КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 – 11 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

 

10 КЛАСС – 68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

11 КЛАСС – 68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Программа по физике:  авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова -  составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева. Изд. «Просвещение», М.: 2010 г.

Учебник «Физика» 10 класс, авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский,

изд. «Просвещение», М,: 2010 г.

Учебник «Физика» 11 класс, авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин,

изд. «Просвещение», М,: 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10-11.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 – 11 КЛАСС

10 КЛАСС – 68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

11 КЛАСС – 68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Программа по физике:  авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова -  составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева. Изд. «Просвещение», М.: 2010 г.

Учебник «Физика» 10 класс, авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский,

изд. «Просвещение», М,: 2010 г.

Учебник «Физика» 11 класс, авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин,

изд. «Просвещение», М,: 2012 г.

10 класс

№ п/п

Тема

Содержание

Цели и задачи

Контроль качества

Кол-во часов

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

Введение.

1.

Физика и познание мира

  1. Физика и другие науки.
  2. Физические величины, их измерение и связь м/у ними.

Ознакомить с понятием физическая картина мира; научить находить связь физики с другими науками; воспитание умений логически мыслить.

Опрос по § «Введение»

1

Механика (22 ч.)

2.

3.

4.

5.

1

Основные понятия кинематики.

Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД)

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД)

2

1.Движение точки и тела, их положение в пространстве.

2.Векторные величины, действия над векторами.

3. Система отсчёта.

4. Перемещение.

5.Решение задач.

1.Скорость.

2.Уравнение ПРД

2..Примеры решения задач.

1.Мгновенная скорость.

2.Сложение скоростей.

3.Инерциальные системы отсчёта.

4.Принцип относительности в механике.

1.Ускорение.

2.Скорость при движении с постоянным ускорением.

3.Уравнение движения с постоянным ускорением.

3

Ознакомить с понятием кинематика; научить определять положение точки в пространстве; воспитание умений и навыков производить действия над векторами.

Ознакомить с понятием вектор перемещения; научить объяснять смысл модуля скорости, графически представлять ПРД; формирование навыков решения задач.

Ознакомить с понятием мгновенная скорость; научить выводить закон сложения скоростей; воспитание навыков логического мышления при решении задач.

Ознакомить с понятием ускорение; научить применять уравнение РУПД при решении задач; формирование умений применять формулы при решени

4

Опрос по §3-8

Оценка работы на уроке.

Опрос по §9-10,

Оценка работы на уроке.

Опрос по §11-12, §30, проверка упр. 1(1-3)

Опрос по §13-16, проверка упр. 3(1,2,4)

5

1

1

1

1

6

7

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Свободное падение тел – частный случай РУПД.

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

Зачёт по теме «Кинематика»

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

Решение задач на законы Ньютона.

Силы в механике. Гравитационные силы.

Сила тяжести и вес.

Решение задач по теме «Гравитационные силы.

Вес тела».

1.Свободное падение тел.

2.Движение с постоянным ускорением свободного падения.

3.Примеры решения задач.

1.РДО.

2.Поступательное движение тел.

3.Угловая и линейная скорости вращения.

Контрольная работа.

1.Система отсчёта.

2.Первый закон Ньютона.

3.Сила, связь м/у ускорением и силой. Масса.

4.Второй закон Ньютона.

5.Третий закон Ньютона.

1.Примеры решения задач с. 81-83 учебн.

2.Самост. решение упр. 6 с.83.

1.Силы в природе.

2.Силы всемирного тяготения.

3.Закон всемирного тяготения.

4.Первая космическая скорость.

1.Сила тяжести. Вес тела.

2.Невесомость.

Ознакомить с величиной ускорения свободного падения; научить решать задачи с применением новой величины; воспитание навыков логического мышления.

Ознакомить с понятием поступательное движение; научить описывать вращение тела вокруг неподвижной оси; воспитание умений и навыков по применению формул при решении задач.

Диагностика знаний учащихся по пройденной теме.

Ознакомить с понятием инерции согласно механике Ньютона; научить применять законы Ньютона при решении задач; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Ознакомить со способами решения; научить применять формулы; воспитание умения предвидеть результаты своей деят-ти.

Ознакомить с типами сил; научить объяснять закон всемирного тяготения; воспитание готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Ознакомить с физическими величинами; научить объяснять.

Опрос по §17, 18.

Проверка упр. 4(1.2.4)

Опрос по § 19-21, проверка упр. 5

Оценка контрольной работы

Опрос по § 22, 24-28,разбор примера решения задачи с. 80 у доски.

Проверка упр. 6(2.4.5)

Опрос по § 31-34, разбор решения задач у доски с.105 учеб.

Опрос по § 35

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Силы трения.

Зачёт по теме «Динамика. Силы в природе».

Закон сохранения импульса (ЗСИ).

Реактивное движение.

Работа силы (механическая работа)

. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1.Деформация и сила упругости.

2.Закон Гука.

3.Примеры решения задач.

Лабораторная работа № 1.

(ЛР №1 с.349 учебник)

1.Роль сил трения.

2.Силы трения м/у соприкасающимися поверхностями твёрдых тел.

Контрольная работа №2.

1.Импульс материальной точки.

2.ЗСИ.

3.Примеры решения задач (с.117).

1.Реактивные двигатели.

2.Освоение космического пространства.

1.Работа силы.

2.Мощность.

3.Энергия.

1.Кинетическая энергия.

2.Примеры решения задач.

Ознакомить с физическими величинами; научить применять закон Гука при решении задач; воспитание логического мышления.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента.

Ознакомить с физической величиной; научить правилам решения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Ознакомить с другой формулировкой  2-го закона Ньютона; научить выводить ЗСИ; формирование умений и навыков решения задач с применением формулы.

Ознакомить с понятием; научить оценивать достоверность естественнонаучной информации; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Ознакомить с физическими величинами; научить выводу формул.

Ознакомить с физической величиной; формирование умений и навыков решение задач с применением формул.

Опрос по § 36-37

Оценка ЛР

Опрос по § 38-40, проверка упр. 7(2.3)

Оценка КР

Опрос по § 41, 42

Опрос по §43, 44.

Опрос по § 45-47, проверка упр. 9(1.2.3)

Опрос по § 48

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

22.

23.

24.

Закон сохранения энергии в механике.

Экспериментальное изучение закона сохранения энергии.

Зачёт по  теме «Законы сохранения в механике», коррекция.

1.Закон сохранения энергии.

2.Уменьшение энергии под действием сил трения.

3.Примеры решения задач.

Лабораторная работа №2 (с.352 учебник).

Самостоятельная работа (ЕГЭ-2010 – тест).

Ознакомить с ЗСЭ; научить давать определение полной механической энергии; воспитание логического мышления.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента.

Контроль и коррекция качества знаний по пройденной теме.

Опрос по §52, 53

Проверка решения задач (Рымкевич).

Оценка ЛР

Контроль и коррекция качества знаний по пройденной теме.

1

1

1

Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

1

2

3

4

5

6

7

25.

26.

28.

29.

Основные положения молекулярно-кинетической энергии (МКТ) и их опытное обоснование.

Решение задач  на характеристики молекул и их систем.

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

Температура.

1.Тепловое движение молекул.

2.Основные положения МКТ.

3.Броуновское движение.

4.Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

Рымкевич, Сборник заданий по ЕГЭ-2010.

                                            1.Идеальный газ

2.Значение квадрата скорости молекул.

3.Основное уравнение МКТ.

1.Темпратура и тепловое равновесие.

2.Определение температуры. Тепловое равновесие.

Ознакомить с основными положениями МКТ; научить определять число молекул в определённом кол-ве веще воспитание готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Установление межпредметных связей с химией.

Ознакомить с зависимостью давления газа от числа частиц и их ср. кинетич. энергий; научить решать количественные и графические задачи; воспитание умений логического мышления.

Научить определять среднюю кинетическую энергию молекул.

Опрос по § 57-58, 60-62.

Самостоятельная работа с § 59, оценка решения задач

Опрос по § 63-65, решение задачи с.172 учебника

Опрос по § 66-68, проверка у доски упр.12(1-3)

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона).

Газовые законы.

Решение задач на ур-е Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Зачёт по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция.

Реальный газ. Воздух. Пар.

Жидкое состояние вещества. Св-ва поверхности жидкости.

Твёрдое состояние в-ва.

Зачёт по теме «Жидкие и твёрдые тела», коррекция.

1.Уравнение состояния.

2.Исследование тепловых явлений.

1.Газовые законы.

2.Примеры решения задач.

1.Работа по вопросам из п/п.

2.Решение упр. 13(1,2,4).

Лабораторная работа №3(с.353 учебник).

Самостоятельная работа (ЕГЭ-2010 – тест).

1.Насыщенный пар.

2.Кипение.

3.Влажность воздуха.

1.Св-ва пов-ти жидкости.

2.Изучение св-ва пов-ти жидкости с пом. мыльных плёнок.

3.Капиллярные явления.

1.Кристаллические тела.

2.Аморфные тела.

Физический диктант.

Ознакомить с причиной открытия уравнения; научить определять изменение состояния системы.

Воспитание готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Ознакомить с методами решения задач; научить применять формулы по теме.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента.

Контроль и коррекция качества знаний по пройденной теме.

Ознакомить с понятиями; научить объяснять процесс превращения реально пара в жидкость;  воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Ознакомить со св-ми пов-ти жидкости; развитие навыков наблюдения и умений делать выводы.

Ознакомить со св-ми кристаллических и аморфных тел; научить систематизировать знания и представлять в форме таблицы полученные сведения; воспитание логического мышления.

Воспитание навыков самостоятельной работы.

Опрос по § 70

Опрос по § 71

Проверка упр. 13(3,5,9) у доски

Оценка ЛР

Оценка СР

Опрос по §72-74, проверка упр. 14(1-5)

Опрос по лекции

Опрос по § 75, 76.

Оценка физического диктанта

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

Работа в термодинамике.

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.

Теплопередача. Кол-во теплоты.

Первый закон (начало) термодинамики.

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Зачёт по теме «Термодинамика»

1.Термодинамика и статическая механика.

2.Внутренняя энергия идеального газа.

3.Примеры решения задач (с. 239 учеб.)

1.Вычисление работы.

2.Геометрическое истолкование работы.

3.Примеры решения задач (с.239 учеб.)

Разбор задачи на графический смысл работы термодинамической системы.

1.Молекулярная картина теплообмена.

2.Удельная теплота.

1.1-й закон термодинамики.

2.Применение закона к различным процессам.

3.Пример решения задачи 3 с.239 учеб.

1.Необратимость процессов в природе.

2.Границы применяемости 2-го закона.

1.Принцип действия тепловых двигателей.

2.Максимальное значение КПД тепловых двигателей.

Контрольная работа №3  по пройденной теме.

Ознакомить с представлением термодинамики как физической теорией с выделением её оснований, ядра и выводов-следствий; формирование навыков решения задач по теме.

Ознакомить с процессами изменения внутренней энергии; научить вычислять работу; воспитание логического мышления.

Формирование навыков и умений использования формул при решении задач.

Ознакомить с физическими величинами; научить определять кол-во теплоты, используя формулы; воспитание умений логически мыслить.

Ознакомить с 1-м законом термодинамики; научить пользоваться законом в различных процессах; формирование навыков решения задач.

Ознакомить с физическим смыслом 2-го закона термодинамики; научить объяснять необратимость процессов в природе.

Ознакомить с принципом действия тепл. двиг., научить объяснять значение формулы определения КПД двигателей.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Опрос по § 77, проверка упр. 15(1).

Опрос по § 78, проверка упр.15(2, 4)

Оценка работы у доски.

Опрос по § 79, проверка упр. 15(5,8)

Опрос по § 80,81, проверка упр. 15(3,7)

Опрос по § 82, 83.

Опрос по § 84, проверка упр 15(15,16)

Оценка контрольной работы

1

1

1

1

1

1

1

1

Электродинамика (21 ч)

1

2

3

4

5

6

7

47.

48.

49.

50.

51.

52.

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

Закон Кулона.

Электрическое поле .Напряжённость. Идея близкодействия.

Решение задач на расчёт напряжённости и принцип суперпозиции.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Энергетические характеристики электростатического поля.

1.Электрический заряд и элементарные частицы.

2.Электризация тел.

3.Закон сохранения электрического заряда.

1.Закон Кулона.

2.Единица электрического заряда.

1.Близкодействие.

2.Электрическое поле.

3.Напряжённость. Принцип суперпозиции полей.

4.Силовые линии.

Решение упр. 17 (1,5)

1.Проводники.

2.Диэлектрики.

3.Поляризация диэлектриков.

1.Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

2.Разность потенциалов.

3.Эквипотенциальные поверхности.

Ознакомить с содержанием раздела электростатика; научить объяснять явление электризации тел; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Ознакомить с законом Кулона; научить объяснять закон в сравнении с законом всемирного тяготения; воспитание готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Ознакомить с идеей близкодействия; научить определять напряжённость эл-го поля по формуле; формирование умений определять расположение силовых линий поля в пространстве; формирование умений и навыков решение задач с применением формул.

Ознакомить с проводниками в сравнении с диэлектриками; научить объяснять распределение зарядов на поверхности проводника; воспитание умений логически мыслить.

Ознакомить с понятием потенциальной энергии в электростатике; научить выводить формулы и определять единицы измерения;  воспитание умений логически мыслить.

Опрос по § 85-88

Опрос по § 89, 90, проверка составления таблицы сравнения.

Опрос по § 91-94, оценка работы у доски с примером решения задачи 1 с. 278 учеб.

Проверка решения качественных задач

Опрос по § 95-97

Опрос по § 98-100, проверка упр. 17 (3, 6)

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Зачёт по теме «Электростатика», коррекция.

Стационарное электрическое поле.

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Решение задач на расчёт электрических цепей.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Работа и мощность постоянного тока

1.Электроёмкость.

2.Конденсаторы.

3.Применение конденсаторов.

4.Примеры решения задач с. 387 (1,2).

Самостоятельная работа (ЕГЭ-2010 – тест).

1.Электрическое поле в цепи постоянного тока.

2.Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля.

1.Вольт-амперная хар-ка.

2.Сопротивление.

3.Закон Ома.

1.Построение эквивалентных схем эл-х цепей.

2.Решение задач у доски и самостоятельно.

Лабораторная работа №5 (с.358)

1.Работа тока.

2.Закон Джоуля-Ленца.

3.Мощность тока.

Ознакомить с физической величиной (электроёмкостью); научить вычислять электроёмкость по формулам; формирование умений и навыков решение задач с применением формул.

Контроль и коррекция качества знаний по пройденной теме.

Ознакомить с условиями существования эл-го тока; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении.

Ознакомить с вольт-амперной хар-кой; научить определять сопротивление ч/з  удельное сопр-е; воспитание логического мышления и умений выполнять арифметические действия.

Ознакомить с методами решения задач; научить применять формулы по теме; воспитание логического мышления и умений выполнять арифметические действия.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Ознакомить с физическими  величинами; научить с помощью рассуждений выводить формулу закона; воспитание умений логически мыслить.

Опрос по § 101-103, проверка упр. 18 (1-3).

Оценка СР

Оценка работы на уроке, умения самостоятельно систематизировать материал.

Опрос по § 106, оценка упр. 19 (1,2)

Оценка работы на уроке

Оценка ЛР

Опрос по § 108, проверка упр. 19 (4)

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

  60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

.Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

Электрический ток в металлах

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

Закономерности протекания тока в вакууме.

Закономерности протекания тока в жидкостях.

Зачёт по теме «Электрический ток в различных средах»

Повторение (резерв)

1.Электродвижущая сила.

2.Закон Ома для полной цепи.

3.Примеры решения задач.

Лабораторная работа №6 (с. 356 учеб. ЛР № 4)

Электрическая проводимость различных веществ.

Электронная проводимость металлов.

1.Электрический ток в полупроводниках.

2.Эл-я проводимость полупроводников при наличии примесей.

1.Односторонняя проводимость.

2.Диод.

1.Ионная проводимость.

2.Закон электролиза.

3.Определение заряда электрона.

Итоговая контрольная работа

Ознакомить с физической величиной; научить применять закон при решении задач;  воспитание логического мышления и умений выполнять арифметические действия.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Ознакомить с характеристикой закономерностей протекания тока в среде.

Ознакомить с движением электронов в металле.

Ознакомить с понятиями электронная и дырочная проводимость; воспитание готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Ознакомить со способами получения электронов в вакууме.

Ознакомить с электропроводностью некоторых жидкостей; научить опытным путём убеждаться в справедливости закона Фарадея.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Опрос по § 109, 110.

Оценка ЛР

Опрос по § 111

Опрос по § 112

Опрос по § 115, 116

Опрос по § 120.

Опрос по § 122, 123, оценка работы на уроке

Оценка КР

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11 класс

№ п/п

Тема

Содержание

Цели и задачи

Контроль качества

Кол-во часов

Сроки

1

2

3

4

5

6

Электродинамика (10 ч)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

Стационарное магнитное поле

Сила Ампера

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Сила Лоренца

Магнитные св-ва вещества.

Зачёт по теме «Стационарное магнитное поле»

2

1.Взаимодействие токов.

2.Магнитное поле.

3.Вектор магнитной индукции.

1.Сила Ампера.

2.Электроизмерительные приборы.

3.Применение закона Ампера.

Лабораторная работа № 1

1.Действие магнитного поля на движущийся заряд.

2.Сила Лоренца.

3.Пример решения задачи 2 (с.25)

1.Гипотеза Ампера.

2.Температура Кюри.

3.Ферромагнетики и их применение.

Контрольная работа №1

3

Ознакомить с магнитным полем постоянного тока; научить определять направление вектора магнитной индукции с помощью правила буравчика.

Ознакомить с определением модуля вектора магнитной индукции; научить выводить формулы по определению силы Ампера.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Ознакомить с понятием силы Лоренца; научить определять силу Лоренца по формуле; воспитание умений логически мыслить.

Ознакомить с гипотезой Ампера о циркулирующих токах; воспитание готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

4

Опрос по § 1.2

Опрос по § 3-5

Оценка ЛР

Опрос по § 6, проверкаупр.1(4)

Опрос по § 7

Оценка КР

5

1

1

1

1

1

1

6

7

7.

8.

9.

10.

11.

Явление электромагнитной индукции

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Изучение явления электромагнитной индукции

Зачёт по теме «Электромагнитная индукция».

1.Открытие электромагнитной индукции

2.Магнитный поток

1.Взаимодействие индукционного тока с магнитом.

2.Правило Ленца

Лабораторная работа №2

Самостоятельная работа

Ознакомить с опытами М.Фарадея; научить определять магнитный поток по формуле; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Ознакомить с применением правила Ленца; формирование навыков самостоятельной работы с материалом

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Формирование навыков самостоятельной работы, опираясь на полученные знания в ходе изучения темы.

Опрос по § 8,9

Опрос по § 10

Оценка ЛР

Оценка СР

1

1

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч)

12.

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Лабораторная работа № 3

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Оценка ЛР

1

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Аналогия м/у механическими и электромагнитными колебаниями

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Переменный электрический ток

Трансформаторы

Производство, передача и использование электрической энергии

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

Опыты Герца

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

Зачёт по теме «Колебания и волны», коррекция

1.Механические колебания.

2.Электромагнитные колебания.

3.Составление таблицы сравнения.

1.Пример решения задачи 1 (с.110)

2.Решение задач.

1.Переменный электрический ток

2.Генерирование электрической энергии.

1.Устройство трансформатора.

2.Выпрямление тока.

1.Производство электроэнергии

2.Использование электроэнергии.

3.Передача эл. энергии.

1.Волна, свойства волн.

2.Поперечные и продольные волны.

3.Энергия волны.

4.Распространение волны.

5.Звуковые волны.

1.Обнаружение электромагнитных волн.

2.Опыты Герца.

3.Плотность потока электромагнитного излучения.

Лекция, сообщения учащихся по теме.

Контрольная работа №2

Формирование навыков самостоятельной работы, опираясь на полученные знания в ходе изучения темы.

Ознакомить уч-ся с методами решения задач; формирование умений применять формулы при решении.

Ознакомить с применением электрического тока; научить объяснять работу генератора;

Ознакомить с устройством трансформатора; формирование знаний о применении трансформатора.

Ознакомить уч-ся с превращением энергии; научить объяснять схему передачи и распределения эл. Энергии; формирование умений самостоятельной работы с информацией.

Ознакомить уч-ся с основными характеристиками волн; научить определять скорость и длину волны; формирование навыков систематизации информации в форме таблицы.

Ознакомить уч-ся с опытами Герца; научить выводить формулу зависимости плотности потока излучения от частоты.

Воспитание навыков самостоятельной работы с информацией.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Опрос по § 29

Проверка упр. 4 (1-3)

Опрос по § 31, 37. Проверка упр. 4(4,5), 5(1, 2)

Опрос по §38

Опрос по § 39-40

Проверка упр. 5  

Опрос по §42-48

Проверка упр. 6

Опрос по §49-50

Опрос по опорному конспекту

Проверка к/р

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Оптика (13 ч)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение в оптику

Основные законы геометрической оптики

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа №5

Дисперсия света

Итоговая контрольная работа за I п/г

Лабораторная работа №6

Лабораторная работа №7

1.Способы передачи воздействий.

2.Корпускулярная и волновая теории света.

3.Геометрическая и волновая оптика.

1.Принцип Гюйгенса.

2.Закон отражения света.

3.Закон преломления света.

4.Полное отражение.

Экспериментальное измерение показателя преломления света

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

1.Опыт Ньютона.

2.Дисперсия.

Измерение длины световой волны

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света

Ознакомить уч-ся со способами передачи воздействий; научить формулировать две теории света.

Ознакомить уч-ся с принципом Гюйгенса; научить решать задачи на законы геометрической оптики.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Ознакомить уч-ся с опытом Ньютона; формирование умений объяснять явление дисперсии.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденным темам.

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Опрос по опорному конспекту

Опрос по §60-62

Оценка работы по карточкам

Оценка л/р

Оценка л/р

Опрос по  §66

Оценка к/р

Оценка л/р

Оценка л/р

1

1

1

1

1

1

1

1

Элементы теории относительности (3 ч)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

Элементы релятивистской динамики

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1.Принцип относительности в механике и электродинамике.

2.Постулаты теории.

3.Относительность одновременности.

4.Следствия из постулатов.

1.Зависимость массы от скорости.

2.Принцип соответствия.

3.Связь между массой и энергией.

Самостоятельная работа по систематизации знаний

Ознакомить уч-ся с постулатами  теории относительности; научить объяснять относительность одновременностей; воспитание логического мышления.

Ознакомить уч-ся с принципом соответствия; научить использовать связь м/у массой и энергией при решении задач.

Ознакомить уч-ся с содержанием таблицы; формирование умений распределять информацию по таблице.

Опрос по  §75-78

Опрос по  §79, 80, проверка упр. 11(2,3)

Оценка самостоятельной работы

1

1

1

4.

Излучение и спектры.

Шкала электромагнитных излучений.

1.Виды излучений. Источники света.

2.Спектры и спектральные аппараты.

3.Виды спектров.

Ознакомить с тепловым и люминесцентным излучениями; научить объяснять основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений; воспитание навыков самостоятельного изучения материала.

Опрос по § 81-87

1

5.

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с мультимед. просмотром практической работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1.Решение задач.

2.Сплошной и линейчатый спектры.

Ознакомить учащихся с методами решения задач; формирование навыков формулирования выводов из наблюдений.

Оценка работы у доски и проверка анализа практической работы

1

6.

Зачёт по теме «Оптика», коррекция

Самостоятельная работа

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Оценка самостоятельной работы

1

7.

Законы фотоэффекта

1.Теория фотоэффекта.

2.Фотоны.

Ознакомить учащихся с понятием фотоэффекта; научить объяснять законы фотоэффекта на основании квантовых представлений.

Опрос по § 88-89.

1

8.

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

  1. Гипотеза де Бройля.
  2. Применение фотоэффекта.

Ознакомить учащихся с гипотезой де Бройля; научить решать задачи на применение ур-я Эйнштейна.

Опрос по § 90, проверка упр. 12 с 270 учебн.

1

9.

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

1.Световое давление.

2.Химическое действие света.

Ознакомить с квантовыми свойствами света; научить объяснять химическое действие света; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.

Опрос по § 92, 93.

1

10.

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1.Квантовые постулаты Бора.

2.Модель атома водорода по Бору.

3.Излучение и поглощение света атомом.

Ознакомить с постулатами Бора; научить объяснять св-ва излучения и поглощения света атомом на примере модели атома водорода.

Опрос по §94-96, физический диктант

1

11.

Лазеры

Принцип действия и применение лазеров.

Ознакомить со свойствами лазерного излучения; научить объяснять св-ва лазерного излучения; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Опрос по опорному конспекту.

1

12.

Зчёт по теме « Световые кванты», коррекция

Контрольная работа

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Проверка к/р

1

13.

Лабораторная работа

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и обрабатывать результаты эксперимента

Оцыенка л/р

1

14.

Радиоактивность

1.Открытие радиоактивности.

2. ß-, α-, γ-излучения

Ознакомить с физическим явлением радиоактивности; научить объяснять явления; формирование знаний об области применения излучений.

Опрос по § 99-100.

1

15.

Энергия связи атомных ядер

1.Энергия связи ядра.

2.Дефект масс.

3.Ядерные реакции.

Ознакомить с физическим смыслом понятий; научить решать задачи на составление ядерных реакций; воспитание умений определять неизвестный элемент реакции.

Самостоятельная работа по теме

(15 мин)

1

16.

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1.Деление ядра урана.

2.Цепные ядерные реакции.

3. Атомная электростанция.

Ознакомить с процессом деления ядра урана; научить составлять уравнения цепных ядерных реакций; формирование знаний о принципах работы атомных электростанций.

Опрос по§108-109, сообщение по  §110

1

17.

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1.Применение ядерной энергии.

2. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Ознакомить с примерами использования ядерной энергии в технике; научить объяснять влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

1

18.

Элементарные частицы

1.Взаимопревращения и распады частиц.

2.Метод Фейнмана.

Ознакомить с закономерностями распадов и взаимопревращений частиц; научить составлять реакции ß-, α-распадов; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Опрос по §115-117, самостоятельная работа (15 мин)

2

19.

Зачёт по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция

Контрольная работа

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по пройденной теме.

Проверка к/р

1

20.

Резерв

3

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

1.

Физическая картина мира

1.Эволюция физич. картины мира.

2.Физические теории: классическая механика, молекулярная физика, термодинамика, квантовая физика, электродинамика.

Ознакомить с единой физич. картиной мира; научить объяснять физические теории; воспитание у уч-ся понятия о роли науки в жизни общества.

Опрос по § 118 и по опорному конспекту

1

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

1.

Небесная сфера. Звёздное небо.

  1. Небесная сфера.

2. Звёздное небо.

Ознакомить уч-ся со строением звёздного неба; научить объяснять движение небесных тел по небесной сфере.

Опрос по опорному конспекту, сообщение по теме

2

2.

Законы Кеплера

Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров).

Ознакомить со способами измерения расстояний до тел Солнечной системы; научить измерять размеры небесных тел с помощью законов Кеплера.

Опрос по опорному конспекту, сообщение по теме

1

3.

Строение Солнечной системы

Строение Солнечной системы

Ознакомить со строением Солнечной системы; формирование навыков самостоятельной работы при описании движения небесных тел.

Сообщения с использованием различных источников информации

1

4.

Система Земля – Луна

1.Планета.

2.Луна – единственный спутник Земли.

Ознакомить со смыслом понятий планета, звезда.

Тест, опрос по опорному конспекту

1

5.

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

1.Солнце – звезда.

2.Внутреннее строение Солнца.

3.Источники энергии Солнца.

Ознакомить с современными представлениями о Солнце как об источнике жизни на Земле; научить объяснять происхождение энергии Солнца.

Презентация с использованием различных источников информации

1

6.

Физическая природа звёзд

Звёзды и источники их энергии

Ознакомить уч-ся с современным представлением о происхождении и эволюции звёзд; воспитание и развитие познавательных интересов.

Тест, опрос по опорному конспекту

1

7.

Наша Галактика

Наша Галактика

Ознакомить с понятием галактика, наша Галактика; воспитание и развитие познавательных интересов.

Фронтальный опрос по опорному конспекту

1

8.

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

1.Происхождение и эволюция галактик.

2. Красное смещение.

Ознакомить с происхождением галактик; научить объяснять явление красного смещения; развитие познавательных интересов.

Презентация с использованием различных источников информации

1

9.

Жизнь и разум во Вселенной

1.Развитие космических исследований.

2.Применение законов физики в астрономических процессах.

Развитие навыков участия в конференциях; формирование умений работы с доступными источниками информации.

Презентация с использованием различных источников информации

1

10.

Обобщающее повторение

1.Электродинамика.

2.Колебания и волны.

3.Оптика.

4.Элементы теории относительности.

Систематизация знаний учащихся по пройденному материалу; формирование умений учащихся решать задания в формате ЕГЭ.

Тесты в формате ЕГЭ

7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...