Технологическая карта урока физики 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 7 класс _____________ А.В. Перышкин
Тема Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования передачи давления жидкостями и газами ,законом Паскаля.
Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового
Метапредметные: Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.
Планируемые результаты научиться, понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка; объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Основные понятия: Давление, давление, производимое на жидкость и газ.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Готовятся к работе, организуют рабочее место. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата. |
2. Актуализация знаний. | Слушает ответы; исправляет, уточняет. Прием «Свободная трибуна» - Могут ли молекулы газа и жидкости свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям? -Как объяснить, что на реке или озере при малейшем дуновении ветра появляется зябь? | Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3. Постановка учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу. Прием « Прокомментируй иллюстрацию» | Формулируют и записывают тему урока | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Изучение нового материала | Обеспечить усвоение знаний о законе Паскаля Теоретический материал П.38 |
| Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
5. Закрепление изученного материала | Отвечают на вопросы по теме Прием «Блиц-опрос» 1.Чем отличается газ от жидкости? 2Какое общее свойство имеют жидкости и газы? 3.От чего зависит давление газа? 4.Как зависит давление газа от его плотности? 5.Как газы и жидкости передают давление? Почему? | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |
6. Рефлексия деятельности (итог урока). | Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока -Понимаю ли я до конца суть закона Паскаля? - Доволен ли я своей деятельностью на уроке? - Что больше всего меня впечатлило на уроке? | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
7. Домашнее задание. | Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся. | П. 38 Вопросы 1-3задание 7. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя...
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...
Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)
Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....