Главные вкладки

    Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Малышев Михаил Евгеньевич

        На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. проводятся разнообразные формы работы: индивидуальная, в парах, групповая. Ученики проводят также исследовательскую работу с последующим заполнением таблицы, в которой подводятся итоги исследований.Ученики учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; дают оценку своему соседу по парте и дают самооценку своим действиям.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_v_7.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физики по ФГОС

    Учебный предмет: физика

    Учитель физики МКОУ СОШ №2, ст. Змейская РСО – Алания: Малышев М.Е.

    Класс:   7  класс

    УМК:     «Физика»  Автор: А.В. Перышкин

    Тема урока:  «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел»

    Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

    Дата проведения урока: 25.02.2016 г.

    Тип урока: обобщающий урок

    Цель урока

    Содержательная: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений посредством выяснения зависимости давления от различных параметров.

    Задачи

    Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

    Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

    Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

    Планируемый

    результат

    Личностные УУД:

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

    Регулятивные УУД:

    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

    • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

    адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

    Коммуникативные УУД:

    • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

    • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

    участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    Познавательные УУД:

      • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    ставить проблему, аргументировать её актуальность;

     искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Биология

    История

    Математика

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Индивидуальная
    • УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2012.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этап урока

    Действия педагога

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    Познавательные

    УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные

    УУД

    Приветствие учащихся

    1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

    Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

    Приветствие учителя;

    Ученики  записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Целеполагание

    2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

    Сегодня мы повторим, обобщим и систематизируем знания по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел»

    Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

    Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

    3. Обобщение знаний, полученных при изучении темы «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел» 

    1.Повторение основных формул и единиц измерения физических величин, изученных в данном разделе

    2.Исследовательская работа в группах

    Цель: Сравнить, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ.

    3. «Гимнастика ума»:               1). Азот, заключенный в сосуд, производит на внутренние стенки сосуда давление 9кПа. Такое же давление можно произвести, например, нажав рукой на крышку стола. Объясните, в чем состоит различие причин, создающих эти равные по величине давления.                          2). Заслушать «Детективную историю Шерлока Холмса»

    З). Защита проектов моделей «Фонтана» и « Водомерного стекла»

    4). Заслушать презентацию ученика « Исследование морских глубин»

    Выполняют:

    А) тест наоборот

    Б) самостоятельную работу № 1 с взаимопроверкой.

    Проводят исследовательскую  работу в группах. Выявляют возможности передачи давления твёрдых, жидких и газообразных тел.

    Дают объяснение

    Объяснение по рисунку

    Защищают свои проекты

    Ученик выступает со своей презентацией об использовании разнообразных аппаратов для исследования морских глубин.

    Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

     Вычитывать все уровни текстовой информации.

    Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

    Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    Использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

    уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

    Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

    Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

    Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

    Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    4. Физкультминутка. 

    5.Первичное закрепление нового знания

    (Предложить ученикам встать, расслабиться.)

    Задание: Кто быстрее всех увеличит в 2 раза давление на пол? (нужно встать на одну ногу). Встать на носочки и поднять руки вверх. Как изменится давление на пол в этом случае?

    Теперь мы проверим, что вы узнали о способах  изменения давления.

    1). Вопросы от мальчиков:

    1.На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить,  что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз? 2. Широкими или узкими должны быть лямки рюкзака туриста? Ответ обоснуйте      

    Вопросы от девочек:

    1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку. Ответ обоснуйте.

    2. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой.

    Предлагает выполнить тестовое задание

    2).Задачи из дидактического материала А.Е.Марон, Е.А. Марон «Физика – 7» ТС – 6 I и II варианты №№ 1-5

    Ученики проделывают упражнения и комментируют свои действия.

    Индивидуальная и коллективная работа с учащимися. Отвечают на вопросы, высказывают предположения

    Отвечают на вопросы тестового задания

    уметь контролировать действия партнера;

    уметь использовать речь для регуляции своего действия;

    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    адекватно воспринимать оценку учителя;

    уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.

    6.Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

    Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока.

    Обсуждает с учащимися итоги урока в целом.

    Участвуют в обсуждении критериев самооценивания своей работы на четвёртом и пятом этапе урока.

    Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

    Участвуют в подведении итогов урока в целом

    уметь формулировать собственное мнение и позицию;

    уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    адекватно воспринимать оценку учителя;

    различать способ и результат действия;

    уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твёрдых, жидких и газообразных тел"

    Разработка учебно - исследовательского урока. Урок состоит из 4 основных блоков: 1 - проблемно-мотивационный блок (даётсятся тема, формулируется гипотеза, ставится цель и задачи), 2 - информационный б...

    Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"

    Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...

    Интегрированный урок физики и математики по теме: " Давление твёрдых тел".

    Тема:Давление твёрдых тел Цели: Закрепитьпонятие давления твёрдых тел, показать межпредметную связь физики и математики Задачи: ...

    Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")

    Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...

    Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

    Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

    Информационная карта по физике. 10 класс. Силы взаимодействия молекул. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.

    Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме "Силы взаимодействия молекул. Строение твёрдых,жидких и газообразнных тел". (В информационной карте использованы Интернет-ресурсы)....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

    Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...