Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике
презентация к уроку по физике на тему

Апрельская Валентина Ивановна

В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной деятельности как очень эффективного средства достижения высоких метапредметных результатов при обучении физике. На интерактивном слайде с помощью триггеров (кнопки с номерами вопросов) последовательно выводятся формулировки метапредметных результатов обучения физике. В работе рассмотрен вопрос о том,  что даёт проект учителю и что ученику; приводятся технологические карты, которые будут полезны учителям при работе над проектом (автор указан).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_pptminimizer.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения Автор : Апрельская Валентина Ивановна, учитель физики МБОУ « СОШ № 11» ИМРСК

Слайд 2

Здравствуйте ! Здравствуйте, дорогие участники!

Слайд 3

Проектная деятельность – эффективное средство достижения высоких метапредметных результатов

Слайд 5

Метапредметными результатами обучения физике являются 7 6 3 5 1 2 8 9 4 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий понимание различий между фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами овладение умениями по выдвижению гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверке этих гипотез, использованию теоретических моделей для описания процессов или явлений формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах овладение навыками анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами овладение навыками выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его смысл приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение 10 11 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Триггеры – кнопки с номерами вопросов, п оследовательным нажатием на которые вводим и выводим формулировки метапредметных результатов

Слайд 6

Особая роль проектной деятельности обучающихся в формировании УУД В проекте достигаются все УУД на разных этапах Возможные результаты: 1. интеграция деятельности субъектов образования; 2. достижение и оценка метапредметных результатов 3 . развитие способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; 4. развитие способности к сотрудничеству и коммуникации; 5 . совершенствование способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; 6 . развитие способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Слайд 7

Что даёт работа над проектом 1этап. Информационно-организационный. Содержание : Информирование обучающихся, родителей. Определение тематического поля учителем и предметной области обучающимися. Определение количества участников ( руководитель проекта) Результат : выбор обучающимися предметной области . Формируются регулятивные УУД

Слайд 8

Что даёт работа над проектом 2 этап. Подготовительный Содержание : Формирование групп. Выбор темы. Заполнение технологической карты проекта. (Приложения № 2 и № 3). Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ, построение алгоритма действий. Анализ ресурсов. Результат : заполнение технологической карты проекта Формируются р егулятивные , коммуникативные, познавательные УУД

Слайд 9

Что даёт работа над проектом 3 этап. Практический Содержание : выполнение обучающимися запланированных технологических операций. Текущий контроль качества, консультации. Результат: оформление проектной работы, готовый продукт . Формируются р егулятивные , коммуникативные, познавательные и межпредметные УУД

Слайд 10

Что даёт работа над проектом 4 этап. Презентационный Содержание : презентация проекта. Организация проведения круглого стола по результатам Результат: оценка проектной деятельности, рекомендации к участию в НПК, публикации, номинации и дипломы, рефлексия . ( Приложение № 4, № 6) 5 этап. Контрольный Изучение возможностей использования результатов проекта (участие в конкурсах, конференциях, включение в банк проектов, презентация на сайте школы, рефлексия ) Формируются к оммуникативные УУД

Слайд 11

Для ученика проект Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность , которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самих детей

Слайд 12

Основной тезис метода проектов при формировании ключевых компетентностей учащихся «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»

Слайд 13

Для учителя учебный проект это интегративное дидактическое средство развития , обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования : проблематизация , целеполагание, планирование деятельности, рефлексия самоанализ , презентация и самопрезентация , а также поиск информации, практическое применение академических знаний.

Слайд 14

Вывод В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Источники информации 1. Анимация. Компьютерщик. http:// animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=6&pn=0&file=486 2. К слайду №13. http://beaconsfield.lbpsb.qc.ca/BHSLibrary/faq.htm 3 . К слайду №6 . http:// lib.convdocs.org/docs/index-76491.html 4 . Анимация ученицы . http ://www.liveinternet.ru/users/3537344/post232578412 / 5 . Анимация к слайду №4 . http :// bia2iran.kavirblog.com/page-3.html 6 . К слайду № 17 . http://www.baseriver.com/free/free-printables-sen-teacher-free-teaching-resources.html р 7. Бердникова Вера Владимировна. Статья. Проектная деятельность как эффективная технология достижения и оценки метапредметных результатов ООП ООО

Слайд 19

8 . Картинка. Звонок с урока. http://02.74335s012.edusite.ru/images/ee383358c499.png 9 . Картинка. Солнышко. http://nd-set.ru/blogs/i-zhizn-i-slyozy-i-lyubov/s-dnyom-solnca.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство достижения метапредметных результатов

Разработка программы развития современной языковой личности школьника (с учетом требований ФГОС) посредством применения проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности....

Проектная деятельность как основной метод достижения метапредметных результатов в обучении биологии

Объектом изучения является процесс современного обучения школьной биологии.     Предметом изучения являются условия и приемы реализации проектной деятельности по биологии....

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения

В работе рассмотрены: -Характеристика метапредметных результатов обучения математике; -Роль проектов в формировании универсальных учебных действий; -Примеры работы над проектами, выполняемыми уче...

Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО

Актуальность этой работы состоит в том, что решаются проблемы достижения метапредметных результатов обучения через создание грамотно составленной и оформленной ВЭ....

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе

В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....

Презентация "Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии"

middot;География представляет собой предмет, аккумулирующий в себе огромные возможности для формирования умений прикладного характера, связывающих научные знания с человеческими потребностями.·...