Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Набиуллин Руслан Дамирович

    Рабочая программа по физике для 7 класса с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7_klass.docx56.07 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

   №

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни-

тельного со

Домашнее задание

Дата проведения

держания

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1

Комбинированный урок

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических   явлений. Физические   приборы. Физические величины и их измерение.     Междуна-

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь:     использовать     физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических    вели-

Погрешности измерений

§1,2, 3.

2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

1

Комбинированный урок

родная      система единиц. Физический эксперимент и физическая     теория. Физика и техника

чин.

Выражать результаты в СИ

Тест (дать определение вещества)

§4,5,

подготовка к   лабораторной работе,

3

Лабораторная работа № 1

«Определение    цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 6 «Физика.

Техника.

Природа».

Составить

кроссворд

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие,     атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять   физическое явление: диффузия

Фронтальный

опрос,

тест

§7, 8. Подготовка к   лабораторной работе

5

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум

Проверка

лабораторной

работы

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

Комбинированный урок

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Опорный конспект

§ 9, задание 2(1).

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§10, упр. 2(1).

8

Три состояния вещества

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Физический диктант. Опорный конспект

§11

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок (КВН)

Модели    строения газов,    жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Составление классификационной   таблицы «Строение вещества»

§12.

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 час)

10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать:

-        явление инерции, физический   закон, взаимодействие;

-        смысл   понятий: путь, скорость, масе, плотность. Уметь:

-        описывать и объяснять равномерное прямолинейное двиеерка;

-        использовать физические    приборы для измерения пути,

Опорный конспект

Относительность движения.

Система отсчета

§ 13, задание № 4.

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, тест

§   14,   15. Упр. 4(1,4)

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Опрос, тест

§16.

Упр. 5 (2, 4)

13-14

Расчет скорости, пути и времени движения

2

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

времени,      массы, силы;

-        выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости;

-        выражать величины в СИ

Физический диктант.    Решение задач

§ 16

15

Инерция

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект

§17

16

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,   что   мерой любого  взаимодействия тел является сила.

Уметь     приводить примеры

Тест

§18.

17

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Масса тела. Плотность вещества

Знать:

-        определение массы;

-        единицы масс. Уметь   воспроизвести   или   написать формулу

Опорный конспект.   Упр. 12 (1,3, 4, 5). Подготовка   к лабораторной работе

§19,

подготовка к   лабораторной работе № 3

18

Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождении      массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить § 19, 20. Упр. 6(1,3)

19

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Знать определение плотности   вещества, формулу. Уметь  работать  с физическими  величинами, входящими в данную формулу

Тест

Вес тела

§21.

Л. № 265. Подготовка к   лабораторным работам № 4,5

20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум

Умение работать с приборами (мензуре, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить §21.

Упр. 7 (1,2)

21

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы   измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Решение задач

§22, содержание

22

Расчет массы и объема по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы  измерения массы и плотности

Уметь:

-        работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;

-        работать с приборами

Решение   задач, подготове к контрольной работе

Упр.  8 (3, 4),    повторить   формулы, подготовиться к контрольной работе

23

Контрольная работа № 1 «Расчет массы и объема вещества по его плотности»

1

Урок контроля

Методы  измерения массы и плотности

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

Контрольная работа

24

Сила. Сила – причина изменения скорости

1

Комбинированный урок

Сила

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Опорный конспект

§23

25

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект, Тест. Б. 2-13

§24

26

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект

§ 25, 26.

27-28

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

2

Комбинированный урок

Единицы        силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, выполнение упр. 19

§27,

упр. 9(1,3) подготовка к   лабораторной работе

29

Лабораторная работа №6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок-практикум

Метод    измерения силы

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора

Упр. 17. Проверка лабораторной   работы. Вывод

§28,

упр. 10(1,3)

30

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный урок

Правило   сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Умение работать с чертежными  инструментами   (линейка,     треугольник)

§29,

упр. 11(2,3)

31

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения. Уметь      привести примеры

Тест,

опорный

конспект

§ 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (22 час)

32

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

Тест, опорный конспект

§ 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6

33

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Комбинированный урок

Давление

Проверка опорного конспекта

§35.

34

Давление газа. Повто- рение понятий «плотность», «давление»

1

Урок  закрепления знании

Давлении, плотность таза

Решение задач

§35.

35

Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Закон Паскаля

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

Уметь воспроизводить      и находить  физические    величины:   давление,    плотность

Гидравлические машины

§36.

Упр.14(4), задание 7

36

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный урок

-        использовать физические    приборы для измерения давления;

-        выражать величины в СИ

Решение задач

§ 37, 38. Упр. 15(1)

37

Давление. Закон Паскаля

1

Урок закрепления знаний

Давление. Закон Паскаля

Решение задач. Упр. 23

Повторить § 37, 38.

38

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды.  Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Озвучивание фрагмента документального учебного фильма       о давлении. Рисунки, схема

§ 39, задание 9(3)

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Фронтальный опрос

§40,41. Упр.17, 18, задание 10

40

Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Методы   измерения атмосферного  давления

Работа с приборами,   знание их устройства

§42,

дополнительно § 7, упр. 19 (3,4),

задание 11

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Методы   измерения атмосферного давления

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать   физические    приборы для измерения давления

Тест,

опорный   конспект

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2)

42

Манометры

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

§  45,   дополнительно § 46, 47

43-44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

2

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь:

Рисунки

Условия плавания тел

§48,

упр. 19 (2)

45

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

-        объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-        использовать физические    приборы для измерения давления;

-        выражать величины в СИ;

-        решать задачи на закон Архимеда

Проверка опорного конспекта, тест

§49,

подготовка к   лабораторной работе № 7

46

Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Уметь    работать с физическими   приборами

Повторить §49,

упр. 24(2,4)

47

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Составление

опорного

конспекта

§50,

упр. 25(3-5)

48

Плавание тел

1

Урок закрепления знаний

Закон Архимеда

Отработка формул,    решение задач

49

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта, тест

§51

50

Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

Составление

опорного

конспекта

§52. Упр. 26

51

Воздухоплавание

1

Урок закрепления знаний

Решение задач

Упр. 27(2)

52

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающий

урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь   воспроизводить    и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы,   решение задач

Задание 16,

подготовка к контрольной работе

53

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Решение задач

РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов)

54

Работа

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест

§53.

Упр. 28(3,4)

55

Мощность

1

Комбинированный урок

Мощность

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест

§54. Упр. 29 (3-6)

56

Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Мощность и работа

Знать определение физических величин: работа, мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Проверка опорного конспекта, решение задач

§54, повторить изученный материал

57

Рычаги

1

Урок изучения новых знаний

Знать устройство рычага

Тест.

Знакомство  с простыми механизмами

§ 55, 56.. Задание 18

58

Момент силы

1

Комбинированный урок

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

Решение   задач

§ 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

59

Лабораторная работа №8

«Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок-практикум

Уметь:

-        проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

-        работать с физическими приборами

Вывод         и

оформление

работы

§58, упр. 38, упр. 30(1, 3, 4)

60

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах

Физический диктант

§ 59, 60. Упр. 31(5)

61

Золотое правило механики

1

Урок повторения и   обобщения

Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Решение   задач. Упр. 39

Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе.

62

Лабораторная работа №9

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1

Урок-практикум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Знать определения физических величин: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод        и оформление работы

§61, содержание

63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Знать:

-        определения физических величин: энергия;

-        единицы измерения энергии;

-        закон сохранения энергии

Составление опорного конспекта

§ 62, 63. Упр. 32(1,4)

64

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Комбинированный урок

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения

Проверка опорного конспекта. Решение задач

§64.

65

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Урок повторения и   обобщения

Знать определение, обозначение,   формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи

Тест

Подготовка к контрольной работе

66

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

:(м,иь формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

67

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобщения      и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

Анализ контрольной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12

ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

68

Взаимодействие тел

1

Урок обобщения     и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

Повторение § 13-64

69

Итоговая контрольная работа № 5

1

Урок контроля

Знают базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей

70

Резерв

1



Предварительный просмотр:

        Рабочая программа для 7 класса составлена на основе авторской программы  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  7 кл. /  М.: Дрофа, 2004.

        Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

        Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М.-  М.: Дрофа, 2006 г.
  2. Н.И.Павленко, К.П.Павленко. Тестовые задания по физике- М. «Школьная пресса»

         Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов  в год, 2 часа в неделю.

        Из них:

                 контрольные работы – 5 часов;

                 лабораторные работы – 9 часов.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

         Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

В программу внесены изменения: за счёт резервного времени, уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Физика и физические методы изучения природы

3

3

Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

Взаимодействие тел

21

22

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (25 ч)

23

22

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

13

14

Повторение курса физики 7 класса. Решение задач.

4 (резерв)

3

ИТОГО:

70

70

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: закона Паскаля;

        уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

 (70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (3 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.  

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (22 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (14 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

 «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (3 ч)

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Календарно-тематическое планирование

Уроков            физики__ 

                      (предмет)

Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель:___________НабиуллинРуслан Дамирович____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____70___________________

В неделю ____2_________________

Плановых контрольных работ:____5_______, лабораторных работ работ:      9     , тестов:_____ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 кл./ Сост. В.А. Попова. – 2-е изд. – М.: Планета, 2011, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Перышкин А.В.,ГутникЕ.М. Физика. 7 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости физики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

  • Формировать понятие физических явлений, физических законов, взаимодействия, инерция;
  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная учебная литература

1.Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7  класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2003

2.Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.

5. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

6. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А.  Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

7. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

8. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006

9.Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы.  / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

 Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

3. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...