Разработка внеклассного мероприятия по физике "Физическое ассорти" (7 класс)
материал по физике (7 класс) на тему

Гончаренко Ирина Викторовна

Данное мероприятие является итоговым. Оно может проводиться как для учеников одного класса, так и для команд из разных классов. Цели: повторение и закрепление программного материала, привитие интереса к физике, развитие познавательного интереса, формирование умения анализировать и сравнивать, воспитание уважения к сопернику, формирование умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_goncharenko.docx145.64 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по физике

"Физическое ассорти" (7 класс)

Цели:

  • Повторение и закрепление программного материала;
  • Привитие интереса к физике.
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование умения анализировать, сравнивать.
  • Воспитание уважения к сопернику;
  • Воспитание умения работать в команде.

Предварительная подготовка: формируются команды учащихся 7 классов. Заранее даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды

Ход мероприятия

Вводное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приветствуем одну из самых древних наук о природе - физику!  Мы будем говорить о физических явлениях, физических величинах, приборах, законах. Итак, начнем наш поединок.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Команды по очереди представляют название, эмблему, девиз.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы задаются для всех команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. На стене весит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

 Нам погоду узнает. (Барометр)

  1. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.  (Весы)

  1. Всем поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, когда – облака.  (Барометр)

  1. Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.  (Эхо)

  1. В огне не горит, а в воде не тонет.  (Лед)
  2. Пушистая вата плывет куда-то.

             Чем вата ближе, тем дождик ближе. (Туча)

  1. Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них – тире и точки. (Азбука Морзе)

  1. Не взять меня и не поднять,

Не распилить пилой,

Не вырубить и не прогнать,

Не вымести метлой.

Но только мне придет пора –

Сама уйду я со двора. (Тень)

  1. Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

Что это?  (Молния, гром, дождь)

 

  1.  Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)
  2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  3. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)
  4. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля)
  5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  6. Что видно, если ничего не видно? (Туман)
  7. Самое распространенное вещество в природе? (Вода)
  8. Если это есть, ума не надо (Сила).
  9. Слышно, но не видно. (Звук).
  10. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (Время)
  11. Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное? (Покрутить)
  12. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? Почему? (В реке, выталкивающая сила больше в соленой воде)

 

Второй конкурс «Составь картинку и объясни принцип действия прибора»

Командам предлагается выбрать картинку для соперника. Картинка предварительно разрезается на части.

http://www.fizika.ru/theory/tema-15/15e-i2.gif http://krasnoyarsk.real-com.net/goodspic/5/05/40055/thumbs_700/g_image_4e2d0cb6cb8af.jpg 

http://stat8.blog.ru/lr/0b07cb7c6188fbb974a12138a2f75eab

Третий конкурс «Исправь ошибки»

        

        

        Четвертый конкурс «Веришь – не веришь?»

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Меньше молекулы ничего не существует.
  2. Ариометр – прибор для измерения атмосферного давления.
  3. 1 кг ваты легче 1 кг железа.
  4. При увеличении объема расстояние между молекулами уменьшается.
  5. Все молекулы движутся с одинаковой скоростью.
  6. С помощью спидометра можно измерить скорость движения.
  7. Чем больше архимедова сила, тем большая часть тела погружена в воду.
  8. Плотность вещества показывает чему равна масса 1 м3 вещества.
  9. Газ сохраняет объем, но не сохраняет форму.
  10. Явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого называется броуновским движением.
  11. Между молекулами существует только взаимное притяжение.
  12. Температура тела увеличивается, скорость движения молекул не изменяется.
  13. При уменьшении температуры молекулы уменьшаются.
  14. Жидкость – вещество сохраняющее форму, но не сохраняющее объем.
  15. Шар Паскаля – прибор для измерения давления.
  16. Все молекулы одного и того же вещества одинаковы.
  17. Мензурка – прибор для измерения объема тела.
  18. Атомы – мельчайшие частицы.
  19. Динамометр – прибор для измерения расстояния.
  20. Молекулы в газах расположены упорядоченно.
  21. С подъемом на высоту давление увеличивается.

Пятый конкурс «Знатоки формул»

Участникам команд предлагается выбрать карточки с названием физических величин и закономерностей, записать необходимые формулы.

Названия величин: объем, масса, плотность, сила тяжести, сила упругости, давление твердых тел, давление в жидкости, архимедова сила, условие равновесия рычага, скорость, пройденный путь, время движения, момент силы, мощность, работа, КПД.

Шестой конкурс «Кроссворд»

Вопросы для кроссворда

По горизонтали:

5. То, что постоянно в обычных условиях у твердых тел.

6. Простой механизм.

7 . Причина изменения скорости движения тела.

8. Частица, входящая в состав молекулы.

11. Итальянский ученый, открывший существование атмосферного давления.

12.  Груз, подвешенный на нитке.

13. То, что трудно изменить у жидкостей.

По вертикали:

1. Величина, равная работе, произведенной в единицу времени.

2. Мера инертности тела.

3. Единица измерения массы.

4. Величина, измеряемая в паскалях.

9. Устройство для обработки деталей давлением.

10. Металл, используемый при припаивании деталей.

Ответы:

По горизонтали:

5. форма

6. рычаг

7 . сила

8. атом

11. Торричелли

12.  отвес

13. объем

По вертикали:

1. мощность

2. масса

3. грамм

4. давление

9. пресс

10. олово

Поведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...

Разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов

Конкурс веселых математиков, внеклассное мероприятие в виде соревнования для 5-6 классах, позволяет познакомить учащихся  с "нешкольной"  математикой, способствует активизации познавате...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)

В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...