Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Давыдова Наталия Ивановна

Конспект урока можно применить в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Определение размеров малых тел

Тип урока: лабораторная работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационный и домашнее задание»

Приветствует учащихся.

Объясняет домашнее задание. Написать сочинение или стихотворение на тему: «Жизнь молекул»

 

Этап «Погружение в деятельность»

1. На уроках вы часто пользуетесь линейкой, можете определить длину отрезка, длину и ширину вашего стола, стороны многоугольника. Как вы считаете можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр нитки, толщину листа?

2.Ставит цель урока (определить размеры малых тел)

3.Ставит проблемный вопрос: Как определить диаметр нитки, толщину листа, диаметр волоса?

Слушают вопросы учителя и отвечают на них

Осуществляют актуализацию знаний о погрешностях измерений.

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Слушать собеседника

Формулируют собственное мнение и позицию

Принимать и сохранять учебную задачу и цель

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Этап «Организация деятельности»

Работа в тетради

1. Определяют цель работы.

 2.Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы.

3. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов.

 

4.Дополняет ответы учащихся

5. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Записывают в тетради название работы, цель, оборудование.

Осуществлять поиск информации

Слушают собеседника, дополняют ответы

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно  и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Этап «Осуществление деятельности»

Определение диаметра нитки.

1.Корректирует работу учащихся

Определяют диаметр нитки.

Плотно обматывают нить в один ряд вокруг линейки между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см.

Считают количество получившихся витков нити.

Рассчитывают диаметр нити по формуле: d=l/N? Где l длина намотки.

Взаимодействуют с соседом по парте

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Определение толщины листа.

Корректирует работу учащихся

Определяют толщину листа

Измеряют линейкой толщину книги. Вычисляют толщину листа по формуле: h=H/N, где Н-толщина книги, N-количество листов (количество страниц делится на два)

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль

умение планировать свое действие

Определение диаметра волоса.

Корректирует работу учащихся.

Помогает в работе с электронным микроскопом.

Распечатывает фотографии волоса на принтере.

Определяют диаметр волоса с помощью электронного микроскопа

При помощи электронного микроскопа получают фотографию волоса.

Прикладывают линейку к фотографии. Измеряют диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая , что увеличение микроскопа, равно 900, вычисляют реальный диаметр волоса по формуле: l=L/900/

Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Адекватно  и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Этап «Закрепление знаний»

Корректирует работу учащихся

Учащиеся пишут вывод по проделанной работе.

Осознанно выполняют задание, анализируют,

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий

Адекватно  и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Этап «Рефлексия»

Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии

Учащиеся анализируют свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"

Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел". Можно применить в 7 классе...

технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс

технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс...

Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"

Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....

Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс

Данный материал является  технологической  картой  одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....

Технологическая карта урока литературы по теме "Стихотворные размеры"

Тема урока: Стихотворные размерыТип урока: урок освоения новых знанийЦель урока: достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.Технология(-и) урока: дифференцированное обучение...

Технологическая карта урока информатики на тему: "Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD"

Технологическая карта урока на тему: "Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD". Данный урок был проведен в группе МСР-17....