из основоположников современной теории вероятностей. Им получены фундаментальные результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов, теории информации, теории функций, теории тригонометрических рядов, теории меры, теории приближения функций, теории множеств, теории дифференциальных уравнений, теории динамических систем, функциональном анализе и в ряде других областей математики и её приложений. Колмогоров также автор новаторских работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики.

    Слайд 5

    Н.И.Лобачевский (1792 —1856) Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения. Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др. В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей.

    Слайд 6

    О. Л. Коши ( 1789-1857) Коши по праву может считаться отцом математического анализа. Именно он довел до ума все то, что пребывало в подвешенном состоянии, не имея ни определения, ни обоснования. Благодаря его трудам появились такие столпы дисциплины, как непрерывность, предел, производная и интеграл. Также Коши показал сходимость ряда и его радиус, дал математическое обоснование дисперсии в оптике. Вклад Коши в становлении современной математики был настолько масштабен, что его имя заняло почетное место на первом этаже Эйфелевой башни - именно там в хронологическом порядке перечислены ученые (в том числе великие математики). Список этот служит своеобразным памятником науке и по сей день.

    Слайд 7

    К.Вейерштрасс (1815 —1897) Выдающийся немецкий математик. Его исследования существенно обогатили математический анализ, теорию специальных функций, вариационное исчисление, дифференциальную геометрию и линейную алгебру. Вейерштрасс сформулировал логическое обоснование анализа на основе построенной им теории действительных (вещественных) чисел. Дал строгое доказательство основных свойств непрерывных функций. Вейерштрасс доказал, что любая непрерывная функция допускает представление равномерно сходящимся рядом многочленов. Он далеко продвинул теорию эллиптических и абелевых функций, заложил основы теории целых функций и функций нескольких комплексных переменных. Создал теорию делимости степенных рядов.

    Слайд 8

    Рене Декарт (1596 — 1650) Математик, физик, философ. Основатель аналитической геометрии. Основные труды Декарта – «Рассуждение о методе» (1637), «Правила для руководства ума» (1701), «Трактат о свете» (1664) и др. Также ученый рассматривал многочлены, решения алгебраических уравнений, комплексные числа (их Декарт называл «ложными»). Кроме того, Декарт изучал механику, оптику, рефлекторную деятельность человека. Математические исследования Декарта тесно связаны с его философскими и физическими работами. В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввёл понятие переменной величины и функции. В аналитической геометрии основным достижением явился созданный им метод прямолинейных координат. С именем Декарта связаны такие понятия, как координаты, произведение, парабола, лист, овал и др.

    Слайд 9

    С. В. Ковале́вская (1850 — 1891) Русский математик, писательница, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор математики. В 1874 году Гёттингенский университет, после защиты диссертации присвоил С.В. Ковалевской степень доктора философии. В 1881 С.В. Ковалевская избрана в члены Московского математического общества. В 1884 году становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете. Лауреат премий Парижской и Шведской академии наук. Наиболее важные исследования С.В. Ковалевской относятся к теории вращения твёрдого тела. Она открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки.

    Слайд 10

    Пьер де Ферма (1601 —1665) Французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года — советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма. На досуге изучал математику, занимался исследованиями в области теории чисел, геометрии, алгебры, теории вероятностей. Большинство математических открытий ферма стали известны из его писем Б.Паскалю, Р.Декарту, Дж. Валлису и др. В теории чисел Ферма дал способ систематического нахождения всех делителей произвольного числа. Ферма вместе с Р. Декартом является основоположником аналитической геометрии.

    Слайд 11

    П.Л. Чебышев (1821 —1894) Выдающийся русский математик и механик, автор классических открытий в теории чисел, теории вероятностей, теории механизмов. В частности, им доказаны в теории вероятностей, в общей форме, закон больших чисел, в теории чисел асимптотический закон распределения простых чисел и др. Чебышев был основоположником нового раздела теории функций: конструктивной теории функций, основным составным элементом которой является теория наилучших приближений функций многочленами. Чебышев создал самостоятельную русскую математическую науку о механизмах, поставил в ней такие проблемы, к решению которых наука стала подходить только в начале 20 века.

    Слайд 12

    Готфрид Лейбниц (1646 — 1716 гг.) Немецкий философ, математик, юрист, дипломат. Независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисление, основанные на бесконечно малых. В 1684 году Лейбниц публикует первую в мире крупную работу по дифференциальному исчислению: «Новый метод максимумов и минимумов», в которой излагаются основы дифференциального исчисления, правила дифференцирования выражений. Используя геометрическое истолкование отношения dy/dx , он кратко разъясняет признаки возрастания и убывания, максимума и минимума, выпуклости и вогнутости, достаточные условия экстремума, а также точки перегиба.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприяти Сказка в музыке

    Данное мероприятие разработано для учащихся детских музыкальных школ и проводится в форме лекции-концерта. Ведущий рассказывает о сказочных героях, композиторах. иллюстрируют музыкальные произведения ...

    внеклассное мероприятие к уроку музыки в 6 классе "Музыка Рождества"

    мероприятие подготовлено совместно с учащимися, которые ведут это и мероприятие самостоятельно....

    Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

    Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

    Сценарий внеклассного мероприятия " День королевы музыки".

    Цели: Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов. · -Развивать творческие способности учащихся.· Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятиях.Дарите музыку д...

    "Музыка звучит в сердцах" - сценарий внеклассного мероприятия

    Внеклассное мероприятие: «Музыка звучит в сердцах…»Цель: приобщить к музыкальному искусству.Задачи: 1) привить любовь к музыке;2) воспитать нравственно-эстетические чувства;3) развить творческую актив...

    Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра"

    Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии. Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для ...

    Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

    Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....