Анализ работы объединения учителей.
методическая разработка (физика) по теме

Ботченко Людмила Михайловна

Анализ работы объединения учителей физики, математики, информатики и ИКТ за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_obedineniya_uchiteley.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы объединения учителей

математики и физики за 2009-2010 учебный год

В 2009- 2010 учебном году МО учителей математики и физики работало над решением проблем:

  1. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике и физике
  2. Внедрение новых технологий в процессе обучения
  3. Развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения
  4. Использование в своей работе личностно- ориентированного подхода в обучении через :

- совершенствование форм входного и выходного контроля;

- выявление потребностей и затруднений учеников путем тестирования ( подготовка к ЕГЭ с 5 класса);

- совершенствование форм проведения уроков;

- включение учителей в исследовательскую деятельность с учащимися.

В состав МО входят 5 учителей: из них 2 учителя высшей квалификационной категории, 3- 1 квалификационной категории. Все учителя прошли своевременную курсовую подготовку.

В течение учебного года проведено 7 заседаний МО, на которых обсуждались рабочие программы по предметам, подводились итоги школьных олимпиад по предметам, краевых диагностических работ по математике и физике, итоговой аттестации выпускников, решались другие задачи теоретического и практического характера.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками( своевременно проводились занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся), но и работе с сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2009-2010 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным  содержанием, учителя математики  взяли на вооружение положение, установленное Л. С. Выгодским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду,  где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и- как высший уровень- творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования- ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических и физических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и техники. В математическом конкурсе- игре «Кенгуру-2010» участие приняли учащиеся 5,6, 7а, 8а, 9а, 9б, 10, 11 классов. Результаты конкурса: 1-ые места в школе- Прокопенко Давид 3 класс, Ляшенко Кирилл 4 класс, Болдырев Алексей 4 класс, Линник михаил 5 класс, Нечепуренко ирина 5 класс, Кузнецова Вера 6 класс, Ершова Виктория 7 класс, Телеусов Эдуард 8 класс, Асхабова Элина 9 класс, Удалов вадим 10 класс; 1-ое место в районе – Асхабова Элина 9 класс.

В течение предметной недели учителя проявляли хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения мероприятий. Пестриковой Н. А. проведены игры « А ну-ка, математик», « Что? Где? Когда?», логический турнир по  информатике; Ершовой М. И. проведены игры « Звездный час», викторина « Математик- бизнесмен», « Клуб веселых математиков»; Ботченко Л. М.- КВН « Знакомство с физикой», « Конкурс знатоков», беседа « Занимательная физика»; Шайдуровой Н. П.- игры « Что? Где? Когда?», « Поле чудес», « Счастливый случай»; Третьяк О. И. – игры « Звездный час дроби», « Удивительный мир чисел», « Счастливый случай». Это привело к увеличению числа учащихся , участующих в мероприятиях, повышению интереса к предмету, развитию интеллектуального уровня школьников.

Учителя работают в соответствии с современными требованиями, владеют такими формами и методами активного обучения, как эвристическая и поисковая беседа, технические и физические диктанты, пресс- конференции, интегрированные уроки. Используют на уроках такие виды технологий как  перспективно- опережающее обучение, технологии индивидуализации обучения, компьютерные и групповые технологии.

В течение года проверялось состояние тетрадей по предмету. Количество контрольных и лабораторных работ соответствует календарно- тематическому планированию. Рекомендации после проверки учителями учитываются. Были даны следующие рекомендации:

  1. Шире использовать передовой опыт, новые технологии.
  2. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
  3. Больше уделять внимания проблеме преемственности, работе с одаренными детьми.

О качестве работы МО и его членов можно судить по результатам краевых тренировочно- диагностических работ по математике и физике, проведенных в 2009- 2010 учебном году.

предмет

Дата

Провед.

класс

Кол.

уч-ся

Кол.

вып.

Ф.И.О.

учителя

Получено оценок

Успевае

мость

Качеств.

знаний

«2»

«3»

«4»

«5»

математика

20.10

5

27

25

Ершова М.И

2

11

10

2

92

48

20.10

6

38

35

Ершова М.И

4

12

16

3

88

54

20.10

22

22

Третьяк О.И

3

12

5

2

86

32

20.10

11

8

Третьяк О.И

3

5

0

0

63

0

17.11

24

23

Малакеева Е.П

1

5

6

11

95

73

17.11

20

19

Москвитина В.В

3

3

10

3

84

68

17.11

18

16

Ершова М.И

1

13

2

0

94

13

17.11

13

13

Шайдурова Н.П

3

10

4

0

77

31

17.11

24

22

Шайдурова Н.П

1

2

5

14

95

86

17.11

18

18

Шайдурова Н.П

6

5

7

0

67

39

24.11

11

31

30

Пестрикова Н.А

21

5

2

2

30

13

24.11

10

24

24

Третьяк О.И

9

9

3

3

63

25

22.12

11

31

31

Пестрикова Н.А

9

19

3

0

71

10

геометрия

01.12

18

14

Ершова М. И

0

6

2

6

100

57

01.12

13

13

Шайдурова Н.П

1

6

6

0

93

46

15.12

24

22

Шайдурова Н.П

0

2

20

0

100

91

15.12

18

15

Шайдурова Н.П

1

0

14

0

93

93

22.12

10

24

22

Третьяк О. И

1

11

10

0

86

45

физика

22.10

24

24

Ботченко Л. М

1

18

5

0

96

17

22.10

18

18

Ботченко Л. М

1

15

2

0

95

12

29.10

11

31

6

Ботченко Л. М

0

5

1

0

100

17

математика

26.01

11

31

29

Пестрикова Н. А

5

17

7

0

 82

24

26.01

10

24

23

Третьяк О. И

1

14

6

2

95

26

09.02

24

24

Шайдурова Н. П

0

13

4

7

100

45

09.02

17

17

Шайдурова Н. П

6

11

0

0

72

0

16.02

11

31

28

Пестрикова Н. А

4

20

2

2

83

7

16.02

10

24

24

Третьяк О. И

9

10

5

0

62

21

16. 03

11

31

30

Пестрикова Н. П

0

18

10

2

100

40

13.04

24

24

Шайдурова Н. П

0

10

9

5

100

58

13.04

17

15

Шайдурова Н. П

6

8

1

0

50

6

27.04

11

31

30

Пестрикова Н. А

2

14

13

1

93

47

27.04

10

24

23

Третьяк О. И

0

12

5

6

100

48

27.04

20

20

Москвитина В. В

0

5

7

8

100

74

27.04

24

24

Малакеева Е. П

0

3

10

11

100

88

геометрия

10.03

24

24

Шайдурова Н. П

0

9

14

1

100

63

10.03

17

16

Шайдурова Н. П

0

2

14

0

100

94

16.03

10

24

22

Третьяк О. И

0

15

7

0

100

32

20.04

18

18

Третьяк О. И

0

6

11

1

100

67

29.04

14

14

Шайдурова Н. П

3

8

3

0

85

21

физика

28.01

24

22

Ботченко Л. М

1

10

11

0

95

50

28.01

17

16

Ботченко Л. М

0

16

2

0

100

12

04.02

11

31

5

Ботченко Л. М

0

5

0

0

100

0

 

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по математике показала следующие результаты

Предмет

Учитель

Количество учащихся

Класс

                 Оценки

% успеваем.

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Алгебра

(новая форма)

Шайдурова Н.П.

24

5

11

7

1

96

67

17

0

0

4

13

24

0

В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается снижение уровня успеваемости и качества знаний учащихся.

Предметы

2006-2007

Учебный год

2007-2008

Учебный год

2008-2009

Учебный год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

   Алгебра

100

62

100

70

92

53

Государственная ( итоговая) аттестация учащихся показала следующие результаты:

предмет

Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество сдавших экзамен

Сдали экзамен

% успеваемости

Удовлетв.

Неудовлетв.

Математика

Пестрикова Н. А.

11

Физика

Ботченко Л. М.

11

5

5

-

100

В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается снижение уровня успеваемости и качества знаний учащихся( по математике) и повышение уровня успеваемости по физике.

Предметы

2006-2007

Учебный год

2007-2008

Учебный год

2008-2009

Учебный год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

   Математика

56

16

59

23. 5

94

-

Физика

-

-

-

-

80

-

Перед итоговой аттестацией учащихся проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных учащимися, даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.однако знания многих обучаемых остаются поверхностные, фрагментарны, непрочны. Ребята не обладают грамотной математической речью, не всегда делают выводы, обобщения. Все это нацеливает МО учителей математики и физики на решение ряда задач в новом учебном году:

  1. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности.
  2. Повышение проффесионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс  компьютерных и информационных технологий.
  3.  Повысить качество изучения программного материала. Продолжить изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в 5-9 классах.
  4. На заседании МО продолжить изучение теоретических вопросов предпрофильного и профильного обучения.
  5. Повышение уровня научно- теоретической, методической и психолого- педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
  6.  Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам. Совершенствовать работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации и методику подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
  7. Продолжить рассмотрение вопросов по подготовке учащихся 11 класса      к ЕГЭ по математике.
  8.  Изучить опыт работы по  теме « Формирование универсальных учебных действий»

На основе анализа работы методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Недостатками, требующими исправления в 2010-2011 учебном году, являются следующие виды работы учителей МО:

- открытые уроки проводились редко;

- не все учителя МО принимают участие в работе школьного научного общества;

- информационные технологии на уроках не используются в должном объеме, хотя условия для этого в гимназии созданы;

- не обобщен опыт по методическим темам у некоторых учителей, хотя работа по ним велась в течение всего года;

- нет победителей краевых олимпиад по предметам.

ВЫВОД: Признать работу МО учителей математики и физики удовлетворительной. Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства через внедрение информационных технологий и овладение методикой владения универсальными учебными действиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы объединения "Фантазия"

В данном документе представлен анализ проделанной мною работы за учебный год....

Анализ методического объединения учителей математики и физики за 2016-2017 уч. год

Анализ методического объединения учителей математики и физикиза 2016-2017 уч. год...

Анализ работы объединения.

  Анализ работы объединения "Конструирование моделей из лоскутного материала"....

Анализ работы объединения.

  Анализ работы объединения "Конструирование моделей из лоскутного материала"....

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год...