Технологическая карта урока физики в 11 классе
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Гусева Наталия Павловна
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мякишев, Б. В. Буховцев, В. М. Чаругин « Физика.11»..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Постулаты Н.Бора»


Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

Приемы

 и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Этап урока, длительность в минутах

 

Дидактические задачи

1.

Организация начала урока.

1мин

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Словесный метод

Коллективная

Активизации внимания. Создания позитивной установки  на работу.

 Наличие карта самоконтроля и самооценки у каждого ученика.

  1. Озвучивание цели и задач урока.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.

Проверка выполнения домашнего задания,

5мин

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный, продуктивный.

Групповая, индивидуальная 

Домашние задание включало   подготовку небольшой (4-5 слайдов) презентации к  устному ответу на предложенные вопросы изученного материала.

Учащимся предлагается выполнить мини тест с выбором правильного ответа.

 



Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация темы, тест №1 Контрольно-диагностический тест. Раздел 26.Строение атома.  Спектры излучения и поглощения атомов. 1-7 вопрос.1С: Школа.  Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ.


Выполнение  учащимися  мини-теста №1.


  1.  Ответы на  вопросы, демонстрация ученических презентаций.
  2. Заполнение карты самоконтроля и самооценки.  

Правильность и полнота ответов учащихся,  сопровождающаяся демонстрацией  фрагмента  собственной презентации. Выполнение тестового задания, самоконтроль, объективная самооценка.

3.

Подготовка  к изучению нового материала,

1мин

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Словесный метод, наглядный метод

 Коллективная

Анализ фактов. Постановка проблемы: «Это было так, точно из-под ног ушла земля, и нигде не было видно твердой почвы, на которой можно было строить». Речь   идет о планетарной модели атома Э. Резерфорда и  об открытиях Н. Бора, все это свидетельствовало о катастрофе классической физики!

.

Формулируются требования к знаниям и умениям учащихся на обязательном уровне.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий,

12мин

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Проблемного изложения материала, частично- поисковый, наглядный метод

Коллективная, индивидуальная.

Объяснение с  привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений. 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация.

Демонстрация компьютерных моделей. 

Дифференциация требования к усвоению новых знаний   на основе явного выделения сведений, подлежащих обязательному изучению.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5.

Первичная проверка понимания,

5мин

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Репродуктивный, наглядный метод.

Метод поощрения.

Работа парами, индивидуальная.

Положительная оценка, словесные подкрепления (согласие, одобрение, подбадривание и др.)


 

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Заполнение карты самоконтроля и самооценки. 

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6.

Динамическая пауза

3 мин

Проведение динамической минуток –   как средство профилактики и коррекции нарушения осанки и средство снятия мышечной усталости.

Метод поощрения.

Коллективная

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

7.

Применение понятий и способов действий.

10мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Продуктивный, исследовательский, наглядный  метод.

Индивидуальная

 Формулируются требования к знаниям и умениям учащихся на обязательном уровне. 

Тренировочные упражнения трех видов: по образцу, инструкции, исследовательские.

 Индивидуальная дифференциация по интеллектуальному и  мотивационному признаку.

Активная и продуктивная деятельности учащихся.

8.

 Обобщение  и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний.

5 мин

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Метод поощрения, наглядный.

Коллективная, индивидуальная   работа.

 Анализ и обобщение результатов каждого вида работы.

Демонстрируются на экране решения заданий. Учениками заполняется карта самоконтроля и самооценки. Помощниками (4 ученика по желанию) обрабатываются карты самоконтроля всего класса. Учитель проводит анализ и обобщение результатов, озвучивает оценки. 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация.

Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнения и исправления, работа с картами самоконтроля и самооценки.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9.

Подведение итогов занятий.  Рефлексия.

2мин

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Метод поощрения, словесный.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.  

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация.


Групповая рефлексия –  высказывания учащихся  по кругу одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана. Выставлении оценок.


Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

10.

Организация домашнего задания

1мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный метод

Коллективная, индивидуальная

Дифференциация требования к  домашнему заданию   на основе выделения заданий подлежащих обязательному выполнению.

Информационная запись на доске.

Информация о содержании домашнего задания.


Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"

Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...

Технологическая карта урока. Физика 9 класс.

Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....

Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»

Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

Технологическая карта урока физики 7 класс

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...

Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"...