Рабочая программа по учебному предмету «Физика»
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Вайцель Евгений Адамович

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания  об окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять  физические величины, проводить физический эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_11_klass.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Ребрихинского района Алтайского края

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано»                                        «Согласовано»                                    «Утверждено»

на заседании педсовета                                «____»____________2014г.                     Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.

протокол № _____от                                 Зам. директора по УВР                             Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»

«____»____________2014г.                                             _____________/Бец Е.А.                              ______________________ С.В. Ханакова

                                                                                

                                                                                                                

Рабочая программа по учебному предмету

«Физика»

11  класс

 Среднее образование

Базовый уровень

Срок реализации программы — 1 год

Составитель: Вайцель Евгений Адамович

учитель физики

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Пояснительная записка

1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) и авторской программы по физике для 10-11 класса В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — С. 115—120). Рассчитана авторская программа на 2 часа в неделю  в каждом классе при 34 рабочих неделях (68 часов в год). Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю при 35 рабочих неделях ( 70 часов в год). Два часа оставляю в резерве. Резервные часы использую по-своему усмотрению. 

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает  распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Целями изучения физики  в средней (полной) школе являются:

  • на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также  ценность: научных знаний и методов познания,  творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному  решению различного рода жизненных задач;  

  • на предметном уровне:
  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.2 Место дисциплины в учебном плане

Федеральный Базисный учебный план на этапе полного среднего образования предполагает функционально полный, но минимальный набор базисных учебных предметов. Физика не является обязательным базисным учебным предметом. Вариативная часть БУПа  на III cтупени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранений линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части БУПа предусмотрено 2 часа в неделю на региональный (национально-региональный) компонент и не менее 4-х часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы). Региональный компонент в Оренбургской области выделяет 140 ч. (по 2 ч. в неделю) для обязательного изучения курса «Физика» в 10-11 классах.

В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном  в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности,  научных знаний и методов познания,  творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД).  К ним относятся:

1) личностные; 

2) регулятивные, включающие  также  действия саморегуляции; 

3) познавательные,   включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова  (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.10-11.  Издательство. Москва «Просвещение». 2 издание стереотипное. 2009 год.). Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Тема 1: Электродинамика (продолжение)

10

11

2

Тема 2: Колебания и волны

10

10

3

Тема 3: Оптика

10

13

4

Тема 4: Квантовая физика

13

13

5

Тема 5: Значение физики для развития мира

1

1

Тема 6: Строение и эволюция Вселенной

10

10

6

Повторение

11

10

7

Резерв

2

Итого

70

68

 

Содержание обучения:

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Дата

Тема урока

Количество часов

Содержание урока

Испоьзование учебно-наглядного и л/р оборудования

Повторение

Д/з

Основы электродинамики ( продолжение 11ч)

Магнитное поле (6ч)

1.

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

Магнитное взаимодействие, магнитная сила, магнитное поле.

Опыт 130, магнитное поле постоянного тока, опыт 134 индикатор магнитной индукции катушки

§ 1,2

2.

Сила Ампера. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Вывод формулы с помощью закона Ампера, Гипотеза Ампера о молекулярных токах. Спин электрона

Опыт 132,139 действие магнитного поля на заряд, магнитная запись информации

Подготовка к ЕГЭ

§ 3-5

3.

Сила Лоренца

1

Движение электронов в магнитном поле. Правило левой руки.

Ф. Сила Лоренца

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 1 (4

4.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

Магнитная запись информации, ферромагнетики.

Пр. Магнитная запись информации

Подготовка к ЕГЭ

§7

5.

Правило Ленца.  Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Формирование экспериментальных умений .

Упр.2 (1,2,3)

6.

Закон электромагнитной индукции.

1

§ 11 упр.2

Электромагнитная индукция (5 ч)

7.

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Электромагнитная индукция. Индукционное поле, вектор магнитной индукции, магнитный поток.

Опыт по рис. (1,2)

Опыт 172 получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля.

§ 12-13 упр. 2

8.

Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность.

1

Вихревые индукционные токи.

Ф. Правило Ленца

§14-15

9.

 Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

1

Формирование экспериментальных умений

§16-17 Упр.2 (1,2,3)

10.

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Контроль знаний

Итоги главы

11

Зачет«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Контроль знаний

Колебания и волны (10 ч)

12.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

1

Формирование экспериментальных умений

§ 18-19

13.

Математический маятник. Динамика колебательного движения. Л.Р. № 3 «Определение свободного падения при помощи маятника»

1

Обобщающая таблица

Формирование экспериментальных умений

14.

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных  колебаний

1

Отработка практических навыков при решении задач

Упр. 4

15.

Переменный электрический ток.

1

Решение задач. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.

Опыт 18-21. применение вынужденных колебаний

§ 31,37 упр. 5

16.

Трансформаторы.

1

Электромеханическая индукция, генераторы переменного тока

ОФ. 2.6 Генераторы переменного тока

§ 38

17.

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Урок -конференция

§ 39-41

18.

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

1

Поперечные, продольные волны. Отражение, преломление, интерференция, дифракция волн.

42-46,48,54

19.

Опыты Герца.

1

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля.

Опыт 96 . электромагнитные волны

§49,50 упр. 7 (1,3)

20.

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1

Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция, простейший радиоприемник.

Опыт 180. радиоуправление

§ 51-53

21

Телевидение развитие средств связи.

1

ПР

Сообщение

Оптика (13 ч)

Световые волны (7ч)

22.

Введение в оптику

1

Разбор тестов. Построение изображений в плоском зеркале.

Опыт 123. преломление света в призме

§56,57 задания из тестов

23.

Основные законы геометрической оптики

1

Относительный и абсолютный показатель преломления.

60,62 упр. 8 (1-13)

24.

Лабораторная работа №4«Измерение показателя преломления стекла.»

1

Формирование практических умений и навыков

60-62 повторить

25.

 Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.»

1

Формирование практических умений и навыков

Упр. 8 (8-13)

26.

Дисперсия света

1

Явление дисперсии

Ф. Дисперсия света

66

27.

 Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

Формирование практических умений и навыков

67

28.

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции и поляризации света»

1

Формирование практических умений и навыков

68

Элементы теории относительности (3 ч)

29.

Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности.

1

Принципы относительности, постулаты СТО, относительность одновременности, времени, расстояния

§ 75-81

30.

Элементы релятивистской динамики.

1

Релятивистский импульс, формула Энштейна, энергия покоя.

КМ. Элементы релятивистской динамики

§ 79,80

31.

Обобщение по теме «СТО»

1

Решение задач

Подготовка к ЕГЭ

Итоги главы.

Излучение и спектры (3ч)

32.

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

Приемники теплового излучения. Обнаружение инфракрасного излучении.

КМ. Шкала электромагнитных излучений

81-87

33.

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением Лабораторной работы №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спетров»

1

Формирование практических умений и навыков

Вывод к л/р

34.

Контрольная работа №2 по теме «Оптика»

1

Контроль знаний

Итоги главы

Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты (3ч)

35.

 Законы фотоэффекта .  

1

Законы фотоэффект, формула фотоэффекта

Опыт 197. Законы внешнего фотоэффекта

§ 88,89

36.

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

Энергия и импульс фотона, корп.-волн. дуализм.

Опыт 198. обнаружение внешнего и внутреннего фотоэффекта

§ 90 Упр. 12

Рымкевич: 1160,1161

37.

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

Фотохимические реакции. Опыты Резерфорда.

92,93

Атомная физика и физика атомного ядра.( 11 ч)

38.

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1

Постулаты Бора, модель атома водорода, поглощение света. Свойства лазерного излучения.

Подготовка к ЕГЭ

§ 95,96

39.

Лазеры.

1

Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света

КМ. Лазеры.

97

40.

Контрольная работа №3 по теме «Световые кванты.Атомная физика»

1

Контроль за знаниями учащихся.

Итоги главы

41

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Формирование практических умений и навыков

98

42.

Радиоактивность.

1

Открытие радиоактивности, виды лучей

КМ. Радиоактивность

§ 99-101

43.

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

1

Энергетический выход ядерной реакции

КМ. Ядерные реакции.

§ 106

44.

Цепные ядерные реакции. Атомная электростанция

1

Схема деления ядер урана

КМ. Атомный реактор

Подготовка к ЕГЭ

§ 109,110

45.

 Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Энергия термоядерной реакции

КМ. Биологическое действие радиации.

§ 112-114

46.

Элементарные частицы

1

Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Фейнмана.

КМ. Элементарные частицы.

47.

Контрольная работа №4 «Атомная физика и физика атомного ядра»

1

Контроль знаний по данной теме

Итоги главы.

48.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.Единая физическая картина мира.

1

Семинар

§ 117,118

Элементы развития Вселенной (9 ч)

49.

Небесная сфера. Звездное небо.

1

Основы измерения времени.

Атлас звездного неба.

§1,3,5

50.

Законы Кеплера

1

Связь законов Кеплера с ньютоновскими расчетами.

1С Астрономия. Закрны Кеплера

§ 8,9

51.

Строение Солнечной системы.

1

Видимое движение планет

1С. Строение Солнечной системы

§ 11

52.

Система Земля-Луна

1

Солнечные и лунные затмения, природа Луны.

1С. Система Земля-Луна

§ 12,13

53.

Общие сведения о Солнце, его источники энергии, внутреннее строение.

1

Строение атмосферы Солнца, солнечная активность.

1С. Солнце, его строение

§ 18,20

54.

Физическая природа звезд

1

Звезды и источники их энергии

1С. Звезды.

24,25

55.

Наша Галактика

1

Виды Галактик, Строение Галактики.

1С. Галактика, виды Галактик

§ 28

56.

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

1

Теория большого взрыва.

§ 29,30-32

57

Жизнь и разум во Вселенной.

1

33

Повторение (11 ч)

58.

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

1

Траектория, С.О, путь, перемещение, скалярная и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графические зависимости скорости от времени.

Подготовка к ЕГЭ

§ 9,10.13-15

59.

Законы Ньютона

1

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон и третий законы Ньютона.

§ 22,23,27-29

60.

Силы в природе

1

Закон Всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Подготовка к ЕГЭ

§ 32,33,35,37-39

61.

Законы сохранения в механике.

1

Импульс, закон сохранения импульса, энергии, границы применимости законов сохранения.

§ 42,52,48-51

62.

Основы МКТ. Газовые законы.

1

Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы.

Подготовка к ЕГЭ

§ 58,70,71,65

63.

Взаимное превращение жидкостей и газов.

1

Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

§ 75,76

64.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

1

Броуновское движение. Строение вещества.

Подготовка к ЕГЭ

§ 77,78,80,82,84

65.

Тепловые явления.

1

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели

§ 75,76

66.

Электростатика.

1

Электрический заряд, закон Кулона, Конденсаторы.

Подготовка к ЕГЭ

§ 2186-89,92,93,99,101

67.

Законы постоянного тока

1

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

§ 104-110

68

Электромагнитные явления

1

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Подготовка к ЕГЭ

§ 11-31

Образовательные технологии

3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях

  • проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
  •  проектное обучение;
  • мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
  • технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
  •  технология проведения дискуссий;
  • технология «Дебаты»;
  • тренинговые технологии (когнитивные тренинги);
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

4.  Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Основная литература

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
  3. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.

Методическое обеспечение:

  1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
  6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009

4.3 Периодические издания

  1. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

4.4 Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. 1С. Школа.  Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.

        2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

5.  Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 7 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 8 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 9 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа по физике  для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)

  Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса  на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (пол...