рабочая программа по физике (профессия Парикмахер)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Вяхирева Ольга Викторовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии  43.01.02 Парикмахер
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_parikmakher.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОВРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

по профессии  43.01.02 Парикмахер

2014 г

                                           ПР-314

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – Физика разработана на  основе примерной программы  по общеобразовательной дисциплине - Физика, разработанной Федеральным институтом  развития образования  для профессий начального профессионального образования и специальностей начального и среднего профессионального образования

Разработчик:   О.В.Вяхирева - преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12-13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

 Физика

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной дисциплины  Физика является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен  уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося  88 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 68

в том числе:

        лабораторно - практические  занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (презентации)

20

Консультации по предмету

4

Итоговая аттестация  дифференцированный  зачет.

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     ФИЗИКА 

                                                                                                                             

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1/1. Введение. Инструктаж по ТБ.

1

1

Раздел 1.

Механика.

Содержание учебного материала

11

 

2/1. Механическое движение.                                                              

3/2. Относительность механического движения.

4/3. Характеристики механического движения.

5/4. Кинематика прямолинейного движения.

6/5. Кинематика вращательного движения.

7/6. Силы в природе.

8/7. Законы Ньютона.

9/8. Законы сохранения.

10/9. Работа. Мощность. Энергия.

11/10. Механические колебания и волны.

12/11. Звук.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

2

Самостоятельная работа. Презентации.                                                      

  1. Действия над векторами.
  2. Силы в природе.
  3. Законы Ньютона.

3

 Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика.

Содержание учебного материала

10

 

13/1. Молекулярно-кинетическая теория.

14/2.Температура.

15/3.Строение вещества.

16/4.Фазовые превращения.

17/5.Свойства газов.

18/6.Свойства жидкостей.

19/7.Свойства твёрдых тел.

20/8.Внутренняя энергия.

21/9.Тепловой двигатель.

22/10. Охрана окружающей среды.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Самостоятельная работа. Презентации.

  1. Температура.
  2. Фазовые превращения.
  3. Свойства жидкостей.
  4. Свойства твердых тел.
  5. Тепловой двигатель.

5

2

Раздел 3.

Электродинамика.

Содержание учебного материала

10

23/1. Электрическое поле. Закон Кулона.

24/2. Свойства электрических зарядов.

25/3. Характеристики электрического поля.

26/4. Проводники и диэлектрики.

27/5. Конденсатор.

28/6. Постоянный электрический ток.

29/7. Характеристики электрического тока

30/8. Закон Ома.

31/9. Соединение проводников.

32/10. Обобщающий урок за 1 полугодие(контрольная работа).

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Самостоятельная работа. Презентации.

  1. Свойства электрических зарядов.
  2. Проводники и диэлектрики.
  3. Соединения проводников.

3

 Раздел 3.

Электродинамика.

Содержание учебного материала.

20

33/11. Инструктаж по ТБ. Работа и мощность тока.

34/12. Ток в разных средах.

35/13. Магнитное поле.

36/14. Характеристики магнитного поля.

37/15. Сила Ампера и сила Лоренца.

38/16 Практическая работа №1 «Электроизмерительные приборы».

39/17. Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции.

40/18. Переменный электрический ток.

41/19. Получение электрической энергии.

42/20. Трансформатор.

43/21. Практическая работа №2 «Использование электрической энергии».

44/22.Электромагнитные волны.

45/23. Практическая работа №3 «Электрическое и магнитное поле».

46/24. Радиосвязь. Средства связи.

47/25.Скорость света.

48/26.Законы отражения и преломления света.

49/27. Практическая работа №4 «Определение показателя преломления стекла».

50/28.Оптические приборы.

51/29. Практическая работа №5 «Наблюдение дисперсии света».

52/30. Шкала электромагнитных волн.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Практические работы:

1. Электроизмерительные приборы.

2. Использование электрической энергии

3. Электрическое и магнитное поле.

4. Определение показателя преломления стекла.

5. Наблюдение дисперсии света.

5

Самостоятельная работа.  Презентации.

  1. Ток в разных средах.
  2. Электроизмерительные  приборы.
  3. Радиосвязь.
  4. Оптические приборы.

4

Раздел 4.

Строение атома и квантовая физика.

Содержание учебного материала.

9

 

53/1. Свет и цвет.

54/2. Свет и атом. Люминесценция.

55/3. Фотоэлектрический эффект. Квантовая теория фотоэффекта.

56/4.Опыты Резерфорда. Строение атома.

57/5.Постулаты Бора. Модель атома Бора.

58/6.Открытие радиоактивности.

59/7.Строение ядер. Превращение ядер.

60/8.Элементарные частицы.

61/9.Фундаментальные взаимодействии.

1

1

1

        1

1

1

1

1

1

2

Самостоятельная работа.  Презентации.

  1. Свет и цвет.
  2. Радиоактивность.

2

 Раздел 5.

Эволюция Вселенной.

Содержание учебного материала.

3

62/1. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии.

63/2. Современная физическая картина мира.

64/1. Зачетное занятие.

65-68 Повторение курса физики.

1

1

1

2

Самостоятельная работа.  Презентации.

1..Другие Галактики.

2. Виды звезд.

3. История Российской космонавтики.

3

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ

7

Максимальная нагрузка

Из них аудиторная

                                                      В том числе практических работ

                                            Самостоятельная работа обучающегося

88

68

5

20


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение по дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни)  М.: Просвещение,  2009 г 
  2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2005 г. 
  3. Енохович А.С. Краткий справочник по физике и технике. - М.: Высшая школа, 2000.

Интернет-ресурсы

  1. http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.
  2. http://archive.1september.ru -  Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
  3. http://experiment.edu.ru - Физика: коллекция опытов
  4.  http://www.spin.nw.ru -  Тесты и задачи по термодинамике.
  5. http://www.gomulina.orc.ru - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет. 

Дополнительные источники:

1. В. Волков: Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. – М:  Вако, 2011 г.                                                                                                                            

2. В. Волков: Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс. – М:  Вако, 2011 г.

3. В.Г. Маркина. Физика 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. –    Волгоград: Учитель, 2006.                                                4. В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. –    Волгоград: Учитель, 2006.                                                                                                                                                                  

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий;

 Устный опрос, подготовка сообщений

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 Лабораторная работа

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Практическая работа, самостоятельная работа  

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады

 Устный опрос, подготовка сообщений

применять полученные знания для решения физических задач;

 Устный опрос, подготовка сообщений

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады

Знания: 

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

 Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессий НПО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образо...

рабочая программа по физике (профессия Повар, кондитер)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии  19.01.04 Повар, кондитер...

Рабочая программа по физике для профессий спо

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего о...

Рабочая программа по литературе (профессия "Парикмахер") 2016 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки Росси...

Рабочая программа по математике профессии Парикмахер профиль социально-экономический

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплиныОУД 03 «математика:Алгебра и начала математического анализа; геометрия»Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:43.01.02. ПарикмахерПро...