План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
- ФИО (полностью) Виноградова Вера Васильевна
- Место работы МКОУ «Денисовская СОШ» Ясногорского района
- Должность учитель физики и математики
- Предмет физика
- Класс 9
- Тема и номер урока Механические колебания и волны, урок 3
в теме
- Базовый учебник Учебник: Физика, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, Дрофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_9.docx | 504.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
- ФИО (полностью) Виноградова Вера Васильевна
- Место работы МКОУ «Денисовская СОШ» Ясногорского района
- Должность учитель физики и математики
- Предмет физика
- Класс 9
- Тема и номер урока Механические колебания и волны, урок 3
в теме
- Базовый учебник Учебник: Физика, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, Дрофа
Цели урока:
- Образовательная – провести исследование зависимости свободных колебаний нитяного маятника от его длины; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
- Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, совершенствовать мыслительную деятельность (умения сравнивать, размышлять, выделять главное, сопоставлять, делать выводы); развивать речь.
- Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений; способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу
Задачи урока:
Продолжить формирование у учащихся умений:
- Описывать и объяснять такие физические явления, как колебания нитяного маятника;
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: длины маятника, промежутка времени;
- Вычислять период и частоту колебаний маятника;
- Представлять результаты измерений с помощью таблицы и выявлять зависимость периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины нити.
Ресурсы
Персональный компьютер для каждого ученика – 7 ноутбуков,
мультимедийный проектор (интерактивная приставка),
программно-методический комплекс «Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы» Кудрявцев А.А..
План урока
- Самоопределение к деятельности (актуализация имеющихся знаний, связанных со свободными колебаниями нитяного маятника).
- Учебно-познавательная деятельность (выполнение лабораторной работы в соответствии с целью).
- Диагностика качества выполнения учебного задания (оформление отчёта в тетради для лабораторных работ).
- Интеллектуально-преобразовательная деятельность (планирование действий в соответствии с учебным заданием).
- Рефлексивная деятельность (оценка результата учебной деятельности).
Ход урока
Тема урока написана на доске.
1.Самоопределение к деятельности (актуализация имеющихся знаний, связанных со свободными колебаниями нитяного маятника). Слайд 1.
- Открываем программу «Виртуальные лабораторные работы 7-9 классы» раздел «Повторение теории». Слайд 2
- Назовите величины, которые характеризуют колебательное движение.
- Как зависит период колебаний данного маятника от его длины, что можно сказать о частоте колебаний?
- Открываем раздел «Предложи способ» и попробуем определить порядок выполнения необходимых измерений для проверки зависимости периода (частоты) свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Слайд 3
Учащиеся предлагают свой способ решения учебной задачи.
2.Учебно-познавательная деятельность (выполнение лабораторной работы в соответствии с целью).
Открываем раздел «Ход работы» и выполняем работу. Слайд 4
3.Диагностика качества выполнения учебного задания (оформление отчёта в тетради для лабораторных работ).
Учащиеся самостоятельно оформляют в тетрадях для лабораторных работ отчёт о проделанной работе, подводят итоги исследования.
4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность (планирование действий в соответствии с учебным заданием).
Те учащиеся, которые успешно справились с практической частью раньше других учащихся, открывают раздел «Проверь себя» и выполняют дополнительные задания.
5.Рефлексивная деятельность (оценка результата учебной деятельности).
- На доске нарисованы качели длинные и короткие. Выберите себе качели.
Класс поделился на две команды.
- Устроим соревнование.
- Какие качели имеют период колебаний больше?
- Какие качели имеют частоту колебаний больше?
- Подведём итог урока.
Учащиеся сдают тетради для лабораторных работ на проверку.
Домашнее задание записано на доске:
Вопрос 8 стр. 234 учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс
План- конспект урока Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» с исполь...
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"
Конспект урока, презентация и приложение...
Лабораторная работа « Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Разработка урока физики в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити"...
Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса
Презентация лабораторной работы позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....
Урок №39. Тема урока «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
краткий план (основа для развернутого)...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...