Технологическая карта урока физики
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Зайцева Татьяна Петровна

Технологическая карта урока физики в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок физики по теме "Диффузия"109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры шаблонов технологических карт:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Зайцева Татьяна Петровна
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности

Тема

 Явление диффузии

Цель

 Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации

Задачи

Образовательные: -раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении;

познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений;

продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника
Развивающие: - работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат;

- продолжить работу по формированию умений делать выводы.


Воспитательные: -показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.

УУД

ЛичностныеУУД:  - воспитание внимания, уважения к сверстникам;

  - самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом;

  •   - побуждение к деятельности, стремление к речевому самосовершенствованию

 Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  - планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;

  - составление плана и последовательности действий.

 Коммуникативные УУД: - - ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала

Познавательные УУД:  - поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение   речевого
 высказывания в устной форме; анализ, умение доказывать;

  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

;  - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
 характера
;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие слова  “Диффузия”

Уметь находить и выделять необходимую информацию; осознать и произвольно строить
 речевые высказывания, работать с учебником, отвечать на вопросы теста.

Личностные:  -формировать ответственное отношение и интереса к учению, устойчивой учебно-
 познавательной мотивации и готовности к саморазвитию и самообразованию;

  -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со
 сверстниками;

  -воспитание любви  к Родине, природе.


Метапредметные: -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных
 технологий;

   - формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и  
 проектной деятельности;

Основные понятия

определение явления «Диффузия», «Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах»

Межпредметные связи

 Биология, информатика и ИКТ

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 - учебник «Физика», 7 класс  А.В.Перышкин

;   - компьютер;

  - проектор, с выходом в ИНТЕРНЕТ

-Программное обеспечение: Microsoft Office, цифровые образовательные ресурсы: Открытая физика 1.1.

-духи

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Информационно-коммуникационные технологии, деятельностный метод обучения

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:1мин
Основные этапы:

 Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла

 Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

 

 

- воспитание внимания, уважения к сверстникам;

-планирование учебного сотрудничества в учителем, сверстниками;

- мобилизация сил и энергии).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Время:2мин
Этапы:

 Дают определения «молекулы» и «атомы», выделяя в понятиях родовой признак, видовые признаки).

».

 Создание ситуации- проблемы

незаметно для учеников разбрызгивает духи, иллюстрирует слайд с эпиграфом

                                                                           

  

 учащиеся называют тему урока     «ДИФФУЗИЯ

 мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урок

 Личностные- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем;

 Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция

Актуализация знаний.
Время:17мин
Этапы:

 высказывают свое мнение

делают вывод

 Настраивает учеников на активную работу, проделывает опыт: РАСТВОРЕНИЕ МАРГАНЦА В холодной и горячей ВОДЕ,

 Учащиеся делают вывод и формулируют определение явления «Диффузия»

 познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений;

продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника

- продолжить работу по формированию умений делать выводы

 Развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений

Первичное усвоение новых знаний
 Время:5мин
Этапы:

  Анализ и самостоятельное выявление закономерностей

 отвечают на проблемные вопросы

 показывается фрагмент «Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах» (Открытая физика 1.1).

 

 

 раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении

 

 работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат;

 

 

 Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

 Личностные-смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем

Первичное закрепление
Время:15
Этапы:

 Решают задачи

Называют меры безопасности

Выполняют тесты на компьютерах по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

.

 

 

 Проектирует на экран несколько задач по теме «диффузия»

 

 Развитие навыков поиска информации в ИНТЕРНЕТ и работы с информацией.

 показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.

 побуждение к деятельности, стремление к самосовершенствова-нию;

- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

- умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Время:
Этапы2мин

Запись домашнего задания в дневник.

Всем:§9,вопросы к §9,

 экспериментальное задание №2(1).

  1. Одному учащемуся: доклад на тему: "Использование явления диффузии в технике и повседневной жизни".
  2. Для желающих: Шабловский “Нескучный урок”, с.17, с. 31.

Для желающих: Рисуем явление

Контроль за выполнением.

Выявление затруднений, оказание помощи

Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе.

Познавательные (Общеучебные):структуирование знаний, информационный поиск

Рефлексия
Время:3мин
Этапы:

. Приостановка мыслительной деятельности, обобщение

 Подводит итог урока,сообщает результаты тестов

Обобщение и анализ собственных действий на уроке

Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке.

 Восприятие адекватного понимания успешности или неуспешности в процессе работы на уроке

Литература:

  1. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Основная школа Москва «Просвещение»2011г
  2. Современные образовательные технологии Д. А. Каширин, Е.Г. Квашни Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Физика. 7–11 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/ Д. А. Каширин, Е. Г. Квашнин. — М.: Просвещение-регион, 2011. — 264 с. — (Серия «Современные образовательные технологии»). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=49&subject=30
  3.  Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2002.
  4. Учебное пособие Шабловский «Нескучные уроки» , zestlessons.narod.ru
  5. mickots.shkalininskaya.edusite.ruЦОРы по физике 7 класс class-fizika.narod.ruКласс!ная физика
  6. pro-taganrog.ru/blogs/afypupur/...

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества»   ...

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...