«Применение законов Ньютона к решению задач»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Костенко Татьяна Геннадьевна

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: повторить  и обобщить знания по теме «Законы Ньютона»;  

Задачи урока: продолжить формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач;

Способствовать:

·         развитию  логического мышления,

·         развитию   познавательного  интереса к предмету,

·         развитию умения работать в группе,

·         развитию  творческих способностей,

·         развитию речи.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx68.81 КБ
Файл urok-obobshchenie_v_9-m_klasse.pptx84.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение в 9-м классе:

"Применение законов Ньютона к решению задач "

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: повторить  и обобщить знания по теме «Законы Ньютона»;  

Задачи урока: продолжить формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач;

Способствовать:

  • развитию  логического мышления,
  • развитию   познавательного  интереса к предмету,
  • развитию умения работать в группе,
  • развитию  творческих способностей,
  • развитию речи.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.

Оборудование к уроку: карточки с вопросами, тесты, карточки с самостоятельной работой, компьютер, проектор, экран.

План урока:

Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин)

1.

Вступительное слово учителя.

1 мин.

2.

Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока).

Слайд – презентация (PowerPoint);

Ребята формируют рабочие группы (шесть групп по четыре человека)

1 мин.

3.

Повторение,  закрепление и систематизация  знаний.

1.Фронтальный опрос по определениям и качественным задачам (приложение 1)(ребята задают вопросы друг другу по группам. (Схема работы по группам: 1→2→3→4→5→6→1).

2. Работа в группах по решению тестовых заданий (аналитические и графические задачи) (приложение 2)

10 мин.

18 мин

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой. (приложение 3)

7 мин

5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

2 мин

6.

Информация о домашнем задании.

1 мин

Приложение 1

1.Что называют массой?

2.Что называется силой?

3.В чем заключается принцип относительности Галилея?

4.Каковы особенности сил взаимодействия?

5.Какая сила называется равнодействующей?

6. Какие системы отсчета называются инерциальными?

7. При каком условии пароход плывущий против течения будет иметь постоянную скорость?

8. В чем основная причина разрушений при землетрясении?

9. Заяц, спасаясь от преследований собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?

10. Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег при поворотах реки?

11. Сформулируйте I закон  Ньютона.

12. Сформулируйте II закон Ньютона. Как направлены векторы F и a по отношению друг к другу?

13. Сформулируйте III закон Ньютона. Приведите примеры таких сил.

14. Почему шофер не может мгновенно остановить движущийся автомобиль?

15. Верно ли утверждение: если на тело не действует сила, то оно не движется? Ответ обосновать.

16. Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой дороге?

17. Верно ли утверждение:  если на тело действует сила, то оно приобретает скорость? Ответ обосновать.

18. Что такое инертность?

Приложение 2

Тест 1

1. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 м/с2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определите массу второго
шара.

А) 0,5 кг        Б) 2 кг                В) 5 кг                Г)0,2 кг

2. Если под действием силы F1= 10 Н тело движется с ускорением а1 = 2 м/с2, то с каким ускорением будет двигаться это тело под действием силы F2 = 25 Н?

А) 2 м/с2         Б) 0,5 м/с2        В) 5 м/с2        Г) 0,2 м/с2

3. .   По графику зависимости ускорения от силы найти массу тела

А)0,7 кг                Б)0,25 кг        В)0,9кг                Г)2 кг

4. К телу приложены две силы F1 = 2 Н и F2 = 0,5 Н, направленные горизонтально и противоположно друг другу.  Найдите модуль ускорения, если масса тела равна 300 г.

А) 2 м/с2         Б) 0,5 м/с2        В) 5 м/с2        Г) 0,2 м/с2

5. По графику скорости найти силу на каждом участке, если масса тела равна 400 г.

А) – 1Н, 0Н; 1,7Н        Б) -1Н, 0Н; 1,9Н        В) -1Н,0Н; 2Н        Г)-1Н,0Н; 1,2Н

Тест 2

1. Шары массой 600 г и 900 г сталкиваются. Какое ускорение получит второй шар, если ускорение первого шара 0,3 м/с2?

А) 0,6м/с2        Б)0,2м/с2              В) 5м/с2          Г) 2м/с2    

2.Если под действием силы F1 = 20 Н тело движется с ускорением а1 = 5 м/с2, то какую силу надо приложить к этому же телу, чтобы сообщить ему ускорение а2 = 1 м/с2?

А) 4 Н                Б) 2 Н                В) 45 Н                Г)10 Н

3. По графику зависимости ускорения от силы найти массу тела.

А) 0,2 кг        Б) 0,5 кг        В) 4 кг                Г)3 кг

4. К телу приложены две силы F1=4Hи F2=1H. При этом тело движется с ускорением а = 2 м/с2. Показать направление вектора ускорения и найти массу тела.

А) влево, 0,2 кг        Б)  вправо, 0,5 кг        В)  влево, 4 кг        Г) вправо,1,5 кг

5. По графику скорости найти силу на каждом участке, если масса тела равна 600 г.

А) 1,2Н; 0Н; 2,5Н   Б)1,2Н; 0Н; -2,5Н    В) 1,2Н; 0Н; 1Н   Г) 1,2Н; 0Н; -6Н

Приложение 3

Вариант 1

  1. Верно ли утверждение: если на тело не действует сила, то оно не движется? Ответ обосновать.
  2. Шар массой 200 грамм сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны по модулю 0,2 м/с2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определите массу второго шара.
  3. На тело массой 200 г действует постоянная сила, которая сообщает ему в течение 5 с скорость 10  м/с. Определите силу, действующую на тело.

Вариант 2

  1. Верно ли утверждение:  если на тело действует сила, то оно приобретает скорость? Ответ обосновать
  2. Шары массой 600 г и 300 г сталкиваются. Какое ускорение по модулю получит второй шар, если ускорение первого шара 0,3 м/с2?
  3. За 24 с от начала движения трактор приобрел скорость 3 м/с .Какова сила тяги  двигателя, если масса трактора 8 тонн?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-обобщение в 9-м классе: "Применение законов Ньютона к решению задач "

Слайд 2

Задачи урока повторить и обобщить знания по теме «Законы Ньютона»; продолжить формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач;

Слайд 3

Этапы урока: Фронтальный опрос по определениям и решение качественных задач Работа в группах по решению тестовых заданий Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой

Слайд 4

Фронтальный опрос по определениям и решение качественных задач Ребята задают вопросы друг другу по группам Схема работы по группам: 1→2→3→4→5→6→ 1

Слайд 5

Ответы для теста 1 № 1 – А № 2 – В № 3 - Б № 4 - В № 5 - Г

Слайд 6

Ответы для теста 2 № 1 – Б № 2 – А № 3 - Б № 4 - Г № 5 - Б

Слайд 7

Проверка самостоятельной работы Вариант 1 если на тело не действует сила , то оно сохраняет скорость постоянной 0,1 кг 0,4 Н

Слайд 8

Проверка самостоятельной работы Вариант 2 если на тело действует сила, то оно приобретает ускорение 0,6 м/с² 1000 Н

Слайд 9

Домашнее задание: Повторить §10 -12 Упр. 11,12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"

Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...

Применение второго закона Ньютона в решении задач

Данная презентация подготовлена для использования учителем физики в 9 классе на уроке решения задач по теме "Второй закон Ньютона".1 слайд название темы урока "Применение второго закона Ньютона ...

Решение задач на применение законов Ньютона

Интегрирующая цель: после изучения темы ученики должны: понимать и знать:1.      Понятие силы, единицы измерения силы;2.      2-ой закон Ньютона, его ...

Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона

Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....

10 кл - урок по теме «Решение задач на применение законов Ньютона»

Здесь содержиться план урока и презентация....

Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...

Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...