Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа» по теме «Плавание тел»
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Адамова Лариса Валерьевна

Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа» по теме «Плавание тел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koz_plavanie_tel.doc673 КБ

Предварительный просмотр:

Адамова Лариса Валерьевна,

учитель физики БОУ г. Омска «Гимназия №12»

Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа»

по теме «Плавание тел»

КОЗ «классического типа»

Компетенция/ии на оценивание которой/ых рассчитан КОЗ: Учебно-познавательная

( по таблице Блума: применение, понимание, синтез)

Аспект компетенции: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций.

Стимул: Огромные корабли плавают на поверхности воды, частично погруженные в воду,  и не тонут, а стоит в воду бросить  маленький камень как он тут же пойдет ко  дну. Какие условия должны выполняться, чтобы тело плавало?

Задачная формулировка:

Исследуйте плавание тел из различных материалов в разных жидкостях.  Для этого откройте ссылку file:///D:/BK/Desktop/00144676610416169.htm.

 Запишите в таблицу,  всплывают ли эти тела в жидкости ,  плавают, находясь в равновесии внутри жидкости или тонут .

Запишите  в таблицу плотности  материалов и жидкости . Сравните эти плотности.  Сравните силу тяжести и Архимедову силу, действующие на тело.

Сформулируйте вывод,  при каких условиях всплывают  тела,  тонут, когда плавают, находясь в равновесии внутри жидкости.

Источник информации: таблица плотности, Интернет( ссылка file:///D:/BK/Desktop/00144676610416169.htm)

D:\BK\Desktop\1.png

D:\BK\Desktop\2.png

Бланк выполнения задания:

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

береза

керосин

дуб

керосин

лед

керосин

кирпич

вода

мрамор

вода

парафин

вода

пробка

бензин

сосна

бензин

 Вывод:

Инструмент проверки:

  1. Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности.

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

береза

700

керосин

800

дуб

800

керосин

800

лед

900

керосин

800

кирпич

1600

вода

1000

мрамор

2700

вода

1000

парафин

900

вода

1000

пробка

240

бензин

710

сосна

400

бензин

710

  1. Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет).

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает, плавает внутри жидкости, тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

береза

700

керосин

800

всплывает

дуб

800

керосин

800

плавает

лед

900

керосин

800

тонет

кирпич

1600

вода

1000

тонет

мрамор

2700

вода

1000

тонет

парафин

900

вода

1000

всплывает

пробка

240

бензин

710

всплывает

сосна

400

бензин

710

всплывает

  1. Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

береза

700

керосин

800

всплывает

 p т ‹ pж

дуб

800

керосин

800

плавает

p т = pж

лед

900

керосин

800

тонет

p т › pж

кирпич

1600

вода

1000

тонет

p т › pж

мрамор

2700

вода

1000

тонет

p т › pж

парафин

900

вода

1000

всплывает

p т ‹ pж

пробка

240

бензин

710

всплывает

p т ‹ pж

сосна

400

бензин

710

всплывает

p т ‹ pж

  1. Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

береза

700

керосин

800

всплывает

 p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

дуб

800

керосин

800

плавает

p т = pж

Fт   = FА

лед

900

керосин

800

тонет

p т › pж

Fт   › FА

кирпич

1600

вода

1000

тонет

p т › pж

Fт   › FА

мрамор

2700

вода

1000

тонет

p т › pж

Fт   › FА

парафин

900

вода

1000

всплывает

p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

пробка

240

бензин

710

всплывает

p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

сосна

400

бензин

710

всплывает

p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

  1. Правильно сформулирован вывод.

Если  p т ‹ pж  или Fт   ‹ FА ,   то тело всплывает.

Если   p т › pж  м  или Fт   › FА , то тело тонет

Если p т = pж  или Fт   = FА   тело плавает внутри жидкости.

Критерии оценки выполненного задания:

Проверяемые критерии

Балл

1

Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности.

1

2

Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет).

1

3

Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости

1

4

Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда

1

5

Правильно сформулирован вывод.

1

В случае отсутствия Интернета данное КОЗ «классического типа» можно выполнить , используя приборы и материалы:мензурка с водой,  тела  из пробки, алюминия, парафина, свинца, сосны, сахара- рафинада.

Компетенция/ии на оценивание которой/ых рассчитан КОЗ: Учебно-познавательная ( по таблице Блума: применение, понимание,синтез)

Аспект компетенции: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций.

Стимул: Огромные корабли плавают на поверхности воды, частично погруженные в воду,  и не тонут, а стоит в воду бросить  маленький камень как он тут же пойдет ко  дну. Какие условия должны выполняться, чтобы тело плавало?

Задачная формулировка:

Исследуйте плавание тел из различных материалов в воде. Для этого опускайте в воду тела (по одному) из пробки, алюминия, парафина, свинца, сосны, сахара- рафинада. Запишите в таблицу,  всплывают ли эти тела в воде или тонут.

Запишите  в таблицу плотности  материалов и воды . Сравните эти плотности.  

Сравните силу тяжести и Архимедову силу , действующие на тело.

Сформулируйте вывод,  при каких условиях всплывают  тела, при каких условиях тонут.

Источник информации: таблица плотности.

Оборудование:  мензурка с водой,  тела  из пробки, алюминия, парафина, свинца, сосны, сахара- рафинада.

Бланк выполнения задания:

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

пробка

вода

алюминий

парафин

свинец

сосна

Сахар-рафинад

 Вывод:

Инструмент проверки:

  1. Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности.

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

пробка

240

вода

1000

алюминий

2700

вода

1000

парафин

900

вода

1000

свинец

11300

вода

1000

сосна

400

вода

1000

Сахар-рафинад

1600

вода

1000

  1. Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет).

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

пробка

240

вода

1000

всплывает

алюминий

2700

вода

1000

тонет

парафин

900

вода

1000

всплывает

свинец

11300

вода

1000

тонет

сосна

400

вода

1000

всплывает

Сахар-рафинад

1600

вода

1000

тонет

  1. Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

пробка

240

вода

1000

всплывает

 p т ‹ pж

алюминий

2700

вода

1000

тонет

p т › pж

парафин

900

вода

1000

всплывает

p т ‹ pж

свинец

11300

вода

1000

тонет

p т › pж

сосна

400

вода

1000

всплывает

p т ‹ pж

Сахар-рафинад

1600

вода

1000

тонет

p т › pж

  1. Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда

Материал тела

Плотность тела p т, кг/м3

Жидкость

Плотность жидкости pж , кг/м3 

Всплывает или тонет

Зависимость между p т, pж

Зависимость между Fт, FА

пробка

240

вода

1000

всплывает

 p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

алюминий

2700

вода

1000

тонет

p т › pж

Fт   › FА

парафин

900

вода

1000

всплывает

p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

свинец

11300

вода

1000

тонет

p т › pж

Fт   › FА

сосна

400

вода

1000

всплывает

p т ‹ pж

Fт   ‹ FА

Сахар-рафинад

1600

вода

1000

тонет

p т › pж

Fт   › FА

  1. Правильно сформулирован вывод.

Если  p т ‹ pж  или Fт   ‹ FА ,   то тело всплывает.

Если   p т › pж  м  или Fт   › FА , то тело тонет

Критерии оценки выполненного задания:

Проверяемые критерии

Балл

1

Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности.

1

2

Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет).

1

3

Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости

1

4

Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда

1

5

Правильно сформулирован вывод.

1

Самоанализ КОЗ:

Тема урока: Плавание тел

Класс : 7

КОЗ ориентировано  на учебно- познавательную компетенцию

Контекст включения КОЗ в урок: на этапе изучения нового материала.

 Приложения к КОЗ:

Таблица отчета для ученика, интернет ресурс file:///D:/BK/Desktop/00144676610416169.htm)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании» 7 класс Компетентность: Коммуникативная Аспект: письменная коммуникация.

Компетентностно - ориентированное  задание по английскому языку по теме: "Страноведение"  « Каникулы школьников в Великобритании»Компетентность:  Коммуникатив...

Компетентностно - ориентированное задание. по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании». Компетентность: Регулятивная разрешение проблем. 7 класс

Компетентностно - ориентированное задание  по английскоиу языку по теме: "Страноведение"  « Каникулы школьников в Великобритании». Компетентность: Регулятивная  ра...

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Информация. Электронные таблицы"

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Электронные таблицы" для формирования функциональной грамотности у обучающихся...

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся...