Анализ работы объединения учителей.
методическая разработка (физика) по теме

Ботченко Людмила Михайловна

Анализ работы объединения учителей физики, математики, информатики и ИКТ за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_obedineniya_uchiteley.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы объединения учителей

математики и физики за 2009-2010 учебный год

В 2009- 2010 учебном году МО учителей математики и физики работало над решением проблем:

  1. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике и физике
  2. Внедрение новых технологий в процессе обучения
  3. Развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения
  4. Использование в своей работе личностно- ориентированного подхода в обучении через :

- совершенствование форм входного и выходного контроля;

- выявление потребностей и затруднений учеников путем тестирования ( подготовка к ЕГЭ с 5 класса);

- совершенствование форм проведения уроков;

- включение учителей в исследовательскую деятельность с учащимися.

В состав МО входят 5 учителей: из них 2 учителя высшей квалификационной категории, 3- 1 квалификационной категории. Все учителя прошли своевременную курсовую подготовку.

В течение учебного года проведено 7 заседаний МО, на которых обсуждались рабочие программы по предметам, подводились итоги школьных олимпиад по предметам, краевых диагностических работ по математике и физике, итоговой аттестации выпускников, решались другие задачи теоретического и практического характера.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками( своевременно проводились занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся), но и работе с сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2009-2010 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным  содержанием, учителя математики  взяли на вооружение положение, установленное Л. С. Выгодским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду,  где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и- как высший уровень- творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования- ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических и физических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и техники. В математическом конкурсе- игре «Кенгуру-2010» участие приняли учащиеся 5,6, 7а, 8а, 9а, 9б, 10, 11 классов. Результаты конкурса: 1-ые места в школе- Прокопенко Давид 3 класс, Ляшенко Кирилл 4 класс, Болдырев Алексей 4 класс, Линник михаил 5 класс, Нечепуренко ирина 5 класс, Кузнецова Вера 6 класс, Ершова Виктория 7 класс, Телеусов Эдуард 8 класс, Асхабова Элина 9 класс, Удалов вадим 10 класс; 1-ое место в районе – Асхабова Элина 9 класс.

В течение предметной недели учителя проявляли хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения мероприятий. Пестриковой Н. А. проведены игры « А ну-ка, математик», « Что? Где? Когда?», логический турнир по  информатике; Ершовой М. И. проведены игры « Звездный час», викторина « Математик- бизнесмен», « Клуб веселых математиков»; Ботченко Л. М.- КВН « Знакомство с физикой», « Конкурс знатоков», беседа « Занимательная физика»; Шайдуровой Н. П.- игры « Что? Где? Когда?», « Поле чудес», « Счастливый случай»; Третьяк О. И. – игры « Звездный час дроби», « Удивительный мир чисел», « Счастливый случай». Это привело к увеличению числа учащихся , участующих в мероприятиях, повышению интереса к предмету, развитию интеллектуального уровня школьников.

Учителя работают в соответствии с современными требованиями, владеют такими формами и методами активного обучения, как эвристическая и поисковая беседа, технические и физические диктанты, пресс- конференции, интегрированные уроки. Используют на уроках такие виды технологий как  перспективно- опережающее обучение, технологии индивидуализации обучения, компьютерные и групповые технологии.

В течение года проверялось состояние тетрадей по предмету. Количество контрольных и лабораторных работ соответствует календарно- тематическому планированию. Рекомендации после проверки учителями учитываются. Были даны следующие рекомендации:

  1. Шире использовать передовой опыт, новые технологии.
  2. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
  3. Больше уделять внимания проблеме преемственности, работе с одаренными детьми.

О качестве работы МО и его членов можно судить по результатам краевых тренировочно- диагностических работ по математике и физике, проведенных в 2009- 2010 учебном году.

предмет

Дата

Провед.

класс

Кол.

уч-ся

Кол.

вып.

Ф.И.О.

учителя

Получено оценок

Успевае

мость

Качеств.

знаний

«2»

«3»

«4»

«5»

математика

20.10

5

27

25

Ершова М.И

2

11

10

2

92

48

20.10

6

38

35

Ершова М.И

4

12

16

3

88

54

20.10

22

22

Третьяк О.И

3

12

5

2

86

32

20.10

11

8

Третьяк О.И

3

5

0

0

63

0

17.11

24

23

Малакеева Е.П

1

5

6

11

95

73

17.11

20

19

Москвитина В.В

3

3

10

3

84

68

17.11

18

16

Ершова М.И

1

13

2

0

94

13

17.11

13

13

Шайдурова Н.П

3

10

4

0

77

31

17.11

24

22

Шайдурова Н.П

1

2

5

14

95

86

17.11

18

18

Шайдурова Н.П

6

5

7

0

67

39

24.11

11

31

30

Пестрикова Н.А

21

5

2

2

30

13

24.11

10

24

24

Третьяк О.И

9

9

3

3

63

25

22.12

11

31

31

Пестрикова Н.А

9

19

3

0

71

10

геометрия

01.12

18

14

Ершова М. И

0

6

2

6

100

57

01.12

13

13

Шайдурова Н.П

1

6

6

0

93

46

15.12

24

22

Шайдурова Н.П

0

2

20

0

100

91

15.12

18

15

Шайдурова Н.П

1

0

14

0

93

93

22.12

10

24

22

Третьяк О. И

1

11

10

0

86

45

физика

22.10

24

24

Ботченко Л. М

1

18

5

0

96

17

22.10

18

18

Ботченко Л. М

1

15

2

0

95

12

29.10

11

31

6

Ботченко Л. М

0

5

1

0

100

17

математика

26.01

11

31

29

Пестрикова Н. А

5

17

7

0

 82

24

26.01

10

24

23

Третьяк О. И

1

14

6

2

95

26

09.02

24

24

Шайдурова Н. П

0

13

4

7

100

45

09.02

17

17

Шайдурова Н. П

6

11

0

0

72

0

16.02

11

31

28

Пестрикова Н. А

4

20

2

2

83

7

16.02

10

24

24

Третьяк О. И

9

10

5

0

62

21

16. 03

11

31

30

Пестрикова Н. П

0

18

10

2

100

40

13.04

24

24

Шайдурова Н. П

0

10

9

5

100

58

13.04

17

15

Шайдурова Н. П

6

8

1

0

50

6

27.04

11

31

30

Пестрикова Н. А

2

14

13

1

93

47

27.04

10

24

23

Третьяк О. И

0

12

5

6

100

48

27.04

20

20

Москвитина В. В

0

5

7

8

100

74

27.04

24

24

Малакеева Е. П

0

3

10

11

100

88

геометрия

10.03

24

24

Шайдурова Н. П

0

9

14

1

100

63

10.03

17

16

Шайдурова Н. П

0

2

14

0

100

94

16.03

10

24

22

Третьяк О. И

0

15

7

0

100

32

20.04

18

18

Третьяк О. И

0

6

11

1

100

67

29.04

14

14

Шайдурова Н. П

3

8

3

0

85

21

физика

28.01

24

22

Ботченко Л. М

1

10

11

0

95

50

28.01

17

16

Ботченко Л. М

0

16

2

0

100

12

04.02

11

31

5

Ботченко Л. М

0

5

0

0

100

0

 

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по математике показала следующие результаты

Предмет

Учитель

Количество учащихся

Класс

                 Оценки

% успеваем.

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Алгебра

(новая форма)

Шайдурова Н.П.

24

5

11

7

1

96

67

17

0

0

4

13

24

0

В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается снижение уровня успеваемости и качества знаний учащихся.

Предметы

2006-2007

Учебный год

2007-2008

Учебный год

2008-2009

Учебный год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

   Алгебра

100

62

100

70

92

53

Государственная ( итоговая) аттестация учащихся показала следующие результаты:

предмет

Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество сдавших экзамен

Сдали экзамен

% успеваемости

Удовлетв.

Неудовлетв.

Математика

Пестрикова Н. А.

11

Физика

Ботченко Л. М.

11

5

5

-

100

В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается снижение уровня успеваемости и качества знаний учащихся( по математике) и повышение уровня успеваемости по физике.

Предметы

2006-2007

Учебный год

2007-2008

Учебный год

2008-2009

Учебный год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

   Математика

56

16

59

23. 5

94

-

Физика

-

-

-

-

80

-

Перед итоговой аттестацией учащихся проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных учащимися, даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.однако знания многих обучаемых остаются поверхностные, фрагментарны, непрочны. Ребята не обладают грамотной математической речью, не всегда делают выводы, обобщения. Все это нацеливает МО учителей математики и физики на решение ряда задач в новом учебном году:

  1. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности.
  2. Повышение проффесионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс  компьютерных и информационных технологий.
  3.  Повысить качество изучения программного материала. Продолжить изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в 5-9 классах.
  4. На заседании МО продолжить изучение теоретических вопросов предпрофильного и профильного обучения.
  5. Повышение уровня научно- теоретической, методической и психолого- педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
  6.  Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам. Совершенствовать работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации и методику подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
  7. Продолжить рассмотрение вопросов по подготовке учащихся 11 класса      к ЕГЭ по математике.
  8.  Изучить опыт работы по  теме « Формирование универсальных учебных действий»

На основе анализа работы методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Недостатками, требующими исправления в 2010-2011 учебном году, являются следующие виды работы учителей МО:

- открытые уроки проводились редко;

- не все учителя МО принимают участие в работе школьного научного общества;

- информационные технологии на уроках не используются в должном объеме, хотя условия для этого в гимназии созданы;

- не обобщен опыт по методическим темам у некоторых учителей, хотя работа по ним велась в течение всего года;

- нет победителей краевых олимпиад по предметам.

ВЫВОД: Признать работу МО учителей математики и физики удовлетворительной. Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства через внедрение информационных технологий и овладение методикой владения универсальными учебными действиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы объединения "Фантазия"

В данном документе представлен анализ проделанной мною работы за учебный год....

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной  целью, сформулированной в плане работ...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.

В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...

Анализ методического объединения учителей математики и физики за 2016-2017 уч. год

Анализ методического объединения учителей математики и физикиза 2016-2017 уч. год...

Анализ работы объединения.

  Анализ работы объединения "Конструирование моделей из лоскутного материала"....