рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Окрикова Винера Камильевна

примерное календарно-тематическое планирование по физике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_f-8.docx116.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по физике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,

утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089:

6. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС С(П) ОО ) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413).

7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

8. Письмо МОиН РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для I–IX классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

9.  Закона  РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

10. Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;

11. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика.  Астрономия: классы 7-11, М., Дрофа, 2010г. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В.Перышкин; 2010 год.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8 кл., М.: Дрофа, 2009 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Цели изучения курса физики      выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Изучение физики   направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Программа дает представление:

  1. по содержанию образования:

Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.

  1. по организации общеобразовательного процесса:

Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков:

В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:

  • освоение экспериментального  метода научного познания;
  • владение основными понятиями и законами физики;
  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
  1. по содержанию и количеству лабораторных работ;

В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.

Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • Классноурочная система.
  • Демонстрационный эксперимент.
  • Лабораторные и практические занятия.
  • Применение мультимедийного материала.
  • Решение экспериментальных задач.

Характеристика особенностей программы: направлена  на формирование компетенций ученика, ОУУН, имеет практическую направленность . Особенностью предмета физика  является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание буду уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Ведущая технология: Личностно-ориентированная технология, ТКМ, метод проектов, исследовательский метод, КСО.

Ожидаемый результат:  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Познавательная активность и самостоятельность  учащихся.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке : словесные, наглядные, практические: эвристическая беседа, дидактические игры, дискуссия,лекция, наблюдение , демонстрационный эксперимент , использование ИКТ  и др.

Содержание учебного курса

8   КЛАСС(68ч, 2 ч в неделю)

I. Тепловые явления (28 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

II. Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
  5. Измерение работы и мощности электрического тока.
  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

III. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Разложение белого света на цвета. Цвета тел.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Повторение (5ч)

Демонстрации.

  1. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
  2. Сравнение теплоёмкостей тел одинаковой массы.
  3. Испарение различных жидкостей.
  4. Охлаждение жидкостей при их испарении.
  5. Постоянство температуры кипения жидкости.
  6. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
  7. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
  8. Устройство и действие четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.
  9. Устройство паровой турбины.
  10. Электризация различных тел.
  11. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение заряда наэлектризованного тела.
  12. Электрическое поле заряженных шариков.
  13. Составление электрической цепи.
  14. Измерение силы тока амперметром.
  15. Измерение напряжения вольтметром.
  16. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка.
  17. Измерение сопротивлений.
  18. Нагревание проводников током.
  19. Взаимодействие постоянных магнитов.
  20. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
  21. Взаимодействие параллельных токов.
  22. Действие магнитного поля на ток.
  23. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
  24. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.
  25. Электромагнитная индукция.
  26. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
  27. Прямолинейное распространение света.
  28. Отражение света.
  29. Законы отражения света.
  30. Изображение в плоском зеркале.
  31. Преломление света.
  32. Ход лучей в линзах.
  33. Получение изображений с помощью линз.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана:   на 70, в неделю 2 часа    

 Уровень программы: базовый

                                                         Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий(количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

28

2

2

2

Электрические явления

28

7

2

3

Световые явления

9

1

1

4

Повторение

5

Итого

70

10

5

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный   период (ЗУНы соотнести со стандартом)

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

Практическая   деятельность   ( какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности):  Лабораторные работы, практикумы по решению задач, выступления учащихся, защита рефератов, исследования и др

Критерии оценивания различных видов работ : Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам, зачетов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 8-го класса обучающиеся должны:

по разделу: «Тепловые явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

                Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

-         Пользоваться термометром и калориметром.

-         «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

-         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

                                                       по разделу: «Электрические и электромагнитные явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

                                                             по разделу: «Световые явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

                Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно – методическое обеспечение

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

Список литературы

  1. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.: ил.
  2. Поурочные разработки по Физике. К учебным комплектам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа) 8 класс. / Полянский С.Е. – М.: «ВАКО», 2003, 304 с.
  3. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 – 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. – 6-е изд., стер. – М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 190, (2)с. – (Учебно-методический комплект).
  4. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
  5. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил. – (Библиотечка
  6. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
  7. Физика. Тесты. 8 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80 с.
  8. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).


Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе

Примерное календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе

урока

Тема урока:

Кол-во ча

сов

Тип

урока,

методы

об-я

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

ДЗ

§

Дата:

По плану

Факти

чески

Тепловые явления (28 ч)                    

1

Тепловое движение. Температура.

1

Информационно-развивающий

Краткая характеристика разделов физики, изучае мых в 8 классах. Примеры тепловых и электричес ких явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь,

скорость. Особенности движения молекул, связь м/у температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как особый вид движения. Измерение температуры. Термометры.

Знать понятия: тепловое движение, температура.

Фронт. опрос

§1, вопросы (стр 4)

2

Внутренняя энергия.

1

Комбиниро

ванный

Превращение энергии в механ. процессах на при мере падающего тела. Внутренняя энергия тела.

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронт. опрос

§2, вопросы (стр7)

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Проблемно-поисковый

Увеличение внутренней энергии тела путем совер шения работы над ним и её уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии путем тепло передачи.

Знать способы изменения внутренней энергии.

С/р

§3,
задание 1 (стр.10)

4

Теплопроводность.

1

Комбиниро

ванный

Теплопроводность как один из видов теплопере дачи. Различие теплопроводности различных веществ. Конвенция в жидкостях и газах. Объяснение конвенции. Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения.

Знать понятия: теплопроводность.

Фронт. опрос

§4; упраж-нение 1.

5

Конвекция.

1

Комбиниро

ванный

Знать понятия: конвекция.

Фронт. опрос

§5; вопросы (стр.16)

6

Излучение.

1

Комбиниро

ванный

Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения.

Знать понятия: излучение

Фронт. опрос

§6; вопросы (стр.18)

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Комбиниро

ванный

Количество теплоты. Единица количества теплоты – 1 Дж. Зависимость Q от m, Δ t.

Знать определение «коли чество теплоты», едини цы измерения, формулу.

С/р

§7; вопросы (стр. 20)

8

Удельная теплоёмкость.

1

Проблемно-поисковый

Удельная теплоемкость вещества, ее единица 1 Дж/кгс. Ее физический смысл. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой.

Знать определение удельной теплоёмкости, физический смысл.

С/р

§8; вопросы (стр. 22)

9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Творчески-репродуктивный

Формула Q= mc(t2 – t1). Решение задач. Развитие умений и навыков по решению задач.

Знать формулу расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

С/р

§9  

Упр. 4(2(а))

10

Лабораторная работа  №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

Творчески-репродуктивный

Инструктаж по технике безопасности. Устройство и применение колориметра. Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

Л/р

§9повторить

Упр. 4(3)

11

Лабораторная работа  №2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

1

Творчески-репродуктивный

Инструктаж по технике безопасности. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел.

Уметь решать задачи на удельную теплоёмкость

Л/р

Повторить §8,9;
№1,2 (из тетр)

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Получение новых знаний

Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Q=qm

Знать понятия: энергия топлива,  удельная теплота сгорания.

С/р

§10
Упр 5(1,3)

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Проблемно-поисковый

Превращение энергии в механических процессах. Сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

Физ. диктант


§11

Упр 6(3,4)

14

Контрольная работа №1.  «Тепловые явления».        

1

Урок - контроля

Проверка умений и навыков по решению задач.

Уметь решать задачи по теме: «Тепловые явления».

К/р


§7-11 повторить

Изменение агрегатных состояний вещества.

15

Агрегатные состояния вещества.

1

Информационно-развивающий

Агрегатные состояния вещества. Свойства тел в различных состояниях

Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел.

Уметь объяснять график плавления и отвердевания кристаллических тел.

Фронт. опрос


§12

16

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

Комбиниро

ванный

Температура плавления и отвердевания. Графическое представление процессов.

Фронт. опрос

§ 13

17

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

Комбиниро

ванный

Фронт. опрос

§ 14, упр7(1)

18

Удельная теплота плавления.

1

Получение новых знаний

Объяснение процесса плавления и отвердевания с точки зрения молекулярного строения вещества. Удельная теплота плавления. Физический смысл величины.

 Q = m λ, Q = - m λ

Знать понятия: удельная теплота плавления.

С/р

§15,

Упр, 8(4, 5) Задание 2

19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Комбиниро

ванный

Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар. От каких факторов зависит скорость испарения.

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Знать понятия: испарение, насыщенный и ненасыщенный пар.

Фронт. опрос

§§ 16, 17,

Упр. 9 (1-5).

Задание 3

20

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

Комбиниро

ванный

Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Фронт. опрос

§17,

 Задание 4

21

Кипение.

1

Комбиниро

ванный

Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении.

Знать понятие «кипение»

Фронт. опрос

§§18,Упр10(1-3)

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

Проблемно-поисковый

Понятие относительной влажности воздуха. Психрометр,  гигрометр. Их виды. Значение влажности для различных производств. Точка росы.

Знать понятие «влаж ность воздуха».Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Фронт. опрос

§19.

Л, 1147 -1149,

1167

23

Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Получение новых знаний

Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа с таблицей № 6.

Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации.

С/р

§ 20

24

Работа газа и пара при расширении.

1

Информационно-развиваю щий

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Четырехтактный ДВС. Применение ДВС

Двигатель внутреннего сгорания.

Знать устройство и прин цип действия двигателя внутреннего сгорания.

Фронт. опрос

§ 21

Задание

5.

25

Двигатель внутреннего сгорания.

1

Комбиниро

ванный

Знать устройство и прин цип действия двигателя внутреннего сгорания.

Тест

§§ 22

Л 1135

26

Паровая турбина.

1

Комбиниро

ванный

Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Превращения тепловой энергии в механическую КДП.

КПД теплового двигателя.

Знать устройство и прин цип действия паровой турбины.

Фронт. опрос

§§ 23

Л 1138

27

КПД теплового двигателя.

1

Проблемно-поисковый

Знать понятие «КПД теплового двигателя».

Уметь решать задачи на КПД тепловой машины.

С/р

§§-24

Л 1140

28

Контрольная работа№2.«Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Урок - контроля

Контроль основных умений и навыков по решению задач по теме «Тепловые явления».

Знать формулы и уметь решать задачи по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

К/р

Электрические явления (28 ч)

29

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Проблемно-поисковый

Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел.

Знать понятие «элект ризация тел при сопри косновении». Уметь объяснять взаимо действие заряжен.  тел.

Опорный конспект

§§ 25-26

 

30

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Получение новых знаний

Устройство электроскопа. Проводники и непроводники электричества. Их практическое применение.

Знать принцип действия и назначение электроскопа.

Уметь находить в периодической системе элементов Д.И. Менделеевапровод-ки и диэлектрики.

Фронт. опрос

§27, Л. 1202-1204

31

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

Комбиниро

ванный

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд единица заряда – Кулон. Делимость электрического заряда.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Фронт. опрос

§§ 28,29

Практ-е

задание: изгот.самодельный электроскоп 

32

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

1

Информационно-развивающий

Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития.  

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Фронт. опрос

§30,31

Упр.

 1 1

33

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

1

Проблемно-поисковый

Электрический ток. Направление тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Применение аккумуляторов.

Знать понятия: «электрический ток», «источники электрического тока», «электрическая цепь», условия возникновения электрического тока.

Тест

§§32,33

Упр. 13

Задание 6

 

34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

Комбиниро

ванный

Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения. Повторе ние сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металле.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действия электрического тока.

Тест

§§ 34,35,

вопросы

к §§ 34-36

Л. 1232, 1233

35

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

1

Комбиниро

ванный

Действия тока: тепловое, химическое, магнитное. Направление тока.

Знать направление электрического тока, понятие «Сила тока», обозначение, единицы измерения.

Тест

§37, Упр. 14

36

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

Творчески-репродуктивный

Сила тока. Правило нахождения силы тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током: единица силы тока – ампер (1А). Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы  

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических схемах; уметь работать с ним.

Л/р

§38, Упр. 15

37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Комбиниро

ванный

Напряжение. Единица напряжения – вольт ( 1В). Вольтметр. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения  

Знать понятие «Электрическое напряжение»

Фронт. опрос

§§39, 40

 

38

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа

№ 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

Творчески-репродуктивный

Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами, сборка электрической цепи.

Знать: устройство вольтметра, единицы измерения электрическ напряжения, обозначе

ние вольтметра на схемах и правила работы с ним.

Л/р

§41, Упр. 16

 

39

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

Проблемно-поисковый

Зависимость силы тока от напряжения. Зависимость силы тока от природы проводника. Формула для нахождения сопротивления (Ом). Удельное сопротивление проводника

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначения его в электрических цепях.

Фронт. опрос

§42, 43 Упр. 17 §43, Упр. 18

40

Закон Ома для участка цепи.. Лабораторная работа №6.  «Измерение сопротивления провод ника при помощи ампер метра и вольтметра».

1

Творчески-репродуктивный

Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления. Закон Ома

Знать закон Ома для участка цепи, его физический смысл.

Уметь определять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Л/р

§44,

Упр. 19 (1-3)

41

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

Комбиниро

ванный

Развитие практических умений и навыков по решению задач на формулы , , ,

Уметь производить расчёт сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротив ление по таблицам.

С/р

45

42

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

Урок закрепления знаний

С/р

§§ 45, 46

Упр. 20(1.2)

43

Реостаты.

Лабораторная работа

№ 5. «Регулирование силы тока реостатом».

1

Творчески-репродуктивный

Реостаты , их виды. Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.

Л/р

§47,

Упр. 21

44

Последовательное соединение проводников.

1

Комбиниро

ванный

Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напряжение на них.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

С/р

§48, Упр. 22

45

Параллельное соединение проводников.

1

Комбиниро

ванный

Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Напряжение и сила тока в цепи с параллельным соединением.

С/р

§49, Упр. 23

46

Работа электрического тока.

1

Информационно-развивающий

Работа тока. Формула для ее расчета. Мощность тока. Мощность некоторых источников и потребителей тока.

Мощность электрического тока.

Знать определение, обозначение, единицы измерения работы электрического тока.

С/р

§§ 50

Упр. 24

47

Мощность электрического тока.

1

Информационно-развивающий

Знать определение, обозначение, единицы измерения мощности электрического тока.

С/р

§§ 51 Упр.25 

48

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Лабораторная работа

№ 7.  «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Творчески-репродуктивный

Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность электрического тока.

Л/р

§§ 52

Упр. 26 Задание 7 

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

Проблемно-поисковый

Расчет количества теплоты выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Практическое определение КПД установки с электрическим нагревателем.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца.

С/р

§§ 53, 54 Упр. 27

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Комбиниро

ванный

Устройство и  история создания лампы накаливания. Причины перегрузки цепи и короткое замыкание. Предохранители.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

Фронт. опрос

§§ 55 Задание 8 Повторить §§ 25-52 

51

Контрольная работа №3. «Электрический ток».

1

Урок - контроля

Контроль основных умений и навыков по решению задач

Знать и уметь примен. формулы по теме «Электрический ток».

К/р

§ 28 (повторить.) 

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Проблемно-поисковый

Магнитное поле и его свойство. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Знать понятие «Магнит ное поле» и его физии ческий смысл. Объясн. графическое изображ .  магнитного поля пря

мого тока при помощи магнитных силовых линий.

Фронт. опрос

§§ 59, 60

 

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа

 № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

Творчески-репродуктивный

Магнитные линии магнитного поля катушки с током. Усиление действия магнитного поля с током железным сердечником. Электромагниты. Использование электромагнитов в промышленности. Устройство и действие э-м реле.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Л/р

§58,

Упр. 28

Задание 9

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Комбиниро

ванный

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле земли. Влияние геомагнитных процессов на нашу жизнь.

Знать понятие магнит ного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

С/р

§§ 59, 60

Задание

10

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа

№ 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели).

1

Творчески-репродуктивный

Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направлений этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Применение.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Л/р

§61

Задание11

Л. 1480,

1481

56

Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

1

Урок - контроля

Проверить усвоение материала по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»

Знать и уметь применять формулы по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

К/р

§§56-61, Л. 1482 

Световые явления (9 ч)

57

Источники света. Распространение света.

1

Проблемно-поисковый

Оптические явления. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Затмения, как пример образования тени и полутени. Закон прямолинейн. распространения.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света.

Фронт. опрос

§62, Упр. 29 Задание 12 

58

Отражение света. Законы отражения света.

1

Информационно-развивающий

Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.

Знать законы отражения света.

С/р

§ 63, Упр. 30 

59

Плоское зеркало.

1

Получение новых знаний

Построение изображения в плоском зеркале. Изображение предмета. Зеркальное и рассеянное отражение света. Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами

Знать понятие «Плоское зеркало»

С/р

§64, Упр. 31 

60

Преломление света.

1

Информационно-развивающий

Явление преломления света. Угол падения  и преломления луча. Основные закономерности преломления света.

Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами

Знать законы преломления света.

С/р

§ 65, Упр. 32 

61

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Информационно-развивающий

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Построение изображений даваемых линзой. Оптическая сила линзы. ……

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

С/р

§ 66, Упр. 33 

62

Изображения, даваемые линзой.

1

Получение новых знаний

Построение изображений, даваемых линзой.

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

С/р

§ 67, Упр. 34 

63

Изображения, даваемые линзой.

1

Урок закрепления знаний

С/р

§67 Л. 1591 -1593, 1598 

64

Лабораторная работа

№ 10.  «Получение изображения при помощи линзы».

1

Творчески-репродуктивный

Приобретение навыков при работе с оборудо ванием. Построение изображений с помощью линз.

Л/р

§ «66, 67 Л. 1599, 1600 

65

Контрольная работа №5 «Световые явления»

1

Урок - контроля

Проверить усвоение материала по теме «Оптические явления»

Умение решать задачи по теме: «Световые явления».

К/р

Повторение (3 ч)

66

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

п.п. 1 - 24

1

Урок – обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия. Стандарт.

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Тест

Для доп. чтения §§ 5,6 Л. 1614, 1618, 1637 

67

Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления. п.п. 25 – 67.

1

Урок – обобщения и систематизации знаний

Тест

Л. 1596, 1602, 1581, 1550, 1537 

68-70

Резерв. Повторение

3

Проверка основных умений и навыков по решению задач за курс 8 класса.

Вводный контроль   

Вариант 1

  1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
  2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?
  3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
  4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
  5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

Вариант 2

  1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
  2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
  3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
  4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3
  5.  Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.  Стальная  деталь  массой  500 г  при обработке на токарном станке нагрелась на 20 0С. Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг *0С).

2.  Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6 Дж/кг)

3.  Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 0С опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое ли количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова 

250 Дж/(кг *0С), латуни  380 Дж/(кг * 0С))

4.   На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина массой  20  кг? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг* 0С), удельная теплота сгорания бензина 4,6 * 10 Дж/кг) 

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля массой   500 г.  (Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 Дж/кг, каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)

Вариант  3

1.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 0С. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

2.     Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 10 7 Дж/кг)

3.       В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?

4.     Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 0С?   Потерями тепла пренебречь.  (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг 0С ))

Вариант  4

1.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *10 Дж/кг)

2.     Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 0С пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг *0С ))

3.     Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

4.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 1000С ?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг* С0), алюминия  920 Дж/(кг* 0С),   плотность воды 1000 кг/м3).

Тест  «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Вариант I

I. При плавлении кристаллического вещества его температура ...

1. не изменяется. 2. увеличивается. 3. уменьшается.

II. При какой температуре цинк может быть в твердом и жидком состоянии?

1. 420 0С.  2. -39 0С.  3. 1300 – 1500 0С.  4. 0 0С.  5. 327 0С.

III. Какой из металлов: цинк, олово или железо – расплавится при температуре плавления меди?

1. Цинк. 2. Олово. 3. Железо.

IV. Температура наружной поверхности ракеты во время полета повышается до 1500 – 2000 0С. Какие металлы пригодны для изготовления наружной обшивки ракет?

1. Сталь. 2. Осмий. 3. Вольфрам. 4. Серебро. 5. Медь.

Вариант II

I. Алюминий отвердевает при температуре 660 0С. Что можно сказать о температуре плавления алюминия?

1. Она равна 660 0С.

2. Она выше температуры отвердевания.

3. Она ниже температуры отвердевания.

II. При какой температуре разрушается кристаллическое

строение стали?

1. 420 0С.    2. -39 0С.     3. 1300 – 1500 0С.     4. 0 0С.    5. 327 0С.

III. На поверхности Луны ночью температура опускается до170 0С. Можно ли измерять такую температуру ртутным и спиртовым термометрами?

1. Нельзя. 2. Можно спиртовым термометром. 3. Можно ртутным термометром.

4. Можно как ртутным, так и спиртовым термометром.

IV. Какой металл, находясь в расплавленном состоянии, может

заморозить воду?

1. Сталь. 2. Цинк. 3. Вольфрам. 4. Серебро. 5. Ртуть.

Контрольная работа №2 по теме
 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 0С, температура кипения воды 100 0С ).

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 г, взятого при 0 0С . Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 кг воды, взятых при 500С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг*0С), удельная теплота парообразования 2,3 * 106 Дж/кг,

4.  За 1,25 ч в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил

2,3 * 10Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *107 Дж / кг 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 г, взятого при – 20 0С Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг *0С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

Контрольная работа № 3  по теме «Постоянный ток»

Вариант 1.

1.   Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.

2.   По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?

3.  При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

4.   Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м).

5.  По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м)

 Вариант 2.

1.  Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м, железа 0,1 Ом* мм2/м).

2.  Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?

3.  Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.

4.  Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом *мм/ м).

5.  Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2/м).

Тест  «Соединение проводников»

5.01. Как зависит сопротивление проводника от его длины и площади поперечного сечения?

А) прямо пропорционально длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения;

Б) прямо пропорционально длине и площади поперечного сечения;

В) обратно пропорционально длине, прямо пропорционально площади поперечного сечения.

5.02. По какой формуле определяется сопротивление проводника?

А) ;                Б) ;        В) ;        Г) .

5.03. В каких единицах измеряется удельное сопротивление проводника?

А) ;        Б) ;                В) .

5.04. Какая из перечисленных величина одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение;        Б) сила тока;                В) сопротивление.

5.05. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном;        Б) при последовательном;

В) при параллельном и последовательном.

5.06. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?

                1                                2                                 3  

А) только 1;        Б) только 2;         В) только 3;        Г) 1 и 2.

5.07. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение;        Б) сопротивление;        В) сила тока.

5.08. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А) для увеличения напряжения;        Б) для уменьшения напряжения;

В) для регулирования силы тока в цепи.

5.09.                                                               Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?

                                                           

                                                                       А) 8 В;        Б) 2 В;                В) 4 В;                Г) 16 В.

5.10.                                                                Чему равно общее сопротивление в цепи, если

                                                                        R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом?

                                                                        А) Rобщ= 6 Ом;        Б) Rобщ= 2 Ом;

                                                                        В) Rобщ= 12 Ом;        Г) Rобщ= 1 Ом.

5.11. Длина медного проводника равна 1000 м, площадь его сечения 0,5 мм2. Определите сопротивление проводника (удельное сопротивление меди 0,017).

А) 3,4 Ом;        Б) 340 Ом;        В) 0,34 Ом;        Г) 34 Ом.

5.12. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

А) 50 Ом;        Б) 60 Ом;        В) 600 Ом;        Г) 12 Ом.

5.13. Проводники сопротивлением 2 Ом и 6 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 36 В. Вычислите силу тока в проводнике.

А) 3 А;        Б) 0,33 А;        В) 432 А;        Г) 4,5 А.

5.14. В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника сила тока 5 А. Определите силу тока в подводящих проводниках, если элементы соединены последовательно.

А) 25 А;        Б) 5 А;                В) 10 А;        Г) 2,5 А.

5.15. Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 6 В, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 120 В. Сколько для этого нужно взять лампочек?

А) 4;                Б) 2;                В) 16;                Г) 20.

5.16. Провод длиной 1,5 м имеет сопротивление 0,75 Ом. Сколько метров этого провода пойдет на изготовление катушки сопротивлением 12,5 Ом?

А) 0,5 м;        Б) 2 м;                В) 25 м;        Г) 1,8 м.

5.17.                                                 Сила тока в проводнике R1 = 2А, в проводнике

                                                                       R2 = 1 А. Что покажет амперметр, включенный в

                                                                       неразветвленную часть цепи?

                                                                       А) 8 А;        Б) 1,5 А;        В) 4 А;        Г) 3 А.

5.18. Для освещения классной комнаты последовательно установлено 10 ламп сопротивлением 440 Ом каждая. Каково их общее сопротивление?

А) 44 Ом;        Б) 4,4 Ом;        В) 4400 Ом;        Г) 120 Ом.

5.19.                                                 Рассмотрите электрическую цепь. Какова сила тока

                                                                       на реостате, если на каждой лампе по 1,5 А?

                                                                       А) 3 А;        Б) 1 А;                В) 1,5 А;        Г) 6 А.

5.20. Длина константанового провода 10 м, площадь поперечного сечения 2 мм2. Чему равно электрическое сопротивление провода? (Удельное сопротивление 0,5 ).

А) 0,025 Ом;                Б) 0,1 Ом;        В) 0,4 Ом;        Г) 2,5 Ом.

5.21.                                                На рисунке представлена схема электрической

                                                                       цепи. Каково общее сопротивление цепи?

                                                                       А) 1,5 Ом;        Б) 3 Ом;        В) 6 Ом;        Г) 12 Ом.

5.22.                                                 Найдите сопротивление проводника R3 и величину

                                                                       тока I3, если R1= R2= 10 Ом, I1= 1 А, I2= 0,5 А.

                                                                       А) 9 Ом, 1 А;                Б) 15 Ом; 0,4 А;

                                                                       В) 10 Ом; 0,4 А;        Г) 10 Ом; 0,5 А.

5.23. Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть напряжением 220 В. Вычислите силу тока в лампах.

А) 3 А;        Б) 2 А;                В) 4 А;        Г) 0,5 А.

5.24. Сколько метров алюминиевой проволоки сечением 5 мм2 надо взять, чтобы его сопротивление было 15 Ом?

А) 5 м;        Б) 3360 м;        В) 40 м;        Г) 3000 м.

5.25. Манганиновая проволока длиной 8 м и площадью сечения 0,8 мм2 включена в цепь с аккумулятором. Сила тока в цепи 0,3 А. Определите напряжение. (Удельное сопротивление 0,43 ).

А) 13 В;        Б) 1,3 В;        В) 26 В;        Г) 2,6 В.

5.26. Два проводника сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно в цепь к напряжению 12 В. Определите силу тока до разветвления.

А) 10 А;        Б) 20 А;        В) 2 А;        Г) 4 А.

5.27. Определите напряжение в электрических лампах,если сопротивление каждой из них 2 Ом.

       Амперметр показывает ток 3 А.

       А) 12 В;        Б) 8 В;                В) 3 В;                Г) 24 Ом.

5.28. Длина одного провода 20 см, другого 1,6 м. Площадь поперечного сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?

А) первого — 8 раз;                Б) второго — 8 раз;

В) первого — 4 раза;        Г) второго — 4 раза.

5.29. Две одинаковые лампы, рассчитанные на 220 В каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Под каким напряжением будет находится каждая лампа?

А) 100 В;        Б) 110 В;        В) 50 В;        Г) 55 В.

5.30. Кусок проволоки сопротивлением 10 Ом разрезали посередине и соединили параллельно. Каково сопротивление двух параллельно соединенных проволок?

А) 2,5 Ом;        Б) 5 Ом;        В) 10 Ом;        Г) 25 Ом.

Ключи правильных ответов

Уровни заданий

Номера заданий и правильные ответы

5. Последовательное, параллельное соединение проводников. 

Удельное сопротивление

1 уровень (1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

А

Б

Б

Б

А

В

В

А

2 уровень (2 балла)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Г

Г

Г

В

Г

В

Г

В

А

Г

3 уровень (3 балла)

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В

Г

Г

Г

Б

В

В

А

Б

А

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»

1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В.  Найдите:

а) её сопротивление     б)мощность

в) работу тока за три минуты

3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:

А)Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

Вариант 2

1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.

Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке.

                                   

Вопросы для зачета по теме «Электрические явления»

Каким зарядом зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь, положительно заряженное тело?

Каким зарядом зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь, отрицательно заряженное тело?

Как при помощи отрицательно заряженной палочки определить каким зарядом заряжен электроскоп?

Как при помощи положительно заряженной палочки определить каким зарядом заряжен электроскоп?

Положительно заряженное тело соединяют с Землёй. Объясните явление на основе электронной теории.

Отрицательно заряженное тело соединяют с Землёй. Объясните явление на основе электронной теории.

Как определить знак заряда тела, имея в распоряжении эбонитовую палочку, сукно и электроскоп?

Тело заряжено положительно: избыток или недостаток в нем электронов? Объясните на основе электронной теории.

Можно ли эбонитовую палочку заряжать один раз отрицательно, а другой раз -положительно?

Почему стеклянная палочка при трении о шелк электризуется положительно, а шелк - отрицательно?

Почему заряженная полоска бумаги, подвешенная на нити, притягивается к поднесенной руке?

Как при помощи отрицательно заряженного предмета зарядить другой предмет положительным зарядом?

На нитях подвешены две одинаковые бумажные гильзы,- одна заряжена, другая –нет. Как определит, какая гильза заряжена, а какая нет?

Концу металлического стержня на близкое расстояние, не касаясь, поднесли положительно заряженное тело. Как зарядится конец металлического стержня? Почему листочки электроскопа расходятся, если к нему поднести, не касаясь, наэлектризованное тело?

Что такое электрическое поле?

Чем отличается поле от вещества?

Что представляет собой электрон?

 Как при помощи двух электрометров, стеклянной палочки, металлического стержня и шелка разделить заряд пополам?

Какой опыт можно провести, чтобы убедиться, что электрическое поле существует? Чем отличается электроскоп от электрометра?

Что представляет собой электроскоп?

 Что представляет собой электрометр?

Как ведут себя бумажные гильзы, если они обе наэлектризованы положительным зарядом?

 Как ведут себя бумажные гильзы, если они обе наэлектризованы отрицательным зарядом?

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Вариант 1.

1. По  рисунку   1   определите,   какая   среда  1  или  2   является   оптически   более   плотной.

2.Жучок   подполз  ближе к плоскому  зеркалу  на  5 см.  На  сколько  уменьшилось   расстояние   между  ним  и  его  изображением?

3. На  рисунке 2 изображено зеркало  и  падающие   на   него  лучи  1—3.  Постройте  ход   отраженных   лучей  и  обозначьте   углы   падения   и  отражения.

4. Постройте  и  охарактеризуйте  изображение  предмета  в  собирающей  линзе,  если  расстояние  между  линзой  и  предметом  больше  двойного  фокусного.

5. Фокусное  расстояние  линзы  равно  20  см.  На  каком  расстоянии  от  линзы  пересекутся  после  преломления  лучи,   падающие  на  линзу  параллельно  главной   оптической  оси?

 

Среда 1                                                                  1         2               3

Среда 2

Рис. 1                                                                                 Рис.  2

Вариант  2.

На  рисунке  1  изображен  луч,  падающий  из  воздуха  на  гладкую  поверхность  воды.  Начертите  в  тетради  ход  отраженного  луча  и  примерный  ход  преломленного  луча.

На   рисунке   2  изображены   два  параллельных  луча  света,  падающего  из  стекла  в  воздух.  На  каком  расстоянии  из  рисунков  а---в  правильно  изображен  примерный  ход  этих  лучей?

Где  нужно  расположить  предмет,  чтобы  увидеть  его  прямое  изображение  с  помощью  собирающей   линзы?

Предмет  находится   на  двойном  фокусном  расстоянии  от  собирающей  линзы.  Постройте  его  изображение   и  охарактеризуйте  его.

Ученик  опытным  путем  установил,  что  фокусное  расстояние  линзы  равно  50  см.   Какова   ее  оптическая   сила?

                                                     

  воздух                                 стекло

                                                   

    вода                                 воздух                                   А                               Б                                       В

                    Рис. 1                                                            Рис. 2

Итоговая контрольная работа по физике. (8 класс)

Вариант I.

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

1.На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел?

А.  Теплопроводность;     Б. Конвекция;     В. Излучение.

2.Каким явлением можно объяснить высыхание белья на морозе?

А.  Плавлением;     Б. Испарением;     В. Кристаллизацией;    

3.Удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг0С. Это означает, что для нагревания воды массой 1кг на 20С потребуется количество теплоты в…

А.  4200Дж;     Б. 8,4кДж;     В. 4,2кДж;     Г. 2100Дж.

4.Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число равно 27. Сколько  электронов вращаются вокруг ядра атома алюминия?

А. 27;     Б. 13;     В. 40;     Г. 14.

5.Сила тока в проводнике 0,12А, а приложенное напряжение на его концах 12В. Как изменится сила тока на этом проводнике, если напряжение увеличить в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза;     Б. Уменьшится в 2 раза;     В. Увеличится в 100 раз;     Г. Не изменится.

6.Каково  сопротивление участка цепи, содержащем три резистора, соединенных так, как показано на рисунке?

А. 11 Ом;     Б. 5 Ом;

В. 3 Ом;     Г. 1,2 Ом.

7.Во сколько раз изменится расстояние между свечой и ее отражением в зеркале, если расстояние от свечи до зеркала увеличить в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза;     Б. Уменьшится в 2 раза;     В. Увеличится в 4 раза;     Г. Не изменится.

Часть 2. (Решите задачи)

8.Сколько энергии потребуется для полного плавления и превращения в пар куска льда массой 4,5кг, взятого при -100С? (удельная теплоемкость льда 2100Дж/кг0С, удельная теплота плавления льда 340кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23МДж/кг).

9.Какова сила тока в стальном проводнике длиной 12м и сечением 4мм2, на который подано напряжение 72мВ? (удельное сопротивление стали 0,12 Ом•мм2/м)

10.Луч света переходит из воды в стекло под углом 480. Вычислите угол преломления луча. (показатель преломления воды 1,33 стекла 1,5).

Итоговая контрольная работа по физике. (8 класс)

Вариант II.

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

1.Каким из способов происходит теплопередача в жидкостях?

А.  Теплопроводность;     Б. Конвекция;     В. Излучение.

2.Каким явлением можно объяснить выпадение росы?

А.  Конденсацией;     Б. Испарением;     В. Кристаллизацией;  

3.Удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг0С. Это означает, что для нагревания воды массой 2кг на 10С потребуется количество теплоты в…

А.  4200Дж;     Б. 8,4кДж;     В. 4,2кДж;     Г. 2100Дж.

4.Порядковый номер натрия в таблице Менделеева 11, а массовое число равно 23. Сколько  электронов вращаются вокруг ядра атома натрия?

А. 23;     Б. 12;     В. 34;     Г. 11.

5.Сила тока в реостате 0,12А, а его сопротивление равно 12Ом. Как изменится сила тока в цепи, если сопротивление реостата при том  же напряжении увеличить в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза;     Б. Уменьшится в 2 раза;     В. Увеличится в 100 раз;     Г. Не изменится.

6.Каково  сопротивление  участка  цепи,  содержащем три резистора, соединенных так, как показано на рисунке?

А. 8 Ом;     Б.  5 Ом;

В. 4,5 Ом;     Г. 12 Ом.

7.Во сколько раз изменится расстояние между свечой и ее отражением в зеркале, если расстояние от свечи до зеркала уменьшить в 3 раза?

А. Увеличится в 3 раза;     Б. Уменьшится в 6 раз;     В. Увеличится в 6 раз;     Г. Не изменится.

Часть 2. (Решите задачи)

8.Сколько энергии потребуется для полного плавления и превращения в пар куска льда массой 2,5кг, взятого при -200С? (удельная теплоемкость льда 2100Дж/кг0С, удельная теплота плавления льда 340кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23МДж/кг).

9.Какова сила тока в никелиновом проводнике длиной 12м и сечением 4мм2, на который подано напряжение 36мВ? (удельное сопротивление никелина 0,4 Ом•мм2/м)

10.Луч света переходит из воды в стекло под углом 360. Вычислите угол преломления луча. (показатель преломления воды 1,37 стекла 1,63).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...