Паспорт кабинета физики
материал по физике на тему

Сафонова Мария Ивановна

В паспорте подробно описывается что должно содержаться в кабинете физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_fiziki.docx247.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка

 муниципального района Ставропольский

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р. Ставропольский, т. 23-57-42

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ФИЗИКИ

                                                                       Заведующая кабинетом:

                                                                   Сафонова Мария Ивановна    

Год создания паспорта: 2011

с. Хрящевка

Содержание «Паспорта кабинета»

  1. Данные о кабинете
  2. Задачи кабинета физики
  3. Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году
  4. Учебно-методическая деятельность
  5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете
  6. Перспективный план развития кабинета на 2013-2014 учебный год
  7. График занятости кабинета на 2013-2014 учебный год
  8. Технические средства обучения:
  • Опись имущества кабинета
  • Опись технических средств обучения
  1. Учебное оборудование:  
  • Программно-методическое обеспечение кабинета
  • Учебники и учебные пособия для учащихся
  • Литература для учителя
  • Контрольно-измерительные материалы
  • Тематические таблицы по физике
  • Цифровые образовательные ресурсы
  1. Список оборудования в кабинете физики
  • Опись учебного оборудования
  • Наборы для лабораторных работ
  1.  Правила пользования кабинетом физики
  2.  Акт- разрешение на проведение занятий в кабинете физики
  3.  Должностные обязанности по охране труда учителя и зав. кабинетом физики
  4.  Инструкция для учащихся по охране труда при проведении занятий в кабинете физики
  5.  Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов  физике
  6.  Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и работ физического практикума
  7.  Инструкция по правилам охраны труда для учащихся
  8.  Инструкция по электро-пожарной безопасности в кабинете физики
  9.  Инструкция по использованию технических средств обучения  и специального оборудования в кабинете физики
  10.  Содержание аптечки кабинета физики
  11.  Интернет-сайты для учителя физики

Данные о кабинете

Дата организации кабинета                                              

 01.09. 2011 г.

Расположение                                                                        

2 этаж

Для каких групп оборудован кабинет:                                

7-11 классы

Площадь кабинета                                                                 

65,5 м2

Площадь лаборантской                                                    

16,2  м2

Освещение                                                                            

естествен.+искусст.

Осветительное приборы

люминесцентное лампы           2 ряда по 4 шт. (8 шт)

Уровень освещенности                                                  

430 лк

Ориентация окон                                                      

север

Отделка помещения                                                            

побелка водоэмульсионной краской

Пол: (удобная  для очистки)                                                

линолеум

Электропитание, электробезопасность                      

КЭФ-8 (220/42 В)

Подводка напряжения к столам учащихся                        

имеется (в трубках)

Устройство защитного отключения (УЗО)                        

имеется

Заземление                                                                            

имеется

Вид и оборудование школьной доски:                               

доска зеленого цвета

Наличие защитных решеток на окнах:                               

нет

Наличие солнцезащитных устройств                                

жалюзи

Водоснабжение                                                                    

холодная вода

Оборудование кабинета металлическими дверями

нет

Наличие охранной системы                                            

нет

Обеспеченность средствами пожаротушения              

имеется

Наличие системы пожарной сигнализации                      

имеется

Оборудование стола учителя                                

имеется

Рабочие столы учащихся двухместные

длина - 1,2 м; ширина - 0,6м                     15 шт

Стулья                                                                                   

30 шт

Шкафы                                                                                

12 шт

Демонстрационный стол                                                  

1 шт

Расстановка рабочих мест                                                   

3 рядная

 

 

Задачи кабинета физики

 

1. Обеспечение качественного выполнения программы по физике в  7-11 классах.

2. Организация фронтальной учебной деятельности с использованием имеющегося учебного оборудования, мультимедиапроектора и компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.

3.  Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по физике.

4.  Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

5.   Поддержание в рабочем состоянии  оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете. Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.

Организационная деятельность при подготовке

 к новому учебному году

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки, ответст.

1.      

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете физики.

август

 зав. кабинет.

2.      

Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов.

август

зав. кабинет.

3.      

Составить график работы кабинета.

до 10.09.

зав. кабинет.

4.      

Обновить медикаменты в аптечке.

август

зам. дир. по АХЧ

5.      

Провести инструктажи по охране труда  и правилам поведения в кабинете с учащимися   7-11 классов.

начало сентября

зав. кабинет.

6.      

Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися 7- 11 классов.

начало сентября

зав. кабинет.

7.      

Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока с учащимися  7-11классов.

начало сентября

зав. кабинет.

8.      

Составить  план работы кабинета.

начало сентября

зав. кабинет.

9.      

Составить расписание внеклассных занятий по договоренности с учащимися и их родителями.

начало сентября

зав. кабинет.

10.  

Обновить стенд «Уголок охраны труда».

август

зав. кабинет.

11.  

Получить акт-разрешение на работу в кабинете.

август

зав. кабинет.

 

 

Учебно-методическая деятельность

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Составить рабочие программы  уроков физики для 7-11 классов  и утвердить их на методическом совете.

август

зав. кабинет.

2

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по физике. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

август

зав. кабинет.

3

Приобрести и разместить на стенах кабинета таблицы:

«Шкала электромагнитных излучений»

«Международная система единиц (СИ)»

«Приставки для образования  кратных и дольных единиц»

«Физические постоянные»

в течение года,

администрация

4

Установить программные средства по физике на компьютер в кабинете и применять их при объяснении нового материала.

август

зав. кабинет.

5

Подготовить контролирующие тесты  для 7-11 классов в электронном виде.

август

зав. кабинет.

6

Активно использовать интерактивную доску в учебном процессе, вести накопление учебного материала в электронном виде.

в течение года

зав. кабинет.

7

Участвовать в районном и школьном методическом объединении учителей физики.

в течение года

зав. кабинет.

8

Создать презентации по физике учащимися для последующего использования их при закреплении знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению физики.

в течение года

зав. кабинет.

9

Организовать работу с одаренными детьми

в течение года

зав. кабинет.

10

Использовать Интернет –ресурсы по физике на уроках для объяснения нового материала

в течение года

зав. кабинет.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

1.      

Проводить профилактический осмотр компьютера

Техник- информатик

2.      

Проводить очистку жесткого диска от ненужных файлов

Зав. кабинетом

3.      

Проводить дефрагментацию диска

Техник- информатик

4.      

Проводить проверку диска на наличие вирусов

Техник- информатик

5.      

Проводить регулярное обновление антивирусной базы компьютера

Техник- информатик

6.      

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

Зав. кабинетом

7.      

Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.

Зав. кабинетом

8.      

Проводить генеральную уборку кабинета

Зав. кабинетом

9.      

Соблюдать световой и тепловой режим

Зам. дир. по АХЧ

10.  

Своевременно составить график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели.

Зав. кабинетом

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

 

Учебный год

Что планируется сделать, изменить

2013-2014уч.год:

 Систематизировать поурочный учебный материал по предмету.

  Установить программные средства по физике на компьютер в кабинете и применять их при объяснении нового материала.      

Продолжить систематизацию контролирующих тестов для 7-11 классов  в электронном виде.   

Вести накопление учебного материала в электронном виде.

Оформить стенды: ЕГЭ-2014, ГИА-2014, уголок охраны труда в кабинете физики.

2014-2015уч.год.

Размещение на стенах кабинета стенды:

 «Греческий алфавит»

«Латинский алфавит»

 «Периодическая таблица химических элементов»

 Вести накопление учебного материала в электронном виде.

 

2015-2016 уч.год:

 Вести накопление учебного материала в электронном виде.

  

 

 

                                                                                                  

ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА ФИЗИКИ

2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Физика 7

История 8б

Физика 10

2

Физика 8а

История 8а

Физика 11

Физика 8б

3

ИКТ 11

Физика 8б

История 5а

Физика 7

Физика 8а

4

Физика 9

История 5б

Физика 9

5

   Физика 10

 Общество 8а

Физика 11

6

Физика 11

 Общество 8б

Физика 10

Внеурочные занятия

Консульта-ция физика    10-11 кл  

14-00

Элективный курс

 «Физика для любознатель-ных»  15-00

Консульта-ция физика    9кл  15-00


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1     

Стандарт основного общего образования

1

2      

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

1

3      

Рабочие учебные программы по предмету: 7 -11 класс

1

4

10-11 классы. Базовый уровень. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.  7-11 классы» / составители Коровин В.А., Орлов В.А. – Москва. -  Дрофа. – 2010.

1

5

Программа разработанная на основе  учебной литературы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Учебник для 10 кл. – М.: «Просвещение», 2011.;

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев., В.М. Чаругин. Учебник для 11 кл. – М.: «Просвещение», 2011., автор Князев О.А.

1

6

«Физика 7-9 классы», авторы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. составители В. А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г.

1

Учебники и учебные пособия  для учащихся

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Физика.7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.В.Перышкин, М.:Дрофа,2011г

5

2

Физика.8 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/ А.В.Перышкин, М.:Дрофа,2011г

5

3

Физика.9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, М.:Дрофа,2011.

10

4

Физика.10 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, М.:Просвещение, 2011.

10

5

Физика.11 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. В.М. Чаругин, М.:Просвещение, 2011.

10

6

Рымкевич А.П., Рымкевич П.А, сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы.  М.: Просвещение 2008.

15

7

 Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для итогового контроля учащихся по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях.  М.: Просвещение 2000.

15

8

Лукашик В.И.  сборник задач по физике для 7-9 классов основной  школы. - М.:Просвещение 2011г.

10

   9

Степанова Г.Н. Сборник задач по физике 10-11 класс.

     1

 

Литература для учителя

№ п/п

Раздел

Название

Количество

1

Дидактический материал

  1. Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ
  2. Материалы для подготовки учащихся к ГИА
  3. Контрольно-измерительные материалы

4. Рымкевич А.П., сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы.  М.: Просвещение, 2008.

5.  Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для итогового контроля учащихся по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях. М.:Просвещение, 2000.

6. Буров, В. А. Дик Ю.И. Практикум по физике в средней школе М.: Просвещение, 1987.

  7.Физика. Дидактические материалы.  7 -9класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

30

 30

 60

 15

 

  15

3

3

 2

Методическая литература

1.  Ланина И. Я. Не уроком единым М.: Просвещение, 1991.

2.  Касьянова В. А. Шевцов В. А. Физика 10 класс. Поурочные планы.Волгоград, 2005.

3. Касьянова В. А. Пахомов А. Г. Физика 11 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2006.

4.  Губернаторова Л. И, Потехин К.А. Новые информационные технологии в процессе преподавания физики. Владимир, 2005.

5. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе.- М.: Просвещение, 1987.

6. Каменецкий С.Е., Иванова Л.А. Методика преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1987.

7. Глазунов А. Т., Нурминский И.И., Пинский А. А. Методика преподавания физики в средней школе. М.:Просвещение, 1989.

1

1

1

1

1

1

1

3

Карточки

  1. Разноуровневые самостоятельные работы по физике 7  - 11 классы

4

Книги для дополнитель-ного чтения

1. Перельман Я.И. Занимательная физика. Издательство Наука М.: 1976.

2. Билимович Б.Ф. Физические викторины. Издательство Просвещение М.:1968.

3.  Фокусы и опыты Г. Минск 1992.

4. Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе, М.: Просвещение, 1990.

5. Ланина И.Я. 100 игр по физике.- М Просвещение, 1995.

6. Нетрадиционные формы организации уроков физики.

7. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента.

8. Физический эксперимент в средней школе.

9. Блудов Н.И. Беседы по физике, часть 1.

10. Блудов Н.И. Беседы по физике, часть 2.

11. Дягилёв Ф.М.Из истории физики и жизни её творцов.

12. Физика плазмы.

13. Звук, ультразвук, инфразвук.

14. Физика вокруг нас.

15. Книга для чтения по физике.

16. Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия.

17.  Занимательные вечера по физике в средней школе.

18. Воспитание учащихся в процессе обучения физики.

19. Кабинет физики средней школы.

20. Современный урок физики в средней школе.

21. Физические викторины в средней школе.

22. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики.

23. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики.

24. Нестандартные уроки физики.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Газеты, журналы

Физика в школе.

2008-2013гг

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ФИЗИКЕ

Наименование

Кол-во

Назначение

Схема работы шлюза

1

7 класс

Подъем затонувших судов

1

Атмосферное давление

1

Гидравлический домкрат

1

Подача воды потребителю

1

Водяной насос

1

Воздушный тормоз автомобиля

1

Подшипники

1

Манометр

1

Барометр – анероид

1

Простые механизмы

1

Подводная лодка

1

Батискаф

1

Гидравлическая турбина

1

Схема водопровода

1

Теплоизоляционные материалы

1

8 класс

Схема водяного отопления

1

Холодильник

1

Двигатель внутреннего сгорания

1

Паровая турбина

1

Определение заряда электрона

1

Схема опыта Резерфорд

1

Гальванические источники тока

1

8 класс

Аккумуляторы

1

Соединение потребителей электроэнергии

1

Электромагнитный стол

1

Электромагнитное реле

1

Телефон

1

Двигатель постоянного тока

1

Электровоз

1

Генератор переменного тока

1

Определение положения тела (точки)

1

9 класс

Траектория движения

1

Сложение перемещений и скоростей

1

Относительность движений

2

 Силы упругости

1

 Силы тяготения

1

 Сухое трение

1

  Жидкое трение. Преодоление трения в опорах

1

Невесомость

1

 Перегрузки

1

 Космический корабль «Восток»

1

 Равновесие тел

1

 Реактивное движение

1

Упрощенная схема преобразования энергии.

1

Давление текущей жидкости или газа

1

Определение скоростей молекул

1

10 класс

Принципы устройства генератора электрического тока

1

Применение сжатых газов в пневматическом инструменте

1

Газовая турбина

1

Устройство дизеля

1

Кристаллы

1

Виды деформации

1

 Электронагревательные приборы

1

Конденсаторы

1

Магнит со сверхпроводящей обмоткой

1

Криотурбогенератор

1

Электрическая цепь использования тока

1

Разряды в газе при атмосферном давлении

1

Разряды в газах при пониженном давлении

1

Вакуумные диоды

1

Электроннолучевая трубка

1

Полупроводниковый диод

1

Терморезисторы и фоторезисторы

1

Магнитная запись и воспроизведение звука

1

Определение заряда электрона

1

Виды деформации

1

Гальванические источники тока

1

Генератор переменного тока

1

11 класс

Трансформатор

1

Передача и распределение электроэнергии

1

Энергетическая система

1

А.С. Попов

1

Радиолокация

1

Телевидение

1

Микроскоп

1

Технические применения интерференции

1

Опыт Майкельсона

1

Зависимость массы от скорости движения тела

1

Спектрограф

1

Рентгеновская трубка

1

А.Г. Столетов

1

П.Н. Лебедев

1

Схема оптической записи звука

1

Схема оптического воспроизведения звука

1

Рубиновый лазер

1

Ядерный реактор

1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

№ п/п

Название

Вид

Раздел, тема

Кол-во

экз.

1.      

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.

Компакт-диск, 3CD

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

2.      

Физика 1 С (Библиотека наглядных пособий)

Компакт-диск

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

3.      

Физика (7-11класс)

Компакт-диск

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

4.      

Открытая физика (Часть1)

Компакт-диск

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

5.      

Открытая физика (Часть2)

Компакт-диск

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

6.      

Физика (7-11 классы. Практикум

Компакт-диск

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

7.

Тепловые явления

Компакт-диск

Молекулярная физика

1

8.

Рабочие сайты учителей физики

Сеть Интернет

Контрольные работы. Тематическое планирование.

Подготовка к выбору профессии.

 

Интерактивный материал к уроку

9.      

Виртуальные лабораторные работы

Рабочий стол ноутбука

 Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

10.

 Репетитор по физике (ЕГЭ)

Компакт-диск

Механика,электричество,оптика, молекулярная физика,  атомная физика

1

11.

Живая физика

Компакт-диск

Механика

1

     12.

 Кинематика и динамика материальной точки

Сеть интернет

Механика

    13.

Равноускоренное движение тел

Сеть интернет

Механика

    14.

МКТ 1-4

Сеть интернет

Молекулярная физика

    15.

Электростатика

Сеть интернет

Электродинамика

    16.

Магнетизм

Сеть интернет

Электродинамика

17.

  Электромагнитная индукция

Сеть интернет

Электродинамика

 

 

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

 

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1. 

Стол учительский

1

2. 

Стол для демонстрационных опытов

1

3. 

Столы ученические

15

4. 

Стул учительский

2

5. 

Стулья ученические

30

6. 

Аптечка

1

7. 

Огнетушитель

2

8. 

Шкафы для хранения приборов

12

9. 

Ведро

          2

10.                       

Шторы  раздвижные

4

11.                       

Ноутбук

1

12.                       

Принтер

1

13.                       

Интерактивная доска

1

14.                       

Проектор

1

15.                       

Кресло компьютерное

1

    16.

Доска меловая

        1

      17.

Компьютерный стол

        1

      18.

Раковина со сливом

2

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА (ТСО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА)

 

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год выпуска

Инв. №  по школе каб. физики

1. 

Ноутбук

 ThinkPad

2011

3101040467

2. 

Проектор

EPSON

2010

2101040397

3. 

Экран

SMARTBoard

2010

3101040441

4. 

Принтер

HPLaserjet 1018

2010

1101040471

ОПИСЬ  УЧЕБНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  КАБИНЕТА

№ п/п

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Механика.

Демонстрационное оборудование

1

Динамометры демонстрационные с принадлежностями

3

1/4

2

Тележки легкоподвижные

4

1/2

3

Весы пружинные

2

1/4

3

Весы чувствительные с принадлежностями

2

1/2

5

Метроном

1

12

6

Уровень

1

1/4

7

Барометр - анероид

1

На стене

8

Ведёрко Архимеда

1

1/4

9

Магдебургские тарелки

2

1/4

10

Манометр жидкостный демонстрационный МЖД  

1

2/1

11

Набор по статике с магнитными держателями

 3

1/1

12

Набор по кинематике

9

1/1

13

Прибор по кинематике и динамике

3

1/1

14

Набор тел равной массы и равного объёма

 1

11

15

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1

1/4

16

Рычаг демонстрационный

1

1/4

17

Сообщающиеся сосуды

2

10

18

Модель ракеты

2

1/3

19

Машина волновая

1

1/2

20

Камертон на резонирующих ящиках с молоточками

4

8/1

21

Насос Комовского

1

дем.стол

22

Насос Шинца

2

2/3

23

Манометр металлический

2

8/3

24

Шар Паскаля

1

1/4

25

Трибометр демонстрационный

1

12

26

Набор грузов 1 кг

1

1/4

27

Гидравлический пресс

1

5/2

28

Центробежная машина

1

1/5

29

Блоки с одним крючком и двумя

2

1/4

30

Штатив универсальный физический

1

дем.стол

31

Стакан отливной

1

1/4

32

Трубка Ньютона

1

4

33

Насос вакуумный с тарелкой и колпаком

1

5

34

Прибор для демонстрации термического коэффициента давления воздуха

1

4/4

35

Прибор для демонстрации инерции

1

1/3

36

Ареометры

6

1/4

37

Машина Атвуда

1

1/4

38

Прибор для демонстрации видов деформации

1

2/2

39

Прибор для демонстрации невесомости

2

2/2

40

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

1

2/3

Лабораторное  оборудование

41

Весы учебные лабораторные с разновесами

12

10

42

Динамометр лабораторный

15

11

43

Мензурка

15

10

44

Набор брусков с трибометрами

15

11

45

Набор грузов по 100г

15

11

46

Штативы лабораторные с набором лапок

15

12

47

Жёлоб лабораторный металлический

15

12

48

Рычаги лабораторные

15

12

49

Лоток дугообразный

15

12

50

Набор шариков

15

11

Молекулярная физика и термодинамика

Демонстрационное  оборудование

51

Модели кристаллических решёток

2

1

52

Огниво воздушное

1

2/3

53

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1

8/1

54

Теплоприёмник

2

10/2

55

Цилиндры свинцовые со стругом

2

1/3

56

Прибор для изучения газовых законов

3

3/5

57

Динамометр чувствительный для измерения поверхностного натяжения жидкости

1

3

58

Набор капилляров

1

10

59

Прибор для демонстрации броуновского движения

1

1/3

Лабораторное  оборудование

60

Термометры жидкостные

10

11/2

61

Калориметры

15

10/2

62

Набор тел для калориметров

15

11/1

63

Стаканы отливные

12

10/1

64

Набор стеклянных трубок

10

10/2

65

Прибор для изучения закона Гей-Люссака

8

8/1

Электродинамика

Демонстрационное оборудование

66

Электрометры с принадлежностями

5

2/2

67

Электроскоп

1

8/4

68

Амперметр

2

12/1

69

Вольтметр

2

12/1

70

Трансформатор универсальный

1

3/1

71

Конденсатор переменной ёмкости

1

2/2

72

Плоский воздушный конденсатор

2

2/2

73

Палочки из стекла и эбонита

2

8/1

74

Штативы изолирующие

4

8/1

75

Звонок электрический.

2

2/3

76

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

1

8/1

77

Прибор для изучения правила Ленца

2

2/3

78

Батарея конденсаторов

2

3/1

79

Машина постоянного тока

1

2/2

80

Модель электродвигателя

1

2/2

81

Телеграфный аппарат

1

3/1

82

Набор с электронными лампами

1

2/3

83

Электромагнитное реле

1

2/3

84

ВУП-2М

2

1/2

85

Диод ламповый демонстрационный

1

2/3

86

Термопара

1

2/3

87

Термометр на термосопротивлении

1

2/3

88

Солнечная батарея

1

3/1

89

Прибор для демонстрации вихревых токов

1

3/1

90

Набор для исследования электрических цепей постоянного тока

1

3/1

91

Набор полупроводников НП-2

1

3/1

92

Прибор для демонстрации свойств полупроводниковых приборов

1

3/1

93

Набор по электростатике

1

8/1

94

Комплект «Султаны электрические»

1

8/1

95

Комплект полосовых и дугообразных магнитов

1

6/2

96

Стрелки магнитные на подставке

2

8/1

97

Частотомер

1

1/3

98

Усилитель высокой частоты

1

3/1

99

Источник питания ВСШ-6

3

3/1

100

Источник питания ЛИП-90

1

3/1

101

Прибор для демонстрации магнитного поля Земли

1

3/1

102

Телескоп

1

8/2

103

Набор для изучения свойств эл/магнитных волн

1

3/1

Лабораторное оборудование

104

Лабораторные источники питания

15

10/2

105

Лабораторные реостаты

10

11/1

106

Низковольтная лампа на подставке

12

11/2

107

Амперметр лабораторный

15

11/1

108

Вольтметр лабораторный

15

11/1

109

Комплект соединительных проводов

1

дем.стол

110

Электромагнит разборный

7

2/3

111

Катушка – моток

10

8/1

112

Ключ лабораторный

15

11/2

113

Магнитные стрелки на подставках

15

8/1

114

Компасы

6

8/1

115

Коробки с железными опилками

5

8/1

116

Набор по электролизу

1

2/3

117

Набор проволочных резисторов

1

11/1

118

Спираль-резистор

15

11/1

119

Резисторы на колодках

20

11/1

120

Реостат рычажный

1

5/1

121

Генератор звуковой лабораторный

3

1/2

Оптика и квантовая физика

Демонстрационное  оборудование

122

Призма прямого зрения

1

2/1

123

Комплект по поляризации

1

1/1

124

Осветитель теневой проекции

2

2/1

125

Комплект по интерференции и дифракции

1

2/1

126

Шайба оптическая

1

8/2

127

Линзы водоналивные

2

5/1

128

Зеркало вогнутое

1

5/1

129

Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях

1

3/1

130

Прибор сложения цветов спектра

1

2/1

131

Фотореле

1

3/1

132

Светофильтры

1

2/1

133

Бипризма Френеля

2

2/1

134

Модель «Земля-Солнце»

1

5

135

Прибор для изучения солнечно-лунных затмений

1

4

Лабораторное оборудование

136

 Собирающие линзы

15

10/2

137

Плоскопараллельные пластины со скошенными гранями

12

12/1

138

Экран со щелью.

15

11/1

139

Прибор для измерения длины световой волны.

3

4/1

140

Набор спектральных трубок с источником зажигания

1

2/1

Оборудование для физического практикума.

141

Трансформатор разборный.

1

3/1

142

Осциллограф лабораторный

2

4/2

143

Спектроскоп двухтрубный

1

11/2

144

Микроскопы

2

3/1

145

Микрометры

10

2/3

146

Штангенциркули

7

2/3

147

Прибор для определения коэффициента линейного расширения

1

4

148

Установка ультразвуковая

1

3/1

149

Микроманометр

1

12/1

150

Прибор для изучения закона сохранения импульса

1

дем.стол

151

Авометры

3

2/1

152

Камера для наблюдения α-частиц

1

2/1

153

Прибор для изучения закона сохранения энергии

3

4/2

154

Прибор для изучения второго закона Ньютона

2

5/1

155

Пистолет баллистический

1

4

156

Шар для взвешивания воздуха

2

10/2

157

Набор реостатов

1

4/3

158

Психрометр

1

на стене

159

Гигрометр влажный

3

8/1

160

Диоды полупроводниковые на колодке

3

4/2

161

Магазин сопротивлений

2

2/2

162

Реохорд

1

4/2

163

Двухполюсные и однополюсные переключатели

6

11/2

164

Терморезисторы на колодке

2

4/2

165

Счётчик  Гейгера.

1

2/1

166

Прибор для определения термического коэффициента меди

1

4/2

167

Комплект приборов для физпрактикума

1

3/3

Шкаф № 1

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Динамометры демонстрационные с принадлежностями

3

1/4

Тележки легкоподвижные

4

1/2

Весы пружинные

2

1/4

Весы чувствительные с принадлежностями

2

1/2

Уровень

1

1/4

Барометр - анероид

1

На стене

Ведёрко Архимеда

1

1/4

Магдебургские тарелки

2

1/4

Набор по статике с магнитными держателями

 3

1/1

Набор по кинематике

9

1/1

Прибор по кинематике и динамике

3

1/1

Набор тел равной массы и равного объёма

 1

11

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1

1/4

Рычаг демонстрационный

1

1/4

Модель ракеты

2

1/3

Машина волновая

1

1/2

Насос Комовского

1

дем.стол

Шар Паскаля

1

1/4

Набор грузов 1 кг

1

1/4

Центробежная машина

1

1/5

Блоки с одним крючком и двумя

2

1/4

Штатив универсальный физический

1

дем.стол

Стакан отливной

1

1/4

Прибор для демонстрации инерции

1

1/3

Ареометры

6

1/4

Машина Атвуда

1

1/4

Цилиндры свинцовые со стругом

2

1/3

ВУП-2М

2

1/2

Частотомер

1

1/3

Генератор звуковой лабораторный

3

1/2

Комплект по поляризации

1

1/1

Шкаф № 2

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Манометр жидкостный демонстрационный МЖД  

1

2/1

Насос Шинца

2

2/3

Прибор для демонстрации видов деформации

1

2/2

Прибор для демонстрации невесомости

2

2/2

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

1

2/3

Огниво воздушное

1

2/3

Электрометры с принадлежностями

5

2/2

Конденсатор переменной ёмкости

1

2/2

Плоский воздушный конденсатор

2

2/2

Звонок электрический.

2

2/3

Прибор для изучения правила Ленца

2

2/3

Машина постоянного тока

1

2/2

Модель электродвигателя

1

2/2

Набор с электронными лампами

1

2/3

Электромагнитное реле

1

2/3

Диод ламповый демонстрационный

1

2/3

Термопара

1

2/3

Термометр на термосопротивлении

1

2/3

Электромагнит разборный

7

2/3

Набор по электролизу

1

2/3

Призма прямого зрения

1

2/1

Осветитель теневой проекции

2

2/1

Комплект по интерференции и дифракции

1

2/1

Прибор сложения цветов спектра

1

2/1

Светофильтры

1

2/1

Бипризма Френеля

2

2/1

Набор спектральных трубок с источником зажигания

1

2/1

Микрометры

10

2/3

Штангенциркули

7

2/3

Авометры

3

2/1

Камера для наблюдения α-частиц

1

2/1

Магазин сопротивлений

2

2/2

Счётчик  Гейгера.

1

2/1

Шкаф № 3

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Прибор для изучения газовых законов

3

3/5

Динамометр чувствительный для измерения поверхностного натяжения жидкости

1

3

Трансформатор универсальный

1

3/1

Батарея конденсаторов

2

3/1

Телеграфный аппарат

1

3/1

Солнечная батарея

1

3/1

Прибор для демонстрации вихревых токов

1

3/1

Набор для исследования электрических цепей постоянного тока

1

3/1

Набор полупроводников НП-2

1

3/1

Прибор для демонстрации свойств полупроводниковых приборов

1

3/1

Усилитель высокой частоты

1

3/1

Источник питания ВСШ-6

3

3/1

Источник питания ЛИП-90

1

3/1

Прибор для демонстрации магнитного поля Земли

1

3/1

Набор для изучения свойств эл/магнитных волн

1

3/1

Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях

1

3/1

Фотореле

1

3/1

Трансформатор разборный.

1

3/1

Микроскопы

2

3/1

Установка ультразвуковая

1

3/1

Комплект приборов для физпрактикума

1

3/3

Шкаф № 4

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Трубка Ньютона

1

4

Прибор для демонстрации термического коэффициента давления воздуха

1

4/4

Прибор для изучения солнечно-лунных затмений

1

4

Прибор для измерения длины световой волны.

3

4/1

Прибор для определения коэффициента линейного расширения

1

4

Прибор для изучения закона сохранения энергии

3

4/2

Пистолет баллистический

1

4

Набор реостатов

1

4/3

Диоды полупроводниковые на колодке

3

4/2

Реохорд

1

4/2

Терморезисторы на колодке

2

4/2

Прибор для определения термического коэффициента меди

1

4/2

Осциллограф лабораторный

2

4/2

Шкаф № 5

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Гидравлический пресс

1

5/2

Насос вакуумный с тарелкой и колпаком

1

5

Реостат рычажный

1

5/1

Линзы водоналивные

2

5/1

Зеркало вогнутое

1

5/1

Модель «Земля-Солнце»

1

5

Прибор для изучения второго закона Ньютона

2

5/1

Прибор для изучения сопротивления проводника

1

5/1

Шкаф № 8

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Камертон на резонирующих ящиках с молоточками

4

8/1

Манометр металлический

2

8/3

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1

8/1

Прибор для изучения закона Гей-Люссака

8

8/1

Электроскоп

1

8/4

Палочки из стекла и эбонита

2

8/1

Штативы изолирующие

4

8/1

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

1

8/1

Набор по электростатике

1

8/1

Комплект «Султаны электрические»

1

8/1

Стрелки магнитные на подставке

2

8/1

Телескоп

1

8/2

Катушка – моток

10

8/1

Магнитные стрелки на подставках

15

8/1

Компасы

6

8/1

Коробки с железными опилками

5

8/1

Шайба оптическая

1

8/2

Гигрометр влажный

3

8/1

Шкаф № 10

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Сообщающиеся сосуды

2

10

Весы учебные лабораторные с разновесами

12

10

Мензурка

15

10

Теплоприёмник

2

10/2

Набор капилляров

1

10

Калориметры

15

10/2

Стаканы отливные

12

10/1

Набор стеклянных трубок

10

10/2

Лабораторные источники питания

15

10/2

Собирающие линзы

15

10/2

Шар для взвешивания воздуха

2

10/2

Шкаф № 11

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Динамометр лабораторный

15

11

Набор брусков с трибометрами

15

11

Набор грузов по 100г

15

11

Набор шариков

15

11

Термометры жидкостные

10

11/2

Набор тел для калориметров

15

11/1

Лабораторные реостаты

10

11/1

Низковольтная лампа на подставке

12

11/2

Амперметр лабораторный

15

11/1

Вольтметр лабораторный

15

11/1

Ключ лабораторный

15

11/2

Набор проволочных резисторов

1

11/1

Спираль-резистор

15

11/1

Резисторы на колодках

20

11/1

Проволочка для нахождения удельного сопротивления

12

11/1

Экран со щелью.

15

11/1

Спектроскоп двухтрубный

1

11/2

Двухполюсные и однополюсные переключатели

15

11/2

Цилиндры равного объема

20

11/1

Тела разного объема

12

11/1

Пробирки с пробкой

15

11/1

Шкаф № 12

Название оборудования

Коли-

чество

№ шкафа для хранения

Трибометр демонстрационный

1

12

Штативы лабораторные с набором лапок

15

12

Жёлоб лабораторный металлический

15

12

Рычаги лабораторные

15

12

Лоток дугообразный

15

12

Амперметр

2

12/1

Вольтметр

2

12/1

Плоскопараллельные пластины со скошенными гранями

12

12/1

Микроманометр

1

12/1

Линейки ученические до 50 см

15

12/1

Нитяные шарики

12

12/1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Перечень перевязочных средств и медикаментов

для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физики

  1. Аммиака р-р 10%
  2. Анальгин
  3. Ацетилсалициловая кислота
  4. Бинт марлевый нестерильный 5м х 10см
  5. Бинт стерильный 5м х 10см
  6. Бинты эластичные трубчатые №№ 1,3,6
  7. Борная кислота
  8. Бриллиантового зеленого р-р 1%
  9. Валерианы экстракт
  10. Валидол
  11. Вата
  12. Гидрогель «АППОЛО»
  13. Жгут кровоостанавливающий
  14. Калия перманганат
  15. Лейкопластырь 1,9 см х 7,2 см (2,5 см х 7,2 см)
  16. Лейкопластырь бактерицидный 3,8 см х 3,8 см
  17. Натрия гидрокарбонат
  18. Стаканчик медицинский мерный
  19. Уголь активированный

Название лечебного учреждения: терапевтическое отделение с. Хрящевка МБУЗ ЦРБ    муниципального района Ставропольский

Адрес: с. Хрящевка, ул. Ворошилова

Телефон: 23 59 03

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ ФИЗИКИ

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.
  6. Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
  7. Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  8. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
  9. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
  10.  При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
  11.  При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  12.  При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
  13.  Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
  14.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
  15.  Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
  16.  По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  17.  Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  18.  Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
  19.  Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
  20.  При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с не выступающими контактными поверхностями.
  21.  Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  22. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
  23. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

Правила пользования физическими приборами

Правила поведения в

 кабинете физики.

  1. Раз уж вошли в кабинет – ведите себя культурно и Вам будут рады.
  2. Желательно по кабинету перемещаться шагом.
  3. Если у Вас возникает желание порезвиться – выйдите в коридор.
  4. Вы увидели на столе физический прибор –не трогайте его, дабы не навредить ему.
  5. Если Вы всё же взяли прибор в руки - не забудьте поставить его на место.
  6. Если что – то разобрали – соберите.
  7. Не можете собрать –позовите умельцев (в крайнем случае –учителя).
  8. Используйте приборы только по их назначению, дабы не навредить себе, своим товарищам и самим приборам.
  9. Если что–то разлили – найдите тряпку и вытрите.
  10. Если наследили на полу – не ждите, пока следы обнаружит учитель – уберите сами (люди всё – таки уже самостоятельные).

P.S. И один только вид грязной доски заставляет учителя задуматься о готовности учеников к уроку.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Инструкция

по правилам безопасности труда для учащихся

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
  5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
  6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
  7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
  8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
  10. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
  11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
  12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
  13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
  14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
  15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
  18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
  19. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.

                                        Заведующий кабинетом                                              М.И.Сафонова                                

Перечень сайтов, полезных учителю физики

  1. Крупнейшие образовательные ресурсы:

  • Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
  • Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию. http://www.ed.gov.ru/ 
  • Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/
  • В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/
  • Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://www.school.edu.ru/ 

  • Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://teacher.fio.ru/
  • Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов http://rating.fio.ru/ 
  • Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/ 
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru
  • Всероссийский августовский педсовет http://pedsovet.alledu.ru/
  • Образовательный сервер «Школы в Интернет» http://schools.techno.ru/
  • Все образование Интернета http://all.edu.ru/
  • Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
  • Челябинский институт повышения квалификации педагогических кадров http://www.idppo.uu.ru
  • Министерство образования и науки Челябинской области http://www.ed.gov.ru/

  1. Каталоги

  • Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm
  • Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://en.edu.ru/db/ 
  • Электронная библиотека статей по образованию http://www.libnet.ru/education/lib/
  • Электронная библиотека «Наука и техника» http://n-t.org/

  1. Методические материалы

  • Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Учителя здесь найдут обзоры учебной литературы, тематические и поурочные планы, методические разработки. Имеется также дискуссионный клуб http://www.fizika.ru/
  • Методика физики http://metodist.i1.ru/
  • Кампус http://www.phys-campus.bspu.secna.ru/
  • Образовательный портал (имеется раздел «Информационные технологии в школе») http://www.uroki.ru/
  • Лаборатория обучения физике и астрономии - ведущая лаборатория страны по разработке дидактики и методики обучения этим предметам в средней школе. Идет обсуждения основных документов, регламентирующих физическое образование. Все они в полном варианте расположены на этих страница. Можно принять участие в обсуждении. http://physics.ioso.iip.net/ 
  • Использование информационных технологий в преподавании физики. Материалы (в том числе видеозаписи) семинара в РАО по проблеме использования информационных технологий в преподавании физики. Содержит как общие доклады, так и доклады о конкретных программах и интернет-ресурсах. http://ioso.ru/ts/archive/physic.htm 
  • Лаборатория обучения физике и астрономии (ЛФиА ИОСО РАО) . Материалы по стандартам и учебникам для основной и полной средней школы. http://physics.ioso.iip.net/index.htm 
  • Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru
  • Сайт кафедры методики преподавания физики МПУ http://www.mpf.da.ru/

  1. Опыт работы

  1. Виртуальные шпаргалки

  1. Периодические издания в Интернет

  1. Разное

  • Физика в анимациях. На сайте размещены мультики с физическими процессами и даны теоретические объяснения. Очень показательно и поучительно. Есть материал по механике, оптике, волнам и термодинамике. http://physics.nad.ru/physics.htm
  • Дифракция Сайт с интерактивными моделями http://www.kg.ru/diffraction/
  • Программное обеспечение по физике в http://physika.narod.ru/
  • Инструментальная программная система "СБОРКА" для изучения законов постоянного тока в средней школе   http://shadrinsk.zaural.ru/~sda/project1/index.html
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, АСТРОНОМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ гимназии №1567 г. Москвы http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/ 
  • Программа по физике «Абитуриент» http://www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur/index.htm
  • Дистанционная физическая школа http://school.komi.com/
  • Страница сервера "Кто есть кто?", посвященная физикам. Примерно 25 ссылок на персональные страницы современных ученых, среди которых наиболее известны Ахиезер, Барьяхтар, Боголюбов, Гольданский, Лаврентьев.  http://www.biograph.comstar.ru/bank/physics.htm
  • Сервер "Физика в Интернет", созданный в НИИ физики Санкт-Петербургского Университета. Содержит ссылки на ресурсы по физике в Интернете, классифицированные по темам; возможность поиска по базе данных рефератов и дополнительные ссылки. Работает не все!  http://physics.nw.ru/index.htm
  • Страница, на которой классифицированы специфические физические ресурсы в Internet по направлениям: общие вопросы физики, физика элементарных частиц, ядерная физика, атомная и молекулярная физика, классические области феноменологии, жидкости, плазма и электрические разряды, конденсированное вещество, междисциплинарные области, геофизика, астрономия и астрофизика. Возможен поиск по базе. Работает, правда, не все. http://physics.nw.ru/classif.htm 
  • Список ссылок на сайты, где описан демонстрационный эксперимент для уроков (лекций) по физике или демонстрационное оборудование, а также приведены фотографии старых приборов. http://demoroom.physics.ncsu.edu/resources.html
  • Образовательный сервер по оптике СПб Института Точной Механики и Оптики. На сервере: учебное пособие с материалами по геометрической оптике, интерференции и дифракции света; виртуальная лаборатория с учебным практикумом в виде Java-аплетов и конструктором, который можно скачать на свой компьютер; справочная база: историческая энциклопедия. http://optics.ifmo.ru/welcome.html
  • Научная лаборатория школьников. Большой сайт, включающий новости науки, методические разработки, виртуальную лабораторию, олимпиады, тесты, энциклопедию "Физика в Интернете" и многое другое.  http://www.nsu.ru/materials/ssl/
  • Бесплатные программы. Эта страничка содержит разнообразные примеры обучающих, контролирующих и моделирующих программ. Эти программы были разработаны сотрудниками лаборатории мультимедиа,. Для просмотра этих обучающих программ необходимо скачать нужный архив, затем создать у себя на диске каталог, распаковать в него содержимое архива и запустить файл Start.bat. http://cnit.istu.irk.ru/lmm/kolosoff/2.html 
  • Сайт физфака СПбГУ для школьников и учителей с огромным количеством интересных и современных материалов по всем разделам физики. Много иллюстраций, демонстраций и т.п., хотя и не всегда понятных, но полезных учителю для подготовки к уроку. Много материалов, которых больше нет нигде. http://www.spin.nw.ru/
  • 25 динамических моделей различных физических явлений (механика, электродинамика, атомная физика, оптика). Разрешено свободное копирование для некоммерческого использования. http://www.lighlink.com/sergey/java
  • Фотографии приборов с кратким описанием. Например: современный и первоначальный вид призмы Гершеля, радиометр Крукса: вид прибора, фотография ученого и т.д. Фотографий немного, но интересные. Также здесь есть фотографии по следующим разделам: астрономия и оптика, классическая физика, наука о Земле, космические и аэротехнологии, математика и компьютер и т.д. http://www.sciencemuseum.org.uk
  • Сайт МИФ. Представлены задачи и решения по физике, математике и информатике, предлагавшиеся на экзаменах в лицей в разные годы, материалы по олимпиадам. http://virlib.eunnet.net/MIF/?tnum=5$n0100$6 
  • Информация о развитии электроники в виде краткого описания открытий. Рассказ сопровождается фотографиями тех, кому пренадлежат эти открытия. http://www.ee.umd.edu/~taylor/Electrons.htm
  • Рассказ о развитии оптики, перелистывая биографии ученых начиная с Аристофана до Zernike. http://www.ee.umd.edu/~taylor/optics3.htm
  • Очень краткие биографии ученых (42 ), имена котрорых связаны с электродинамикой http://www.ece.umd.edu/~taylor/frame1.htm
  • Образовательный портал ТГУ http://edu.tsu.ru/
  • Школьникам и преподавателям ФИЗИКОН http://www.physicon.ru/products.html
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (физика 6-11) http://vschool.km.ru/
  • Компьютерные модели в изучении физики http://nwcit.aanet.ru/chirtsov/txt1.html
  • Олимпиады по физике http://www-phys.dcn-asu.ru/olymp/
  • Астрономическая страничка http://starx.web.ur.ru
  • Астрономические новости http://astronews.prao.psn.ru/
  • Далекая Галактика - популярно об астрономии http://fargalaxy.al.ru/
  • Справочник-тренажер: решение задач по физике http://shat.ee.saog.ac.ru/T-phisD/

  1. Уроки физики
  • Компьютерная поддержка уроков физики. Методика проведения уроков физики с компьютерной поддержкой http://tco-physics.narod.ru/ 
  • Российский Государственный университет инновационных технологий и предпринимательства. Северный филиал. Дистанционное обучение. Интерактивные уроки физики http://domino.novsu.ac.ru/ 
  • Урок по теме «Решение задач. Относительность движения» http://ivsu.ivanovo.ac.ru/alumni/grgr/index.htm
  • Кабинет физики http://edu.delfa.net:8101

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Правила пожарной безопасности в кабинете физики

Каждый работник школы, каждый учащийся должен обязательно знать и обязательно выполнять правила пожарной безопасности, в случае возникновения пожара принять все зависящие от него меры к спасению людей и тушению пожара.

Помещение должно содержаться в чистоте. Весь сгораемый мусор и бумагу следует систематически выносить из кабинета.

В кабинете должны быть средства для тушения пожара: огнетушитель, песок, плотное одеяло.

В физическом кабинете запрещается работа учащихся с электрическими и нагревательными приборами без руководства учителя или лаборанта.

Материальные ценности в кабинете физики хранятся строго по ассортиментам. При этом не разрешается совместное хранение легко воспламеняющихся жидкостей с другими материалами.

К работе допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.

По окончании работы в кабинете ответственный за пожарную безопасность должен тщательно осмотреть помещение, устранить все недочеты. Снять напряжение с электросети рубильником или двухполюсным выключателем.

В процессе эксплуатации электрической сети и электрических приборов воспрещается подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать обоями, применять электропровода с поврежденной изоляцией, использовать некалиброванные предохранители, обертывать электрические лампы бумагой или тканью, использовать электропровода для подвешивания стендов, таблиц.

Нельзя оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть приборы.

В случае возникновения пожара в кабинете необходимо соблюдать спокойствие, снять напряжение с электрической сети, эвакуировать учащихся по плану школы, позвонить по телефону 01.

Составил__________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Инструкция по безопасным условиям труда

в кабинете физики (лаборатории) для учащихся

Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.

Не включайте источник электропитания без разрешения учителя.

Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.

Следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, что бы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания, их сначала нужно разрядить.

По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

При получении стеклянной посуды проверьте ее цельность, не ставьте посуду на край стола и близко к нагревательным приборам. Помните, что стекло не выдерживает резких перепадов температуры, не наливайте в стеклянную посуду горячей воды без предварительного прогрева сосуда.

При работе с источниками тепла (электроплитками, газовыми горелками, спиртовками) соблюдайте максимальную осторожность. Помните, что длинные волосы могут быть источником травматизма при невнимательной работе с нагревательными элементами. При работе с нагревательными приборами пользуйтесь изолирующими прокладками.

Колющие и режущие инструменты при неправильном использовании могут причинить травму вам или вашему товарищу. Будьте предельно осторожны при работе с этими инструментами.

Для сохранения зрения будьте осторожны при работе с источниками света. Не смотрите на сильные источники света без предохранительных светофильтров.

Осторожно обращайтесь с химически активными веществами.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Правила по безопасным условиям труда  (7 КЛАСС)

Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

При пользовании весами взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.

Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.

По окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.

При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.

Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола руками или тряпкой, надо пользоваться щеткой или метелкой с совком.

При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале.

При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что нитки нельзя обрывать пальцами, надо применять ножницы.

При опускании груза в жидкость нельзя резко отпускать груз.

При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Правила по безопасным условиям труда  (8 КЛАСС)

Тема: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ”

При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами.

Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70 С.

Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.

Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.

Тема: “ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ”

При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.

Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.

Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.

Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.

Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.

ТЕМА: “ОПТИКА”

При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.

При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.

При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить и сообщить учителю.

Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Правила по безопасным условиям труда

9 КЛАСС

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

При использовании весов взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.

Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.

При окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.

При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превышала ограничитель на шкале.

При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что их нельзя обрывать пальцами, надо использовать ножницы.

При опускании груза в жидкость, нельзя резко отпускать его.

При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея с. Хрящевка

                                                                                                                    ________________Сухов И.А.

 «____»___-__________20__   г.

Правила по безопасным условиям труда

10 КЛАСС

Тема: “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА”

При выполнении лабораторных работ нельзя использовать разбитые стеклянные трубки, трубки с трещинами.

Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой.

Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.

Тема: “ЭЛЕКТРОДИНАМИКА”

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы.

Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж в них только при отключенном источнике питания.

Не включайте источник питания без разрешения учителя.

Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.

Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

Не прикасайтесь к конденсаторам, даже после отключения электрической цепи от источника питания, их сначала нужно разрядить.9.По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.

Обнаружив неисправность в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт кабинета физики

•Как биологический вид человек формировался в течение миллионов лет в относительно постоянных и медленно меняющихся экологических условиях. Развитие цивилизации, научно-технический прогресс прив...

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики средней общеобразовательной школы....

Паспорт кабинета физики

Документы:акт на проведение занятийЖурнал по ТБ 1 версияЖурнал по ТБ 2 версияЖурнал использования оборудования в рамках ПНПОПаспорт учебного кабинетаОхрана трудаинструкции по охране трудаРежим работы ...

паспорт кабинета физики

Современные стандарты образования требуют от педагога грамотного анализа своей методической и лабораторной деятельности. Перед Вами один из вариантов оформления паспорта кабинета физики....

Паспорт кабинета физики

Каким должен быть паспорт кабинета...

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики...

Паспорт кабинета физики

Задачи кабинета физики: 1.      Обеспечение качественного выполнения программы по физике .2.      Организация фронтальной учебной деятельности с ...