Главные вкладки

    Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твёрдых, жидких и газообразных тел"
    план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме

    Нардина Галина Алексеевна

    Разработка учебно - исследовательского урока. Урок состоит из 4 основных блоков: 1 - проблемно-мотивационный блок (даётсятся тема, формулируется гипотеза, ставится цель и задачи), 2 - информационный блок (класс делится на группы, определяется роль для каждого ученика), 3 - аналитический блок (определяется индивидуальное исследовательское задание, даётся инструкция для работы в группах), 4 - рефлексивно-оценочный блок (оценка деятельности групп, подведение итогов урока, домашнее задание).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_fiziki_v_7_klasse_po_teme.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока физики в 7 классе по теме

    «Строение твёрдых, жидких и газообразных тел»

    Проблемно-мотивационный блок.

    Тема: Строение твёрдых, жидких и газообразных тел

    Проблемный вопрос: От чего зависят свойства тел?

    Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ.

    Задачи:

    1. Выяснить как располагаются молекулы в веществе.
    2. Выяснить движутся они или покоятся.
    3. Выяснить как взаимодействуют молекулы друг с другом.
    4. Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.
    5. Сделать общие выводы.

    Информационный блок.

    Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам (агрегатные состояния вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.) В каждой группе раздаются роли:

    1. Хронометрист – следит за временем
    2. Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу
    3. Регистратор – делает записи
    4. Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы
    5. Эксперт – оценивает работу каждого члена группы

    Учитель даёт инструктаж по работе в группе, по проведению эксперимента.

    Аналитический блок.

    Учитель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния вещества» и организует исследовательскую работу в группах. Исследовательская работа индивидуальная (лабораторная работа) на 20 минут и групповая (по инструктивным карточкам) на 12 минут.

    Инструктивная карточка для группы №1

    1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.
    2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
    3. Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80а.
    4. Какие вещества могут находиться в твёрдом состоянии?
    5. Какое строение имеют твёрдые тела?
    6. Что происходит с объёмом и формой твёрдых тел в обычных условиях?
    7. Какое свойство присуще только твёрдым телам?
    8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
    9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

    Агрегатное состояние вещества

    Примеры

    Строение

    Физические свойства

    Итоги

    (основные положения МКТ)

    Твёрдое

    Жидкое  

    Газообразное

    Инструктивная карточка для группы №2

    1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.
    2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
    3. Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80б.
    4. Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?
    5. Какое строение имеют жидкие тела?
    6. Что происходит с объёмом и формой жидких тел в обычных условиях?
    7. Какое свойство присуще только жидким телам?
    8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
    9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

    Агрегатное состояние вещества

    Примеры

    Строение

    Физические свойства

    Итоги

    (основные положения МКТ)

    Твёрдое

    Жидкое  

    Газообразное

    Инструктивная карточка для группы №3

    1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.
    2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
    3. Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80в.
    4. Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?
    5. Какое строение имеют газообразные тела?
    6. Что происходит с объёмом и формой газообразных тел в обычных условиях?
    7. Какое свойство присуще только газообразным телам?
    8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
    9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

    Агрегатное состояние вещества

    Примеры

    Строение

    Физические свойства

    Итоги

    (основные положения МКТ)

    Твёрдое

    Жидкое  

    Газообразное

    Презентация результатов работы групп: регистратор впечатывает выводы группы в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на экран), докладчик выступает у доски.

    Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам – выполнены или нет.

    Подтверждена или опровергнута гипотеза?

    Фокус-вопрос: Вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях…

    Рефлексивно-оценочный блок.

    Оценка работы обучающихся. Выступление экспертов.

    Критерии оценивания:

    Критерии оценивания

    Количество баллов

    Правильно заполненная графа в таблице

    2 балла

    Умение сделать вывод

    2 балла

    Публичное выступление

    2 балла

    Логичность

    1 балл

    Грамотная речь

    1 балл

    Соблюдение временных рамок

    1 балл

    Перевод баллов в отметку:

    7 баллов

    Отметка «5»

    5-6 баллов

    Отметка «4»

    3-4 балла

    Отметка «3»

    Подведение итогов урока учителем. Домашнее задание. §30,31


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока физики в9 классе

    Урок повторения по теме "Давление""...

    Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"

    Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....

    Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

    Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

    Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

    Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

    Разработка урока физики 10 класс

    Урок физики "Первый закон термодинамики" с презентацией...

    Разработка урока физики 10 класс

    Разработка урока  "Первый закон термодинамики"....

    Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

    Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...