Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс с интерактивными ресурсами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_grafiki_pryamolineynogo_dvizheniya.doc | 2.01 МБ |
prezentatsiya.ppt | 2.94 МБ |
7_klass_graficheskoe_reshenie_zadach.doc | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование: установка для исследования равномерного движения (немецкое оборудование Phywe ); компьютерная презентация «Графики прямолинейного равномерного движения», графические модели движения в программе Smart . таблица «Величины, характеризующие равномерное движение» компьютер, проектор, интерактивная доска. Программа по физике для 7-9 класса Авторы программы : В.В. Белага Учебник : «Физика -7» В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев. Количество часов в неделю : 2
Метод проблемного обучения Проблемное обучение Метод графического моделирования Научный способ познания мира
Работа на уроке Организация процесса восприятия учениками нового и одновременного отображения ими изучаемого «явления в графической форме» Организация совместного поиска объяснения методом разделения целого и сравнение частей Создание условий для реализации каждым учащимся мысленного эксперимента, проигрывания изучаемого явления в воображении, поиск логических связей. Оформление изучаемого в графический образ Погружение в эксперимент и его субъектное отображение Поиск связей видимого и воображаемого, направляемый вопросами учителя Работа с графическим образом: качественное изменение образа количественное «наполнение образа» «прорастание» графического образа в учебный текст и другие материалы
Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 2) научиться аргументировано спорить, дискуссировать в ходе изучения темы; 3) научиться решать задачи и проблемы по теме.
Цель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Беседа по теме "Равномерное прямолинейное движение" Работа с таблицей (заполнение таблицы и самопроверка) Проверка различных моделей представления решения домашней задачи
Научный способ познания мира НАБЛЮДЕНИЕ ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ ИЗМЕРЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ ГИПОТЕЗА ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона .
Погружение в эксперимент. Диагностика восприятия. Конструирование учебных задач. Диагностика понимания. Конструирование учебного текста. Работа с текстами учебника Эвристическое моделирование процесса решения задачи Обобщение знаний. Конструирование образа темы. : Время 0,3с 0,6с 0,9с 1,2с Путь 0,2м 0,4м 0,6м 0,8м Скорость 0,67м/с 0,67м/с 0,67м/с 0,67м/с Описание и гипотеза Измерение и установление количественных законов Создание моделей
Погружение в эксперимент. Диагностика восприятия. Конструирование учебных задач. Диагностика понимания. Конструирование учебного текста. Работа с текстами учебника Эвристическое моделирование процесса решения задачи Обобщение знаний. Конструирование образа темы. : Время 0,3с 0,6с 0,9с 1,2с Путь 0,2м 0,4м 0,6м 0,8м Создание моделей: описание движения с помощью графической модели (рисунка), пространственной модели, графика, формулы. Графическая модель Пространственно-временная модель График зависимости пути от времени
:
: Вопросы для обсуждения: Какую информацию о движении тела можно узнать из графика зависимости скорости от времени? С какой скоростью двигалось тело? Сколько времени длилось движение? Определите устно, какой путь прошло тело за это время. Какую информацию о движении тела можно узнать из графика зависимости пути от времени? Какой путь прошло тело за 2,4, 6 секунд? Чему равна скорость движения?
: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ Используя различные знаковые системы, представить движение в виде таблицы, рисунка, графика Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сравнения разных способов представления решения графических задач.
: Цели этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание. Важно, чтобы ученик выявил нерешенные трудности и проблемы, осознал, в чем состоит личный прирост знаний и умений. Что нового вы узнали, поняли? Что научились делать? Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему? Достигнута ли личная цель? (открываете набор целей) Как изменилось Ваше настроение? § 14; Задачи: № 1- 9 стр.22-23 тетради-тренажера
: - постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей. 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 2) научиться аргументировано спорить, дискуссировать в ходе изучения темы; 3) научиться решать задачи и проблемы по теме. - умение строить графики зависимости пути и скорости от времени; овладение опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении графических задач по изучаемой теме. ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ В рефлексивной деятельности - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; - развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. В познавательной деятельности В информационно-коммуникативной деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ