Самостоятельная работа по физике. 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс) на тему

ВАНЮКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Самостоятельная работа по физике. 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 1

1. Найти силу гравитационного притяжения между двумя космическими кораблями  массой  6 т и 15 т, которые движутся  на расстоянии 120 м друг от друга?

2. С какой силой Земля притягивает спутник массой 6 т , если спутник летит на Землей на высоте 800 км ? (Масса Земли  6•10 24 кг, радиус Земли 6400 км )

3. На каком расстоянии находятся космический корабль  массой 8 т и и орбитальная станция массой 20 т, которые притягиваются друг к другу с силой 1мкН ?

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 2

1. С какой силой притягиваются друг к другу два тела массой  250 кг и 380 кг, которые находятся на расстоянии 105 м ?

2. Масса Луны равна 7,35•10 22 кг, радиус Луны 1737 км . Найти с какой силой Луна притягивает спутник массой

3 т, движущемся над ней на расстоянии 700 км.

3. Сила гравитационного притяжения между двумя равными телами равна 6мН, расстояние между ними

450 км. Найти массу каждого тела.

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 1

1. Найти силу гравитационного притяжения между двумя космическими кораблями  массой  6 т и 15 т, которые движутся  на расстоянии 120 м друг от друга?

2. С какой силой Земля притягивает спутник массой 6 т , если спутник летит на Землей на высоте 800 км ? (Масса Земли  6•10 24 кг, радиус Земли 6400 км )

3. На каком расстоянии находятся космический корабль  массой 8 т и и орбитальная станция массой 20 т, которые притягиваются друг к другу с силой 1мкН ?

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 2

1. С какой силой притягиваются друг к другу два тела массой  250 кг и 380 кг, которые находятся на расстоянии 105 м ?

2. Масса Луны равна 7,35•10 22 кг, радиус Луны 1737 км . Найти с какой силой Луна притягивает спутник массой

3 т, движущемся над ней на расстоянии 700 км.

3. Сила гравитационного притяжения между двумя равными телами равна 6мН, расстояние между ними

450 км. Найти массу каждого тела.

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 1

1. Найти силу гравитационного притяжения между двумя космическими кораблями  массой  6 т и 15 т, которые движутся  на расстоянии 120 м друг от друга?

2. С какой силой Земля притягивает спутник массой 6 т , если спутник летит на Землей на высоте 800 км ? (Масса Земли  6•10 24 кг, радиус Земли 6400 км )

3. На каком расстоянии находятся космический корабль  массой 8 т и и орбитальная станция массой 20 т, которые притягиваются друг к другу с силой 1мкН ?

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 2

1. С какой силой притягиваются друг к другу два тела массой  250 кг и 380 кг, которые находятся на расстоянии 105 м ?

2. Масса Луны равна 7,35•10 22 кг, радиус Луны 1737 км . Найти с какой силой Луна притягивает спутник массой

3 т, движущемся над ней на расстоянии 700 км.

3. Сила гравитационного притяжения между двумя равными телами равна 6мН, расстояние между ними

450 км. Найти массу каждого тела.

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 1

1. Найти силу гравитационного притяжения между двумя космическими кораблями  массой  6 т и 15 т, которые движутся  на расстоянии 120 м друг от друга?

2. С какой силой Земля притягивает спутник массой 6 т , если спутник летит на Землей на высоте 800 км ? (Масса Земли  6•10 24 кг, радиус Земли 6400 км )

3. На каком расстоянии находятся космический корабль  массой 8 т и и орбитальная станция массой 20 т, которые притягиваются друг к другу с силой 1мкН ?

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 2

1. С какой силой притягиваются друг к другу два тела массой  250 кг и 380 кг, которые находятся на расстоянии 105 м ?

2. Масса Луны равна 7,35•10 22 кг, радиус Луны 1737 км . Найти с какой силой Луна притягивает спутник массой

3 т, движущемся над ней на расстоянии 700 км.

3. Сила гравитационного притяжения между двумя равными телами равна 6мН, расстояние между ними

450 км. Найти массу каждого тела.

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 1

1. Найти силу гравитационного притяжения между двумя космическими кораблями  массой  6 т и 15 т, которые движутся  на расстоянии 120 м друг от друга?

2. С какой силой Земля притягивает спутник массой 6 т , если спутник летит на Землей на высоте 800 км ? (Масса Земли  6•10 24 кг, радиус Земли 6400 км )

3. На каком расстоянии находятся космический корабль  массой 8 т и и орбитальная станция массой 20 т, которые притягиваются друг к другу с силой 1мкН ?

(9 кл.) Самост. работа(Гравитация)       Вариант 2

1. С какой силой притягиваются друг к другу два тела массой  250 кг и 380 кг, которые находятся на расстоянии 105 м ?

2. Масса Луны равна 7,35•10 22 кг, радиус Луны 1737 км . Найти с какой силой Луна притягивает спутник массой

3 т, движущемся над ней на расстоянии 700 км.

3. Сила гравитационного притяжения между двумя равными телами равна 6мН, расстояние между ними

450 км. Найти массу каждого тела.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме:

«Закон сохранения импульса»

Вариант  1

I        1. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3 м/с и 2 м/с соответственно. Каков суммарный импульс кубиков после их абсолютно неупругого удара?

2.  Рассчитайте скорость, которую будет иметь ракета, стартовая масса которой 1 т, если в результате горения топлива выброшено 200 кг газов со скоростью 2 км/с.

II        3. Две тележки движутся навстречу друг другу со скоростью 4 м/с каждая. После столкновения вторая тележка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную 6 м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй - 2 кг.

4. Два тела, двигаясь навстречу друг другу со скоростями, равными по модулю 30м/с, после абсолютного неупругого соударения стали двигаться вместе со скоростью 5м/с в направлении движения первого тела. Определите отношение масс этих тел.

III   5.

6. При взрыве камень разрывается на три части. Первый осколок массой 1 кг летит горизонтально со скоростью 12 м/с, а второй осколок массой 2 кг — со скоpocтью 8 м/с перпендикулярно направлению движения первого куска. Третий осколок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении по отношению к горизонту он летит?

Самостоятельная работа по теме:

«Закон сохранения импульса»

Вариант 2

I 1. Пуля массой 9г пробила деревянный брусок, при этом скорость пули уменьшилась с 715м/с до 415м/с. Определить изменение импульса пули.

2. Чему будет равна скорость вагонетки массой 2,4 т, движущейся со скоростью 2 м/с, после того как на вагонетку вертикально сбросили 600 кг песка?

II 3.  На краю стола высотой 60см лежит маленький шарик массой 200г. В него попадает пуля массой 10г, движущаяся горизонтально со скоростью 50м/с, и застревает в нём. На каком расстоянии от стола по горизонтали упадёт шарик на землю?

4. Два шара движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Масса первого шара 1 кг. Какую массу должен иметь второй шар, чтобы после столкновения первый шар остановился, а второй покатился назад с прежней скоростью?

III 5. Человек массой 60 кг стоит на льду и ловит мяч массой 500г, который летит горизонтально со скоростью 20м/с, при этом он откатывается на расстояние 30см. Найти коэффициент трения.

6. Граната, летевшая со скоростью 10м/с, разорвалась на два осколка. Больший осколок, масса которого составляла 60% массы всей гранаты, продолжал двигаться в прежнем направлении, но с увеличением скорости до 25м/с. Найти скорость меньшего осколка.

Самостоятельная работа по теме:

«Закон сохранения импульса»

Вариант 3

I        1. Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он стал двигаться в противоположном направлении со скоростью 4 м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку?

2. Мальчик массой 20 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень со скоростью 5 м/с. Чему равна скорость, с которой после броска поедет мальчик, если масса камня 1 кг?

II        3. Протон, движущийся со скоростью 2 • 104 м/с, столкнулся с неподвижным ядром атома гелия. Рассчитайте скорость ядра атома гелия после удара, если скорость протона уменьшилась до 0,8×104 м/с.  Масса ядра атома гелия больше массы протона в 4 раза.

4. Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека 80 кг, а масса лодки 120 кг?

III        5. В тело массой 990 г, лежащее на горизонтальной поверхности, попадает пуля массой 10 г, которая летит горизонтально со скоростью 700 м/с, и застревает в нем. Какой путь пройдет тело до остановки, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,05?

6. Лодка массой 100 кг плывет без гребца вдоль пологого берега со скоростью 1 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в лодку со скоростью 2 м/с так, что векторы скорости лодки и мальчика составляют прямой угол. Определите скорость лодки с мальчиком.

Самостоятельная работа по теме:

«Закон сохранения импульса»

Вариант 4

I 1. Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/с, под прямым углом ударяется в стенку и отскакивает от нее со скоростью 4,8 м/с. Чему равно изменение импульса мяча при ударе?

2. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса в 400 раз больше массы пули?

II 3. Определите скорость лодки массой 240 кг, движущейся без гребца со скоростью 1 м/с, после того как из нее выпал груз массой 80 кг.

4. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки — 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

III 5. Охотник стреляет с покоящейся лодки. В момент выстрела лодка приобретает скорость 6,6 см/с. Найти массу охотника с лодкой, если начальная скорость дроби 350м/с, а её масса 30г. Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 45° к горизонту.

6. Из реактивной установки массой 0,5т, движущейся в горизонтальном направлении со скоростью 54км/ч, выбрасываются последовательно две порции вещества со скоростью 1000м/с. Масса каждой порции 25кг. Какой станет скорость установки после выброса второй порции? Все скорости даны относительно Земли.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Куда падает (назад или вперед) человек, когда он поскользнется?

2. Поезд подходит к станции. В каком направлении  в это время легче двигать по полу вагона тяжелый ящик: по ходу движения или в противоположном направлении? Почему?

3. Как называется движение тела в случае  V=const  

4. В каком направлении и почему смещаются пассажиры автобуса, если он внезапно тормозит. Почему?

5. Какие части катящегося вагона находятся в покое  относительно а)дороги  б) стен вагона?

6. Куда направлено ускорение при равномерном движении по окружности?

7. В каких случаях тело сохраняет состояние покоя?

Вариант 2

1. Как называется  движение тела в случае  а=const  

2. Цистерна автомашины для поливки улиц доверху наполнена  водой. Вперед или назад выплеснется вода из открытого люка цистерны при резком торможении машины? Почему?

3. Куда падает (назад или вперед) человек, когда он споткнется?

4. Какие части катящегося вагона движутся  относительно а)дороги  б) стен вагона?

5. Куда направлена скорость при равномерном движении по окружности?

6. В каком направлении и почему смещаются пассажиры автобуса, если он резко набирает скорость     Почему?

7. Когда тело движется равномерно и прямолинейно?

Вариант 1

1. Куда падает (назад или вперед) человек, когда он поскользнется?

2. Поезд подходит к станции. В каком направлении  в это время легче двигать по полу вагона тяжелый ящик: по ходу движения или в противоположном направлении? Почему?

3. Как называется движение тела в случае  V=const  

4. В каком направлении и почему смещаются пассажиры автобуса, если он внезапно тормозит. Почему?

5. Какие части катящегося вагона находятся в покое  относительно а)дороги  б) стен вагона?

6. Куда направлено ускорение при равномерном движении по окружности?

7. В каких случаях тело сохраняет состояние покоя?

Вариант 2

1. Как называется  движение тела в случае  а=const  

2. Цистерна автомашины для поливки улиц доверху наполнена  водой. Вперед или назад выплеснется вода из открытого люка цистерны при резком торможении машины? Почему?

3. Куда падает (назад или вперед) человек, когда он споткнется?

4. Какие части катящегося вагона движутся  относительно а)дороги  б) стен вагона?

5. Куда направлена скорость при равномерном движении по окружности?

6. В каком направлении и почему смещаются пассажиры автобуса, если он резко набирает скорость     Почему?

7. Когда тело движется равномерно и прямолинейно?

Вариант 1

1. Куда падает (назад или вперед) человек, когда он поскользнется?

2. Поезд подходит к станции. В каком направлении  в это время легче двигать по полу вагона тяжелый ящик: по ходу движения или в противоположном направлении? Почему?

3. Как называется движение тела в случае  V=const  

4. В каком направлении и почему смещаются пассажиры автобуса, если он внезапно тормозит. Почему?

5. Какие части катящегося вагона находятся в покое  относительно а)дороги  б) стен вагона?

6. Куда направлено ускорение при равномерном движении по окружности?

7. В каких случаях тело сохраняет состояние покоя?

Вариант 2

1. Как называется  движение тела в случае  а=const  

2. Цистерна автомашины для поливки улиц доверху наполнена  водой. Вперед или назад выплеснется вода из открытого люка цистерны при резком торможении машины? Почему?

3. Куда падает (назад или вперед) человек, когда он споткнется?

4. Какие части катящегося вагона движутся  относительно а)дороги  б) стен вагона?

5. Куда направлена скорость при равномерном движении по окружности?

6. В каком направлении и почему смещаются пассажиры автобуса, если он резко набирает скорость     Почему?

7. Когда тело движется равномерно и прямолинейно?



Предварительный просмотр:

 9кл САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА                       9кл САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ                                             КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

ВАРИАНТ  1

1. Что называют амплитудой колебаний, их частотой и  периодом? Каковы единицы их измерения?

ВАРИАНТ  2

1.  Что общего в колебаниях математического маятника и груза на пружине? Напишите соответствующие формулы.

2. Чем отличаются свободные и вынужденные колебания?

2. При каких условиях тело совершает тело совершает колебательное движение? Как связаны между собой период и частота?

3. Что называют математическим маятником?

3. Что называют волной? Длиной волны?

4. Напишите формулу, связывающую длину волны, скорость ее распространения и период колебаний частиц среды.

4. Напишите формулу, связывающую длину волны, скорость ее распространения и частоту колебаний частиц среды.

5. Каким общим свойством обладают все источники звука?

5. Механические колебания каких частот называются звуковыми?

6. Чем определяется высота звука?

6. Чем определяется громкость звука при неизменной частоте колебаний? Назовите единицы громкости.

7. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твердых телах. В какой среде скорость распространения звука больше?

7. Какие тела лучше проводят звук: упругие или пористые? Приведите примеры упругих и пористых тел.

8. Частота колебаний источника волны равна 0,2Гц, скорость распространения волны 10м/с, чему равна длина волны?

8. Длина волны равна 40м, скорость ее распространения 20 м/с. Чему равна период колебаний источника волн?

9. Определите период колебаний тела массой 2кг, скрепленного с пружиной жесткостью 2000Н/м.

9. Каков период колебаний математического маятника с длиной нити 1,4м?

10. Тело совершает 400 колебаний  за 1мин 20с. Определите частоту  колебаний тела.

10. За 12 мин тело совершает 90 колебаний. Определите период этих колебаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и мощность. Самостоятельная работа по физике для 7 класса.

ВАРИАНТ 1 Камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? Какова мощность двигателя  подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает р...

Самостоятельная работа в 11 классе по теме: " Атомная физика"

Данная самостоятельная работа прверяет знания учащихся по атомной физике: строение атома, постулаты Бора....

Самостоятельные работы по физике в 7 классе

Самостоятельные работы по физике в 7 классе...

Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме "Сила" к учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Сила": сложение сил,т.е нахождение равнодействующих сил, умение применять закон Гука, нахождение силы, давления твердого тела....

Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Механическое движение".

Составлял сам.1 задача – перевод единиц скорости км/ч в м/с и наоборот.2 задача – расчетная на подстановку значений в формулу для расчёта скорости. Может быть перевод единиц длины и времени.3 за...

Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Давление твёрдого тела".

Составлял сам, набирали родители детей. Поэтому электронный вариант не сохранился. Но можно загрузить в Fine Reader и распознать....

Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Коэффициент полезного действия".

Составлял сам. Решил попробовать объединить диктант и решение задач....