Технологическая карта урока. Физика 9 класс.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 2

Выберите один из видов технологических карт, обоснуйте свой выбор.

 

Технологическая карта (название и №)

3 Технологическая карта урока № 3

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Личностные 

Регулятивные 

Коммуникативные

Познавательные

II. Формулирование темы урока, постановка цели

III.

Изучение нового

IV. Закрепление  нового

V. Контролирующее задание

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

 

Обоснование выбора:; схожа сТК, разработанной мною самостоятельно, использую с 2014 года, добавлю только планируемые результаты, к задачам добавлю «  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов»

Мой вариант:

Ф___класс.

ТК урока № ____              от _________         §___ стр.___  

Тема:

Цели:

Раздаточный и демонстрационный материал:

этап

Задачи этапа

ДУ (деятельность учителя)

Ду (деятельность ученика)

анализ

Орг.момент 1мин

Актуализация знаний 9 мин

Новый материал 10 мин

Применение знаний

15 мин

Обсуждение итогов работы 3 мин

дз

Рефлексия

2мин

Итог

проектировочный компонент:

  1. анализ планируемых результатов обучения,
  2. целей и задач учебного процесса,
  3.  выстраивание содержательных линий изучения предмета,
  4.  разработку педагогического сценария,
  5. проектирование новых видов учебной деятельности,
  6. планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработку учебных задач,
  7. определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.

Проектирование учебного процесса в информационной образовательной среде представляет собой реализацию определённой последовательности этапов:

1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных).

2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

3. Выбор средств обучения, в том числе средств информационных им коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов.



Предварительный просмотр:

Задание1.

Просмотрите документ «Этапы проектирования урока в информационной образовательной среде». Разработайте технологическую карту урока физики и проведите ее анализ, тема урока и класс по выбору.

 

Технологическая карта урока

 

Анализ технологической карты

 

План аспектного анализа урока

Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОС

Планируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные

Этап урока

Формирова-ние конкретного образовательного результата на каждом этапе урока

Вид учебной деятельности, направлен-ный на формирова-ние данного образовательного результата

Формируемые УУД

Методы, технологии, используемые для достижения данного образовательного результата

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятель-ности

Цель и формы организации рефлек-сии

Орг-момент

Провер-ка д/з

Изуче-ние нового материала

и т.д.

Общий вывод:

  1. Способствуют ли предложенные виды  учебной деятельности, формы, методы и средства обучения, технологии, учебные задания достижению образовательных результатов?
  2. Соотношение деятельности учителя и обучающихся на уроке.
  3. Реализация системно-деятельностного подхода на уроке.
  4. Рекомендации по оптимизации анализируемого учебного занятия.

ТК урока физика- 9   № 18.18              от _________         §21-22 с.79-87  

Тема: Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.     

Цели:

Деятельностная: формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания, развитие материалистических взглядов учащихся на природу, формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Содержательная: формирование понятий импульса тела, ЗСИ, реактивного движения,  формирование первичного умения применения знаний.

Дидактический материал к уроку

Карточки - задания для самостоятельной работы в группах.  

Оборудование: надутый шарик, модель ракеты,  

этап

Задачи этапа

ДУ

Ду

анализ

Орг.момент 1мин

Готовность учащихся

Мотивировать учащихся на изучение  темы

Прежде чем сесть и приступить к занятию я прошу всех подпрыгнуть

Что сейчас совершили . мы продолжаем говорить о движении

особенность данного движения.

Можно ли определить высоту на которую вы оторвались от Земли

Как решить основную задача если время взаимодействия мало. Решить данную задачу позволяют законы сохранения.

Мотивация учащихся: Л

 Движение

(Оторвались от пола, поднялись на определенную высоту, толкнули Землю. Находились в движении короткое время)

Динамика позволяет.

Задача движение  под действием силы тяжести

Актуализация знаний 9 мин

Равенства двух векторов ( математика)

Правила сложения двух векторов

Что знаем о движении?

Совпадают модули ( длины отрезков) и направление

Сумма по одной прямой

Правила треугольника и параллелограмма.

Как движутся тела

Что является причиной появления ускорения.

Решили основную задачу: определить положение тела в любой момент времени для простых видов прямолинейного и криволинейного равномерного

Новый материал 10 мин

Задачи: ознакомить с понятие импульс тела, ЗСИ, реактивного движения –особого вида движения с изменением массы тела в процессе движения,

  1. Импульс- ФВ

Работают с учебником

Записывают в таблицу в конце тетради «Физические величины»  

Умение работать с текстом учебника

Направление импульса совпадает с направлением скорости

Проверка правильности заполнения, коррекция,

Устный опрос

Устные ответы с записью на доске  название, обозначение, единица- слабый ученик,

Формула, определение посильнее,

Способ определения сильные ученики

Равенство импульсов двух тел

беседа

Дают ответы

Импульс системы. Суммарный импульс.  

ЗСИ

Реактивное движение

Привести примеры

Слайды  

Приводят примеры

Применение знаний

15 мин

Реактивное движение это

Механическое движение

Назовите отличительный признак рд

Возникает при отталкивании тел замкнутой системы

В процессе движения меняется свойства тела масса

Верно ли определение рд

Рд такое движение которое возникает в результате выброса телом газа.

Верно 1

Почему данное определение не является общепринятым

Сужено 2 не только газы могут выбрасываться, но и жидкости, также отделяться твердые тела примеры

Какие утверждения являются верными: а) любое реактивное движение является  равноускоренным:

б) любое реактивное движение является  поступательным:

любое реактивное движение является  прямолинейным:

А) верно

Б) верно

В) нет

Работа с карточками 5 мин

Объяснение рд на основе зси

Наиболее сильные ученики

Обсуждение итогов работы 3 мин

дз

Постановка д/з

Записывают в дневник

Рефлексия

2мин

Итог

Значимость темы в будущей профессии

Дана тема наиболее востребована  людьми каких профессий?

Наиболее значима космонавт, инженеры создатели двигателей

Биологи- движение животных, спортсмены и т.д. приводят примеры дворники- отрывают мусор от земли

таблица физические величины

Название величины

обозначение

Что характеризует. (Какое явление или свойство тел) –физический смысл величины, определение

Формула, связывающая данную величину с другими ранее введенными (формула определение величины)

единица

Способ определения, нахождения величины

Импульс тела

Р

Механическое движение, свойство тела двигаться-

количество движения.

Произведение массы тела на его скорость

Р=mv

Кг*м/с2

Вектор:

Значение скорости и массы (линейка, секундомер, весы, калькулятор).

Направление совпадает с вектором скорости

Изменение импульса тела

Р

Изменение импульса тела

Р=Р-Р0

Кг*м/с2

Вектор: импульс в начале и  и конце(линейка, секундомер, весы, калькулятор

Направление совпадает с разность векторов.

Произведению Ft

Импульс силы

Ft

Взаимодействие тел,

Произведение силы на время(временная характеристика действия силы)

Равен изменению импульса тела.

Ft= mv- mv0

Н*с

Вектор: импульс в начале и  и конце движения(линейка, секундомер, весы, калькулятор

Направление совпадает с вектором разности импульсов в конце и начале движения.

  1. реактивное движение это- выберите ближайшее: механическое движение, равноускоренное движение, прямолинейное движение  
  2. Верно ли определение реактивного движения?

 Реактивное движение- такое движение которое возникает в результате выброса телом газа.

  1. Почему данное определение не является общепринятым?
  2. Какие утверждения являются верными: а) любое реактивное движение является  равноускоренным:

б) любое реактивное движение является  поступательным:

в) любое реактивное движение является  прямолинейным:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...

Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....