Главные вкладки

    Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"
    план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

    Селезнёва Елена Васильевна

    Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_10_klasse._16.01._2014_urok_konspekt.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    10 класс

    Тема урока:   Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ

    Обучающие цели:  закрепить

    - умение описывать основные черты модели «идеального газа», объяснять давление создаваемое газом,обяснять засисимость давления ИГ от массы газа. его концентрации и средней скорости молекул.

    - использовать основное уравнение МКТ для решения задач

    Развивающие цели:

    1.обнаружение учащимися границы знание-незнание в  изменении давления газа

    2. проектирование способов изменения давления идеального газа, фиксирование этого способа в виде алгоритма решения задач(моделирование)

    Тип урока: решения задач ( иформационно-развивающий)

    Единица содержания образования: способ решения оценочных задач его модель (правило)

    Граница знания-незнания:  дети знают: основное уравнение МКТ, понятие «идеального газа дети не знают: как оценивать изменение давления , если нет численных значений физических величин

    Типы диагностических заданий:

    - Как измениться давление идеального газа, если его концентрация уменьшится(увеличится) в 5 раз?

    -Как измениться скорость движения молекул газа, если давление газа увеличится (уменьшится) в 2раза, а плотность газа не меняется?

    СУМ (содержание учебного материала):параграф62. Задачи Рымкевич

    Методы: частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа

    Формы: групповая(при моделировании способов изменения давления идеального газа, фиксирование этого способа в виде алгоритма решения задач).

    Индивидуальная(на этапе экспресс-диагностики), фронтальная(при первичном закреплении,подготовки к познавательной деятельности)

    Эта

    пы уро

    ка

    Деятельность У

    Деятельность уч-ся

    Фор

    мы

    Ме

    тоды

    Компе-

    тенции

    пр

     Что такое идеальный газ?Что принято за модель идеального газа

    Дают определение и приводят реальные модели газов, которые можно отнести к модели идеального газа

      Фр

    инд

    Репр

    Сам.

    Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию)

    Коммуник.

    Пг

    Что связывает(какие величины) основное уравнение МКТ. Запишите уравнение.

    Отвечают  на вопросы, пишут уравнение в трех видах.

    Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию, синтез, сравнение

    Усв

    Работа по карточкам

    задание1 Используя первый второй. третий  вид формулы уравнения МКТ

    Определите способы изменения давления идеального газа

    Какая же тема урока и чем вы будете заниматься?

    Решение оценочных задач на основное уравнение МКТ

    Анализируя функциональные зависимости, приходят к выводу как можно уменьшить или увеличить не только давление, но и как может измениться скорость движения молекул при изменении давления газа без изменени концентрации. плотности газа

    гр

    Ч-п

    Регулятивные(сам. Находить несколько способов решения задачи, прин. Акт. Участие в колл. и гр. работе, действ. Сам-но при разрешении

    пробл

    ситуации) Коммуник.

    Личностные

    Пп

    Задание 2 и 3 на карточке: не имея численных значений оцените как измениться давление газа, если его концентрация уменьшится(увеличится) в 5 раз?

    Создают алгоритм решения оценочных задач.

    гр

    Ч-п

    Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию)

    Коммуник.

    Зк

    Давайте закрепим способ решения оценочных задач работая  в группах, используя способ 1  Сделайте вывод, когда увеличивается(уменьшится) давление ИГ ?

    Сравним результаты в группах. Каким образом можно изменить концентрацию газа?

     Задание 4 на карточке: решите задачу: Как измениться скорость движения молекул газа, если давление газа увеличится (уменьшится) в 2раза, а плотность газа не меняется?

    Как можно изменить давление газа.если не менять концентрацию?

    Эту связь будем изучать на следующем уроке

    Работают, обсуждая По алгоритму решают предложенную задачу

    -при уменьшении (увеличении) концентрации газа, давление газа уменьшится(увеличится) в 5 раз.

    - концентрацию можно уменьшить(увеличить).если выкачать или накачать газ в фиксированный объем))

    Выполняют задание4.

    По алгоритму. Который учащиеся вывели:

    1. Выбирают нужную формулу
    2. Выражают неизвестную величину
    3. Записывают уравнение ИГ для первого состояния и второго измененного
    4. Составляют отношение второго к первому и находят второе значе неивестной величины через первую
    5. Делают вывод

    Изменить температуру

    г

    Ч-п

    Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию, синтез, сравнение)

    Коммуник.

    Личностные

    (интерес к способам решения познавательных задач), понимание причин успеха в учебной деятельностиЭстетические чувства

    (стыда,вины, совести) на основе поступководноклассников и своих собственых поступков

    регулятивн

    (акт. участие в колл. и гр. работе, действ сам-но)

    Об

     Как решать оценочные задачи  и что это такое?

    Задачи без численных значений, рассказывают способы решения

    Г ф

    Ч-п

    Познавтельн (обобщать. строить синтез, сравнение)

    Коммуник.

    К

    Проверим усвоение темы

    Экспресс-диагностика. Первый вариант

    Тенматические тестовые задания 10класс. уровниА.В.С

    Второй  вариант

     Первый вариант

    Второй вариант

    инд

    сам

    Познавтельн (обобщать. строить синтез, сравнение

    ИТГ

    1. Проверка диагностической работы.

    2. Чему вы научились сегодня?

    Какими способами можно решать оценочные задачи?

    Оценим работу каждого

     Первый вариант

    10-11 баллов –«5»

    9-8 баллов – «4»

    7-6 балла – «3»

    5 баллов и меньше- неудовлетворительно

    Самооценка учащимися индивидуально и работу  в группе

    Личностные

    (положительная и адекватная самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деят-ти,

    понимание причин успеха в учебной деятельности

    дз

    Докажите. Что температура-мера средней кинетической энергии молекул и выведите формулу зависимости давлениягаза от концентрации и температуры

     

    Дома выполнить задание на маршрутном листе (повторение)

    Спасибо за урок. До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"

    Конспект урока  физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...

    Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"

    Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2Предмет, класс: физика,7 класс.Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»Форма занятия: комбинированный урок с примен...

    Конспект урока физики 7 класса "Атмосферное давление"

    Конспект интернет - урока в 7 классе...

    урок в 5 классе по теме Идеальная семья

    5 класс Unit №3 Learning more about each other.Урок 8.Тема: ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ...

    Обобщающий урок в 11 классе по теме "Идеальное государство"

    Обобщающий урок в 11 классе по теме "идеальное государство" ENGLISH 10-11 классы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...

    План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли".

    План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли". Также представлена презентация к данному уроку...