Обобщение пройденного материала по теме "Механические колебания и волны"
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Урок «Решение задач. Обобщение по теме «Колебания и волны»» занимает 38/11 место в теме «Механические колебания и волны» полностью опирается на материал предыдущих уроков и является уроком обобщения и систематизации знаний в данной теме (далее контрольная работа).

9 класс достаточно способные ученики, при планировании этого урока мною были учтены особенности внимания, памяти учащихся – краткосрочная память у всех учащихся достаточно  развита; что учтено в этапе обобщения и закрепления знаний.

На этом уроке:

  • отрабатываются умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
  • развиваются логическое мышление, внимание, память;
  • ведется подготовка к промежуточной контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».

Время для различных этапов урока распределено рационально – 3 минуты на орг. момент; 33 минуты на обобщение; 4 минуты на подведение итогов и запись домашнего задания.

Методы и приемы обучения на этом уроке я использовала связанные с ИКТ (мультимедиапрезентация), тестовые технологии (задание на соответствие по типу «В»), кроссворд позволили повторить материал, изученный в предыдущих темах.

В первом задании – «Найди правильную дорогу» (слайд 2) соотносятся физические величины, единицы измерения и буквенные обозначения – учащиеся повторяют пройденный материал, возможность настройки анимации слайда позволяет учащимся проверять самих себя.

Второе задание – кроссворд (слайды 3 и 13), интересная форма работы в процессе повторения пройденного, гораздо легче использовать с применением компьютера – не надо каждый раз чертить на доске.

В развитии логического мышление помогает задание типа «Найди лишнего» (слайд 4), в первом столбце среди физических величин спрятано агрегатное состояние вещества, во втором – так же состояние вещества но уже между измерительными приборами, а в третьем физическая величина среди физических явлений. Дети также имели возможность проверить себя. 

Задание слайда 5 позволяет повторить формулы, причем два ответа неверные, что заставляет учащихся вспоминать правильные связи между величинами. 

Слайды 6-12 – это отработка навыков решения задач на расчет величин, характеризующих колебания математического маятника, волн, в том числе звуковых – слайды 7, 9, 11: задачи – слайды 8, 10, 12: ответы, так же подвох, спрятавшийся в слайдах с ответами, позволяющие учащимся себя контролировать.

Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет определенной дозировки классной и домашней работы. 

Поставленные задачи мною реализованы полностью. Урок длится ровно 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kolebanyavolny.zip514.94 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

Предмет:      физика    

Класс:      9

Тема:       Обобщение по теме «Механические

колебания и волны»

Тип урока:    решение задач                                                          

Дата проведения:    31.01

Цели и задачи:

  • отрабатывать умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
  • развивають логическое мышление, внимание, память;
  • провести обобщение и систематизацию материала и подготовку к контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».

Оборудование: мультимедиапрезентация, раздаточный

                      материал


Ход урока:    

- 1 – Организационный момент (Слайд 1)

- 2 – Решение задач

Слайд 2:

Слайд 3:

 Слайд 13:

Слайд 4:

Слайд 5:

Слайд 6:

Слайды 7, 9, 11 – задачи:

Слайд 9:

 

Слайд 11:


Слайды 8, 10, 12 – ответы:

Слайд 10:

Слайд 12:

Слайд 14: домашнее задание

 


Самоанализ урока

Урок «Решение задач. Обобщение по теме «Колебания и волны»» занимает 38/11 место в теме «Механические колебания и волны» полностью опирается на материал предыдущих уроков и является уроком обобщения и систематизации знаний в данной теме (далее контрольная работа).

9 класс достаточно способные ученики, при планировании этого урока мною были учтены особенности внимания, памяти учащихся – краткосрочная память у всех учащихся достаточно  развита; что учтено в этапе обобщения и закрепления знаний.

На этом уроке:

  • отрабатываются умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
  • развиваются логическое мышление, внимание, память;
  • ведется подготовка к промежуточной контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».

Время для различных этапов урока распределено рационально – 3 минуты на орг. момент; 33 минуты на обобщение; 4 минуты на подведение итогов и запись домашнего задания.

Методы и приемы обучения на этом уроке я использовала связанные с ИКТ (мультимедиапрезентация), тестовые технологии (задание на соответствие по типу «В»), кроссворд позволили повторить материал, изученный в предыдущих темах.

В первом задании – «Найди правильную дорогу» (слайд 2) соотносятся физические величины, единицы измерения и буквенные обозначения – учащиеся повторяют пройденный материал, возможность настройки анимации слайда позволяет учащимся проверять самих себя.

Второе задание – кроссворд (слайды 3 и 13), интересная форма работы в процессе повторения пройденного, гораздо легче использовать с применением компьютера – не надо каждый раз чертить на доске.

В развитии логического мышление помогает задание типа «Найди лишнего» (слайд 4), в первом столбце среди физических величин спрятано агрегатное состояние вещества, во втором – так же состояние вещества но уже между измерительными приборами, а в третьем физическая величина среди физических явлений. Дети также имели возможность проверить себя.  

Задание слайда 5 позволяет повторить формулы, причем два ответа неверные, что заставляет учащихся вспоминать правильные связи между величинами.  

Слайды 6-12 – это отработка навыков решения задач на расчет величин, характеризующих колебания математического маятника, волн, в том числе звуковых – слайды 7, 9, 11: задачи – слайды 8, 10, 12: ответы, так же подвох, спрятавшийся в слайдах с ответами, позволяющие учащимся себя контролировать.

Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет определенной дозировки классной и домашней работы.

Поставленные задачи мною реализованы полностью. Урок длится ровно 40 минут.

Учитель физики: ___________/Брюшинкина С.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Кислоты. Соли"

Урок проводится с использованием личностно-ориентированных и игровых технологий....

Обобщение пройденного материала по теме: Do you have an example to follow?

Конспект урока-2 (продолжение  Конспекта урока-1) Обобщение  пройденного материала по теме юнита: Do you have an example to follow?  Тема урока: The success - formula. Деятельность...

ОРГАНИЗАЦИЯ CАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.

Одним из важных факторов, обеспечивающих усвоение знаний и повышение качества образования в ходе повторения и подготовки к экзаменам, является рефлексация, т.е. самоконтроль....

викторина для 8 класса повторение и обобщение пройденного материала

Викторина для 8 класса. Повторение и обобщение пройденного материала за курс 8 класса в форме игры "Своя игра"...

Урок обобщения пройденного материала по теме " Мой дом"

План-конспект открытого урока "Дома" (At home)  по учебнику Rainbow 4 класс....

Повторение и обобщение пройденного материала “Аукцион математических знаний” на тему “Рациональные числа”

В данной статье представлен аукцион математических знаний для 8 класса на тему “Рациональные числа&rdquo...

Однородные члены предложения. Урок - обобщение пройденного материала.

Цель  урока: обобщить знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при  однородных членах предложения, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания, р...