Интеллектуальный марафон для 9-10 классов
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Федотова Екатерина Анатольевна

Данное мероприятие предполагает активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики. Учит ребят  прислушиваться к мнению других, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных – оптимальную.  В игровой форме развивает интерес к физике как к науке о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra-_nedelya_shmo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя физики

Интеллектуальный марафон для 9-10 классов

Целью игры является проверка знаний и умений учащихся, их сообразительность и находчивость.                                                                              Задачи: активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики; научить членов команды прислушиваться к мнению других, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных – оптимальную; в игровой форме развивать интерес к физике как к науке о природе.

Команды по 5 чел из учащихся 9-10 классов( название, девиз, эмблема)

Жюри: учителя физики, 3 чел из 11 кл.

Ведущие: 2 человека.

Условия игры: за каждый правильный ответ 1 балл.

Тур1-Разминка

1. Название движения, которое не поддерживается никакими телами?

2. Что характеризует быстроту выполнения работы

3. Единица измерения силы

4. Что сильнее притягивает груз Землю или Земля груз?

5. Прибор для определения массы тела

6. Частица, входящая в состав ядра и не имеющая заряда

7. Время, за которое совершается один полный оборот

8.Чему равна скорость света?

9. Прибор для измерения силы.

10. Длина траектории.

11. сосуды, имеющие общую соединяющую их часть, заполненную жидкостью, называются…

12. Быстрота изменение скорости

13. Какой закон доказывает, что каждому действию есть равное противодействие

14. Вода в твердом состоянии

15. Прибор для измерения напряжения

16. Линия, которую оставляет движущееся тело.

17. Единица измерения ускорения

18. Какое явление использовали древние люди для добычи огня?

19. Как называются тела, которые не проводят электрический ток

20.  О каких силах идет речь, когда говорят « Богатырь с короткими руками»

21. Куда направлено ускорение при движении тела по круговой орбите?

22. Прибор для определения работы тока.

23. Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?

24. Единица измерения энергии

25. Как называются вещества, имеющие одинаковое число протонов, но разное число нейтронов

Тур 2-« Четвертый лишний»

1. Амперметр, сила, динамометр , мензурка

2. Молекула, атом, протон, кислород

3. Метр, литр, килограмм, секунда

4. Кислород, водород, азот, железо

5. Альфа, бета, игрек, гамма

Тур 3: Пантонима на физические явления ( 3 мин, оценивается в 5 баллов)

1.Кипящий чайник

2. Короткое замыкание

3. Гроза

4. Электризация тел

5.Три состояния вещества

Музыкальная пауза: танец « время – вперед» (учащиеся 7 кл)

Конкурс болельщиков

Задание1

1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики

2) Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года стал его директором.

3) Уже в 26 лет стал профессором

4) Он обосновал три закона механики

5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон

Задание 2                                                                                                                                                               1) Он был одним из первых ученых, работающих на войну, и первый стал жертвой войны среди людей науки

2) Его изобретения весьма популярны

3)С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну

4) Он говорил: « Дайте мне точку опоры и я переверну всю Землю»

5) После сделанного открытия он закричал « Эврика!»

Задание 3

1) Он занимался наблюдением за движением мелких частиц.

2) Этот ученый доказал, что тела состоят из молекул

3) Ему доставляло удовольствие рассматривать в микроскоп споры растений в жидкости

4) Он был ботаником

5) В честь него было названо открытое им движение очень мелких твердых частиц, находящихся в жидкости

Задание 4

1) Это уникальный путешественник 20 века.

2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его

3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку

4) То, что он сделал, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину

5) Перед началом путешествия он сказал: « Поехали!»

Задание 5

1) Свои первые серъезные открытия он сделал будучи студентом

2) Закон инерции открыл именно он

3) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и 4 фазы Венеры

4) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня

Тур4; Интеллектуальный ( цена вопроса)

1. Чему равно перемещение Земли за год относительно Солнца? (100 б)

2. В каком месте Земли ускорение свободного падения имеет максимальное значение (200б)

3. Человек, который искал бессмертии ( итальянская сказка)

« И тут Грантеста увидел что-то, что показалось ему страшнее бури. К долине приближалось чудовище, летевшее быстрее, чем луч света. У него были кожистые крылья, бородавчатый мягкий живот и огромная пасть с торчащими зубами»

   Что неверно с точки зрения физики в этом отрывке? (300 б)

4. Возьми – ка лист бумаги белой

И напиши на ней ты смело

Первый слог – грозы всей школы, это ведь тебе не ново?

И две других ты буквы знаешь,

Их говоришь. когда взять что – то предлагаешь,                                                                                    Подумай дальше, не спеши – и ноту третью напиши.                                                                     Отдохнет твоя рука, когда в конце поставишь «ка» (400б)

5. Зажженную свечу боковой поверхностью прикрепляют к кирпичной стене. Куда будет стекать стеарин – к стене или со стороны, противоположной стене? Ответ обоснуйте.(500б)

Конкурс болельщиков

Загадки

1. Бываю я и постоянной,                                                                                                                      и чаще переменной,                                                                                                                           а иногда мгновенной

2. Я всей Вселенной управляю,

Тела в движение привожу,

С любой работой я справляюсь

И хороводы я вожу.

3. Никто и ничто меня не остановит                                                                                                    Можно только отсчитать,                                                                                                                                              Я бесконечности равняюсь

Со Вселенною под стать

4. У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Ее на глаз не измеряют,                                                                                                                                    Ведь у нее немало лиц.

5. Бываю часто вертикальна,

Могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально,

Могу размер определять

Подведение итогов, награждение победителей.

Ответы

Разминка                                                                                                                                              1.свободное падение                                        14. лед

2. мощность                                                       15. вольтметр

3. Ньютон                                                          16. траектория

4. Одинаковая                                                    17. м/с2

5. весы                                                                18. трение

6. нейтрон                                                          19. диэлектрики или изоляторы

7. период                                                            20. ядерные

8. 300 000 км/с                                                  21. по радиусу к центру

9.динамометр                                                                                                                                 10. путь                                                              22. счетчик

11. сообщающиеся сосуды                               23. отталкиваются

12. ускорение                                                     24. Джоуль

13. третий закон Ньютона                                 25. изотопы

« Четвертый лишний»

1. сила                                                  

2. кислород

3. литр

4. железо

5. игрек

Конкурс болельщиков

1. Ньютон         2. Архимед.         3. Броун         4. Гагарин           5. Галилей

Интеллектуальный

1. 0                     2. полюсе         3. луч света имеет предельную скорость        4. динамика

5. В результате излучения стена прогреется и будет излучать теплоту в сторону стеарина. От стены к стеарину попадают также отраженные лучи. Со стороны стены нет конвекционных потоков и свеча не может охлаждаться потоком воздуха. Это приведет к тому, что стеарин будет стекать у стены.

Загадки

1. скорость               2. сила.               3. время.                 4. масса.              5. длина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по истории. 5 класс.

Вопросы для интеллектуального марафона по предмету "история" для учащихся 5-х классов. Марафон проходит в три этапа.  Жюри определяет личное и коллективное первенство: 1, 2 и 3 место....

Интеллектуальный марафон для 8-9 классов

Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решен...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...

Some more interesting facts about English… интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках,  пополнить словарный запас детей,  развивать навыки говорения и аудирования...

How good you are at English? интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014г

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках,  пополнить словарный запас детей,  развивать навыки говорения и аудирования...