Рабочая программа по физике 11 класса
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Монгуш Лиана Март-ооловна

Рабочая программа по физике 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl.docx64.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Физика 11 класс.

+

«Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей

математики, физики и информатики

________/Седип Э.Э./

ФИО

Протокол №1

от «31» августа_2014 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_________/ Дирчин С.А./

ФИО

«1сентября 2014 г

Утверждаю

Директор школы

__________/ Куулар А.Б._/

ФИО

Приказ №______

от «_1сентября 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  11 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Монгуш Л.М. – учитель физики

Первой  категории

2014г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________        Дирчин С.А.

(подпись)                (расшифровка)

«_1_»  сентября 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по__физике______

(указать предмет, курс)

Класс ____11_________________________________________________________

Учитель _Монгуш Лиана Март-ооловна_______________________________

Количество часов:

всего 68                часов;

в неделю 2______ часов;

Плановых контрольных уроков 6 ______

Количество контрольных  уроков  6_____

Тестовых работ  (10-15 минут) __11___

Обучающая самостоятельная работа  1,  самостоятельных  работ на (10-15 минут) 2__

Проверочная работа на (10-20 мин) 9

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тест

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования
  • авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).

Всего часов 68  

Количество часов в неделю 2

Количество плановых зачётов 6

Количество лабораторных работ 9

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения
  • развития интеллектуальных способностей учащихся
  • развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Основное содержание (68 часов)

Тема

Количество часов

Зачёты

Лабораторные работы

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

10

2

2

Магнитное поле

6

1

1

Электромагнитная индукция

4

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

10

1

1

Механические колебания

1

1

Электромагнитные колебания

3

Производство, передача и использование электрической энергии

2

Механические волны

1

Электромагнитные волны

3

1

ОПТИКА

13

1

5

Световые волны

7

4

Элементы теории относительности

3

Излучение и спектры

3

1

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

13

2

1

Световые кванты

3

Атомная физика

3

1

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

7

1

1

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

1

СТРОЕНИЕ  И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

9

(10 в авт.план.)

ОБОБЩАЮЩЕЕ  ПОВТОРЕНИЕ

12

ИТОГО

68

6

9

Зачёты

Лабораторные работы

Тема

Тема

1

Стационарное магнитное поле

1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2

Электромагнитная индукция

2

Изучение явления электромагнитной индукции

3

Колебания и волны

3

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

4

Оптика

4

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла

5

Световые кванты. Атомная физика

5

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6

Физика ядра и элементы физики элементарных частиц

6

Измерение длины световой волны

7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света

8

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

9

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Коли-во часов

Дата проведения по плану

Фактич. пров.

I. Магнитное поле (19 часов)

1

Взаимодействие токов

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Демонстрация магнитного взаимодействия токов.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

§1

1

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. Изображение магнитного поля прямого и кругового тока.

Знать:  правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

§2

1

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

Урок изучения нового материала

Закон ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение Закона Ампера.

Тест.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки».

§3,5

1

4

Лаб. раб. №1 «Изучение магнитной индукции»

Урок применения знаний

Измерение магнитной индукции. Демонстрация отклонения электронного пучка магнитным полем

Уметь применять полученные знания на практике

Р.

№840,

841

1

5

Сам. Раб. №1 по теме «Магнитное поле» (20 мин)

Урок применения знаний

Магнитное поле

Уметь применять полученные знания на практике

Р.

839,

849

1

6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции

Комбинированный урок

электромагнитной индукции. Магнитный поток. Тест.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона  электромагнитной индукции,  магнитного потока как физической величины

§8,9,11

Р.921

1

7

Лаб. Раб. №2 «Изучение электромагнитной индукции»

Урок применения знаний

электромагнитной индукции

Описать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

Упр. 2(1,2,3)

1

8

Самоиндукция. Индуктивность

КУ

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции

Описать и объяснять  явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность) Уметь применять формулы при решении задач

§15. Р. 933,

934

1

9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

Комбини рованный урок

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля тока, электромагнитное поле

§16,17

Р,938,

939

1

10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Комбини рованный урок

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

§27

1

11

Колебательный контур. Превращения энергий при электромагнитных колебаниях

Комбини рованный урок

Устройство колебательного контура. Превращения энергий при электромагнитных колебаниях. Характеристики электромагнитных колебаний

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

§28,30

1

12

Переменный электрический ток

КУ

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС,  напряжения и силы для переменного тока

Понимать смысл физической величины (переменный ток)

§31

1

13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

КУ

Генератор переменного тока. Трансформаторы их устройство

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

§37,38

1

14

Производство, передача и использование электрической энергии

КУ

Производство электрической энергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

§41 повторить 2,5,6,

11

1

15

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Урок применения знаний

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Знать определение понятий. Знать физические величины.

Упр. 4 (1,2) Повторение §27,28,30

1

16

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

КУ

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Применять формулы при решении задач..

1

17

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

КУ

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн

Уметь обосновывать теорию Максвелла

§48,49,54

1

18

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция

КУ

Устройства и принцип действия радиоприемника. Принципы радиосвязи

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройства и принцип действия радиоприемника.

§51,52

1

19

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

КУ

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи

Описать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

§57,58

1

Оптика (10 часов)

20

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

Урок изучения нового материала

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорость света

Знать развитие взглядов на природу света. Понимать смысл понятия  скорость света

§59

1

21

Закон отражения света

КУ

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять постарение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

§60

Р1023,11026

1

22

Закон преломление света

КУ

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Понимать смысл физических законов. Выполнять построение изображений

Упр,8 (12,13)

1

23

Лаб. Раб. №3 «Измерение показателя преломления стекла»

Урок применение знаний

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

1

24

Дисперсия света

Урок применения знаний

Дисперсия света

Понимать смысл физического явления. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии

§66

1

25

Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка

КУ

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризации. Дифракция света

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физ. понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризации

§68,73,

74

Р.1096

1

26

Глаз как оптическая систем а. Лаб. Раб. №4 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза»

КУ

Глаз. Дефекты зрения

1

27

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн

Урок изучения нового материала

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн

Знать особенности и видов излучений, шкалу электромагнитных волн

§80,86

1

28

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение

КУ (семинар)

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений

Знать смысл понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение Приводить примеры применения в технике разных видов электромагнитных излучений.

§84,85

1

29

Контрольная работа №2 «Световые волны. Излучения и спектры»

Урок контроля

Световые волны. Излучения и спектры

Уметь применять полученные знания на практике

1

Элементы теории относительности (3 часа)

30

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

КУ

Постулаты ТО Эйнштейна

Знать постулаты ТО

§75,76

1

31

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

КУ

Релятивистская динамика

Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости

§78,79

1

32

Связь между массой и энергией

КУ

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие энергии покоя

§80

1

Атомная физика (13 часов)

33

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

КУ

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять закон фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

§88,89

1

34

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта

Урок применение знаний

Применение фотоэффекта

Знать: величины характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс), устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

§87,88,89,90

Р.1147,

1148

1160,1161,1162

1

35

Строение атома . опыты Резерфорда

Урок изучения нового материала

Опыты резерфорда. Строение атома по резерфорду

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

§93

1

36

Квантовые постулаты бора

КУ

Квантовые постулаты бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров

Понимать квантовые постулаты бора. Использовать постулаты для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие6 о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

§94,95,96

1

37

Лаб. Раб. №5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Урок применения знаний

Линейчатые спектры

Уметь применять полученные знания на практике

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Световые кванты. Строение атома»

Урок контроля

Световые кванты. Строение атома

Уметь решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости энергии импульса фотона.

1

39

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение

КУ

Открытее радиоактивности.  Физическая природа, свойства и области применения альфа, бета и гамма излучение

 Описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, альфа, бета, гамма излучения. Знать их область применения.

§98,99

1

40

Строение атомного ядра. Ядерные силы

КУ

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы

Понимать смысл физ. Понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер хим. элементов.

§104,

1

41

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

КУ

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Дефект масс

Понимать смысл физ. понятия: энергия связи атомных ядер, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

§105,

106

1

42

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

КУ

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию

§107,

108

1

43

Применение ядреной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

КУ

Применение ядреной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияний, экологических проблем при работе АЭС и назвать способы решения этих проблем

§111,

113

1

44

Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра»

Урок контроля

Физика атома и атомного ядра

Уметь применять полученные знания на практике

1

45

Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества. Единая физическая картина мира

КУ

Единая физическая картина мира

Объяснять единую физическую картину мира

§127,

1

Элементы развития Вселенной (7 часов)

46

Строение Солнечной системы

Урок изучения нового материала

Солнечная система

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

§116,

117

1

47

Система Земля-Луна

Урок изучения нового материал

Планета Луна – единственный спутник Земли

Знать смысл понятий: планета, звезда

§118

1

48

Общие сведения о Солнце

КУ

Солнце - звезда

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

§120

1

49

Источник энергии и внутреннее строение  Солнца.

КУ

Источник энергии Солнца. Строение Солнца

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

§122

1

50

Физическая природа  звезд

КУ

Звезды и источники энергии

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов

§121,

123

1

51

Наша Галактика

Урок изучения нового материала

Галактика

Знать понятия: галактика, наша Галактика

§124,125

1

52

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Урок изучения нового материала

вселенная

Знать понятие «Вселенная»

§126

1

Повторение (16 часов)

53

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

КУ

Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики

1

54

Законы Ньютона

КУ

Явление инерции.1 ,2,3 законы Ньютона

Понимать: смысл 1,2,3 закона Ньютона, явление инерции. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику. Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач

1

55

Силы в природе

КУ

Закон всемирного тяготения, силы тяжести, упругости, трения

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформации, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи

1

56

Законы сохранения в механике

КУ

Импульс, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. Работа, мощноть, энергия

Знать закон сохранения импульса, энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования законов.

1

57

Основы МКТ. Газовые законы

КУ

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы

Знать: планетарную модель атома, определение изопроцессов. Понимать физ. смысл МКТ. Приводить примеры объясняющие основные положения МКТ

1

58

Взаимное превращение жидкостей, газов

КУ

Испарение, конденсация, кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача, Количество теплоты

Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при измерении агрегатного состояния вещества

1

59

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

КУ

Броуновское движение, строение вещества

Знать внутреннее строение вещества

1

60

Тепловое явление

КУ

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели

Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередачи

1

61

Электростатика

КУ

Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов

1

62-63

Законы постоянного тока

КУ

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников

Знать закон Ома, виды соединений

2

64-65

Электромагнитные явления

КУ

Магнитное поле, электромагнитное поле, волны и их свойства

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле, волны и их свойства

2

66-68

Резерв

КУ

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...