Главные вкладки

    Технологическая карта урока физики 7 класс
    план-конспект урока по физике (7 класс)

    Макеева Валентина Ивановна

    Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физики 7 класс   _____________                 А.В. Перышкин

    Тема   Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

    Тип урока: Урок открытия нового знания.

    Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

    Формируемые результаты:

    Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования передачи давления жидкостями и газами ,законом Паскаля.

    Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового

    Метапредметные: Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

    Планируемые результаты научиться, понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка; объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

    Основные понятия: Давление, давление, производимое на жидкость и газ.

     

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный момент.

    Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

    Готовятся к работе, организуют рабочее место.

    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

    Регулятивные: саморегуляция.

    Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

    2. Актуализация знаний.

    Слушает ответы; исправляет, уточняет. Прием «Свободная трибуна»

    - Могут ли молекулы газа и жидкости свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям?

    -Как объяснить, что на реке или   озере при малейшем дуновении ветра появляется зябь?

    Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.  

    Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

    Регулятивные: делают выводы

    Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь                                                

    3. Постановка учебной задачи.

    Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

    Прием « Прокомментируй иллюстрацию»

    Формулируют и записывают тему урока  

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    4. Изучение нового материала  

    Обеспечить усвоение знаний о законе Паскаля

     Теоретический материал

    П.38

     

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    5. Закрепление изученного материала

    Отвечают на вопросы по теме

    Прием «Блиц-опрос»

    1.Чем отличается газ от жидкости?

    2Какое общее свойство имеют жидкости и газы?

    3.От чего зависит давление газа?

    4.Как зависит давление газа от его плотности?

    5.Как газы и жидкости передают давление? Почему?

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели..

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    6. Рефлексия деятельности (итог урока).

    Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию

    Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

    -Понимаю ли я до конца суть закона Паскаля?

    - Доволен ли я своей деятельностью на уроке?

    - Что больше всего меня впечатлило на уроке?

    Личностные: умение оценить свою деятельность.

    Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

    Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

    7. Домашнее задание.

    Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

     П.   38  

    Вопросы    1-3задание 7.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

    Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

    Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

    Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

    Технологическая карта урока физики в 11 классе

    Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

    Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"

    Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...

    Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

    Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....