урок физики в 7 классе: ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ. ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКУЛ
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Анисимова Светлана Владимировна

ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.

ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКУЛ

Цель:

  •              Продолжить формировать представление о молекулярном строении вещества.
  •              Научить учащихся выполнять измерения способом рядов, показать на опыте истинный размер молекул.

 

Метод обучения: Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного материала.

Форма работы: Эвристическая беседа. Исследовательская работа.

Демонстрации: измерительные цилиндры, раствор медного купороса, вода, нашатырный спирт, мультимедиапроектор, диск «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс»

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация знаний

(проверка усвоения ранее изученного материала) (5 мин).

1)                       Приведите примеры опытов и явлений, доказывающих справедливость такой гипотезы: вещества состоят из мельчайших частиц.

2)                       Как называют частицы, из которых состоят вещества.

3)                       Что вы знаете о молекуле одного и того же вещества?

4)                       Что вы знаете о составе молекул воды?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 5.3

Класс 7

Дата

ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.

ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКЛ

Цель:

  • Продолжить формировать представление о молекулярном строении вещества.
  • Научить учащихся выполнять измерения способом рядов, показать на опыте истинный размер молекул.

Метод обучения: Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного материала.

Форма работы: Эвристическая беседа. Исследовательская работа.

Демонстрации: измерительные цилиндры, раствор медного купороса, вода, нашатырный спирт, мультимедиапроектор, диск «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс»

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация знаний

(проверка усвоения ранее изученного материала) (5 мин).

  1. Приведите примеры опытов и явлений, доказывающих справедливость такой гипотезы: вещества состоят из мельчайших частиц.
  2. Как называют частицы, из которых состоят вещества.
  3. Что вы знаете о молекуле одного и того же вещества?
  4. Что вы знаете о составе молекул воды?

  1. Объяснение нового материала

ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.

План:

  1. Вопрос о движении молекул рассматривают, начиная с примера из окружающей жизни - распространение  запаха (нафталин или духи).
  2. Опыт по диффузии в жидкостях.
  3. Вывод: соприкасающиеся вещества (жидкости или газы) могут сами собой (самопроизвольно) перемешиваться.
  4. Дать определение диффузии: Диффузия – явление, при котором вещества сами собой смешиваются друг с другом. Диффузия – явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКЛ

        План:

  1. Взаимное притяжение между молекулами.
  2. Взаимное отталкивание между молекулами.
  3. Смачивание и несмачивание твердых тел.

  1. Домашнее задание: п.п. 9 – 10 – читать, отвечать устно на вопросы, учить определения, письменно упр. 2, задание 2.


  1. Закрепление изученного материала
  • Решение качественных задач: №№  49, 52, 55, 56, 59
  • Самостоятельная работа «Строение вещества» Пайкес В.Г. Дидактические материалы по физике для 7 класса: Самостоятельные, контрольные, домашние практические работы. Доклады. Экспериментальные задачи. – М.: АРКТИ, 1999. – 104 с.: илл. (Метод. б-ка)

  1. Итоги урока.

Прекрасная дама

                                нюхала розы,

Но расчихалась –

                                закапали слезы!

Неужто из-за диффузии

Такие бывают конфузии

Удивлял старушек знахарь:

Камень в жидкости как сахар,

Растворялся, таял вдруг,

«Чудо!» - ахали вокруг.

Это не иллюзия,

Чудо то – диффузия!

Просто, двигаясь проворно,

Словно пули из ствола,

Часть молекул «беспризорных»

Проникают в те тела,

«Территория» которых

Рядом с ними пролегла.

В жизни множество примеров

Вспомнит каждый ученик.

Без приборов и замеров

Знаем, кто куда проник:

Подсинили  синькой воду,

Пастой пишут строчки в ряд,

От машин и фабрик чад.

Для кого иллюзия,

А для нас  - диффузия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока естествознания для 5 класса по теме «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

Конспект урока подготовлен по УМК «Физика. Химия. 5 класс» А. Е. Гуревича и др.Цель урока: познакомить учащихся с явлением диффузии, зависимости скорости ее протекания от агрегатного состояния веществ...

Урок изучения нового материала "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул"

     Материал урока способствует развитию познавательного интереса к физике. В изложении нового материала применяется ранее изученный материал, используются межпредметные связи –...

Урок по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 7 класс

      Конспект урока по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" в 7 классе. Составлен по учебнику А.В. Перышкина. На уроке применяются технологии: проблемного, группов...

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах . Урок физики в 7 классе.

План-конспекта урока "Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах." в 7 классе...

Урок: Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

На уроке дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформировать представл...

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме" Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок способствует формированию научного представления о диффузии...