Контрольная работа по оптике
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему

Степанюк Ирина Викторовна

Данную работу можно использовать при изучении темы в 11 классе: «Оптика». Материал предназначен для повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_32.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 31        Дата

Глава III

Тема

Контрольная работа№2

Цели урока:

Раскрыть сущность законов оптики. Обозначить границы применимости

Задачи урока:

Образовательная:

повторить

представление об законах оптики

Развивающая:

продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний;

Воспитательная:

показать объективность проявления законов волновой оптики, учёт и использование его на практике

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Решают контрольную работу


- Организует повторение.
- Корректирует знания.

Ход урока

1

Оргмомент

постановка цели;

 настрой на положительный результат;

2

Контрольная работа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант №1.

1.Дифракционная решетка содержит 500 штрихов на 1 мм. На решетку нормально падает свет с длинной волны 575 нм. Найти наибольший порядок спектра в дифрешетке.

2.Почему возникают радужные полосы в тонком слое керосина на поверхности воды?

3.Определите постоянную дифракционной решетки , если при ее освещении светом с длиной волны 656 нм спектр второго порядка виден под углом 5  .

4.Световые волны от двух когерентных источников с длиной волны 400 нм распространяется навстречу друг другу. Какой будет результат интерференции, если разность хода будет : а) ∆d =3 мкм; б) ∆d =3.3 мкм?

5.Показатель преломления воды для красного света 1,331, а для фиолетового 1,343. Найти скорость распространения красного и фиолетового света.

Вариант №2.

1.Определите наибольший порядок спектра ,который может образовать дифракционная решетка, имеющая 500 штрихов на 1мм, если длина волны падающего света равна 590 нм. Какую наибольшую длину волны можно наблюдать в спектре этой решетки?

2.Определить угол дифракции  для спектра второго порядка света  натрия с длинной волны 689 нм, если на один мм дифракционной решетки приходиться пять штрихов.

3.Почему крылья стрекоз имеют радужную оболочку?

4.Два когерентные волны фиолетового света с длиной волны 400 нм достигает некоторой точки с разностью хода  1,2 мкм. Что произойдет усиление или ослабление волн?

5.Определите длину волны монохроматического света , падающего нормально на дифракционную решетку с периодом 22 мкм , ели угол между направлениями на максимумы второго порядка  составляет  15

3

Домашнее задание

повторение

4

Итог урока

рефлексия