Урок физики в 7 классе Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
методическая разработка по физике (7 класс)

Титлянова Ольга Александровна

Урок физики в 7 классе  по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Урок являетсязаключительным по данной теме и носит, с одной стороны, обобщающее – контролирующее действие, с другой стороны, является уроком практического применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki.rar1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Опорный конспект учени ___7 класса _____________________________

Тема: Динамометр. Градуирование пружины динамометра.

Основные понятия урока:

  • Сила 
  • Динамометр
  • Градуирование
  • Деформация
  • Вес тела
  • Закон Гука

Динамометр-прибор для измерения силы.

Устройство динамометра:

- Дощечка

-шкала

-пружина

-стрелка

-крючок

Классификация  динамометров

Лабораторная работа №6 «Градуирование шкалы динамометра»

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Указания к работе:

  1.  Закрепите динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке     штатива.
  2.  Отметьте горизонтальной чертой, начальное положение указателя динамометра,–это будет нулевое деление шкалы.
  3.  Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого100 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.
  4.  Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы и делайте отметки на бумаге.
  5.  Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней проставьте числа 0, 1, 2, 3, 4,… Выше числа 0 напишите: «ньютон»
  6. Измерьте вес произвольного тела

Р=_________

  1. Сделайте вывод (закончив предложение): принцип действия динамометра основан на _________________________________________________________________________________

Составьте устную характеристику динамометра по плану:

1. Название

2. Явление или закон положенный в основу действия

3. Принципиальная схема устройства, строение

4. Действие прибора

5. Правила эксплуатации

а) подключение прибора

б) цена деления

в) погрешность измерения

г) min показания прибора

д) предел шкалы

Закончите  предложения:

- на уроке я узнал…..

- я научился…..

Дополнительные задачи:

На горизонтальной поверхности лежит яблоко, его вес равен 0,5 Н. в масштабе изобразите силу тяжести яблока и его вес (1 Н=2 см)

  1. Последние  исследования палеонтологов показали, что самый крупный ископаемый ящер – сейсмозавр  (сотряситель Земли) имел массу 40 т. Определи его вес.

Решение:_________________________________________________________________________

  1. Самое маленькое млекопитающее на Земле – летучая мышь, живущая в известковых пещерах в Таиланде. Она имеет вес 0,02 Н. Определи ее массу.

Решение:____________________________________________________________________________