конспект урока по теме "Сила тяжести""
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizike_v_7_klasse.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике в 7 классе.
ФИО учителя: Мастерова Мария Владимировна
ОУ: ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области
Тема урока: Сила тяжести.
Имя урока: «Я слышу – я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Цели урока:
Образовательная: Формирование навыков выполнения учебного исследования через определение зависимости силы тяжести от массы тела.
Развивающая: Развитие умения обобщать полученные результаты проведенных экспериментов, информационно - коммуникативных компетенций.
Воспитательная: формирование мировоззренческих идей: причинно- следственные связи явлений, познаваемость мира и его закономерности, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям.
Программные требования | Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы: |
Личностные результаты Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. Сформированность ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
|
Метапредметные результаты Владеет первоначальными умениями исследования, как универсальным способом освоения действительности. Владение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами. |
|
Предметные результаты Владение экспериментальными методами исследования силы тяжести тела от его массы. Понимание и способность объяснять физическое явление – всемирное тяготение. Владение способами выполнения расчетов при нахождении силы тяжести тела. Умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела. |
|
Программное содержание: Сила тяжести. Измерение силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: сила тяжести, сила тяготения, физическая величина силы, точка приложения силы.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок с элементами исследования.
Технология обучения: проблемное обучение.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, модульная система PROlog, грузы по 100г, штатив. учебник, доска, модульная система Prolog.
Домашнее задание: &25, вопр. 1-5, &28 упр. 10(1).
Оптимизировать массу портфеля (способы).
Найти силу тяжести на ближайших к Земле планетах.
Технологическая карта урока
Планируемые образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ – 3 мин. | ||
- понимает необходимость исследования явления с разных точек зрения; - - обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем - формулирует це-ли и задачи с помощью учителя - планирует пред-стоящую деятельность с помощью учителя; - аргументирует свою точку зрения |
Я предлагаю вам сегодня получить новые знания путем исследования. А что нам предстоит исследовать, мы сейчас выясним. Начнем? Создание проблемной ситуации Бросить разные тела на стол: камень, пёрышко, лист бумаги, ластик, тетрадь) 1. Что произошло со всеми телами? 2. Почему? 3. Почему одни предметы упали быстрее, чем другие? Земля притягивает все тела с силой, называемой силой тяжести. Но ведь одна и та же земля притягивает все эти тела, значит сила притяжения, скорее всего, одна и та же? Я предлагаю вам выяснить, зависит ли сила притяжения от массы тела? Главный вопрос урока Зависит ли сила тяжести от массы тела? | Фронтально учителя Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний. Отвечают на вопросы учителя
Запись темы в тетрадь
Фронтально Высказывают гипотезы 1. Вероятно, что сила тяжести зависит от массы тела, потому что чем больше масса тела, тем больше сила, с которой земля притягивает тело. 2. Вероятно, что земля притягивает все тела с одинаковой силой, поэтому сила тяжести не зависит от массы тела. |
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 15 мин | ||
- умеет выделять проблему; - умеет формулировать гипотезу; - планирует эксперимент в соответствии с гипотезой; - подбирает инструменты для проведения исследования; - выполняет учебную задачу в сотрудничестве; - формулирует выводы; - объясняет зависимость силы тяжести от массы тела; записывает формулу зависимости силы тяжести от массы тела; строит график зависимости силы тяжести от массы тела | Исследовательский метод Проблема: Зависит ли сила тяжести от массы тела? Гипотеза: 1. Вероятно, что сила тяжести зависит от массы тела, потому что чем больше масса тела, тем больше сила, с которой земля притягивает тело. 2. Вероятно, что земля притягивает все тела с одинаковой силой, поэтому сила тяжести не зависит от массы тела. Факты: Нам предстоит выяснить, зависит ли сила тяжести от массы тела? Как вы думаете, какие приборы нам понадобятся? Выполним лабораторную работу. 1группа выполняет работу с традиционным оборудованием. 2 группа с модульной системой Prolog. Анализ: Проговаривание выводов лабораторной работы. И обращение к правилу в учебнике. Вывод: сила тяжести прямо пропорциональна массе тела. Во сколько раз масса одного тела больше массы другого тела, во столько же раз и сила тяжести, действующая на первое тело, больше силы тяжести, действующей на второе. F тяж=m*g g= F тяж / m Найдём коэффициент пропорциональности: F1/m1=F2/m 2=F3/m3 =F4/m4 1Н/0,1кг =2Н/0,2кг =3Н/0,3кг =4Н/0,4кг=10Н/кг g= 9,8 Н/кг на других небесных телах сила тяжести, действующая на тело, тоже прямо пропорциональна массе тела, но коэффициент пропорциональности другой: на Луне g= 1,6 Н/кг | Подбирают инструменты для проведения эксперимента. Выполнение работы в группах Один ученик от группы озвучивает результаты работы Формулируют выводы вместе с учителем Записывают формулу зависимости силы тяжести от массы тела Вычисляют коэффициент пропорциональности. |
3. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 7мин | ||
- вычисляет силу тяжести и массу тела по формуле; - умеет описывать и объяснять физические явления на основе силы тяжести; | Первой группе предлагается определить силу тяжести, действующую на каждого ученика на Земле и силу тяжести, которая действовала бы на них, окажись они на Луне. Второй группе предлагается определить массу портфеля, используя измерительный модуль силы | Учащиеся определяют с помощью весов свою массу и находят силу тяжести. Учащиеся определяют с помощью измерительного модуля силу и находят массу портфеля. |
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-3 мин | ||
- даёт объективную оценку собственной деятельности; | Итак, подведем итог нашего исследования. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что вызвало наибольшую трудность? Почему? | Фронтально Отвечают на вопросы учителя. Определяют собственные затруднения. |
5.Вариативное домашнее задание.-2мин | ||
&25, вопр. 1-5, &28 упр. 10(1). Оптимизировать массу портфеля (способы). Найти силу тяжести на ближайших к Земле планетах. | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока по физике на тему"Сила тяжести.Вес тела".
план- конспект урока с использованием интерактивной доски для 7 класса....
Конспект урока "Вес тела. Сила тяжести"
Тема: «Сила тяжести. Вес тела»Тип урока: урок-обобщениеФорма урока: урок-соревнование.Цели урока:1. Повторить, углубить и обобщить приобретённые знания по темам: «Сила тяжести», «Вес...
Конспект урока по теме"Сила. Явление тяготения. Сила тяжести".
Конспект и презентация к уроку по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"...
Конспект урока в 7 классе "Явление тяготения.Сила тяжести"
Цель урока: явление тяготения, сила тяжести,установить зависимость силы тяжести от массы тела;научить решать задачи по формулам Fт = mg и m = F/gграфически изображать зависимость одной величины от дру...
Конспект урока. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения.
Цель: ввести силу, как меру взаимодействия тел.Задачи: ввести формулу нахождения силы тяжести; учить решать задачи на нахождение силы тяжести; продолжать работу с кратными и дольными единицами; соверш...
конспект урока "Сила. Сила тяжести"
Конспект урока...
План-конспект урока "Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой", 7 класс
Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре учебного занятия:...