Технологическая карта урока физики 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Макеева Валентина Ивановна

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики 7 класс   _____________                 А.В. Перышкин

Тема   Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования передачи давления жидкостями и газами ,законом Паскаля.

Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового

Метапредметные: Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

Планируемые результаты научиться, понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка; объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Основные понятия: Давление, давление, производимое на жидкость и газ.

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

2. Актуализация знаний.

Слушает ответы; исправляет, уточняет. Прием «Свободная трибуна»

- Могут ли молекулы газа и жидкости свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям?

-Как объяснить, что на реке или   озере при малейшем дуновении ветра появляется зябь?

Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.  

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь                                                

3. Постановка учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

Прием « Прокомментируй иллюстрацию»

Формулируют и записывают тему урока  

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Изучение нового материала  

Обеспечить усвоение знаний о законе Паскаля

 Теоретический материал

П.38

 

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5. Закрепление изученного материала

Отвечают на вопросы по теме

Прием «Блиц-опрос»

1.Чем отличается газ от жидкости?

2Какое общее свойство имеют жидкости и газы?

3.От чего зависит давление газа?

4.Как зависит давление газа от его плотности?

5.Как газы и жидкости передают давление? Почему?

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели..

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

-Понимаю ли я до конца суть закона Паскаля?

- Доволен ли я своей деятельностью на уроке?

- Что больше всего меня впечатлило на уроке?

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

7. Домашнее задание.

Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

 П.   38  

Вопросы    1-3задание 7.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...

Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....