Презентация "Воздухоплавание"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Новиков Алексей Владимирович

Презентация "Воздухоплавания",история, физические основы ,применение, перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdukhoplavanie.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздухоплавание Новиков А.В., Лицей №124, г.Барнаул, 2015год

Слайд 2

Воздухоплавание (аэронавтика) – это полёты на аппаратах легче воздуха (аэростатах и дирижаблях)

Слайд 3

Первый полёт монгольфьера 5 июня 1783 года. (без груза) Рисунок с описанием шара братьев Монгольфье 1783 года: «Вид и точные размеры Воздушного шара, который первый поднял людей в воздух». 1786 Первый воздушный шар изобретение братьев Жозеф-Мишеля и Жак-Этьенна Монгольфье .

Слайд 4

Жан-Франсуа́ Пила́тр де Розье́ Первый свободный полет воздушного шара, Розье и маркиз д’Арланд 21 ноября 1783г. В оздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут.

Слайд 5

Шарлье́р (фр. charlière ) — аэростат, наполненный водородом, гелием или другими газами легче воздуха. Назван по имени французского учёного и изобретателя Жака Александра Сезара Шарля. Аэростат объёмом 25 м³ совершил свой первый полёт 27 августа 1783 года при стечении 300 тыс. зрителей на Марсовом поле в Париже. Первый полёт « шарльёра » с экипажем (Шарль, Жак Александр Сезар и М. Н. Робер ) состоялся 1 декабря 1783 года в Париже.

Слайд 6

Для того чтобы шар поднимался вверх, должно выполняться условие F A > F Т , для этого надо подогреть воздух в шаре или сбросить балласт ( специальный груз, предназначенный для облегчения шара ) . F тяж F А

Слайд 7

Для того чтобы шар опускался вниз, должно выполняться условие F A < F Т , для этого выпускают часть газа из оболочки или уменьшают температуру воздуха внутри шара. F A F Т

Слайд 8

Если сила Архимеда равна силе тяжести F A = F Т , то высота полёта шара не изменяется. F A F Т F А = ρ воздуха gV F Т =( m газа + m оболочки + m груза ) g

Слайд 9

Подъемная сила аэростата равна разности силы тяжести воздуха и силы тяжести газа, заполняющего аэростат, в объеме аэростата . F п = m воздуха g – m газа g F п = ρ воздуха gV – ρ газа gV F п = ( ρ воздуха – ρ газа ) gV

Слайд 10

Аэростат – воздушный шар (от греч. аэр - воздух, стато - стоящий ) Виды аэростатов: а) монгольфьер – наполнен теплым воздухом б) шарльер – наполнен газом Запуск метеозонда

Слайд 11

Дирижабль – управляемый аэростат, с двигателем и рулями управления (от фр. dirigeable — управляемый) Дирижабль СССР-В6 " Осоавиахим " (1935)

Слайд 12

Стратоста́т (стратосферный аэростат) — свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, то есть на высоту более 11 км. 30 сентября 1933 стратостат СССР-1 совершил рекордный подъём на высоту 19 км с экипажем в составе: Бирнбаум Э. К., Годунов К. Д., Прокофьев Г. А.

Слайд 13

В 2002 году японский стратостат BU60-1 объёмом 60000 м 3 , диаметром – 50 м и массой - 35 кг установил рекорд, поднявшись на высоту 53 км, т.е. стратостат практически вышел за пределы земной атмосферы. 14 октября 2012 года парашютист Феликс Баумгартнер установил два мировых рекорда, сообщает ИТАР-ТАСС. Он преодолел скорость звука, совершив затяжной прыжок с высоты 39 тысяч метров. Австрийский спортсмен преодолел скорость звука, разогнавшись как минимум до 1173 км в час, после того как он покинул капсулу стратостата на высоте 39 тысяч метров. Время свободного падения составило 4 минуты 19 секунд.

Слайд 14

Red Bull Stratos — проект с участием австрийского скайдайвера Феликса Баумгартнера .

Слайд 21

ПРИМЕНЕНИЕ АЭРОСТАТОВ В качестве транспорта. В научных исследованиях атмосферы. Для испытания космических скафандров и спускаемых аппаратов. Метеорологических исследованиях. В системах фотосъемки и видеонаблюдения. Привязные аэростаты для средств связи. В военных целях. Спортивные соревнования. Реклама.

Слайд 22

В прошлом, до гибели крупнейшего дирижабля«Гинденбург» в 1937 г., перевозка пассажиров и грузов.

Слайд 23

В метеорологии. Шар-зонд. Поднимается шар на высоту 30-35 километров, а от метеостанции его может отнести ветром на 100 километров. Зонд — одноразовый прибор.

Слайд 24

В научных исследованиях атмосферы Земли и других планет Применение аэростатических зондов в исследовании Венеры в советском проекте «Вега» 1984-1986гг. Аэростатные зонды проводили измерения метеорологических параметров. Для этого была разработана система снижения зондов на парашютах, последующее наполнение гелием оболочек гелием и дрейф в венерианской атмосфере на высоте 55-ти километров. Работали зонды в таком режиме более 46-ти часов.

Слайд 25

Аэростаты заграждения применялись для защиты от самолетов и ракет во время первой и второй мировой войн.

Слайд 26

Москва, 1941 год. Дети водят хоровод на фоне аэростатов заграждения.

Слайд 27

Готовый к запуску аэростат заграждения перед Большим театром в Москве.

Слайд 28

Этот Heinkel He-111 оборудован антиаэростатным приспособлением, но столкновения с тросом он всё равно не выдержал.

Слайд 29

В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолётов противника.

Слайд 30

Дирижабли давно и с большим успехом применяются в качестве носителей рекламы. При заполнении дирижаблей специальным газом (гелием) они поднимаются высоко в воздух. На бортах дирижабля с двух сторон возможно нанесение рекламного изображения, названия компании, логотипа, телефона и любой другой рекламной информации.

Слайд 33

Воздухоплавательный спорт Чемпионат мира по воздухоплаванию

Слайд 34

Чемпионат России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах 2015 года — пройдет в Великих Луках.

Слайд 36

Привязной аэростат типа "Барс" (поднят) и дирижабль Au-12 (внизу) Северо-Западный округ столицы получил дешевый доступ в интернет, и без особого ущерба для компании-владельца удалось подключить все общеобразовательные школы района к Всемирной Паутине бесплатно. Проект также позволил удешевить пейджинговую и сотовую связь. Более того, были обеспечены качественное видеонаблюдение за состоянием значительных территорий в реальном режиме времени и поддержка уверенного приема радио- и телевизионных сигналов.

Слайд 37

Многофункциональный аэростат-носитель типа "Барс" (Au-17): общий вид Привязной аэростат-носитель"Барс", или Au-17, имеет высокую ветровую устойчивость, что позволяет применять его при любой погоде. Он предназначен для подъёма аппаратуры, требующей постоянного энергоснабжения, а также обеспечения обмена информации с землей. Для этих целей используется специальный кабель-трос.

Слайд 38

Развитие стратосферного воздухоплавания Реализация концепции стратодирижаблей , насчитывающей без малого тридцать лет, долгое время сдерживалась отсутствием материалов для оболочки. Хотя построить стратосферный дирижабль пока никому не удалось, но уже проводятся испытания прототипов беспилотных дирижаблей.

Слайд 40

В разных ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей. Американский проект

Слайд 41

Спасибо за внимание!