Главные вкладки

    Презентация к уроку по физике (9 класс) на тему:
    Обобщение пройденного материала по теме "Механические колебания и волны"

    Урок «Решение задач. Обобщение по теме «Колебания и волны»» занимает 38/11 место в теме «Механические колебания и волны» полностью опирается на материал предыдущих уроков и является уроком обобщения и систематизации знаний в данной теме (далее контрольная работа).

    9 класс достаточно способные ученики, при планировании этого урока мною были учтены особенности внимания, памяти учащихся – краткосрочная память у всех учащихся достаточно  развита; что учтено в этапе обобщения и закрепления знаний.

    На этом уроке:

    • отрабатываются умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
    • развиваются логическое мышление, внимание, память;
    • ведется подготовка к промежуточной контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».

    Время для различных этапов урока распределено рационально – 3 минуты на орг. момент; 33 минуты на обобщение; 4 минуты на подведение итогов и запись домашнего задания.

    Методы и приемы обучения на этом уроке я использовала связанные с ИКТ (мультимедиапрезентация), тестовые технологии (задание на соответствие по типу «В»), кроссворд позволили повторить материал, изученный в предыдущих темах.

    В первом задании – «Найди правильную дорогу» (слайд 2) соотносятся физические величины, единицы измерения и буквенные обозначения – учащиеся повторяют пройденный материал, возможность настройки анимации слайда позволяет учащимся проверять самих себя.

    Второе задание – кроссворд (слайды 3 и 13), интересная форма работы в процессе повторения пройденного, гораздо легче использовать с применением компьютера – не надо каждый раз чертить на доске.

    В развитии логического мышление помогает задание типа «Найди лишнего» (слайд 4), в первом столбце среди физических величин спрятано агрегатное состояние вещества, во втором – так же состояние вещества но уже между измерительными приборами, а в третьем физическая величина среди физических явлений. Дети также имели возможность проверить себя. 

    Задание слайда 5 позволяет повторить формулы, причем два ответа неверные, что заставляет учащихся вспоминать правильные связи между величинами. 

    Слайды 6-12 – это отработка навыков решения задач на расчет величин, характеризующих колебания математического маятника, волн, в том числе звуковых – слайды 7, 9, 11: задачи – слайды 8, 10, 12: ответы, так же подвох, спрятавшийся в слайдах с ответами, позволяющие учащимся себя контролировать.

    Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет определенной дозировки классной и домашней работы. 

    Поставленные задачи мною реализованы полностью. Урок длится ровно 40 минут.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kolebanyavolny.zip514.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    План открытого урока

    Предмет:      физика    

    Класс:      9

    Тема:       Обобщение по теме «Механические

    колебания и волны»

    Тип урока:    решение задач                                                          

    Дата проведения:    31.01

    Цели и задачи:

    • отрабатывать умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
    • развивають логическое мышление, внимание, память;
    • провести обобщение и систематизацию материала и подготовку к контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».

    Оборудование: мультимедиапрезентация, раздаточный

                          материал


    Ход урока:    

    - 1 – Организационный момент (Слайд 1)

    - 2 – Решение задач

    Слайд 2:

    Слайд 3:

     Слайд 13:

    Слайд 4:

    Слайд 5:

    Слайд 6:

    Слайды 7, 9, 11 – задачи:

    Слайд 9:

     

    Слайд 11:


    Слайды 8, 10, 12 – ответы:

    Слайд 10:

    Слайд 12:

    Слайд 14: домашнее задание

     


    Самоанализ урока

    Урок «Решение задач. Обобщение по теме «Колебания и волны»» занимает 38/11 место в теме «Механические колебания и волны» полностью опирается на материал предыдущих уроков и является уроком обобщения и систематизации знаний в данной теме (далее контрольная работа).

    9 класс достаточно способные ученики, при планировании этого урока мною были учтены особенности внимания, памяти учащихся – краткосрочная память у всех учащихся достаточно  развита; что учтено в этапе обобщения и закрепления знаний.

    На этом уроке:

    • отрабатываются умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
    • развиваются логическое мышление, внимание, память;
    • ведется подготовка к промежуточной контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».

    Время для различных этапов урока распределено рационально – 3 минуты на орг. момент; 33 минуты на обобщение; 4 минуты на подведение итогов и запись домашнего задания.

    Методы и приемы обучения на этом уроке я использовала связанные с ИКТ (мультимедиапрезентация), тестовые технологии (задание на соответствие по типу «В»), кроссворд позволили повторить материал, изученный в предыдущих темах.

    В первом задании – «Найди правильную дорогу» (слайд 2) соотносятся физические величины, единицы измерения и буквенные обозначения – учащиеся повторяют пройденный материал, возможность настройки анимации слайда позволяет учащимся проверять самих себя.

    Второе задание – кроссворд (слайды 3 и 13), интересная форма работы в процессе повторения пройденного, гораздо легче использовать с применением компьютера – не надо каждый раз чертить на доске.

    В развитии логического мышление помогает задание типа «Найди лишнего» (слайд 4), в первом столбце среди физических величин спрятано агрегатное состояние вещества, во втором – так же состояние вещества но уже между измерительными приборами, а в третьем физическая величина среди физических явлений. Дети также имели возможность проверить себя.  

    Задание слайда 5 позволяет повторить формулы, причем два ответа неверные, что заставляет учащихся вспоминать правильные связи между величинами.  

    Слайды 6-12 – это отработка навыков решения задач на расчет величин, характеризующих колебания математического маятника, волн, в том числе звуковых – слайды 7, 9, 11: задачи – слайды 8, 10, 12: ответы, так же подвох, спрятавшийся в слайдах с ответами, позволяющие учащимся себя контролировать.

    Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет определенной дозировки классной и домашней работы.

    Поставленные задачи мною реализованы полностью. Урок длится ровно 40 минут.

    Учитель физики: ___________/Брюшинкина С.В./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Физика 8 класс.

    Разаработка урока по физике 8 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Сопутствующая конспекту презентация, заинтересует ребят и настроит их на рабочий лад....

    УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

    Урок повторения и коррекции ЗУН  рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен  на выполнении усложняющихся заданий, охваты...

    Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Кислоты. Соли"

    Урок проводится с использованием личностно-ориентированных и игровых технологий....

    Обобщение пройденного материала по теме: Do you have an example to follow?

    Конспект урока-2 (продолжение  Конспекта урока-1) Обобщение  пройденного материала по теме юнита: Do you have an example to follow?  Тема урока: The success - formula. Деятельность...

    Урок по теме "Обобщение пройденного материала по теме "Углеводороды"

    Материал содержит разработку урока и презентацию для повторения темы "Углеводороды"...

    Урок обобщения пройденного материала по теме " Мой дом"

    План-конспект открытого урока "Дома" (At home)  по учебнику Rainbow 4 класс....