РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ в 11 классе
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Стручкова Валентина Васильевна

Данная рабочая программа предназначена для преподавания физики в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochie_programmi_fizika11.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 –Б  КЛАСС

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Базовый уровень

 Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образовании и с использованием рабочих  программ (УМК) под редакцией Г.Я.Мякишева.

   Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год по 2 урока в неделю.

 Программа предназначена для реализации 5-го года обучения физике.

 Цель программы: способствовать воспитанию свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

               ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ СМЫСЛ

    -  понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон; механическое движение, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение, гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, импульс тела, импульс силы;

 -   физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток;

 -  физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

- явления инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников,  распространение колебаний в упругой среде, электромагнитная индукция;

- определения физических величин (путь, перемещение, скорость, ускорение, время, масса, сила, момент силы,) и формулировать физические законы (законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии, законы термодинамики, закон Кулона);

- смысл физических законов;

               УМЕТЬ:

 - наблюдать  природные явления  и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; 

- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений (равноускоренное движение без начальной скорости, свободное падение, явление …………

-  представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности;

-  определять абсолютную и относительную погрешность;

-  объяснять результаты наблюдений и экспериментов.

- описывать и объяснять физические явления и процессы (равномерное и неравномерное  механическое движение, взаимодействие тел, инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников), изменения и преобразования энергии при анализе свободного падения, движения тел при наличии трения, колебаний пружинного и нитяного маятников;

-  вычислять путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, время, массу, координаты, перемещение,  силу, импульс тела, кинетическую и потенциальную энергию, механическую работу, погрешность измерения, электрическую мощность,;

-  применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; приводить примеры практического использования полученных знаний; изученные законы к решению комбинированных задач по механике;

-  осуществлять самостоятельный поиск учебной информации;

-  решать задачи на применение изученных физических законов (закон Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии) и формул; графические задачи; задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, задачи по темам «Механика», «Термодинамика», «Электродинамика».

-  изображать на рисунке расположение сил, составлять схемы векторов сил, действующих на тело;

-  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин (ускорение свободного падения, периода, частоты колебаний);

-  воспроизводить и находить физические величины;

-  выражать результаты вычислений, измерений в СИ.

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

   усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;

      овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования  физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих

   способностей  в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием  различных источников информации  современных информационных технологий;

        воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

      использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Ученик получит возможность научиться понимать смысл изучаемых физических понятий, величин, законов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа в 11 классе -70 часов (по 2 часа в неделю).

Количество лабораторных работ – ……..

Основными формами контроля являются контрольные  работы, тестовые задания, самостоятельные, проверочные работы, физические диктанты. Итоговая аттестация - в виде итоговой контрольной работы.

Основной формой является урок.

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев   Физика – 11, М.: Просвещение, 2009 г.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

          Формы контроля: Фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, лабораторные работы,      самостоятельные работы, тестирование.

Тематическое планирование по физике в 11 классе

№№

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Введение (1час)

1.

Физическая картина мира.

Лекция.

Повторение по конспекту.

2-7 сентября 2013

Магнитное поле (20 часов)

2.

Взаимодействие токов.

Магнитное поле.

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля.

п.1

2-7

сентября

2013

3.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика».

п.2

9- 14

сентября

4.

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. 

Доп. Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике).

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.

п.3,5

9 - 14

сентября

5.

Решение задач по теме «Сила Ампера»

Комбинированный урок.

Применение силы Ампера в технике.

Решение задач.

Самостоятельная работа на 20 минут.

задачи,

п.3,5

16-21

сентября

6.

Сила Лоренца

 Урок изучения нового материала.

Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

 F =qBvsinα

Применение силы Лоренца.

задачи

16-21

сентября

7.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Комбинированный урок.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток,

Ф=BScosα

Закон электромагнитной индукции.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Тест.

Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения.

п.8,9,11

Р.921

23-28

сентября

8.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

 Урок изучения нового материала

 Электромагнитная индукция. Правило Ленца

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. Знать и уметь применять
правило Ленца.

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

упр.2 (1,2,3)

23-28

сентября

9.

Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции.

Урок применения знаний.

Закон Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции.

Уметь применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

конспект

30 сентября-

05 октября

10.

Самоиндукция. Индуктивность

Комбинированный урок.

Самоиндукция, индуктивность. Доп. Вихревое электрическое поле.

Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач.

Физический диктант. Понятия, формулы.

п.15

Р.933,934

30 сентября-

05 октября

11.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Комбинированный урок.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл  физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Давать определения явлений. Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля.

п.16,17

Р.938,939

7-12

октября

12.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Комбинированный урок.

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Физический диктант.

Давать определение колебаний. Приводить примеры.

п.27

7-12

октября

13.

Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

Комбинированный урок.

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона.

Объяснять работу колебательного контура. Применять формулы при решении задач.

п.28,30

14-19

октября

14.

Переменный электрический ток

Комбинированный урок.

Переменный электрический ток.  Получение переменного тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток). Применять формулы при решении задач.

Объяснять получение переменного тока и применение.

п.31

14-19

октября

15.

 Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Комбинированный урок.

Генератор переменного тока. Трансформаторы. Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

Доп. Устройство индукционного генератора

п.37,38

презентации

21-26

октября

16.

Производство, передача и использование  электрической энергии.

Комбинированный урок.

Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии.  Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы
передачи электрической
энергии.

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

п.41

повт

 п.2, 5, 6, 11

21-26

октября

17.

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

 Урок применения знаний.

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Тематический контроль. Решение задач по теме.

упр.4 (1,2)

повторение

п.27, 28, 30

28октября- 02ноября

18.

Контрольная работа   № 1 «Основы электродинамики, электромагнитные колебания». 

Комбинированный урок.

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Применять формулы при решении задач.

Контрольная работа.

28октября- 02ноября

19.

Электромагнитные волны и их свойства.

Комбинированный урок.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные  свойства электромагнитных волн.

Уметь обосновать теорию Максвелла.

п.48,49,54

11-16

ноября

20.

Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.

Комбинированный урок.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. 

Доп. Амплитудная модуляция. Детектирование.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова.

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента связи.

п.51,52

11-16

ноября

21.

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Комбинированный урок.

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Тест.

п.57,58

18-23

ноября

Оптика (9 часов). Световые волны.

22.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

 Урок изучения нового материала.

Развитие взглядов на природу света.

Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл  физического понятия (скорость света). Знать значение скорости света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремера.

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование).

п.59

18-23

ноября

23

 Закон отражения света

Комбинированный урок.

Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений  в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.

п.60

Р.1023,1026

25-30

ноября

24.

 Закон преломления света.

Комбинированный урок.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления..

 Доп. Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике

Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.

упр.8(12,13)

25-30

ноября-

25.

Лабораторная работа №2  «Измерение показателя преломления стекла»

Урок применения знаний.

Измерение показателя преломления стекла.

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Лабораторная работа

2-7

декабря

26.

Дисперсия света.

Урок применения знаний.

Дисперсия, опыт Ньютона.

Доп. Получение спектра с помощью призмы спектроскопа.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять  образование сплошного спектра при дисперсии.

п.66

2-7

декабря

27.

Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка.

Комбинированный урок.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Дифракция света.

Доп. Дифракционные картины от различных препятствий.

Понимать смысл физических явлений: дифракция, интерференция. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.  Уметь объяснять данные явления

Давать определения понятий. Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны.

п.68,73,74

Р.1096

9-14

декабря

28.

Виды излучений. Источники света. Спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Урок изучения нового материала

Виды излучений и источников света. Спектры. Спектроскоп. Шкала электромагнитных излучений.

Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре.

 Иметь представление о  шкале электромагнитных волн.

Три типа спектров. Значение спектрального анализа.

Объяснять шкалу электромагнитных излучений.

п.81,87

9-14

декабря

29.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

 

Комбинированный урок (семинар).

 Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Виды электромагнитных излучений.

 

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.  Знать рентгеновские лучи.

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

п.85,86

16-21

декабря

30.

 Контрольная работа  № 2 «Световые волны»

Урок контроля.

Световые волны. Излучение и спектры.

Уметь применять полученные знания и умения при решении  задач

Контрольная работа.

16-21

декабря

 

Элементы теории относительности  (3 часа)

31.

Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности.

Комбинированный урок

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Доп. Опыт Майкельсона. Относительность одновременности.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

п.75, 76

23-28

декабря

32.

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

 

 Комбинированный урок

Релятивистская динамика. 

Доп. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

п.78,79

23-28

декабря

33.

Связь между массой и энергией

Комбинированный урок

Е=mc2.

Энергия покоя

Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии

п.80

13-18

января

 2014

Атомная физика (10ч)

34.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.

 Комбинированный урок

Квант, E=hv, постоянная Планка Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов.

Понимать смысл
явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией

Знать формулы, Границы применимости законов. Границы применимости законов.

п.88,89

13-18

января

 2014

35.

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Урок применения знаний.

Фотон. Гипотеза де Бройля.

Применение фотоэлементов.

Давление света.

Доп. Давление света. Опыты П.Н.Лебедева Проявление давления света.

Знать величины, характеризующие  свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов.

Физический диктант. Решение задач по теме.

п.90

Р.1147,1148

п.91,93

Р.1160, 1161,1162

20-25

января

 2014

36.

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Урок изучения нового материала.

Модель Томсона. Опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду, планетарная модель атома

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт.

п.94

20-25

января

37.

Квантовые постулаты Бора. Лазер

Комбинированный урок.

Постулаты Бора.

Свойство лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения.  Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания

Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.

п.95,96,97

27

января-

1 февраля

 2014

38.

Лабораторная работа  «Наблюдение линейчатых спектров»

Урок применения знаний.

Линейчатые спектры. 

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа.  Работа с рисунками.

27

января

-1 февраля

 2014

39.

Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома».

Урок контроля.

Световые кванты. Строение атома.

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона.

Контрольная работа

3-8

 февраля

40.

Открытие радиоактивности. α,β,γ -  излучения.

Комбинированный урок.

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и область применения альфа-, бета- и гамма-излучений.

Знать области применения α,β,γ- излучения.

Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения.
Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы.  

п.99,100

упр.12

3-8

февраля

41.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Комбинированный урок.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Доп. Открытие нейтрона.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов

п.104,105

10-15

 февраля

42.

Энергия связи. Ядерные реакции

Комбинированный урок.

Энергия связи, дефект  массы, удельная энергия связи Ядерные реакции.

Доп. Энергетический выход ядерных реакций.

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Решение задач.

п.106,107

10-15

февраля

43.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Комбинированный урок.

Деление ядер урана Цепная ядерная реакция.

Ядерный реактор, Термоядерная реакция.

Объяснить деление ядер урана, цепную ядерную реакцию.

п.108,109

17-22

февраля

44.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие  радиоактивных излучений.

Комбинированный урок (семинар)

Применение ядерной энергии. Биологическое действие  радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных  излучений на живые организмы, назвать способы снижения  этого влияния. Приводить  примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

п.112,113

17-22

февраля

45.

Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра»

Урок контроля

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Контрольная работа.

24февраля-

1 марта

46.

 Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Комбинированный урок

 Единая физическая картина мира.

Объяснять  физическую картину мира.

Работа с таблицами.

п.117,118

24февраля-

1 марта

Элементы развития вселенной (6 часов)

47.

Строение Солнечной системы

Урок изучения нового материала.

Солнечная система

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Работать с атласом звездного неба.

конспект

3-7 марта

48.

Система Земля - Луна

Урок изучения нового материала.

Планета Луна – единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Тест.

конспект

3-7

марта

49.

Общие сведения о Солнце

Комбинированный урок.

Солнце – звезда.

Доп. Современные представления о происхождении и эволюции звёзд.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

      Тест.

конспект

10-15

марта

50.

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Комбинированный урок.

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Знать источники энергии и процессы, протекающие  внутри Солнца.

Знать схему строения Солнца

конспект

10-15

марта

51.

Физическая природа звёзд.

Комбинированный урок.

Звёзды и источники их энергии

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Тест

конспект

17-22

марта

52.

Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Урок изучения нового материала.

Галактика.

Вселенная.

Происхождение и эволюция вселенной

Знать понятии Галактика. Знать понятие Вселенная

Фронтальный опрос. Тест.

конспект

17-22

марта

Повторение 16 часов

53.

 Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Комбинированный урок.

Траектория, система отсчёта, путь перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость.

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь  измерять время, расстояние, скорость и строить графики.

Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии, объяснять границы применимости законов.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.9,10,

13-15

31 марта-

05 апреля

54.

Законы Ньютона

 

Комбинированный урок.

Явление инерции. Законы Ньютона.

Знать и понимать смысл законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику V(t).Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.22,23,

27-29

31 марта-

05 апреля

55.

Силы в природе

Комбинированный урок.

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.32,33,35,

37-39

7-12

апреля

56.

Законы сохранения в механике

Комбинированный урок.

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения.

Объяснять и приводить примеры практического  использования физических законов.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.42,52,

48-51

7-12

апреля

57.

Основы МКТ

Комбинированный урок.

Уравнение Менделеева  -Клапейрона. Изопроцессы.

Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов.

 Понимать физический смысл МКТ.

Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.58,70,71,

65

14-19

апреля

58.

Взаимное превращение жидкостей, газов

Комбинированный урок.

Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Количество теплоты.

Знать основные понятия.
Объяснять преобразования
энергии при изменении
агрегатного состояния
вещества.

Работать с психрометром.
Вычислять количество
теплоты.

Приводить примеры теплопередачи.

Работа с таблицами.

тестирование Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.75,76

14-19

апреля

59.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный урок.

Броуновское движение.

Строение вещества.

Знать внутреннее строение вещества.

Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний. Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.77,78,80,

82,84.

21-26

апреля

60.

Тепловые явления

Комбинированный урок.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач.

Объяснять  и анализировать КПД теплового двигателя

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.75,76

21-26

 апреля-

61.

Электростатика

Комбинированный урок.

Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.86-89,92,

93,99,101

28 апреля-

3 мая

62.

Законы постоянного тока

Комбинированный урок.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими  измерительными приборами.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.104-110

28 апреля-

3 мая

мая

63.

Законы постоянного тока

Комбинированный урок.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими  измерительными приборами.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.104-110

5-10

мая

64.

Электромагнитные явления

Комбинированный урок.

Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки».

Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.11-31

5-10

мая

65.

Электромагнитные явления

Комбинированный урок.

Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки».

Объяснять: закон Ампера,  явление электромагнитной индукции.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

п.11-31

12-17

мая

66.

Обобщающие уроки

Урок обобщающего повторения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

конспект

12-17

мая

67.

Обобщающие уроки

Урок обобщающего повторения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

конспект

19-24

мая

68.

Итоговая контрольная работа

Урок контроля.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Тест.

19-24

мая

69.

Итоговый урок.

Подведение итогов.

Обобщающее повторение.

Консультация по темам.

конспект

70.

Итоговый урок.

Подведение итогов.

Обобщающее повторение.

Консультация по темам.

Учебно-методическая литература

1.  Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.   Дрофа, 2012.

2.  Сборник задач по физике для 9 – 11 классов /составитель Г.Н. Степанова/.

3.  Сборник задач по физике для 9 – 11 классов /составитель Рымкевич А.П. / М. Дрофа,

4.  Уроки физики 7 – 11 классы (с применением информационных технологий) М. Глобус, 2009.

5.  Кирик Л.А. Физика 11. Самостоятельные и контрольные работы. М. Илекса.

6.  Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 11. Тренировочные задания. Разноуровневые

 контрольные работы. М. Дрофа, 2012.

7.  Повторение и контроль знаний. Физика. Термодинамика. (Методы решения задач  9 -11 классы подготовка к ГИА и ЕГЭ). М. Планета, 2012.

8.  Повторение и контроль знаний. Физика. Механика. (Методы решения задач  9 -11 классы подготовка к ГИА и ЕГЭ). М. Планета, 2011.

9.  Библиотека демонстрационных видеоматериалов, «Живая физика, «Открытая физика»

10. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987

Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Физика. О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник

ЕГЭ-2007: Физика. Сборник заданий. Г.Г. Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов

Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционные сессии 1 - 5. Г.Г.Никифоров, Г.А.Чижов

Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева.

Физика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева.

Физика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева.

Готовимся к ЕГЭ. Тесты по физике для контроля и самопроверки. В.А.Орлов

ЕГЭ. Физика: Раздаточный материал тренировочных тестов. Курашова С.А.

Курс школьной физики. Пособие по подготовке к ЕГЭ. А.И.Черноуцан

ЕГЭ-2008. Физика. Тренировочные задания. А.А. Фадеева

11. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеев. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика.  – М.: Интеллект-Центр.Список литературы для подготовки к ЕГЭ, рекомендованный Федеральным институтом педагогических измерений .

Тематическое планирование по физике в 11 классе

№№

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Введение (1час)

1.

Физическая картина мира.

Лекция.

1 сентября

2012

Магнитное поле (20 часов)

2.

Взаимодействие токов.

Магнитное поле.

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля.

3- 8

сентября

2012

3.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика».

3- 8

сентября

4.

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. 

Доп. Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике).

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.

.

10-15

сентября

5.

Решение задач по теме «Сила Ампера»

Комбинированный урок.

Применение силы Ампера в технике.

Решение задач.

Самостоятельная работа на 20 минут.

10-15

сентября

6.

Сила Лоренца

 Урок изучения нового материала.

Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

 F =qBvsinα

Применение силы Лоренца.

17-22

сентября

7.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Комбинированный урок.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток,

Ф=BScosα

Закон электромагнитной индукции.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Тест.

Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения.

17-22

сентября

8.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

 Урок изучения нового материала

 Электромагнитная индукция. Правило Ленца

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. Знать и уметь применять
правило Ленца.

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

24-29

сентября

9.

Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции.

Урок применения знаний.

Закон Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции.

Уметь применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

24-29

сентября

10.

Самоиндукция. Индуктивность

Комбинированный урок.

Самоиндукция, индуктивность. Доп. Вихревое электрическое поле.

Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач.

Физический диктант. Понятия, формулы.

1-6

октября

11.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Комбинированный урок.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл  физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Давать определения явлений. Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля.

1-6

октября

12.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Комбинированный урок.

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Физический диктант.

Давать определение колебаний. Приводить примеры.

8-13

октября

13.

Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

Комбинированный урок.

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона.

Объяснять работу колебательного контура. Применять формулы при решении задач.

8-13

октября

14.

Переменный электрический ток

Комбинированный урок.

Переменный электрический ток.  Получение переменного тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток). Применять формулы при решении задач.

Объяснять получение переменного тока и применение.

15-20

октября

15.

 Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Комбинированный урок.

Генератор переменного тока. Трансформаторы. Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

Доп. Устройство индукционного генератора

15-20

октября

16.

Производство, передача и использование  электрической энергии.

Комбинированный урок.

Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии.  Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы
передачи электрической
энергии.

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

22-27

октября

17.

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

 Урок применения знаний.

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Тематический контроль. Решение задач по теме.

22-27

октября

18.

Контрольная работа   № 1 «Основы электродинамики, электромагнитные колебания». 

Комбинированный урок.

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Применять формулы при решении задач.

Контрольная работа.

29октября- 03ноября

19.

Электромагнитные волны и их свойства.

Комбинированный урок.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные  свойства электромагнитных волн.

Уметь обосновать теорию Максвелла.

29октября- 03ноября

20.

Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.

Комбинированный урок.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. 

Доп. Амплитудная модуляция. Детектирование.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова.

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента связи.

12-17

ноября

21.

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Комбинированный урок.

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Тест.

12-17

ноября

Оптика (9 часов). Световые волны.

22.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

 Урок изучения нового материала.

Развитие взглядов на природу света.

Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл  физического понятия (скорость света). Знать значение скорости света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремера.

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование).

19-24

ноября

23

 Закон отражения света

Комбинированный урок.

Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений  в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.

19-24

ноября

24.

 Закон преломления света.

Комбинированный урок.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления..

 Доп. Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике

Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.

26ноября-

1 декабря

25.

Лабораторная работа №2  «Измерение показателя преломления стекла»

Урок применения знаний.

Измерение показателя преломления стекла.

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Лабораторная работа

26ноября-

1 декабря

26.

Дисперсия света.

Урок применения знаний.

Дисперсия, опыт Ньютона.

Доп. Получение спектра с помощью призмы спектроскопа.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять  образование сплошного спектра при дисперсии.

3-8

декабря

27.

Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка.

Комбинированный урок.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Дифракция света.

Доп. Дифракционные картины от различных препятствий.

Понимать смысл физических явлений: дифракция, интерференция. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.  Уметь объяснять данные явления

Давать определения понятий.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны.

3-8

декабря

28.

Виды излучений. Источники света. Спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Урок изучения нового материала

Виды излучений и источников света. Спектры. Спектроскоп. Шкала электромагнитных излучений.

Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре.

 Иметь представление о  шкале электромагнитных волн.

Три типа спектров. Значение спектрального анализа.

Объяснять шкалу электромагнитных излучений.

10-15

декабря

29.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

 

Комбинированный урок (семинар).

 Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Виды электромагнитных излучений.

 

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.  Знать рентгеновские лучи.

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

 

10-15

декабря

30.

 Контрольная работа  № 2 «Световые волны»

Урок контроля.

Световые волны. Излучение и спектры.

Уметь применять полученные знания и умения при решении  задач

Контрольная работа.

17-22

декабря

 

Элементы теории относительности  (3 часа)

31.

Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности.

Комбинированный урок

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Доп. Опыт Майкельсона. Относительность одновременности.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

17-22

декабря

32.

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

 

 Комбинированный урок

Релятивистская динамика. 

Доп. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

24-29

декабря

33.

Связь между массой и энергией

Комбинированный урок

Е=mc2.

Энергия покоя.

Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии

24-29

декабря

Атомная физика (10ч)

34.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.

 Комбинированный урок

Квант, E=hv, постоянная Планка Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов.

Понимать смысл
явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Знать формулы, Границы применимости законов. Границы применимости законов.

14-19

января 2013

35.

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Урок применения знаний.

Фотон. Гипотеза де Бройля.

Применение фотоэлементов.

Давление света.

Доп. Давление света. Опыты П.Н.Лебедева Проявление давления света.

Знать величины, характеризующие  свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов.

Физический диктант. Решение задач по теме.

14-19

января 2013

36.

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Урок изучения нового материала.

Модель Томсона. Опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду, планетарная модель атома

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт.

21-26

января

37.

Квантовые постулаты Бора. Лазер

Комбинированный урок.

Постулаты Бора.

Свойство лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения.  Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания

Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.

21-26

января

38.

Лабораторная работа  «Наблюдение линейчатых спектров»

Урок применения знаний.

Линейчатые спектры. 

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа.  Работа с рисунками.

28 января-

2 февраля

39.

Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома».

Урок контроля.

Световые кванты. Строение атома.

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона.

Контрольная работа

28 января-

2 февраля

40.

Открытие радиоактивности. α,β,γ -  излучения.

Комбинированный урок.

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и область применения альфа-, бета- и гамма-излучений.

Знать области применения α,β,γ- излучения.

Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения.
Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы.  

4-9

февраля

41.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Комбинированный урок.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Доп. Открытие нейтрона.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов

4-9

 февраля

42.

Энергия связи. Ядерные реакции

Комбинированный урок.

Энергия связи, дефект  массы, удельная энергия связи Ядерные реакции.

Доп.Энергетический выход ядерных реакций.

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Решение задач.

11-16

февраля

43.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Комбинированный урок.

Деление ядер урана Цепная ядерная реакция.

Ядерный реактор, Термоядерная реакция.

Объяснить деление ядер урана, цепную ядерную реакцию.

11-16

февраля

44.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие  радиоактивных излучений.

Комбинированный урок (семинар)

Применение ядерной энергии. Биологическое действие  радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных  излучений на живые организмы, назвать способы снижения  этого влияния. Приводить  примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

18-23

февраля

45.

Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра»

Урок контроля

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Контрольная работа.

18-23

февраля

46.

 Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Комбинированный урок

 Единая физическая картина мира.

Объяснять  физическую картину мира.

Работа с таблицами.

25февраля-

2 марта

Элементы развития вселенной (6 часов)

47.

Строение Солнечной системы

Урок изучения нового материала.

Солнечная система

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Работать с атласом звездного неба.

25февраля-

2 марта

48.

Система Земля - Луна

Урок изучения нового материала.

Планета Луна – единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Тест.

4-9

марта

49.

Общие сведения о Солнце

Комбинированный урок.

Солнце – звезда.

Доп. Современные представления о происхождении и эволюции звёзд.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

      Тест.

4-9

марта

50.

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Комбинированный урок.

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Знать источники энергии и процессы, протекающие  внутри Солнца.

Знать схему строения Солнца

18-23

марта

51.

Физическая природа звёзд.

Комбинированный урок.

Звёзды и источники их энергии

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Тест

18-23

марта

52.

Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Урок изучения нового материала.

Галактика.

Вселенная.

Происхождение и эволюция вселенной

Знать понятии Галактика. Знать понятие Вселенная

Фронтальный опрос. Тест.

1-6

апреля

Повторение 16 часов

53.

 Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Комбинированный урок.

Траектория, система отсчёта, путь перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость.

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь  измерять время, расстояние, скорость и строить графики.

Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии, объяснять границы применимости законов.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

1-6

апреля

54.

Законы Ньютона

 

Комбинированный урок.

Явление инерции. Законы Ньютона.

Знать и понимать смысл законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику V(t).Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

8-13

апреля

55.

Силы в природе

Комбинированный урок.

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

8-13

апреля

56.

Законы сохранения в механике

Комбинированный урок.

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения.

Объяснять и приводить примеры практического  использования физических законов.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

15-20

апреля

57.

Основы МКТ

Комбинированный урок.

Уравнение Менделеева -Клапейрона. Изопроцессы.

Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов.

 Понимать физический смысл МКТ.

Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам Подготовка к ЕГЭ (Тест).

15-20

апреля

58.

Взаимное превращение жидкостей, газов

Комбинированный урок.

Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Количество теплоты.

Знать основные понятия.
Объяснять преобразования
энергии при изменении
агрегатного состояния
вещества.

Работать с психрометром.
Вычислять количество
теплоты.

Приводить примеры теплопередачи.

Работа с таблицами.

тестирование Подготовка к ЕГЭ (Тест).

22-27

апреля

59.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный урок.

Броуновское движение.

Строение вещества.

Знать внутреннее строение вещества.

Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний. Подготовка к ЕГЭ (Тест).

22-27

апреля

60.

Тепловые явления

Комбинированный урок.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач.

Объяснять  и анализировать КПД теплового двигателя

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

29 апреля-

4 мая

61.

Электростатика

Комбинированный урок.

Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

29 апреля-

4 мая

62.

Законы постоянного тока

Комбинированный урок.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими  измерительными приборами.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

6-11

мая

63.

Законы постоянного тока

Комбинированный урок.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими  измерительными приборами.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

6-11

мая

64.

Электромагнитные явления

Комбинированный урок.

Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки».

Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

13-18

мая

65.

Электромагнитные явления

Комбинированный урок.

Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки».

Объяснять: закон Ампера,  явление электромагнитной индукции.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

13-18

мая

66.

 Итоговая контрольная работа

Урок контроля.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Тест.).

20-25

мая

67.

Обобщающие уроки

Урок обобщающего повторения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).

20-25

мая

68.

Обобщающие уроки

Урок обобщающего повторения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Подготовка к ЕГЭ (Тест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...