План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Виноградова Вера Васильевна

 

  1. ФИО (полностью)       Виноградова Вера Васильевна
  2. Место работы               МКОУ «Денисовская СОШ» Ясногорского района
  3. Должность                    учитель физики и математики
  4. Предмет                          физика
  5. Класс                              9
  6. Тема и номер урока     Механические колебания и волны, урок 3

в теме

  1. Базовый учебник           Учебник: Физика, 9 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, Дрофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_9.docx504.7 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Лабораторная работа  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

  1. ФИО (полностью)       Виноградова Вера Васильевна
  2. Место работы               МКОУ «Денисовская СОШ» Ясногорского района
  3. Должность                    учитель физики и математики
  4. Предмет                          физика
  5. Класс                              9
  6. Тема и номер урока     Механические колебания и волны, урок 3

в теме

  1. Базовый учебник           Учебник: Физика, 9 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, Дрофа

Цели урока: 

  • Образовательная – провести  исследование зависимости свободных колебаний нитяного маятника от его длины; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
  • Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, совершенствовать мыслительную деятельность (умения сравнивать, размышлять, выделять главное, сопоставлять, делать выводы); развивать речь.
  • Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений; способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу

Задачи урока:

Продолжить формирование у учащихся умений:

  • Описывать и объяснять такие физические явления, как колебания нитяного маятника;
  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: длины маятника, промежутка времени;
  • Вычислять период и частоту колебаний маятника;
  • Представлять результаты измерений с помощью таблицы и выявлять зависимость периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины нити.

Ресурсы

Персональный компьютер для каждого ученика – 7 ноутбуков,

мультимедийный проектор (интерактивная приставка),

программно-методический комплекс «Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы» Кудрявцев А.А..

План урока

  1. Самоопределение к деятельности (актуализация имеющихся знаний, связанных со свободными колебаниями нитяного маятника).
  2. Учебно-познавательная деятельность (выполнение лабораторной работы в соответствии с целью).
  3. Диагностика качества выполнения учебного задания (оформление отчёта в тетради для лабораторных работ).
  4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (планирование действий в соответствии с учебным заданием).
  5. Рефлексивная деятельность (оценка результата учебной деятельности).

Ход урока

Тема урока написана на доске.

1.Самоопределение к деятельности (актуализация имеющихся знаний, связанных со свободными колебаниями нитяного маятника). Слайд 1.

- Открываем программу «Виртуальные лабораторные работы 7-9 классы» раздел «Повторение теории». Слайд 2

- Назовите величины, которые характеризуют колебательное движение.

- Как зависит период колебаний данного маятника от его длины, что можно сказать о частоте колебаний?

- Открываем раздел «Предложи способ»  и попробуем определить порядок выполнения необходимых измерений для проверки зависимости периода (частоты) свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Слайд 3

        

Учащиеся предлагают свой способ решения учебной задачи.

2.Учебно-познавательная деятельность (выполнение лабораторной работы в соответствии с целью).

        Открываем раздел «Ход работы» и выполняем работу. Слайд 4

3.Диагностика качества выполнения учебного задания (оформление отчёта в тетради для лабораторных работ).

        Учащиеся самостоятельно оформляют в тетрадях для лабораторных работ отчёт о проделанной работе, подводят итоги исследования.

4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность (планирование действий в соответствии с учебным заданием).

        Те учащиеся, которые успешно справились с практической частью раньше других учащихся, открывают раздел «Проверь себя» и выполняют дополнительные задания.

5.Рефлексивная деятельность (оценка результата учебной деятельности).

- На доске нарисованы качели длинные и короткие. Выберите себе качели.

Класс поделился на две команды.

- Устроим соревнование.

- Какие качели имеют период колебаний больше?

- Какие качели имеют частоту колебаний больше?

- Подведём итог урока.

Учащиеся сдают тетради для лабораторных работ на проверку.

Домашнее задание записано на доске:

Вопрос 8 стр. 234 учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс

План- конспект урока  Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника»  с исполь...

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...

Лабораторная работа « Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Разработка урока физики в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити"...

Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса

Презентация лабораторной работы  позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...