Главные вкладки

    Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"
    план-конспект урока по физике (7 класс)

    Макеева Валентина Ивановна

    Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физики 7 класс

    Тема: Взаимодействие молекул.

    Тип урока: Урок открытия «нового» знания.

    Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная работа, работа в паре.

    Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

    Формируемые результаты:

    Предметные: понимание и объяснение явления взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул , зависимости скорости  протекания от агрегатного состояния вещества и температуры тела; умение приводить примеры  в окружающем мире.

    Личностные: формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы.

    Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления, анализировать результаты эксперимента и делать выводы; овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.

    Планируемые результаты: учащиеся  научатся  понимать зависимость расстояния между молекулами и притяжением и отталкиванием; использовать полученные знания  в повседневной жизни.

    Основные понятия: Молекулы, притяжение молекул, отталкивание молекул.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный этап.

    Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

    Готовятся к работе, организуют рабочее место.

    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

    Регулятивные: саморегуляция.

    Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

    2. Актуализация знаний.

    Выявляет уровень знаний, типичные ошибки.

    Прием «Проблемные вопросы» на проверку знаний о строении вещества.

    Выполняют задания, отвечают на вопросы физического диктанта с последующей взаимопроверкой.

    Личностные: смыслообразование.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества усвоения.

    Коммуникативные: планирование учебного действия с одноклассниками.

    Познавательные: оценивание знаний одноклассников.

    3. Постановка учебной задачи.

    Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

    Перевертывание стакана с водой, накрытого листом бумаги. Обсуждение причин не вытекания воды.

    Наблюдают за распространением запаха, выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    4. Первичное усвоение материала.

    1.Проводит опыты по наблюдению взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул.

    2. Направляет и корректирует деятельность учащихся по организации и проведению самостоятельных экспериментов.

     Презентация 

    1. Наблюдают демонстрируемые опыты, анализируют результаты и делают выводы.

    2. Под руководством учителя самостоятельно планируют и проводят опыты, анализируют результаты и делают выводы, дают оценку своей деятельности.

    3. Формулируют понятие взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул

    4. Делают выводы, полученные выводы записывают в тетрадь.

    Личностные: осознание ответственности за общее дело.

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий при проведении опытов, оценка результатов своей деятельности.

    Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, распределять обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

    Познавательные: анализ, обобщение, осознанное построение речевого высказывания, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

    5.

    Физкультминутка

    6. Осознание и осмысление изученного материала.

    Задает вопросы.

    Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников.

    Личностные: смыслообразование, активное участие в познавательной деятельности.

    Регулятивные: осуществление контроля на уровне произвольного внимания.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, коррекция ответов одноклассников с учетом этических норм, умение точно выражать свои мысли.

    Познавательные: анализ, построение цепи логических рассуждений, осознанное построение речевого высказывания.

    7. Самостоятельная работа  

    Фиксирует индивидуальные затруднения учащихся и организует коррекционную работу по их устранению.

    Самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование результата, самооценка уровня усвоения материала.

    8. Рефлексия деятельности (итог урока).

    Организует рефлексию.

    Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    9. Домашнее задание.

     

    п.11, вопросы 1-4

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

    Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

    Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

    Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

    Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)

    Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)...

    Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

             Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

    Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

      На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...

    Технологическая карта урока «Строение вещества. Молекулы и атомы»

    Технологическая карта по теме " Строение вещества .Молекулы и атомы"  по ФГОС 7класс...