Главные вкладки

    План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
    план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

    Виноградова Вера Васильевна

     

    1. ФИО (полностью)       Виноградова Вера Васильевна
    2. Место работы               МКОУ «Денисовская СОШ» Ясногорского района
    3. Должность                    учитель физики и математики
    4. Предмет                          физика
    5. Класс                              9
    6. Тема и номер урока     Механические колебания и волны, урок 3

    в теме

    1. Базовый учебник           Учебник: Физика, 9 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, Дрофа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл laboratornaya_rabota_9.docx504.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока

    Лабораторная работа  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

    1. ФИО (полностью)       Виноградова Вера Васильевна
    2. Место работы               МКОУ «Денисовская СОШ» Ясногорского района
    3. Должность                    учитель физики и математики
    4. Предмет                          физика
    5. Класс                              9
    6. Тема и номер урока     Механические колебания и волны, урок 3

    в теме

    1. Базовый учебник           Учебник: Физика, 9 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, Дрофа

    Цели урока: 

    • Образовательная – провести  исследование зависимости свободных колебаний нитяного маятника от его длины; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
    • Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, совершенствовать мыслительную деятельность (умения сравнивать, размышлять, выделять главное, сопоставлять, делать выводы); развивать речь.
    • Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений; способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу

    Задачи урока:

    Продолжить формирование у учащихся умений:

    • Описывать и объяснять такие физические явления, как колебания нитяного маятника;
    • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: длины маятника, промежутка времени;
    • Вычислять период и частоту колебаний маятника;
    • Представлять результаты измерений с помощью таблицы и выявлять зависимость периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины нити.

    Ресурсы

    Персональный компьютер для каждого ученика – 7 ноутбуков,

    мультимедийный проектор (интерактивная приставка),

    программно-методический комплекс «Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы» Кудрявцев А.А..

    План урока

    1. Самоопределение к деятельности (актуализация имеющихся знаний, связанных со свободными колебаниями нитяного маятника).
    2. Учебно-познавательная деятельность (выполнение лабораторной работы в соответствии с целью).
    3. Диагностика качества выполнения учебного задания (оформление отчёта в тетради для лабораторных работ).
    4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (планирование действий в соответствии с учебным заданием).
    5. Рефлексивная деятельность (оценка результата учебной деятельности).

    Ход урока

    Тема урока написана на доске.

    1.Самоопределение к деятельности (актуализация имеющихся знаний, связанных со свободными колебаниями нитяного маятника). Слайд 1.

    - Открываем программу «Виртуальные лабораторные работы 7-9 классы» раздел «Повторение теории». Слайд 2

    - Назовите величины, которые характеризуют колебательное движение.

    - Как зависит период колебаний данного маятника от его длины, что можно сказать о частоте колебаний?

    - Открываем раздел «Предложи способ»  и попробуем определить порядок выполнения необходимых измерений для проверки зависимости периода (частоты) свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Слайд 3

            

    Учащиеся предлагают свой способ решения учебной задачи.

    2.Учебно-познавательная деятельность (выполнение лабораторной работы в соответствии с целью).

            Открываем раздел «Ход работы» и выполняем работу. Слайд 4

    3.Диагностика качества выполнения учебного задания (оформление отчёта в тетради для лабораторных работ).

            Учащиеся самостоятельно оформляют в тетрадях для лабораторных работ отчёт о проделанной работе, подводят итоги исследования.

    4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность (планирование действий в соответствии с учебным заданием).

            Те учащиеся, которые успешно справились с практической частью раньше других учащихся, открывают раздел «Проверь себя» и выполняют дополнительные задания.

    5.Рефлексивная деятельность (оценка результата учебной деятельности).

    - На доске нарисованы качели длинные и короткие. Выберите себе качели.

    Класс поделился на две команды.

    - Устроим соревнование.

    - Какие качели имеют период колебаний больше?

    - Какие качели имеют частоту колебаний больше?

    - Подведём итог урока.

    Учащиеся сдают тетради для лабораторных работ на проверку.

    Домашнее задание записано на доске:

    Вопрос 8 стр. 234 учебника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс

    План- конспект урока  Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника»  с исполь...

    Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

    Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

    Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...

    Лабораторная работа « Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

    Разработка урока физики в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити"...

    Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса

    Презентация лабораторной работы  позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....