«Компетентностно-ориентированные задания по теме "Переменный ток"»
учебно-методический материал по физике на тему

Комплексная работа, позволяющая оценить не только уровень знаний, умений и навыков по разным предметам, но и уровень сформированности компетенции у учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_kompetentnostno-orientirovannye_zadaniya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад учителя физики

Ленинской СОШ Иртышского района

Абигузиной С.К.

    «Компетентностно-ориентированные задания по теме "Переменный ток"»

План:

  1. Введение

     Что означает «компетентность»?

  1. Пути формирования учебно-познавательной и информационной

     компетенций в школьном курсе физики

  1. Способы конструирования компетентностно-ориентированных заданий
  2. Компетентностно-ориентированные задания по теме «Переменный ток»
  3. Заключение
  4. Список литературы

Введение

Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и физике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. В том числе, переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения и критериям оценивания. Одна из тенденций этого направления – комплексные работы, позволяющие на материале одной работы оценить не только уровень знаний, умений и навыков по разным предметам, но и уровень сформированности компетенции у учащегося. Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано с отказом от традиционного обучения и воспитания. Эти изменения связаны с введением в образовательную систему новых стандартов, программ и вместе с тем – требований к подготовке выпускников.

Компетенция проявляется в новой деятельности, при переносе знаний в новую ситуацию, в нестандартной ситуации. Значит, если целью образования является компетенция, то универсальными способами деятельности будут компетентности, т.е. овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Поэтому образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, заданий, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности, таких, как: готовность осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда. Путем создания специальных заданий, в которых наиболее полно возможно использовать потенциал учащихся, и наряду с этим – формирование умений, знаний, навыков, отношения и приобретения опыта. А значит, первая задача учителя – включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий. Как раз формирование ключевых компетенций у учащихся предполагает использование компетентностно-ориентированных заданий в системе.

Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников является разрешение проблемных ситуаций, решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные компетентностно-ориентированные задания. Вместе с тем таких задач в учебниках, учебных пособиях, дидактических материалах немного. Составление же компетентностно-ориентированных задач достаточно трудоемко. Таким образом, имеем противоречие между необходимостью обучения решению компетентностно-ориентированных заданий учащихся основной школы и неразработанностью методики их использования в процессе обучения. Разрешение противоречия определяет актуальность доклада.

Предметом исследования служат компетентностно-ориентированные задания в этом процессе.

Цель работы состоит в разработке обоснования компетентностно-ориентированных заданий и составление компетентностно-ориентированных заданий по теме «Переменный ток». Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

1.  Рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения физике учащихся.

2.  Рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий.

3.  Разработать систему компетентностно-ориентированных упражнений.

Для решения задач использованы следующие методы:

1.  Изучение методической литературы по данной теме;

2.  Анализ упражнений из школьных учебников, задачников по физике.

 

1. Что означает «компетентность»?

 Исследуя различные источники, такие как словари, различную тематическую литературу, были обнаружены различные точки зрения на определение понятия «компетентность ученика»:

·  Владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. [12]

·  Совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере. [11]

Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается совокупность личных качеств учащихся, которые могут обеспечить самостоятельность в действиях при ситуациях неопределённости, решая актуальные для них проблемы. Эта способность может быть реализована и за рамками школьного образования.

На данном этапе развития образовательной системы дано несколько различных точек зрения на состав ключевых компетенций.

Перечень ключевых компетенций, который приведённый ниже, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе [13].

– Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

– Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира

– Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

– Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

– Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

– Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

– Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Перечень ключевых компетенций дан в самом общем виде и нуждается в детализации, как по возрастным ступеням обучения, так и по учебным предметам и образовательным областям. Разработка образовательных стандартов, программ и учебников по отдельным предметам должна учитывать комплексность представляемого в них содержания образования с точки зрения вклада в формирование ключевых компетенций. В каждом учебном предмете (образовательной области) следует определить необходимое и достаточное число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности, составляющих содержание определенных компетенций [13].

Следует отметить, что компетентностный поход ни в коем случае не исключает системно-деятельностный, личностный и другие подходы. Они входят в состав компетентностного подхода, и ни в коем случае не исключают друг друга, а наоборот – дополняют.

Для того, что бы определить, сформирована ли учебно-познавательная или информационная компетенция у ученика, мы будем опираться на таблицу сформированности компетенции (информационной), предложенную Киселёвой Т.Г. [21].

Исследуя таблицу, предложенную Киселёвой Т.Г., сформулируем собственные критерии сформированности информационной компетенции у учащихся:

1.  Использование в качестве источника знаний различных электронных, печатных документов и изданий, образовательных мультимедийных продуктов:

a.  Изучение материала с помощью электронного (печатного) учебника, учебного пособия и различных типов компьютерных программ учебного назначения;

b.  Использование различных типов мультимедийных продуктов, непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной (нормативной), массово-политической, рекламной, художественной, изданий для досуга, информационной литературы) в качестве источника знаний;

c.  Использование электронных газет, периодических изданий печатного типа (газет, журналов) в качестве источника знаний.

2.  Поиск информации:

a.  В справочных изданиях: энциклопедии, словаре, справочнике, а так же в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, электронном словаре, электронном справочнике;

b.  В библиотеке, сети Интернет, электронных базах и банках данных.

с. аннотации,

d.  рецензии,

e.  обзора литературы,

f.  реферата.

3.  Подготовка и оформление результатов самостоятельной работы в ходе учебной-познавательной деятельности, а так же оформление результатов с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

4.  Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации).

5.  Участие в публичной дискуссии.

6.  Составление и отправка письма (электронного письма).

Данные компетенции – учебно-познавательная и информационная непосредственно связаны с образованием учащихся в школе. И для составления заданий для учащихся, будем опираться на них, как на подтверждения компетентностно-ориентированных задач. Так же примером компетентностно-ориентированных может служить исследование PISA, направленное не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

2. Пути формирования учебно-познавательной и информационной компетенций в школьном курсе физики

Обеспечить качественное усвоение стандарта образования, и вместе с тем учебно-познавательной и информационной компетенции возможно только через специально организованную работу учащихся.

При рассмотрении курса физики, возможно применение компетентностно-ориентированных заданий. Эти задания, используемые при проверке естественнонаучной грамотности, грамотности чтения и математической грамотности являются комплексными или структурированными. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1–6 вопросов различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся понять проблему (т.е. «Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач» [4] – что является требованием по освоению учебной программы, и вместе с тем, является одной из сторон учебно-познавательной компетенции. На основании чего можно говорить о компетентностной направленности задания), тем или иным образом связанную с рассматриваемой в тексте ситуацией, и решить ее, используя знания из той или иной предметной области. Так же, в исследовании имеется и раздел вопросов, отвечая на которые, учащиеся показывают своё отношению к предмету деятельности, а придерживаясь определения компетентности учащегося, что компетентность – это совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере [7], можно говорить о компетентностно ориентированных заданиях, т.е. тех заданиях, умение выполнять которые, говорит о сформированности той или иной компетенции.

Задания по какой-либо теме, рассматриваемые в курсе физики, не должны иметь только одно из предложенных условий. Требуется комплексное содержание заданий, для достижения «компетентностно ориентированного задания». Первое условие предполагает, что задания должны направлять учащихся не к двум параграфам учебника, и искать в них две-три формулы, которые можно подставить и решить, а будут подвигать учащихся на размышление, касающиеся того, где можно найти тот иной материал, как он выглядит, какой несёт смысл, и главным образом, как связать этот материал, с материалом из другой темы.

Второй пункт условий должен вносить в задания смысл «жизненных ситуаций», т.е. именно те ситуации, которые могут встретиться в повседневной жизни, в быту, в обществе, на производстве и т.п. В контексте таких заданий можно выделить следующее:

·  познание и объяснение явлений и процессов окружающей действительности, поддающихся объяснению при помощи физических моделей;

·  знакомство с современными научными исследованиями, расширяющими представления об окружающем мире и ведущие к изменению качества жизни;

·  освоение и использование современной техники и технологий;

·  выполнение роли грамотного потребителя, обеспечение безопасного образа жизни (в рамках использования этой техники и различных технологий); [1]

Третье условие несёт смысл «включения» в содержание заданий того самого содержания учебных стандартов, т.е. то, что учащиеся должны знать, понимать, уметь делать к концу окончания школы.

Последнее условие предполагает работу школьников с различными задачами, т.е. с набором заданий, в которых учащиеся при разрешении заданий, смогут обосновать, по какой причине они воспользовались теми или иными знаниями, а так же применить эти знания в конкретных заданиях.

В рамках создания компетентностно-ориентированных заданий, можно говорить о дальнейшем развитии спектра так называемых качественных задач по физике.

3. Способы конструирования компетентностно-ориентированных заданий

При конструировании компетентностно-ориентированных заданий возможно на основании таксономии целей Б. Блума. Блум выделяет шесть категорий учебных целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Каждая категория раскрывается им через систему действий ученика. Так, например, знание предполагает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания – от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта данной категории – припоминание соответствующих сведений. Действия ученика, адекватные данной категории: знание употребляемых терминов, конкретных фактов, методы и процедуры, основные правила и принципы и др. [17]. Опора на эту таксономию позволяет формулировать компетентностно-ориентированные задания, поскольку она предусматривает результаты обучения, адекватные основным идеям компетентностного подхода, в частности в ней проектируется (планируется) усвоение учащимися таких действий – оценивания, синтез и др.

Данная цель будет достигаться посредством определённых вопросов, заданий, упражнений, которые могут начинаться со следующих формулировок – назовите основные части… (см. табл. столбец «Ознакомление»). Так же и остальные столбцы в данной таблице будут опираться на таксономию целей обучения Блума. Таким образом, используя таблицу, мы имеем возможность оперативного конструирования комплексных задач, используя набор формулировок заданий (в виде «незаконченных предложений»). Выбирая по одному заданию из каждой строки таблицы, разработчик задачи обеспечивает полноту её дидактического наполнения.

Ознакомление

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

1. Назовите основные части…

8. Объясните причины того, что…

15. Изобразите информацию о… графически

22. Раскройте особенности…

29. Предложите новый (иной) вариант…

36. Ранжируйте… и обоснуйте…

2. Сгруппируйте вместе все…

9. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…

16. Предложи-те способ, позволяющий…

23. Проанализируйте структуру… с точки зрения…

30. Разработайте план, позволяющий (препятствующий)…

37. Определите, какое из решений является оптимальным для…

3. Составьте

список понятий, касающихся…

10. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между…

17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…

24. Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…

31. Найдите необычный способ, позволяющий…

38. Оцени-те значимость… для…

5 Расположите в определённом

порядке…

11. Постройте прогноз развития…

18. Сравните… и…, а затем обоснуйте…

25. Постройте классификацию… на основании…

32. Приду-майте игру, которая…

39. Определите возможные критерии оценки…

5. Изложите в форме

текста…

12. Прокомментируйте

положение о том, что…

19. Проведите (разработай-те) эксперимент, подтверждающий, что…

26. Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…

33. Предложите новую (свою) классификацию…

40. Выскажите критические

суждения

6. Вспомните и напишите…

13. Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что…

20. Проведите презентацию…

27. Сравните точки зрения… и … на…

34. Напишите

возможный

(наиболее

вероятный)

сценарий

развития…

41. Оцени-те возможности…

для…

7. Прочитайте самостоятельно…

14. Приведите пример того, что (как, где)…

21. Рассчитайте на основании данных о…

28. Выявите принципы, лежащие в основе…

35. Изложи-те в форме… своё мнение(понимание)…

42. Прове-дите экспертизу состояния…

Пользуясь данными таблицами, как опорными инструментами для составления компетентностно-ориентированных заданий, составим комплект задач по теме «Переменный ток». Так же материалом для набора заданий будут служить учебники и задачи, в содержании которых имеется тема «Переменный ток».

4. Компетентностно-ориентированные задания по теме «Переменный ток»

Формирование компетенций у учащихся подразумевает комплексное решение задач. Рассмотрим задачу, которая по нашему мнению является компетентностно-ориентированной: перед вами начерчен график переменного тока:

1.  Что на данном графике подразумевается под величиной тока?

2.  Что изменяется на графике с течением времени?

3.  Составьте перечень основных свойств переменного тока.

4.  Найдите на графике равные по силе тока точки.

5.  Найдите на графике точки, которые характеризуются равной силой тока, но различным направлением тока.

Начнём с первого вопроса задания – что на данном графике подразумевается под величиной тока? Ответ на данный вопрос предполагает, что учащиеся должны знать что такое переменный ток. В соответствии с определением понятия – ток, изменяющийся с течением времени, ученик должен вынести, что под величиной тока подразумевается – сила тока. Данное задание строится на физическом содержании, что удовлетворяет требованию компетентностно-ориентированного задания. А так же само применение знания – является удовлетворительным требованием.

Следующий вопрос – что изменяется на графике с течением времени? Для выполнения данного задания нужно уметь работать с графиками, а именно – анализировать. В этом случае ученику требуется разложить график на составляющие: время и силу тока. И проследить, что ещё меняется со временем на графике, которое расположено на горизонтальной оси. Это можно сделать непосредственно посмотрев на вертикальную ось – силы тока. Этот вопрос так же строится на физическом содержании курса физики, и «ожидает» применения знаний на практике. Следует отметить, что процесс ответа на данный вопрос – есть извлечение информации из графика.

Составьте перечень основных свойств переменного тока – ответ на данный вопрос должен подвигнуть учащегося на более детальный анализ графика: пронаблюдать, как изменяется сила тока со временем, какого направление силы тока в разные моменты времени. Сделать вывод – что изменяется ток – с некоторой периодичностью, и его направление, опять таки с периодичностью меняется. И на основании этих выводов, выделить свойства: периодичность, направленность. Этот вопрос так же строится на физическом содержании, но так же в нём требуется формулирование свойств конкретного объекта по заданным условиям. Найти на графике точки с одинаковой силой тока – здесь учащимся требуется показать данные точки, и соответственно доказать, что силы тока равны, что можно сделать опустив перпендикуляр на ось ординат. Данный вопрос не учитывает направление силы тока, а только его значение. Вопрос будет удовлетворять ещё, ранее не касающегося требования , т.е. на обоснование возможного применения физических знаний в конкретной ситуации.

При ответе на последний вопрос, учащиеся должны по графику выделить точки, в которых сила тока будет одинакова, что делалось при ответе на предыдущий вопрос, но теперь надо отметить, что кривая находится то внизу оси времени, то наверху. Что теперь будет происходить с силой тока при переходе «сверху» «вниз» – изменение направления. Данный вопрос так же удовлетворяет требованию.

Таким образом, данное задание удовлетворяет не только одному требованию, которое мы выделили.

Заключение

Формирование ключевых компетентностей на уроках физики в средней школе занимает особое место. Применение компетентностно-ориентированных заданий позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по физике и способности их применения на практике.

В ходе выполнения работы были получены следующие выводы:

Проанализировав научную и научно-методическую литературу по данной теме, были рассмотрены теоретические основы реализации компетентностного подхода при обучении физике, основные принципы и классификации ключевых компетентностей.

Рассмотрев содержательный аспект, определив требования компетентностно-ориентированных заданий и изучив опыт работы учителей физики, были разработаны задания, отвечающие требованиям компетентностного подхода.

Вопросы диагностики ключевых компетенций школьников мало освящены в современной литературе, поэтому для учителей будущих поколений есть большое поле для деятельности.

Именно, компетентностный подход способствует реализации этих условий. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всесторонне развитая личность школьника.

Список литературы

1.  Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004 г. – №5;

2.  Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е. Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА [Электронный ресурс] // Режим доступа http://edu.1september.ru/courses/16/009/7.pdf;

3.  Гурьянова А.В. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] // Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/574903/;

4.  Примерная программа основного общего образования по физике VII–IX классы. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;

5.  Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm;

6.  Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA – 2006 г., Москва;

7.  Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика – М.: Академия, 2007 г., с. 133 – 153;

8.  Павлова Л.В. Познавательные компетентностные задачи как средство формирования предметно-профессиональной компетентности будущего учителя математики [Электронный ресурс] // Режим доступа Список литературы

9.  Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004 г. – №5;

10.  Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е. Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА [Электронный ресурс] // Режим доступа http://edu.1september.ru/courses/16/009/7.pdf;

11.  Гурьянова А.В. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] // Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/574903/;

12.  Примерная программа основного общего образования по физике VII–IX классы. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;

13.  Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm;

14.  Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA – 2006 г., Москва;

15.  Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика – М.: Академия, 2007 г., с. 133 – 153;

16.  Павлова Л.В. Познавательные компетентностные задачи как средство формирования предметно-профессиональной компетентности будущего учителя математики [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.openclass.ru/stories/62780.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...